Регулировка сход развала киа рио 3

Уводит машину — сход/развал

Вылечил увод вправо.
Зимой грешил на колеса. Переставлял колеса справа – налево, бестолку. На летней резине увод не исчез. Также перекидывал колеса. Толку – ноль. Значит – дело не в резине.
Увод – в большей степени следствие развала колес.

Когда менял ступичный подшипник, заметил, что в креплении поворотного кулака к стойке есть люфт в несколько мм. Хотя считается, что развал не регулируется.
Решил поэкспериментировать с развалом, а потом проверить на стенде. Принял за условие, что с завода установлены номинальные (средние) углы установки колес.
Начал с правой стороны. Предварительно сняв колесо, ослабил гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке, пока не будет взаимного перемещения деталей.
«Завалил» правый диск внутрь (в минус) до упора. Затянул гайки. Проверил на ходу. Результат офигительный! Увод значительно уменьшился. Остался, ну еле заметный.
«Отрегулировал» левую сторону. Диск наклонил наружу (в плюс).
Машина поехала, как по ниточке! Положение руля не изменилось, как было, так и осталось ровное.
Поехал на сход-развал, скорее для очистки совести и проверки схождения. Все углы были в зеленой зоне. Данные развала передних колес: левое – 0 градусов (почти максимальный развал в пределах допуска), правое – минус 54 минуты (минимальный развал в пределах допуска). Таким образом, я сделал вывод, что допуск по развалу лежит в пределах люфта крепления поворотного кулака и стойки. Мастер предположил, что при таких углах развала машину должно вести влево и самостоятельно выставил развал в среднее положение. Схождение не регулировал, углы были в номинале. Я особо возражать не стал, т.к. хотел проверить как изменится схождение при такой регулировке. По распечатке, после регулировки схождение изменилось на 3 минуты, что абсолютно незначительно. После регулировки, как и предполагалось опять начало вести вправо. Вернул «свои» углы и снова машина едет прямо. Почему при номинальных углах машину ведет в сторону? У меня предположение, что как вариант, дело в задней балке. Разница по развалу задних колес 18 минут (разумеется, в пределах допуска). Правое колесо завалено внутрь больше левого. Таким образом, задняя ось стремится влево, соответственно, машина – вправо. Хотя 18 минут – тоже небольшая величина. Но больше версий нет.

Читайте также:  Индикатор чек киа рио

От себя Темы4 напишу так
Отрицательный развал на обоих колесах создает дополнительную стабильность на прямой,т.к. колесо с отрицательным развалам старается катиться по траектории , направленной внутрь(подобно конусу , который катится по окружности вокруг своей вершины).

Это не «лечение» а протезирование.
Вынужденая мера,

Источник

Как правильно настроить сход-развал автомобиля Киа Рио 3

Настройка сход-развала является важной процедурой для обеспечения правильной устойчивости и маневренности автомобиля. В этой статье мы рассмотрим, как правильно настроить сход-развал на автомобиле Киа Рио 3.

Шаг 1: Подготовка автомобиля

Перед настройкой сход-развала необходимо убедиться, что автомобиль находится в правильном положении и его шины находятся в хорошем состоянии. Для этого выполните следующие действия:

  • Убедитесь, что автомобиль находится на ровной и горизонтальной поверхности
  • Убедитесь, что шины правильно накачены до оптимального давления
  • Проверьте шины на предмет износа или повреждений

Шаг 2: Установка оборудования

Для настройки сход-развала вам понадобится специальное оборудование — стенд для настройки сход-развала. Установите стенд на горизонтальную поверхность рядом с автомобилем.

Шаг 3: Настройка сход-развала

  1. Установите автомобиль на стенд для настройки сход-развала.
  2. Убедитесь, что рулевое колесо находится в центральном положении и заблокируйте его.
  3. Используя специальные приборы, измерьте углы сход-развала и углы наклона колес.
  4. Если значения не соответствуют рекомендуемым нормам, отрегулируйте их, используя специальные инструменты.
  5. Повторите измерения и корректировки необходимое число раз, пока не достигнете оптимальных значений.

Шаг 4: Проверка результатов

После завершения настройки сход-развала, проверьте результаты, пройдя тест-драйв. Убедитесь, что автомобиль едет ровно и маневрирует без проблем.

Заключение

Настойка сход-развала является важной частью технического обслуживания, ведь это напрямую влияет на управляемость автомобиля. Важно помнить, что настройка сход-развала требует определенных знаний и специального оборудования, поэтому, если у вас нет опыта, лучше обратиться к специалисту.

Источник

Rio 2015

Этот отчет посвящен регулировке сход-развала на Киа Рио 2015 года выпуска. На регулировку машина приехала после замены рулевых наконечников. Очень часто можно встретить утверждение, что если новый наконечник закрутить на такое же количество витков резьбы (на рулевой тяге) на какое был закручен старый, то схождение передних колес не собьется. Это отчасти верно, при условии, что новый наконечник по размерам будет полностью идентичен предыдущему (что происходит нечасто, учитывая многообразие производителей автозапчастей).

Сход-развал Киа Рио 1

Загоняем машину в мастерскую. Проверяем давление в шинах и выравниваем его в соответствии с рекомендациями производителя. Также необходимо убедиться в отсутствии в салоне и багажнике автомобиля посторонних тяжелых предметов, которые приведут к неравномерной нагрузке на подвеску и как следствие – некорректному измерению углов сход-развала. Закрепляем измерительные мишени и камеры на колесах и переходим к следующему этапу.

Сход-развал Киа Рио 2

Очередь одной из самых важный процедур при сход-развале – компенсации биения колес. Дело в том, что для корректного измерения, стенд должен определить реальную плоскость вращения колеса. Этому мешают погрешности от возможной кривизны колесного диска и неплотно прилегающих захватов измерительных мишеней. На стендах предыдущего поколения для выполнения этой операции необходимо было поднять автомобиль и поочередно вращать каждое колесо. На современных 3D стендах сход-развала (как у нас) достаточно просто прокатить автомобиль на четверть оборота колеса назад, а затем вперед. Это не только ускоряет процесс, но и исключает эффект разряжения подвески при подъеме автомобиля (который не самым лучшим образом сказывается на точности измерения).

Сход-развал Киа Рио 3

Измерение завершено. Результат просто отличный – на автомобиле немного нарушено переднее схождение. Все остальные параметры находятся в норме. Выравниваем руль и фиксируем его от смещения специальным упором. Можно приступать к регулировке.

Сход-развал Киа Рио 4

Задняя ось на Киа Рио представлена классической балкой, на которой штатно не предусмотрено никаких регулировок углов установки колес. В некоторых запущенных случаях для регулировки можно использовать проставочные шайбы, но об этом отдельный разговор.

Сход-развал Киа Рио 5

Спереди – классическая подвеска типа макферсон. Хотя производитель и не упоминает о способах отрегулировать развал, в крайних случаях можно прибегнуть к хитрости – проточить верхний болт (1) (или отверстие) крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку и получить возможность регулировки. Регулировка схождения достигается изменением длины рулевой тяги. Для этого необходимо ослабить контргайку (2), и вкручивая или выкручивая рулевую тягу из наконечника произвести регулировку. Желательно при этом убедиться что пыльник рулевой тяги не заминается (в противном случае – ослабить хомут).

Сход-развал Киа Рио 6

Выполняем повторное измерение и любуемся результатом. Все в норме. Можно распечатать отчет и вернуть автомобиль владельцу. Регулировка сход-развала завершена.

Источник

Регулировка углов установки колес KIA RIO

1. Проверьте давление в шинах и, при необходимости, доведите до требуемого.

2. Проверьте люфт подшипников передних колес и, при необходимости, замените

3. Проверьте биение шин и колес.

4. Проверьте отсутствие люфта шаровых шарниров передней подвески

5. Автомобиль должен находиться на плоской горизонтальной поверхности без пассажиров и груза в багажнике.

6. Различие в высоте между левой и правой стороной автомобиля от центра колеса до края крыла не должно превышать 10 мм.

Развал и угол поворотного шкворня не регулируются.

7. Проверьте, что топливный бак полный, уровни охлаждающей жидкости и моторного масла в норме и запасное колесо и инструменты находятся на своих местах.

Проверка максимального угла поворота передних колес

1. Установите оба передних колеса в шаблон радиуса поворота.

2. Поверните передние колеса влево до упора и измерьте угол поворота левого (внутреннего) и правого (внешнего) колес.

3. Ослабьте левую и правую контргайки наконечников рулевых тяг, затем, вращая тяги, установите требуемые углы. Затяните контргайки.

вращая тяги, установите требуемые углы

Повторите эти операции после поворота передних колес вправо до упора

Затяните контргайки наконечников рулевых тяг

Затяните контргайки наконечников рулевых тяг.

Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте схождение после проверки и регулировки максимального угла поворота передних колес.

Схождение передних колес

1. Поднимите переднюю часть автомобиля так, чтобы передние колеса незначительно приподнялись над землей.

2. Вручную проверните колеса и проведите линии по центру шин.

3. Установите передние колеса для движения прямо вперед и опустите автомобиль.

расстояние между проведенными линиями с передней и задней сторон колес

4. Измерьте расстояние между проведенными линиями с передней и задней сторон колес. Оба расстояния должны быть измерены на одинаковом расстоянии от земли.

Расстояние между колесами в задней части должно быть больше чем в передней части на 4 ± 3 мм.

Регулировка

Если схождение не соответствует требуемому значению, ослабьте левую и правую контргайки наконечников рулевых тяг, затем вращая тяги установите требуемые углы. Затяните контргайки.

Левые и правые наконечники рулевых тяг имеют правую резьбу.

Для уменьшения схождение необходимо вращать правую и левую рулевые тяги, выворачивая их из наконечников рулевых тяг и наоборот.

Один полный поворот обеих соединительных тяг изменяет положительное схождение примерно на 6 мм.

Может быть придется вращать одну рулевую тягу больше чем другую, чтобы достигнуть требуемого угла схождения, при сохранении установки положения рулевого колеса.

регулировка схождениярегулировка схождения

Затяните контргайки наконечников рулевых тяг.

Источник

Оцените статью