Ручной режим акпп киа спортейдж 4

Kia Sportage 4 QL (QLE). Руководство — часть 154

На автоматической коробке передач
имеется 6 передач переднего хода и
одна передача заднего хода.
Передача выбирается автоматически,
в зависимости от положения рычага
переключения передач.

На новом автомобиле несколько
начальных переключений могут
выполняться достаточно резко, если
была отсоединена аккумуляторная
батарея. Это нормальное состояние, и
после того, как переключения будут
циклически повторены несколько
раз, последовательность
переключений будет отрегулирована
с помощью БУТ (блок управления
трансмиссией) или PCM (блок
управления силовым агрегатом).

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ПРИ НАЛИЧИИ)

Рычаг переключения передач может свободно перемещаться.

При переключении передач нажмите кнопку разблокировки.

Для переключения передач нажмите педаль тормоза и кнопку разблокировки.

Переключение на переднюю или
заднюю передачу из положения “N”
(Нейтраль) происходит плавнее при
нажатии педали тормоза.

Диапазоны коробки передач

Индикаторы на комбинации приборов
отображают положение рычага
переключения передач при
выключателе зажигания в положении
ON.

“P” (Парковка)
Переключение в режим “P” (Парковка)
выполняется только после полной
остановки автомобиля. В этом
положении коробка передач в блоке с
передним ведущим мостом
блокируется, препятствуя, тем самым,
вращению передних колес.

— Автоматическая коробка

• Всегда проверяйте окружающее

Ваш автомобиль пространство
перед переключением в режим
“D” (Движение) или “R” (Задний
ход), чтобы убедиться в
отсутствии людей, особенно
детей.

• Перед тем, как покинуть сиденье

водителя, всегда ставьте рычаг
переключения передач в
положение “P” (Парковка), после
этого полностью включите
стояночный тормоз и выключите
двигатель. Если не предпринять
эти меры предосторожности,
может

непредвиденное и внезапное
движение автомобиля.

• Во избежание повреждения

коробки передач, не
разгоняйте двигатель в
положении “R” (Задний ход) или
на любой передней передаче с
включенными тормозами.

• При остановке на подъеме, не

удерживайте автомобиль
неподвижным за счет
мощности двигателя.
Используйте рабочий или
стояночный тормоз.

• Не переключайтесь из

положения “N” (Нейтраль) или
“P” (Парковка) в “D” (Движение)
или “R” (Задний ход), когда
двигатель работает на
повышенных оборотах
холостого хода.

(Продолжение)
• Не следует использовать

резкое торможение двигателем
(переключение на более
низкую передачу) на скользких
дорогах.
При

средство может занести и стать
причиной аварии.

“R” (Задний ход)
Используйте это положение для
подачи автомобиля назад.

“N” (Нейтраль)
Колеса и коробка передач разобщены.
Автомобиль будет свободно катиться
даже под небольшой уклон,если не
включен стояночный или рабочий
тормоз.

“D” (Движение)
Это нормальное положение для
движения вперед. Коробка передач
автоматически переключается через
последовательность из 6-ти передач,
обеспечивая наибольшую экономию
топлива и мощности.

Для получения дополнительной
мощности, необходимой при обгоне
другого транспортного средства или
движении на подъем, полностью
выжмите педаль акселератора (более
82%), пока не включится механизм
включения понижающей передачи (при
наличии) с щелчком, раздающимся в
момент автоматического переключения
на следующую низшую передачу.

• Перед переключением в “D”

(Движение) всегда полностью
останавливайте автомобиль.

• Щелчок, издаваемый механизмом

переключения на низшую передачу
при полностью выжатой педали
акселератора – это нормальное
состояние.

Возможно повреждение коробки
передач, если переключиться в
“P” (Парковка), когда
автомобиль движется.

• Переключение в “P” (Парковка)

во время движения
автомобиля приведет к
блокировке ведущих колес, что
станет причиной потери
управления автомобилем.

• Не используйте положение “P”

(Парковка) вместо стояночного
тормоза. Всегда проверяйте
фиксацию рычага переключения
передач в положении “P”
(Парковка), и полностью
затягивайте стояночный тормоз.

• Никогда не оставляйте ребенка

без присмотра в автомобиле.

Перед включением или
выключением передачи R (Задний
ход) автомобиль необходимо
полностью остановить, в
противном случае можно
повредить коробку передач, за
исключением случая, описанного
в пункте“Раскачивание
автомобиля” данного
руководства.

Недопустимо во время движения
устанавливать рычаг
переключения передач в
положение N (нейтральная
передача).
При этом моторный тормоз не
будет работать, что может стать
причиной аварии.

Ручной режим
В движении или нет, включение
ручного режима производится
переводом рычага из положения D в
сектор ручного режима управления.
Для возврата в диапазон “D”
(Движение) втолкните рычаг
переключения передач обратно в
главную прорезь.

В ручном режиме перемещение
рычага селектора назад и вперед
позволяет быстро переключать
передачи.
Вверх (+) : Продвиньте рычаг вперед

один раз для
переключения на одну
передачу вверх.

: Потяните рычаг назад один

раз для переключения на
одну передачу вниз.

• В ручном режиме водитель должен

повышать передачу в соответствии
с дорожными условиями, учитывая
то, что частота вращения
двигателя поддерживаться ниже
уровня красной зоны.

• В ручном режиме можно выбрать

только 6 передач при движении
вперед. Для движения задним ходом
или для парковки автомобиля
переместите рычаг селектора в
положение R (задний ход) или P
(парковка), в зависимости от
обстоятельств.

• В ручном режиме понижение

передачи выполняется
автоматически при замедлении
скорости автомобиля. При остановке
автомобиля автоматически
включается 1-я передача.

• Если в ручном режиме частота

вращения двигателя достигает
указателя красной зоны, повышение
передачи происходит автоматически.

Источник

Ручной режим акпп киа спортейдж 4

а как ?скорость к примеру 120,переходим в ручной,как сразу включить 4 к примеру(с места понятно 1,тычок 2 и так далее(я к себя только до остановки и переходил на ручное)я не прав?

Как только перевёл в ручной режим на скорости 120 сразу увидишь 5 или 6 передачу. В зависимости от этого можно переключить на одну ступень ниже. Но система имеет защиту от дурака и не даст скинуть сразу на пару передач. Знаю товарища который экономит диски и колодки и тормозит двигателем.

и если задумал на 1 передаче в ручном режиме раскрутить тахометр до красной метке то ничего не получится. Коробас один хер переключит на вторую. Ну и т.д.

Не только можно, но и полезно. На трассе круизом выставил к примеру 120 км/ч и перешёл в ручной режим тогда коробка будет оставаться на 6 передаче и в подъемы снижать скорость- это самый экономный режим езды. А если остаться в драйве то авто будет стараться поддерживать заданную скорость и понижать передачи при уменьшении скорости тем самым увеличивая расход топлива.
Так же при списках с горы можно тормозить коробкой понижая передачи в ручную, но нужно иметь голову и не перебарщивать, то есть не нужно при этом раскручивать двигатель до больших оборотов, я стараюсь в торможении коробкой крутить двигатель не более 4000 оборотов, потом помогаю тормозами скорость снизилась обороты упали дальше опять коробка притормаживает самостоятельно пока не разгонится. Такой метод торможения особенно хорош на серпантинах, не перегреваешь колодки.
А самое главное меняй частично масло в АКПП хотя бы раз в 50 000 км
https://www.drive2.ru/l/538060034899182601/

Источник

4.7.3 АКП с возможностью ручного переключения

Если рычаг управления автоматической коробкой передач находится в положении D, то Вы можете сами переключать передачи даже на автоматической коробке передач. Вследствие этого двигатель и катализатор раньше достигают своей рабочей температуры.

Переход на ручной режим

► Коротко нажмите вправо рычаг управления АКП в направлении D+.

На дисплее в комбинации приборов отображается актуальная выбранная передача (1, 2, 3, 4 или 5).

Переключение на более низкую передачу

► Коротко нажмите влево рычаг управления АКП в направлении D-.

Коробка передач переключается в зависимости от мгновенной скорости на следующую более низкую передачу.

Вы можете в ручном режиме управления нажать педаль акселератора с преодолением точки сопротивления (кик-даун). Если достигается соответствующая частота вращения, то коробка передач переключается на следующую передачу.

Опасность аварии

На скользкой дороге не переключайтесь с целью торможения на более низкую передачу. Ведущие колеса могут потерять сцепление с дорогой, и может произойти занос автомобиля.

Если при слишком высокой скорости Вы переключаете рычаг управления АКП в направлении D-, то коробка передач не переключается на более низкую передачу во избежание превышения максимально допустимой частоты вращения двигателя.

Переключение на более высокую передачу

► Коротко нажмите вправо рычаг управления АКП в направлении D+.

Коробка передач переключается на более высокую передачу.

Если на дисплее в комбинации приборов индицируется 5-я передача, а Вы коротко нажимаете рычаг управления АКП вправо в направлении D+, то коробка передач переключается в автоматический режим управления D.

Троганье с места на 2-й передаче

АКП с возможностью ручного переключения позволяет Вам начать движение автомобиля с места на 2-й передаче.

► Если автомобиль стоит на месте, то коротко нажмите два раза рычаг управления АКП вправо в направлении D+.

Теперь автомобиль может трогаться с места на 2-й передаче.

Эта функция снова выключается в последующем режиме движения.

Индикация передачи

Коробка передач переключается только до первой передачи.

Для торможения на особо крутых уклонах и длинных перевалах.

Для начала движения в ручном режиме управления.

Коробка передач переключается только до второй передачи.

Для торможения на уклонах и для езды:

• на крутых горных перевалах,

• при тяжелых условиях эксплуатации.

Для начала движения в зимний период:

Коробка передач переключается только до третьей передачи.

В этом положении Вы можете использовать тормозящее действие двигателя.

Коробка передач переключается только до четвертой передачи.

Коробка передач переключается только до пятой передачи.

Обратное переключение в автоматический режим управления

Нажмите рычаг управления АКП в направлении D+ и держите его нажатым до тех пор, пока на дисплее в комбинации приборов снова не будет отображено D.

► Нажмите педаль акселератора с преодолением точки сопротивления (кик-даун).

Коробка передач переключается с актуальной включенной передачи непосредственно в автоматический режим D+.

Если на дисплее в комбинации приборов отображается 5-я передача, а Вы коротко нажимаете рычаг управления АКП вправо в направлении D+, то коробка передач переключается в автоматический режим управления D+.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Источник

Тема: Вопрос по работе АКПП

DimaI вне форума

Добрый вечер форумчане! Подскажите у кого как работает АКПП. У меня с новья (пробег сейчас 2 тыс с небольшим)переключения с 1 на 2 с небольшим тычком (иногда при сбросе газа в момент переключения небольшой ударчик, раза 3 так было), со 2 на 3 машину как будто кто-то придерживает и с 4 на 5 такой же эффект. Это нормальная работа нашего автомата или стоит вынести мозг моему дилеру?

Serzhio вне форума

451 205

ЦитатаСообщение от DimaI Посмотреть сообщение

Добрый вечер форумчане! Подскажите у кого как работает АКПП. У меня с новья (пробег сейчас 2 тыс с небольшим)переключения с 1 на 2 с небольшим тычком (иногда при сбросе газа в момент переключения небольшой ударчик, раза 3 так было), со 2 на 3 машину как будто кто-то придерживает и с 4 на 5 такой же эффект. Это нормальная работа нашего автомата или стоит вынести мозг моему дилеру?

Это вообще нормальная работа для любой гидро АКПП.
Идеальные переключения без малейшего ощущения — это сказки или вариатор.

SergeySN вне форума

1,177 466

Если езжу спокойно, переключения не чувствуются никак, очень плавные, во всяком случае никаких ударчиков. Легкий толчок только при езде накатом, когда с 5 на 4 переключается. Если зажигать, то тогда переключения чувствуются, само собой, но никаких ударчиков.

Вообще описанные ощущения довольно субъективны

Источник

Читайте также:  Замена задних тормозных дисков киа соул
Оцените статью