Ремонт суппорта kia ceed

Суппорт переднего тормоза — снятие и установка

Суппорт переднего тормоза: 1 — суппорт; 2 — тормозной диск; 3 — пружинный фиксатор тормозных колодок; 4 — направляющий палец; 5 — тормозная колодка; 6 — прокладка тормозной колодки.

Элементы суппорта переднего тормоза: 1 — болт крепления направляющего пальца, 21,6-31,4 Н·м; 2 — штуцер прокачки, 6,9- 12,7 Н·м; 3 — направляющий палец; 4 — защитный чехол; 5 — болт крепления направляющей тормозных колодок, 78,5-98,1 Н·м; 6 — шайба; 7 — направляющая тормозных колодок; 8 — суппорт; 9 — поршень; 10 — манжета поршня; 11 — пылезащитный чехол; 12 — прокладка: 13 — тормозная колодка; 14 — пружинный фиксатор тормозных колодок.

Снятие

1. Выверните пустотелый болт (В) и отсоедините тормозной шланг от суппорта. Выверните болты (С) крепления направляющих пальцев суппорта (А).

Примечание. Для исключения вытекания тормозной жидкости закройте отверстие в тормозном шланге подходящей пробкой.

2. Снимите суппорт (А) с направляющей тормозных колодок.

3. Снимите тормозные колодки (В), прокладку (С) и пружинные фиксаторы тормозных колодок (D) с направляющей тормозных колодок (А).

4. Выверните болты (А) и снимите направляющую тормозных колодок (В).

5. Выверните винт (В) и снимите тормозной диск (А).

Примечание. Если тормозной диск плотно сидит на ступице в результате коррозии или пригорания. снимите его. вворачивая болт М8 (А) в резьбовое отверстие тормозного диска. Для снятия тормозного диска не используйте молоток, так как тормозной диск может быть поврежден.

Предупреждение. При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

Замена

1. Выверните болт (В) крепления направляющего пальца и отклоните суппорт (А) вверх.

2. Снимите тормозные колодки (В), прокладку (С) и пружинные фиксаторы тормозных колодок (D) с направляющей тормозных колодок (А).

Проверка толщины тормозного диска

1. Очистите тормозной диск от ржавчины и загрязнений. Микрометром измерьте толщину диска в восьми местах, примерно через каждые 45″. Проведите измерения о нескольких точках по периметру диска, в той области, где тормозной диск касается тормозных колодок. Если в какой-либо точке диск износился до минимально допустимого предела, его необходимо заменить.

3. Если износ превышает допустимый предел или имеются трещины на диске, диск подлежит замене.

Примечание. При необходимости замены тормозного диска также необходимо заменить и второй тормозной диск для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также необходимо заменить тормозные колодки.

Проверка толщины тормозных колодок

2. Проверьте тормозные колодки на отсутствие износа или загрязнения маслом и, при необходимости, замените их.

Проверка биения тормозного диска

1. Индикатором стрелочного типа проверьте биение тормозного диска. Индикатор закрепите в любом удобном месте и. проворачивая тормозной диск, определите его биение на расстоянии 5 мм от наружного края. Перед проверкой биения тормозного диска убедитесь, что подшипник ступицы находится в хорошем состоянии. Предельно допустимое биение тормозного диска: не более 0,05 мм.

2. Если биение диска превышает допустимые пределы, диск подлежит замене.

3. Однако причиной биения диска может быть выход из строя подшипника ступицы. Для проверки биения внутренней стороны тормозного диска снимите тормозной диск со ступицы. пере-верните его на 180°, повторно закрепите на ступице и индикатором стрелочного типа измерьте его биение.

4. Если после переворота биение тормозного диска не может быть уменьшено, замените тормозной диск.

Установка

1. Установите тормозной диск (А) и закрепите винтом (В). Момент затяжки: 4,9-5,9 Н·м.

2. Установите направляющую (В) тормозных колодок на поворотный кулак и закрепите болтами (А). Момент затяжки: 78,5-98,1 Н·м.

3. Установите фиксаторы (D) тормозных колодок на направляющую (А) тормозных колодок.

4. Установите тормозные колодки (В) и прокладки (С) в направляющую тормозных колодок. ЕСЛИ устанавливаются старые тормозные колодки, установите их на прежние места.

Примечание. Убедитесь в отсутствии загрязнений и примесей на прокладке (С) и задней части тормозных колодок (В). Загрязненные тормозные диски или фрикционные поверхности тормозных колодок приводят к уменьшению эффективности торможения.

5. Если будут устанавливаться новые тормозные колодки, вдавите поршень в суппорт. Это можно сделать специальным инструментом SST (09581-11000) или ручкой молотка. При этом следите, чтобы поршень не перекосился и поверхности поршня и пыльника не были повреждены. При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в бачок. Поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке и, при необходимости, откачивайте.

6. Установите суппорт на тормозные колодки и нажмите на него, чтобы он занял свое положение, затем вверните болт крепления направляющего пальца, затягивая его требуемым моментом.

Примечание. Не повредите защитный чехол направляющего пальца.

7. Пустотелым болтом (В) с новыми уплотнительными шайбами прикрепите тормозной шланг к суппорту (А). Вверните болты (С) крепления направляющих пальцев суппорта (А).

8. Заполните пополнительный бачок тормозной системы тормозной жидкостью.

9. Удалите воздух из гидравлического контура тормозной системы.

10. Несколько раз нажмите педаль тормоза для того, чтобы колодки прижались к тормозному диску.

Примечание. После установки новых тормозных колодок, они не будут обеспечивать эффективного торможения до их притирки, при этом будет увеличен ход педали тормоза. После нескольких торможений ход педали тормоза будет восстановлен.

11. После установки проверьте соединения тормозных шлангов и трубок на отсутствие утечки тормозной жидкости.

Источник

Замена направляющих суппорта Киа Сид

В продолжение предыдущей темы я расскажу еще об одном важном узле, который требует периодического пересмотра. Речь идет о направляющих для манометров.

Направляющие суппорта тоже имеют свойство закисать (особенно задние). Поэтому я периодически проверяю наличие смазки и одновременно провожу осмотр и чистку. Неисправные направляющие можно визуально определить по неравномерному износу внутренних и внешних накладок.

Для работы понадобится смазка суппорта TRW PFG110 (цена — 163 рубля за тюбик 25 грамм).

Важно! Перед заказом запасных частей в соответствии с указанными здесь кодами проверьте их совместимость с вашим автомобилем, используя номер VIN. У меня машина в комплектации Prestige, с тормозными дисками большего размера — 300мм, а также заводской электрический ручник. Поэтому в других местах могут быть отличия.

Ослабьте гайки переднего колеса, поднимите автомобиль и снимите колесо.

Сначала проверьте тормозные шланги на предмет трещин или порезов:

При обнаружении трещин шланг необходимо заменить. Код для его заказа 58732-A6000 (цена 1300 рублей).

Откручиваем болты крепления суппорта к направляющим:

Если болты повернутся вместе с направляющими, можно удерживать направляющие гаечным ключом.
Снимаем суппорт и кладем его поверх диска, также можно повесить, прикрепив к пружине подвески. Суппорт не должен свисать с тормозного шланга!

Проверяем пыльник поршня суппорта на порезы и другие дефекты. При необходимости его необходимо заменить, код замены 58114-1H000 (цена — 100 руб).

Вынимаем колодки из кронштейна суппорта и очищаем их скользящие поверхности от грязи:

Также для удобства снял скобу суппорта, в этом нет необходимости. Очищаем пружины колодок суппорта от грязи (отмечены красным) и снимаем направляющие суппорта вместе с пыльниками (отмечены синим):

Если пружины колодок повреждены, их необходимо заменить. Код заказа 58144-A6200 (цена 230 рублей, но их мало кто продает).

Очищаем направляющие суппорта от старой смазки и грязи:

Если резиновые сапоги на гусеницах потрескались или порвались, их необходимо заменить. Код заказа 58164-1H000 (цена 30 руб).

Наносим смазку на направляющие суппорта:

Собираем все в обратном порядке. Учтите, что резиновая вставка должна быть сверху. Также колодки необходимо установить в тех же местах (так как они были притерты со стороны диска). Определить, какую колодку куда ставить, довольно просто — на одной колодке на металлической накладке будет круглый след от поршня, на другом — две отметки от лап суппорта.

Аналогично разбираем, проверяем и смазываем противоположную сторону.

Переходим к проверке и смазке направляющих заднего суппорта.

Ослабьте колесные гайки, поднимите автомобиль и снимите заднее колесо.

Откручиваем болты крепления заднего суппорта к направляющим:

Проверяем задний тормозной шланг на предмет дефектов. Код на его замену 58737-A6400 (цена — 900 рублей).

Снимите суппорт и поместите его на диск. Проверяем поршень заднего суппорта на наличие дефектов в багажнике. При необходимости его необходимо заменить, код заказа 58233-1H000 (цена — 135 руб).

Очищаем пружины колодок от грязи (отмечены красным) и снимаем направляющие суппорта вместе с пыльниками (отмечены синим):

Вынимаем колодки из кронштейна суппорта и очищаем их скользящие поверхности от грязи:

Очищаем направляющие заднего суппорта от старой смазки и грязи:

Строительные пыльники направляющих для автомобилей с электро ручником такие же, как и передние, их код 58164-1H000 (цена 30 руб).
Модификация от h8d — для автомобилей с механическим ручником пыльники разные — их код 58164-A2300.

Собираем все в обратном порядке.

Еще обнаружил, что открутилась пластиковая гайка крепления облицовки крыла:

Установил новую, код 84145-26000 (цена — 11 руб)

Как я уже писал, недавно лично поменял задние колодки своего Бока. Во время работы обнаружил порванный водительский пыльник и, как следствие, кислый палец (вождение суппорта). У меня с собой не было нового пыльника, пришлось все чистить и заново собирать на старый. Пыльник, конечно, сразу заказали. А вчера снова поставил задние тормоза, чтобы поменять порванный пыльник и обрести душевное спокойствие.

Самое печальное — приподнять машину и снять колесо. Остальное легко и просто. Полностью разобрать суппорт не стал, просто открутил ту сторону, где был оторван пыльник (в нижней части) и приподнял суппорт, освободив направляющую. Кроме того, долго чистил отверстие, куда вставляется направляющая, и чистил саму направляющую. К сожалению, ржавчина, но не сильно. Поэтому, смыв жир, отполировал мелкой наждачной бумагой. Новую не покупал, цена была как-то неоправданно высокая, за железку.

Новый чехол сделан из очень мягкой и приятной резины. Смазку я получил от БМВ, она в маленьких пакетиках и совсем не дорогая. Основная проблема — аккуратно поставить пыльник, чтобы на рейке осталась смазка. Сначала смазал направляющую без пыльника, затем вставил в отверстие и повернул так, чтобы смазка осела на поверхности отверстия. Потом надел пыльник, добавил жира и вставил рейку с пыльником на место.

Ну все собрал. Проверил затяжку, еще раз все посмотрел. Да блок вытащил, уже привык. Далее выложу номера направляющих и пыльника со смазкой.

Источник

Читайте также:  Киа церата в карбоне
Оцените статью