- Ремень ГРМ Kia Spectra
- Артикул и примерная цена на оригинальный ремень ГРМ для Киа Спектра
- Артикул и стоимость хороших аналогов родного ремня ГРМ Киа Спектра от сторонних производителей
- Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
- Замена ремня ГРМ на Киа Спектра
- Самостоятельная подтяжка и замена ремня генератора Киа Спектра
- Как часто менять ремень генератора Киа Спектра
- Артикул оригинала и заменителей, цены
- Как отрегулировать натяжение ремня
- Замена ремня генератора Киа Спектра
- Быстрая замена ремня ГРМ Киа Спектра с двигателем 1,6 и АКПП
- Интервал замены
- Необходимый инструмент и подготовительные работы
- Процедура замены
- Блокировка коленвала
- Установка нового ремня ГРМ
- Видео замены ремня ГРМ Киа Спектра
Ремень ГРМ Kia Spectra
Эксплуатация автомобиля Киа Спектра сопровождается постепенным износом ремня ГРМ. Его обрыв ведет к столкновению поршней с клапанами, что может стать причиной серьезных повреждений силовой установки и необходимости дорогостоящего ремонта. Поэтому важно своевременно выполнять замену ремня ГРМ и использовать только рекомендованные расходники.
Однозначного мнения о том через сколько менять ремень ГРМ не существует. Официально замена расходника требуется каждые 60 тыс. км. Отечественные условия эксплуатации уменьшают ресурс ремня.
Поэтому опытные автовладельцы и мастера автосервисов рекомендуют сокращать интервал до 40-45 тыс. км. При этом внеплановая замена может потребоваться в случае, если на ремне обнаружены:
- трещины;
- надрывы;
- разлохмаченные края;
- выпуклости на поверхности;
- выкрашивание зубьев;
- масляные пятна;
- расслоение материала основы;
- следы химической реакции от попадания каких-либо технических жидкостей.
Артикул и примерная цена на оригинальный ремень ГРМ для Киа Спектра
Оригинальный ремень на Киа Спектра имеет артикул 243122X000. Стоимость фирменного изделия составляет от 1600 до 4000 рублей.
В системе привода газораспределительного механизма некоторые узлы и детали обладают сроком службы сопоставимым с ресурсом ремня. Поэтому при техническом обслуживании ГРМ удобно использовать специальный комплект. Набор обычно включает помимо ремня ролики и насос. С его помощью автовладелец получает возможность комплексно обслужить привод газораспределительного механизма.
Артикул и стоимость хороших аналогов родного ремня ГРМ Киа Спектра от сторонних производителей
Цена на оригинальный ремень ГРМ Киа Спектра весьма высока. При этом найти расходник в магазинах затруднительно, в связи с его низкой популярностью.
Из-за перечисленных факторов автовладельцы вынуждены приобретать продукцию сторонних производителей. Среди аналогов оригинального ремня Киа Спектра много достойных вариантов. В таблице ниже представлены наилучшие из них.
Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Киа Спектра
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Dongil | 137STS22 | 510-620 |
Hutchinson | 137AHP22 | 900-1300 |
Contitech | CT1069 | 1200-1600 |
Dayco | 94938 | 700-1000 |
Bosch | 1987949558 | 1200-1690 |
Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
Замена ремня ГРМ своими руками требует наличия минимального набора инструментов, с помощью которых можно произвести монтаж и демонтаж узлов и деталей. Основные требуемые инструменты представлены в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены ремня ГРМ
Название | Примечание |
---|---|
Рожковые ключи | Комплект |
Головки | Набор |
Вороток | С удлинителем и трещоткой |
Отвертка | Средних размеров с плоским жалом |
Плоскогубцы | Можно заменить пассатижами |
Домкрат | Для вывешивания правой передней стороны автомобиля |
Подпорка | Для подстраховки вывешенной на домкрате машины |
Противооткатные башмаки | Под заднюю ось |
Переносная лампа | Для дополнительного освещения |
Ключ с прочной рукояткой | Для откручивания крепления шкива коленвала. При прикладывании недостаточного усилия рекомендуется воспользоваться рычагом, в качестве которого подходит отрезок трубы длинной более метра. |
Проникающая смазка | Для разъединения прикипевших резьбовых соединений |
Металлическая щетка и ветошь | Для зачистки ржавчины и прочих загрязнений с рабочих поверхностей |
Замена ремня ГРМ на Киа Спектра
Замена ремня на Киа Спектра должна сопровождаться абсолютно точным совпадением меток. В противном случае 16 клапанная силовая установка существенно теряет в мощности, а в некоторых случаях мотор может вообще отказаться запускаться. Для успешной замены ремня рекомендуется придерживаться инструкции, которая представлена ниже.
- Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Демонтировать пластиковый декоративный кожух двигателя.
- Демонтировать верхнюю и среднюю крышки защитного кожуха привода газораспределительного механизма.
- Поддомкратить правую переднюю сторону автомобиля.
- Снять колесо.
- Демонтировать подкрылок.
- Снять пластиковую панель, закрывающую доступ к шкиву коленвала.
- Ослабить четыре болта на шкиве водяной помпы.
- Послабить крепление генератора.
- Снять ремень навесного оборудования.
- Открутить крепление шкива коленчатого вала. Для этого следует использовать ключ с прочной рукояткой и рычаг в виде трубы более метра. КПП должна быть переведена на высшую передачу. Также рекомендуется нажать педаль тормоза.
Обнаруженный сдвиг на несколько зубцов, который потребуется устранить во время установки нового ремня ГРМ
- Ослабить обводной и натяжной ролики.
- Снять ремень.
- Установить новый ремень, внимательно контролируя метки ГРМ. При правильном монтаже между рисками распредвалов помещается семнадцать зубцов.
- Вернуть обводной и натяжной ролики на штатные места.
- Сделать 4-5 оборотов коленчатого вала.
- Повторно проверить метки ГРМ.
- Собрать все в порядке обратном разборке.
Самостоятельная подтяжка и замена ремня генератора Киа Спектра
Spectra
В материале подробно поговорим о замене ремня генератора Киа Спектра. Но при первых симптомах неисправности не спешите менять ремешок, возможно будет достаточно его подтянуть. Но и при подтяжке не следует слишком усердствовать.
Как часто менять ремень генератора Киа Спектра
Ресурс приводного ремня составляет 50 000 – 60 000 километров. Периодичность замены не оговорена регламентом, поэтому замена должна производиться в случае необходимости. Однако следует проверять натяжение каждые полгода или через 10000 километров, пройденных автомобилем.
На необходимость замены указывают следующие признаки:
- снижение эффективности работы генератора (уменьшение выдаваемого напряжения);
- возникновение скрипов и шумов в месте расположения привода при запуске двигателя или при повышении оборотов.
При возникновении шумов нужно осмотреть весь узел приводного элемента. Если с высокой частотой свистит ремень генератора Киа Спектра, скорее всего изношен именно он. Низкочастотный шум возникает часто из-за загрязнения, неисправности подшипников шкивов. Повышение вибрации указывает на поломку натяжного механизма. Отчетливый гул может сигнализировать о разрушении подшипника.
Также необходимо визуально осмотреть приводной элемент по всей длине. При наличии мелких трещин в поперечном направлении на стороне, имеющей ребра, можно продолжить использование.
Следует проконтролировать натяжение. Надо приложить усилие, соответствующее 10 кг в центральной точке между шкивами. Если дистанция между шкивами составляет 30 см, то прогиб при этом не должен превышать 10 мм. При большем прогибе надо подтянуть ремень генератора Киа Спектра.
Нужно иметь в виду, что слишком сильная натяжка будет сокращать срок эксплуатации ременной передачи и подшипников.
Артикул оригинала и заменителей, цены
Ремень генератора Киа Спектра 1,6 | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Оригинал | 0K21A 18 381 | 1,750 |
Dayco | 4PK884 | 575 |
Gates | 4PK885 | 800 |
Contitech | PK 885 | 900 |
Bosch | 1 987 947 807 | 700 |
Mando | MB4PK890 | 450 |
Bando | 4PK885 | 450 |
Patron | 4PK885 | 370 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. Чтобы узнать актуальные цены кликните на артикул |
Как отрегулировать натяжение ремня
Чтобы выполнить операцию, нужно иметь торцовой на 10 и 2 рожковых на 12, рожковый на 14. В случае Киа Спектра натяжка ремня осуществляется следующим образом:
- Снять ключом на 10 клеммы с АКБ (начинать надо с минуса).
- Открутить торцовым ключом на 10 четыре гайки и снять декоративный кожух двигателя.
- Ослабить два болта, удерживающие электродвигатель двигатель, ключами на 14 и 12.
- После ослабления болтов надо провести регулировку натяжения приводного элемента. Для этого существует специальный регулировочный винт. При закручивании винта ключом на 12 натяжение усиливается, а при откручивании натяжка ослабляется.
- После завершения регулировки надо снова затянуть болты.
- Надеть клеммы на АКБ.
- Протестировать работу двигателя. Если посторонние шуму пропали, то можно надевать декоративный кожух.
Замена ремня генератора Киа Спектра
Приводной элемент заменяют в следующих случаях:
- сильное замасливание;
- существенный износ поверхности;
- значительное растяжение, когда восстановить нормальную натяжку не удается.
Ниже описано как поменять ремень Киа Спектра:
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Быстрая замена ремня ГРМ Киа Спектра с двигателем 1,6 и АКПП
Сегодня к нам приехала старенькая Киа Спектра, замена ремня ГРМ, роликов и всех технических жидкостей. Процедура замены займет примерно 45 минут и не потребует каких либо специальных приспособлений и невероятных навыков автомеханика.
Интервал замены
Во всех инструкциях рекомендуется менять ремень ГРМ на 60000 километрах пробега, но где то встречал и 45000. Мы рекомендуем менять ремень ГРМ на пробеге 40, 45 тысяч, так как все мы прекрасно знаем качество наших запчастей.
Внимание! При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнет все клапана.
Необходимый инструмент и подготовительные работы
Для работы нам понадобится набор торцевых головок, накидных ключей и полтора литра минеральной воды.
Блокируем задние колеса, противооткатными башмаками, снимаем переднее правое колесо и защиту картера. Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Даем двигателю остыть.
Процедура замены
Снимаем декоративную крышку двигателя. Откручиваем четыре болта на 10 верхней крышки ГРМ.
Откручиваем натяжной болт насоса ГУР, снимаем ремень гидроусилителя руля. Как то плохо сфотографировал, не очень понятно получилось.
Далее, пока вы не сняли ремень генератора ослабляем три болта на 10 крепления шкива помпы.
Ослабляем контрящий болт на 13 и натяжной на 10 и сдвинув генератор снимаем ремень генератора. После снимаем шкив помпы.
Блокировка коленвала
Стопорим коленвал, в случае АКПП, вставив специально обученную отвертку в маховик.
Если у вас механика, то застопорить коленвал можно включив пятую передачу вставив отвертку в вентиляционные отверстия тормозного диска в районе суппорта.
Внимание! Никогда не откручивайте и тем более не затягивайте болт коленвала при помощи стартера.
Откручиваем болт коленвала и четыре болта крепящие шкив.
Откручиваем четыре болтика на десять крепления нижней крышки ремня ГРМ.
Ну и еще два болта средней крышки ГРМ.
Выставляем верхнею мертвую точку. Для этого, временно закрутив болт коленвала вращаем его, обязательно по часовой стрелки до совпадения меток на звездочках распредвалов и задней крышки ГРМ.
Соответственно метка на звездочке коленвала должна совпасть с меткой на масленом насосе.
Ослабляем болт на 13 натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень.
Обратите внимание что ремень ГРМ натягивается при помощи пружинки.
Снимаем натяжной и обводной ролики. Устанавливаем новые ролики, болт обводного затягиваем, а натяжного просто наживляем. Не забудьте про пружинку. Мне удобно установить ее сразу, некоторые ставят ее после установки ремня.
Установка нового ремня ГРМ
Проверяем совпадение всех меток, после устанавливаем новый ремень ГРМ в следующей последовательности: звездочка коленвала, обводной ролик, звездочки распредвалов, натяжной ролик.
Не забудьте про направление вращения!
Проверяем что все ветви ремня натянуты и метки не разбежались, затягиваем натяжной ролик. Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки.
Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Все очень просто.
Видео замены ремня ГРМ Киа Спектра
Удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла.