Ресурс двигателя киа спортейдж 4 поколения

Двигатели Киа Спортейдж 4

На все модификации Киа Спортейдж 4 ставилось четыре разных двигателя: три бензиновых, причем как атмосферных, так и с турбонаддувом, а также турбодизель.

Киа Спортейдж четвертое поколение.

На популярный у нас кроссовер Киа Спортейдж 4-го поколения ставили следующие двигатели:

1.6 турбо G4FJ — 177 л.с. / 265 Нм турбомотор с прямым впрыском линейки Gamma
2.0 литра G4NA — 150 л.с. / 192 Нм основной атмосферный мотор из семейства Nu
2.4 литра G4KJ — 184 л.с. / 237 Нм атмосферный мотор Theta II с прямым впрыском
2.0 CRDi D4HA — 185 л.с. / 400 Нм дизель у нас появился только после рестайлинга

Двигатель Kia Sportage 4 1.6 T-GDI

Иконка двс Hyundai G4FJ

Топовые версии до рестайлинга оснащались 1.6-литровым турбомотором из линейки Gamma. Конструкционно это современный силовой агрегат с системой прямого впрыска топлива GDi, алюминиевым блоком на 4 цилиндра с чугунными гильзами, открытой рубашкой охлаждения, алюминиевой 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, фазорегуляторами Dual CVVT, цепным приводом ГРМ и естественно Twin Scroll турбиной Borgwarner B01G с интеркулером. Агрегатировался такой двигатель только с 7-ступенчатой роботизированной коробкой D7UF1.

Турбо мотор 1.6 литра Hyundai G4FJ под капотом Kia Sportage.

Этот турбомотор появился на нашей версии Спортейдж только в 2016 году и большинство его проблем первых лет производства, типа выпадения электродов свечей, здесь не встречается. Но стоит знать, что наддувные двс с алюминиевым блоком и открытой рубашкой охлаждения склонны потреблять масло из-за эллипса цилиндров на пробеге 100 — 150 тысяч километров. Еще не самым высоким ресурсом у этого двигателя отличается турбокомпрессор и цепь ГРМ.

Читайте также:  Маркировка лампочек киа спектра
Таблица характеристик двигателя G4FJ с 7-ркпп
1.6 л G4FJ РКП7 4×4
Впрыск прямой
Топливо бензин АИ-95
Расположение поперечное
Цилиндры 4 в ряд
Клапана 16
Рабочий объем 1591 см³
Мощность 177 л.с.
Крутящий момент 265 Нм
Разгон до 100 км/ч 9.1 с
Скорость (макс) 201 км/ч
Экологич. класс ЕВРО 5
Расход город 9.2 л
Расход трасса 6.5 л
Расход смешанный 7.5 л

Двигатель Киа Спортейдж 4 2.0 MPi

Иконка двс Hyundai G4NA

Основным силовым агрегатом этого кроссовера служит 2.0-литровый мотор из семейства Nu. Конструкционно это обычный атмосферный двигатель с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами, цепным приводом грм, системой изменения фаз газораспределения Dual CVVT на двух валах, а еще пластиковым впускным коллектором с фирменной системой изменения геометрии VIS. Агрегатируется этот мотор как с 6-ступенчатой мкпп M6CF4, так и 6-ступенчатой акпп A6MF1.

Мотор 2.0 литра Hyundai G4NA под капотом Kia Спортейдж.

Известной проблемой данного силового агрегата является образование задиров в цилиндрах из-за попадания крошек разрушающегося катализатора из коллектора в камеру сгорания двс. В 2017 году добавили масляные форсунки охлаждения поршней и задиры встречаются реже. Остальные поломки этого двигателя менее страшные: не очень долго у него служит цепь грм, случаются течи смазки и антифриза, а также масложор из-за залегших маслосъемных колец.

Сравнительная таблица характеристик двигателя G4NA с 6 мкпп и 6-акпп
2.0 л G4NA МКП6 4×2 2.0 л G4NA АКП6 4×2
Впрыск распределенный распределенный
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1999 см³ 1999 см³
Мощность 150 л.с. 150 л.с.
Крутящий момент 192 Нм 192 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.5 с 11.1 с
Скорость (макс) 186 км/ч 181 км/ч
Экологич. класс ЕВРО 5 ЕВРО 5
Расход город 10.8 л 10.9 л
Расход трасса 6.4 л 6.1 л
Расход смешанный 8.0 л 7.9 л

Двигатель Киа Спортейдж 4 2.4 GDi

Иконка двс Hyundai G4KJ

После рестайлинга 1.6-литровый турбомотор заменил 2.4-литровый двигатель серии Theta II. Конструкционно это атмосферный силовой агрегат с системой прямого впрыска топлива GDi, алюминиевым блоком цилиндров и 16-клапанной ГБЦ, не оснащенной гидрокомпенсаторами, цепным приводом грм, фазорегуляторами Dual CVVT и впускным коллектором с системой VIS. Агрегатируется этот мотор только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач A6MF2.

Двигатель 2.4 литра Hyundai G4KJ под капотом Kia Спортейдж.

На нашей версии кроссовера Спортейдж такой силовой агрегат появился только в 2018 году и его проблемы с задирами, проворотом вкладышей и фазорегулятором E-CVVT давно решены. Но стоит понимать, что это современный мотор с алюминиевым блоком и открытой рубашкой охлаждения, который не любит регулярных перегревов и экономии на смазочных материалах. Поэтому эллипс цилиндров либо банальный износ гильз тут часто приводит к расходу смазки.

Таблица характеристик двигателя G4KJ с 6-акпп
2.4 л G4KJ АКП6 4×4
Впрыск прямой
Топливо бензин АИ-95
Расположение поперечное
Цилиндры 4 в ряд
Клапана 16
Рабочий объем 2359 см³
Мощность 184 л.с.
Крутящий момент 237 Нм
Разгон до 100 км/ч 9.6 с
Скорость (макс) 185 км/ч
Экологич. класс ЕВРО 5
Расход город 12.0 л
Расход трасса 6.6 л
Расход смешанный 8.6 л

Дизель Kia Sportage 4 2.0 CRDi

Иконка двс Hyundai D4HA

После рестайлинга моторную гамму кроссовера дополнил 2.0-литровый дизель из линейки R. Это двигатель с алюминиевым блоком цилиндров, 16-клапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами, цепным приводом ГРМ, турбиной с изменяемой геометрией BorgWarner BV43 и интеркулером. Мотор оснащен актуальной топливной системой Common Rail Bosch CP4 с пьезофорсунками. Агрегатируется он на данной модели только с 8-ступенчатой автоматической коробкой A8LF2.

Мотор 2.0 дизель Hyundai D4HA под капотом Киа Спортейдж.

Это довольно надежный, но крайне требовательный к качеству солярки дизельный двигатель. Любая экономия на обслуживании тут приводит к скорому износу ТНВД топливной системы, который сразу же начинает гнать стружку. После чего ремонт вам обойдется очень недешево. Также присутствуют все стандартные проблемы дизеля с сажевым фильтром и клапаном ЕГР. А еще на профильном форуме жалуются на скромный ресурс демпферного шкива коленвала.

Таблица характеристик двигателя D4HA с 8-акпп

2.0 л D4HA АКП8 4×4
Впрыск Common Rail
Топливо дизель
Расположение поперечное
Цилиндры 4 в ряд
Клапана 16
Рабочий объем 1995 см³
Мощность 185 л.с.
Крутящий момент 400 Нм
Разгон до 100 км/ч 9.5 с
Скорость (макс) 201 км/ч
Экологич. класс ЕВРО 5
Расход город 7.9 л
Расход трасса 5.3 л
Расход смешанный 6.3 л

Источник

Вся правда о задирах в двигателе Киа Спортейдж и Хендай Туссан – G4NA 2.0 MPI 150 л.с

Из статьи вы узнаете всю правду о задирах в бензиновом двигателе Киа Спортейдж/К5 (Kia Sportage/K5) и Хендай Туссан/Крета (Hyundai Tucson/Creta) – G4NA 2.0 MPI 16v 150 л.с. В публикации также рассмотрены конструктивные особенности, технические характеристики, интервалы обслуживания, потенциал для тюнинга, причины задиров, плюсы и минусы южнокорейского атмосферного мотора.

Силовой агрегат серии G4NA относится к линейке «NU» — модернизированному семейству Theta 2. Он вышел в 2015 году, устанавливался на седаны и популярные паркетники. За основу был взят рядовой G4KD — маломощный, но не имеющий каких-либо явных недостатков агрегат.

Чем отличается автомобильная турбина от компрессора, вы можете узнать здесь.

На относительно новом двигателе задействовано несколько передовых систем:

— настройка фаз и высоты подъёма клапанов осуществляется системами Dual CVVt и CVVL;

— система питания: распределённый впрыск MPI или непосредственный GDI.

Для справки заметим, что на российский рынок поставляются двигатели в исполнении MPI/Dual CVVt, а для европейского — GDI/ CVVL.

Ресурс двигателя Киа СпортейджG4NA 2.0 MPI 150 л.с, вы можете узнать здесь.

Цепь ГРМ обрывается редко, чаще перескакивают звенья. В этом случае, также как и при обрыве, клапана гнёт от встречи с поршнями. Разработчики не предусмотрели цековки на торцах поршней, посчитав, что металлическая цепь будет надёжно ходить 200 тысяч километров пробега и более. На самом деле, это возможно лишь в случае постоянной эксплуатации машины по идеально ровным дорожным покрытиям, что в наших условиях — из области фантастики.

Новым в конструкции двигателя KIAG4NA, что отличает его от оригинала G4KD, стало введение гидротолкателей. На прежнем моторе их не было, регулировка клапанов проводилась вручную. Кроме того, мотор получился длинноходным, поскольку соотношение хода поршня к размеру цилиндра больше 1 единицу. На G4KD этот показатель равнялся 86/86 миллиметров, стало — 97/81 миллиметр.

В остальном практически всё осталось как есть, не считая частичных изменений. Так, помимо добавления гидрокомпенсаторов с рокерами, улучшено навесное оборудование и его компоновка на корпусе. Впускной коллектор заменили на пластиковый, стало возможным изменение геометрии каналов. А вот цилиндровые гильзы, которые стояли внутри дюралевого блока цилиндра, остались теми же — тонкими и не надёжными.

Таким образом, конструкторам так и не удалось осуществить планетарное улучшение технических возможностей — не увеличилась мощность, крутящий момент и объёмы цилиндров. Зато появилась хорошая приёмистость, отпала необходимость сложной и дорогостоящей регулировки тепловых зазоров.

Для справки заметим, что производитель не рекомендует проводить капитальный ремонт из-за не ремонтопригодности дюралевого блока цилиндров. Однако некоторые российские автосервисы практикуют технологию перегильзовки на имеющемся оборудовании.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АТМОСФЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ G4NA 2.0 MPI

Мотор G4NA имеет практически те же неполадки, что и его предшественник G4KD. Несмотря на внедрение форсунок охлаждения поршней, задиры никуда не исчезли.

1. Агрегат дизелит (шумит) на средних и малых оборотах, в том числе и на прогретом ДВС. Причины этого надо искать в задирах стенок цилиндров, которые неминуемо возникают после 20-30 тыс. пробега. Рекомендуется перегильзовать блок или купить новый, если дизельное цоканье слишком напрягает.

2. Стуки на холодную, иногда они продолжаются и на прогретый мотор. Как правило, это связано с проворачиванием шатунного вкладыша. Его надо заменить, чтобы устранить этот шум и избежать капитальных затрат.

3. Сильные вибрации на G4NA возникают из-за смещения оси водяного насоса. Решение — помпу заменить.

4. Частый перегрев, жор масла. Если при этом мотор издаёт стуки, это связано с износом ЦПГ. Как правило, юбка поршня бьётся о стенки цилиндра. Требуется перегильзовка или замена ШПГ.

5. Шум также возможен от генератора. В данном случае появляется люфт в муфте, и обгонную деталь придётся заменить. Стоит она около 12 тысяч рублей (оригинал) и 4 тысячи рублей (достойный аналог).

Также часто на этом моторе внутрь цилиндров попадает металлическая стружка, которая становится причиной задиров. Это возможно из-за разрушения внутренних частей катализатора. Поэтому за нейтрализатором нужно постоянно следить.

Ресурс работы двигателя по заявлению производителя, составляет 250-270 тысяч километров пробега. Как и говорилось выше, на самом деле это зависит от условий эксплуатации, качества топлива и масла, а также других индивидуальных особенностей.

А теперь плюсы:

— в двигателе задействовано несколько передовых технологических решений;

— снижен эксплуатационный бюджет за счёт внедрения гидрокомпенсаторов.

— универсал и седан Соната/Ай40;

— мини кроссовер Крета/Ай 25 — версии с АКПП;

— хэтчбек Элантра/Ай 30 третьего и четвёртого поколений.

ПОЛЕЗНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМОТРЕННОЙ ТЕМАТИКЕ

В завершении отметим, что двигатель серии G4NA не имеет смысла тюнинговать из-за проблем с задирами в цилиндрах. Даже обычная механическая доработка значительно снижает ресурс этого мотора. Однако можно модернизировать некоторые узлы и механизмы. Так, например, можно сделать следующее: систему выпуска, увеличив диаметр труб до 60 миллиметров и установив паук 4-2-1 или 4-1; систему впуска, установив фильтр нулевого сопротивления, а также дроссель на каждый цилиндр; ГРМ — заменив стандартные распредвалы на валы с широкими фазами. Что касается турбо модернизации рассмотренного двигателя, то проводить ее надо строго с помощью готовых комплектов. Обязательно надо усилить ШПГ (шатунно-поршневую группу), установить новые прокладки, поставить интеркулер для охлаждения. Полезно будет заменить различные крепежи на новые и усиленные.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛАНАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Источник

Оцените статью