Ресурс катализатора киа рио 3

Сколько ходит катализатор на Киа Рио 3

Сколько ходит катализатор на Киа Рио 3

Сегодня каждый современный автомобиль должен в полной мере выполнять не только требования заказчика, но и соответствовать целому ряду экологических требований. Причина такого обстоятельства — текущее не самое благополучное состояние экологии Земли, которое ежедневно подвергается пагубному влиянию результатов деятельности человеческой цивилизации.

Сотни миллионов автомобилей, «сердцем» которых является двигатель внутреннего сгорания или дизель, бороздят дороги и выбрасывают в атмосферу выхлопы с тяжелыми токсичными компонентами. Так продолжалось до 70-х годов прошлого столетия. Когда экологическая обстановка стала уже всемирной проблемой перед лучшими конструкторскими автоцентрами была поставлена задача найти адекватное и, главное, действенное решение. И оно было найдено.

Был изобретен специальный фильтр, устанавливаемый в выхлопную систему транспортного средства. Причем его монтаж осуществляется сразу за выходным коллектором до глушителя. Фильтр называется каталитический нейтрализатор автомобильных выхлопов. В разговорном обиходе чаще всего употребляется короткое название — катализатор.

В большинстве современных автомобилей такой фильтр есть, причем в некоторых моделях катализаторов может быть даже несколько штук. Устанавливается фильтр и в популярную модель авто — Киа Рио 3. Что же представляет собой катализатор и как он работает, спасая земную атмосферу от отравляющих веществ?

Как устроен катализатор и принцип работы

Конструкция катализатора оригинальна, но при этом достаточно проста. Ведь в основу работы фильтра лежит способность ряда ценных металлов ускорять химические реакции. Такими ускорителями в каталитических фильтрах выступают металлы платиновой группы: палладий, платина, иридий или родий.

Задача конструкторов состояла в том, чтобы придумать такое устройство, чтобы за единицу времени было обезврежено как можно больший объем выхлопных газов. Выход был найден в обычной матричной структуре, которая в разрезе напоминает пчелиные соты.

Читайте также:  Замена лампочки подсветки номера киа рио 3 седан 2013

Так, в Киа Рио 3 устанавливается катализатор с керамическими ячейками, общее количество которых исчисляется тысячами (до 8000). Почему керамические ячейки, и какие бывают еще?

Выбор в пользу огнеупорной керамики продиктован более низкой ценой за катализатор, в сравнении с иным вариантом фильтра, в котором используются металлические листы.

В обоих случаях соты, из которых формируется наполнитель (иначе именуемый монолит), устанавливается в специальный жесткий стальной корпус. Это корпус монтируется непосредственно в выхлопную систему Киа Рио 3. Кожух и внутренний монолит — это, по сути, и вся нехитрая конструкция катализатора. Расположение фильтра диктуется условиями протекания химической реакции.

Для того чтобы отработанные газы стали распадаться на безвредные компоненты, их температура должна быть в интервале между 350-750°С. Если температура ниже, то ничего не произойдет и очищения автовыхлопов не произойдет. Если же температура превысит предельное значение, то катализатор постепенно выйдет со строя.

С двух сторон во внешнем прочном корпусе есть два патрубка, через которые газы поступают в катализатор, заполняя его ячейки. Соответственно, после разложения безвредные компоненты выводятся в выхлопную систему авто и далее попадают в атмосферу.

Катализатор с более дешевым наполнителем из керамики имеет целый ряд недостатков. Они как раз порождают целый ряд проблем, укорачивающих срок эксплуатации катализатора. А неисправный катализатор, безусловно, скажется на работе всей силовой установки, да так, что придется удалить катализатор с Киа Рио 3.

Рассмотрим недостатки керамического катализатора подробнее. А также симптомы, указывающие на начало поломки каталитического фильтра. Ведь именно от этого зависит, сколько ходит катализатор на Киа Рио 3.

Основная причина выхода из строя катализатора, установленного в Киа Рио 3 — это материал наполнителя. Как указывалось выше — это огнеупорная керамика. Однако данный материал достаточно хрупкий, он боится сильных ударов, особенно учитывая структуру из множества мелких ячеек. Не спасает и защитный корпус.

Если во время активного движения по корпусу катализатора будет нанесен удар попавшимся камнем, то это может привести к тому, что часть монолита просто отколется.

Как результат такого внешнего воздействия — во время набора скорости будет слышен нарастающий грохот в районе размещения катализатора. Данный шум создают отколовшиеся куски монолита, которые во время движения ударяются о стенки кожуха.

Кроме того, повышенная температура выхлопных газов может привести к тому, что керамические ячейки попросту оплавятся и закупорят проход для отработанных газов.

Еще одна причина постепенной порчи катализатора является засорение керамических ячеек остатками несгоревших углеводородов.

Если произойдет все указанное выше, то это скажется на общей работе силовой установки Киа Рио 3. Динамика разгона замедлится, силовой агрегат станет медленнее набирать скорость. На холостом ходу двигатель начнет все чаще глохнуть. Кроме того, в салоне может ощущаться металлический запах, а расход топлива существенно подрастет. Все это указывает на то, что катализатор пришел в негодность и необходимо его удалять из выхлопной системы авто.

Сразу следует отметить, что заниматься попытками самостоятельно извлечь катализатора из выхлопной системы Риа Кио 3, а также самостоятельные усилия по добыче ценных металлов из наполнителя обречены на провал. И вот почему.

Во-первых, для такой операции нужно не только специальной довольно дорогое оборудование, но и соответствующие знания в области химии и не только.

Во-вторых, количество извлекаемых драгметаллов настолько мало (доли грамма), что экономическая обоснованность данной затеи совершенно бесперспективна. Только промышленные масштабы делают данную утилизацию выгодной и доходной.

В-третьих, сбыт добытых драгоценных металлов преследуется по закону. Доверять удаление отработанного катализатора и его последующую утилизацию необходимо легальным компаниям, специализирующимся именно на работе с катализатора бу. Обращайтесь в нашу компанию, мы принимаем любые катализаторы в неограниченном количестве. Комплексная оценка и выплата достойного вознаграждения позволят вам получить средства для первого взноса на покупку нового оригинально катализатора Риа Кио 3. Цена будет зависеть от ряда фактов: от состояния катализатора (его наполнителя), где фильтр изготовлен, количество драгметаллов (определяется по каталогу и номеру). Также учитываются текущие биржевые котировки на ценные металлы.

Источник

Ресурс катализатора киа рио 3

Катализаторы Kia Rio: срок службы, признаки неисправности, особенности замены

Катализаторы устанавливают на все современные автомобили, включая модель Киа Рио. Это требование является обязательным по введенным экологическим стандартам серии ЕВРО, которые призваны минимизировать загрязнение окружающей среды.

Как работают катализаторы

Каталитический нейтрализатор – специальное устройство, которое состоит из корпуса и внутренней начинки с сотовой структурой. На поверхность ячеек нанесено напыление из платины, палладия и родия. При прохождении через соты выхлопные газы вступают в химические реакции с драгоценными металлами, вследствие чего вредные для атмосферы вещества превращаются в безопасные.

Металл или керамика?

Катализатор Киа Рио обычно имеет внутреннюю начинку из керамики, но на многих автомобилях могут устанавливать и фильтрующие устройства с металлическими сотами. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Металлические нейтрализаторы обладают такими преимуществами: надёжность, устойчивость к механическим воздействиям и температурным перепадам, низкая чувствительность к неисправностям системы впрыска топлива. У таких катализаторов есть явные минусы: меньшая эффективность очистки выхлопов (из-за большей толщины стенки ячеек), высокая стоимость производства.

Нейтрализаторы с керамической массой характеризуются такими плюсами: невысокая себестоимость производства, качественная очистка отработанных газов, быстрый прогрев. К минусам керамики можно отнести хрупкость, чувствительность к ударам, температурным перепадам, нарушениям подачи топлива. Также при разрушении соты превращаются в керамическую пыль, которая попадает в блок цилиндров и приводит к образованию задир.

Когда менять катализатор?

В среднем катализаторы KIA Rio имеют срок службы 100-130 тысяч км пробега. Осуществлять замену фильтрующих устройств необходимо при обнаружении следующих признаков поломки:

  • проблемы с набором скорости, ощущение «усталости» двигателя;
  • появление на панели приборов сигнала Check Engine и ошибки с кодом P0420 на экране бортового компьютера;
  • увеличенный расход топлива;
  • изменение цвета выхлопов, едкий запах сероводорода.

Как выходит из строя

Преждевременный износ катализаторов обусловлен следующими причинами:

  • механические удары камней, задевание неровностей при езде по неровным грунтовым дорогам;
  • воздействие повышенных температур (для дожигания остатков отработанных газов керамические соты нагреваются до +300…+800 градусов), резкие температурные перепады (раскаленный нейтрализатор попадает в сугроб или лужу);
  • использование плохого бензина с большим количеством опасных присадок.

Почему выбивать – не выход

Когда катализаторы Киа Рио выходят из строя, многие автовладельцы решают просто удалить его, перепрошить ЭБУ под стандарты ЕВРО-2 и установить пламегаситель. Но в этом случае полностью нейтрализовать отработанные газы не получится, из-за чего ядовитые вещества будут попадать в атмосферу (водители часто жалуются, что приходится дышать загрязненным воздухом, что особенно опасно при каждодневных длительных поездках). Именно поэтому более разумным решением является установка в «катколлектор» универсального катализатора до второго лямбда-зонда. Такие устройства считаются довольно надёжными, при этом стоят относительно недорого.

Источник

Оцените статью