Штатная магнитола Kia Rio X: что с ней не так?
Внутреннее оснащение автомобиля для многих играет важную роль при выборе машины. Магнитола является важным составляющим в этом моменте. Ведь современные мультимедиа системы позволяют не только воспроизводить звук, они могут стать незаменимыми помощниками в дороге.
Сегодня предлагаем поговорить о новом Kia Rio X, а именно, о мультимедийном наполнении автомобиля. Автомобиль достаточно новый, поэтому даже заводская автомагнитола может предложить достаточно широкий набор опций, который способен удовлетворить потребности многих пользователей.
Рассмотрим, что из себя представляет устройство, которое установлено с завода, а также варианты, на которые можно заменить систему, если потребуется более широкий функционал.
Заводская система
В качестве заводского устройства может быть установлено несколько устройств. В более простых модификациях встречается магнитола без сенсорного ввода, оснащенная базовым функционалом.
- аудиофайлы (MPEG 1,2,2.5, WAVeform, WMA 7x, x);
- USB до 32Гб;
- радио;
- максимальное количество папок/файлов – 2тыс/6тыс;
- bluetooth 2 (6-4 дБм).
Управление системой осуществляется физическими клавишами, также управление может осуществляться и кнопками на руле, здесь есть все самое необходимое:
- переключение режимов работы;
- регулировка громкости;
- навигационные клавиши;
- клавиша “Mute”, отключающая звук;
- клавиша для управление вызовами (для ответа и сброса вызовов на версиях с блютуз).
Также имеется расширенная версия системы с навигацией. Такая система выглядит намного современнее. Здесь уже может быть предложен весь набор опций, необходимый современному водителю. Стоит обозначить основные возможности устройства:
- экран на восемь дюймов;
- развитая система навигации, позволяющая искать объекты и строить маршруты;
- Android Auto (переносит опции смартфона на экран системы, что дает возможность полноценно использовать свой гаджет и не отвлекаться от вождения);
- Car Play от Apple (аналог для iphone );
- камера, позволяющая получать изображение того, что находится сзади автомобиля, а также специальная разметка для комфортной парковки задним ходом;
- блютуз, рулевое и голосовое управление позволят комфортно управлять всеми опциями своего смартфона и самой системы.
Прошивка
Многие пользователи знают, что даже заводские магнитолы можно прошить, что позволит значительно расширить функционал устройства. Важно понимать, что прошивка – это серьезное вмешательство в устройство, которое может повлечь некоторые ограничения по гарантии. Также сам процесс требует опыта и знаний в данной сфере. Поэтому, если было принято решение серьезно вмешиваться в работу заводской системы, то доверить эту работу стоит исключительно профессионалу.
Как правило, прошивка, откроет следующие опции:
- возможность доступа в интернет;
- в качестве альтернативы стандартному приложению по навигации будет предложено несколько более удобных аналогов, среди которых можно выбрать оптимальный;
- разнообразные приложения для работы с аудио и видео;
- взаимодействие с системой “умный дом”;
- приложения, отслеживающие положение дорожных камер и предупреждающие о них;
- работа с приложениями, направленными на диагностику состояния автомобиля;
- доработанный и более удобный интерфейс.
Некоторые разработчики прошивок предусматривают возможные проблемы с гарантией, и они уверяют, что вмешательство в систему будет крайне сложно заметить сотрудникам дилера, поэтому проблем с гарантией не возникнет.
Замена
Часто пользователи желают обзавестись еще более продвинутым устройством, в котором будет еще больший экран и расширенный функционал. Большим спросом пользуются устройства, работающие на Android.
Сам процесс замены очень схож с таковым для предыдущей версии Kia Rio, с ним можно ознакомиться в видео в конце статьи.
Важно все выполнять предельно аккуратно, чтобы не повредить тонкие провода. Чтобы не повредить пластик панели в области проводимых работ, который очень легко поцарапать, рекомендуется использовать специальные пластиковые съемники.
Выбор магнитолы
Магнитолы, которые продаются сегодня можно условно поделить на два вида: универсальные и штатные. Первые будут плохим решением, так как их установка сопровождается рядом сложностей.
Универсальные устройства не предназначены для конкретного автомобиля, поэтому они не будут идеально подходить под дизайн панели автомобиля, также их установка может потребовать дополнительной покупки специальной переходной рамки, которая позволит успешно интегрировать магнитолу в панель.
Кроме того, стоит обратить внимание на контакты. В универсальной магнитоле они не всегда могут совпадать с разъемами в машине. Но, в большинстве случаев, эта проблема решается достаточно легко, будет достаточно всего лишь приобрести специализированные переходники.
Штатная магнитола – это устройство, которое разрабатывалось специально под конкретную модель автомобиля. Такие устройства подходя и по габаритам, и по дизайну под Kia Rio X. Также они полностью соответствуют автомобилю по технической части. Следовательно, никаких трудностей по установке не возникнет.
Так как на рынке представлено много штаных устройств для Rio X, оптимально приобретать именно одно из них. Ниже представлены устройства, которые выше всего оценили пользователи корейского автомобиля:
- Incar PGA2-1812;
- Navipilot Droid7L;
- FarCar D1253M;
- Parafar PF121LTX;
- Carmedia OL-1742-2-P.
Все вышеперечисленные устройства имеют широкий функционал и пользуются высоким спросом. Также подходящее устройство можно поискать самостоятельно на специализированных сайтах.
Разбираемся в плюсах и минусах обновленного седана Kia Rio IV
Хорошо помню 2011 год, когда очередь на Hyundai Solaris составляла 1 год, а в наличии автомобилей почти не было. В то время я уже был готов внести задаток за Solaris и ждать его в течении года, но узнал о скором выходе нового Kia Rio. Новинка технически повторяла Solaris, но имела другой экстерьер и интерьер. Недолго думая, поехал в салон официального дилера, чтобы внести задаток. Через пару месяцев получил свою первую новую иномарку.
С тех пор прошло 10 лет, Rio уже давно бестселлер, а третье поколение сменилось четвертым. Более того, четвертая генерация обновилась в 2020 году. Именно об обновленном Rio 2020-2021 модельного года мы сегодня и поговорим. Разберемся в его плюсах и минусах.
Начнем с главных изменений. Они, естественно, снаружи. В новом Rio изменились бамперы, решетка радиатора, фары, легкосплавные диски. В наиболее простых комплектациях галогенная безлинзовая оптика. В исполнениях Style и Prestige линзованные галогенки, дневные ходовые огни из диодов. В топовой версии Premium полностью диодные фары.
Задние диодные фонари только в версиях Style и Premium.
Есть и другие нюансы. Так, например, решетка радиатора с хромом и чёрным глянцем появляется с исполнения Style, а хромированные дверные ручки и повторители поворотов в зеркалах заднего вида доступны только в Prestige и Premium.
Кстати, тестовый автомобиль в топовой версии Premium по официальному прайс-листу стоит 1 244 900 рублей. Его отличия не только в диодной оптике, 16-дюймовых литых дисках, но еще и антенне в форме акульего плавника.
Kia Rio Style отличается прежде всего красными штрихами снаружи и внутри. В частности, это красная окантовка на решетке радиатора, бампере, прострочка и полоска на передней панели в салоне. Также с данной версии модель оснащается задними дисковыми тормозами, а более простые довольствуются задними “барабанами”.
Клиренс седана не изменился и по-прежнему составляет 160 мм. Для парковки близко к бордюру и выезда на дачу, его достаточно.
Интерьер
Отличий в салоне от дорестайлинговой модели крайне мало. Это увеличенная до 4.2 дюйма приборная панель Supervision и мультимедийная навигационная система на 8 дюймов.
В максимальной версии Premium есть практически все, что нужно современному человеку и даже больше. Однозонный климат-контроль, USB-зарядка для второго ряда, Bluetooth, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя, электрорегулировка поясничной опоры, автоматическое открывания багажника, отделка из эко-кожи. Правда, эти опции, кроме климата, отсутствуют в более простых комплектациях.
Из плюсов отмечу наличие полноценных подстаканников на центральной консоли, чего нет у главных конкурентов Skoda Rapid и Volkswagen Polo liftback.
Приятным бонусом является ниша для смартфона, расположенная внизу передней панели. Не хватает только беспроводной зарядки.
Сзади места не так много, как хотелось бы. Чешско-немецкие конкуренты сзади чуть более просторные.
Багажник, чей объем составляет 480 литров, открывается с помощью рычага из салона, либо с помощью кнопки на ключе. Отдельной кнопки на багажнике как не было, так и нет.
Двигатель и трансмиссия
Рио по-прежнему оснащается атмосферными моторами 1.4 (G4LC) и 1.6 (G4FG). Первый семейства Kappa выдает 100 л.с., и 132 Hm, второй Gamma 123 л.с., и 151 Hm. Оба могут агрегатироваться, как с 6-ступенчатой механикой M6CF1, так и 6-ступенчатым автоматом A6GF1.
Двигатели имеют алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, два фазовращателя на впуске и выпуске, цепь в приводе газораспределительного механизма. Нюанс состоит в том, что у 1.4 G4LC имеются гидрокомпенсаторы, а у 1.6 G4FG их нет.
Напомню, что прежний ДВС 1.6 имел индекс G4FC и у него был один фазовращатель на впуске.
Кстати, агрегаты поставляются из разных стран. Мотор 1.4 привозится из Южной-Кореи, а 1.6 из Китая.
Что касается динамики версии 1.6, то с места до сотни автомобиль ускоряется за 10,3 секунды. Это по паспортным данным. На практике вышло 11,8 секунд. Учитывая, что в салоне было два человека.
На мой взгляд, двигателям не хватает крутящего момента. Но для спокойной езды и редких обгонов его достаточно.
Что касается надежности и ресурса, то при своевременном обслуживании моторы и коробки проедут без проблем более 300 000 км. Как известно, Kia Rio и Hyundai Solaris излюбленные автомобили для каршеринга и такси. Ведь это не спроста.
Гарантия на двигатель составляет 5 лет или 150 000 км. На катализатор 3 года или 100 000 км.
Тормоза и подвеска
Схема подвески, как и прежде — спереди McPherson, сзади полузависимая балка.
Спереди тормоза дисковые во всех версиях, а сзади барабанные в начальных комплектациях и дисковые, начиная с комплектации Style за 1 104 900 руб.
В движении
Руль Kia Rio налит приятным усилием. Подвеска не самая энергоемкая, что я видел за свой водительский опыт, но вполне комфортная. Тормоза со своей задачей справляются хорошо и усиливать их не возникает желания. Тем более, что Rio не создан для быстрой езды.
Вместо вывода
Итак, обновленный Kia Rio изменился в лучшую сторону. Пусть эти изменения коснулись лишь опций и косметической части, но сделаны они не зря. Автомобиль стал более приятным и современным.
За 2020 год модель стала номером один в B-классе, а вот что покажет 2021 год, пока неизвестно. Поживем — увидим. Конкуренты из Skoda и Volkswagen также имеют свои козыри, но стоят немного дороже. Например, Kia Rio в базовой комплектации с мотором 1.4 на механике стоит 890 000 руб, в то время как за Skoda Rapid просят от 950 000 руб, а за Volkswagen Polo лифтбек от 1 002 000 руб. Чуть не забыл упомянуть соплатформенный Hyundai Solaris, цены на который начинаются от 921 000 рублей. Учитывал минимальные комплектации с кондиционером.
С уважением, Айрат Кадырмаев.
Благодарим компанию ТАСКО-Моторс за предоставленный автомобиль.