Ресурс мотора kia ceed gt

Двигатель Hyundai G4FJ

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового турбо двигателя Hyundai G4FJ или 1.6 T‑GDI, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.6-литровый бензиновый силовой агрегат G4FJ под капотом Хендай i30.

1.6-литровый турбо двигатель Hyundai G4FJ либо 1.6 T-GDI производится в Корее с 2011 года и ставится на такие популярные модели как Sportage, Tucson, Ceed, Seltos, Kona, Veloster и Soul. Этот силовой агрегат отличается наличием системы прямого впрыска топлива и турбонаддува. Семейство Gamma: G4FA, G4FC, G4FD, G4FG, G4FL, G4FM, G4FP и G4FT.

Технические характеристики двигателя Hyundai G4FJ 1.6 T-GDI

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1591 см³
Диаметр цилиндра 77 мм
Ход поршня 85.4 мм
Система питания прямой впрыск
Мощность 177 — 204 л.с.
Крутящий момент 265 Нм
Степень сжатия 9.5
Тип топлива АИ-95
Экологические нормы ЕВРО 5/6

Описание устройства мотора G4FJ 1.6 литра

В 2011 году Hyundai-KIA представила турбомотор на базе двигателя с прямым впрыском G4FD, который отличался наличием Twin Scroll турбины Borgwarner B01G либо BV43 с интеркулером. В остальном это полностью аналогичный силовой агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, цепным приводом ГРМ и фирменной системой фазорегуляции типа Dual CVVT на обоих валах. Впуск тут без изменяемой геометрии, зато имеются масляные форсунки охлаждения поршней.

1.6-литровый бензиновый мотор Хендай G4FJ фото. Место расположение номера двигателя Hyundai-Kia G4FJ

С самого начала выпуска этот агрегат преследовали многочисленные технические проблемы и производитель постоянно дорабатывал конструкцию. Поэтому моторы разных лет отличаются.

Читайте также:  Киа соренто 2002 дымит

Hyundai - Gamma 1.6 T-GDI Engine

Мануал о Kia Sportage

MANUAL Русскоязычный мануал для Kia Sportage выложен тут

Форум о Киа Клуб

FORUM Немало полезной информации собрано на Kia-Clubs.ru

Источник

G4FJ 1.6 T-GDI 177-204 л.с – двигатель Хендай Соната/Туссан и Киа Селтос/Спортейдж. Характеристики, проблемы, сервис и ресурс

Обзор мы посвятили бензиновому двигателю Хендай Соната (Hyundai Sonata), Хендай Туссан (Hyundai Tucson), Хендай Элантра (Hyundai Elantra), Киа Селтос (Kia Seltos), Киа Спортейдж (Kia Sportage) и Киа Сид (Kia Ceed) — Gamma G4FJ 1.6 TGDI 16v мощностью 177/178/180/186/200/201/204 лошадиных сил. В статье рассмотрены технические особенности, строение, надежность, характеристики, отличия, конструкция, распространенные проблемы, реальный расход топлива, межсервисные интервалы обслуживания, предельный срок службы, плюсы и минусы южнокорейского турбомотора.

Бензиновый 16-ти клапанный турбированный силовой агрегат компании Hyundai/Kia объемом 1.6 литра (он же 1.6 T-GDI) заводской серии G4FJ изготавливается на головном заводе южнокорейского автоконцерна под Сеулом с 2011 года и по настоящее время. Обозреваемый турбодвигатель устанавливается в моторный отсек таким популярных моделей, как: Киа Спортейдж, Киа Соул, Киа Сид, Киа Селтос, Хендай Туссан, Хендай Кона, Хендай Велостер, Хендай Элантра и другие. Рассматриваемая силовая установка отличается от собратьев по моторном семейству наличием высокоэффективного турбонаддува и системы непосредственного впрыска топлива GDI (Gasoline Direct Injecton).

Как утверждают автомеханики, с первых дней выпуска турбомотора G4FJ 1.6 T-GDI его стали преследовать многочисленные проблемы технического характера. Именно по этой причине южнокорейский автоконцерн постоянно конструктивно дорабатывает свой силовой агрегат. Поэтому двигатели серии G4FJ разных лет выпуска могут между собой незначительно отличаться, причём это касается, как конструктивных особенностей, так и мощностных показателей.

Какой реальный объем и размер багажника у Kia Seltos, вы можете узнать здесь.

Технические характеристики международной модификации бензинового турбомотора

Тип силовой установки бензиновый, турбированный
Конструктивные особенности алюминиевый четырёхцилиндровый блок (рядный формат расположения цилиндров) и алюминиевая 16-ти клапанная ГБЦ
Газораспределительный механизм DOHC 16v (два распредвала на шестнадцать клапанов)
Количество цилиндров четыре (схема расположения — R4)
Количество клапанов шестнадцать 16v (по четыре на каждый цилиндр)
Объем цилиндров 1591 см³
Диаметры цилиндров 77.0 миллиметров
Рабочий ход поршня 85.4 миллиметра
Топливная система инжекторная, тип впрыска — непосредственный (GDI)
Максимальная мощность 177/178/180/186/200/201/204 лошадиных сил (при 6 000/6 300 об/мин)
Максимальный крутящий момент 264/265 ньютон на метр (при 4 500 об/мин)
Степень сжатия 9.5
Гидрокомпенсаторы не предусмотрены (тепловые зазоры клапанов регулируются вручную)
Привод системы ГРМ пластинчатая цепь (до июля 2014 года) и втулочно-роликовая цепь (с июля 2014 года)
Система фазорегуляции технология Dual CVVT с двумя фазовращателями (один на впуске и один на выпуске)
Турбонаддувная система Twin Scroll (турбина Borgwarner B01G или BV43 с интеркулером)
Какая смазка залита (объем и тип) 5.10 литра, 0W-30/5W-30 (синтетика, марка масла — Shell/Motul)
Используемое топливо бензин (АИ-95)
Экологический класс Euro-5/6
Масса по каталогу 106.4 килограмма
Расположение номера двс спереди, на стыке с трансмиссией
Заявленный ресурс двс 175-200 тысяч километров пробега

Модели марки Kia:

Ceed 2/3-ей генераций (в кузове JD/CD) годы выпуска: с 2013 по настоящее время
ProCeed 2/3-ей генераций (в кузове JD/CD) годы выпуска: с 2013 по настоящее время
Cerato 3/4-ой генераций (в кузове YD/BD) годы выпуска: с 2013 по настоящее время
Optima 4-ой генерации (в кузове JF) годы выпуска: 2018 — 2019
Seltos 1-ой генерации (в кузове SP2) годы выпуска: с 2019 по настоящее время
Sportage 4-ой генерации (в кузове QL) годы выпуска: 2015 — 2022
Soul 3-ей генерации (в кузове SK3) годы выпуска: с 2019 по настоящее время
XCeed 1-ой генерации (в кузове CD) годы выпуска: с 2020 по настоящее время

МЕЖСЕРВИСНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРБОМОТОРА G4FJ 1 . 6 TGDI

МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС

Интервалы замены масла 1 раз в 8-15 тысяч километров пробега
Объем масла в моторе 5.10 литра
Необходимый объем смазки для замены примерно 4.50 литра
Какое масло заливать 0W-30 или 5W-30 (синтетика)

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Тип привода газораспределения пластинчатая/втулочно-роликовая цепь ГРМ
Заявленный ресурс не регламентирован
Ресурс привода ГРМ в реальности 110-130 тысяч километров пробега (пластинчатая цепь);
150-180 тысяч километров пробега (втулочно-роликовая цепь)
При обрыве/перескоке привода поршни сгибают клапана

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Периодичность регулировки каждые 70-80 тысяч километров пробега
Методика регулировки зазоров вручную, подбором толкателей
Зазоры на впускных клапанах 0.15 — 0.25 миллиметров
Зазоры на выпускных клапанах 0.20 — 0.30 миллиметров

ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ

Масляный фильтр каждые 8-15 тысяч километров пробега
Воздушный фильтр каждые 45 тысяч километров пробега
Топливный фильтр каждые 60 тысяч километров пробега
Свечи зажигания каждые 60 тысяч километров пробега
Вспомогательный ремень каждые 120 тысяч километров пробега
Охлаждающая жидкость каждые 8 лет или 1 раз в 120 тысяч километров пробега
Фильтр в баке технический регламент не предусматривает замену

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО ТУРБИРОВАННОМУ МОТОРУ HYUNDAI/KIA G4FJ 1.6 TGDI

В завершении обзора добавим, что заявленный производителем, компанией Kia/Hyundai, предельный ресурс 1.6-ти литрового турбированного мотора заводской серии G4FJ находится в пределах 175-200 тысяч километров пробега до замены (заводом-изготовителем капиталка двс не предусмотрена). В действительности же, со слов специалистов, при своевременном, а также добросовестном обслуживании, южнокорейский турбодвигатель с непосредственным впрыском 1.6 T-GDI способен отработать до первых критических поломок порядка 290-340 тысяч километров пробега, а иногда и более того.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Источник

Заметки о двигателе Kia cee’d GT

Перед прибытием в Россию Kia cee’d GT прошёл более 500 кругов Зелёного Ада, покорил пустынные трассы и дороги северных широт, преодолел более 160 000 км российских дорог. В этом ему помог новый двигатель T-GDI – первый турбомотор в семействе двигателей Kia нового поколения Gamma. Новая эпоха начнётся уже этим летом.

Kia cee’d GT, впервые представленный на Женевском Международном Автосалоне в 2013 году и ожидаемый в России совсем скоро, оснащён бензиновым двигателем T-GDI (Turbocharged, Gasoline Direct Injection – турбонагнетатель, непосредственный впрыск топлива) с рабочим объемом 1,6 л. Для Kia «заряженный» новичок сегмента С стал первой моделью, мощность которой превосходит 200 л.с., а также моделью с самым спортивным характером из всех серийных моделей марки. Именно на cee’d GT установлен новый турбомотор из семейства нового поколения Gamma.

«Турбонагнетатель двигателя 1,6 T-GDI построен по схеме Twin-scroll (сдвоенные спиральные камеры)», – сообщается в пресс-релизе. – «Одной из главных проблем моторов с турбонаддувом является так называемая «турбояма» – эффект потери мощности на относительно низких оборотах двигателя. Она возникает, поскольку турбина не успевает раскрутиться до высоких оборотов, к тому же существуют потери за счет того, что в один момент на такте выпуска работают только два из четырех цилиндров, а остальные два – наоборот, находятся на такте впуска. Классическая конструкция турбины вынуждает также применять дополнительные клапаны, чтобы избежать противодавления на высоких оборотах. Конструкция Twin-scroll является одной из наиболее эффективных в борьбе с «турбоямой», не требует существенного удорожания двигателя и позволяет максимально использовать энергию выхлопных газов. Сдвоенные спиральные камеры («улитки») позволяют разделить потоки выхлопных газов от каждой пары цилиндров, дав им возможность действовать на ротор турбины без взаимных помех. Использование системы Twin-scroll обеспечивает большую мощность в широком диапазоне оборотов. Двигатель 1,6 T-GDI Kia cee’d GT имеет широкую «полку» крутящего момента: его максимальное значение 265 Нм поддерживается в диапазоне от 1750 до 4500 об/мин. Это дает автомобилю отличную “эластичность”: он способен уверенно выходить на обгон на наиболее часто используемых при движении по шоссе скоростях от 80 до 120 км/ч, проходить виражи в спортивном стиле без лишних переключений передач, позволяет всегда иметь необходимый запас тяги».

Источник

Оцените статью