Регулировка ручного тормоза киа церато 4 поколения

Регулировка ручного тормоза киа церато 4 поколения

Kia Cerato (2020 год). Неисправности стояночного тормоза

Главные причины неисправности стояночного тормоза

1 Трос порвался. Все очевидно – существует где-то на тросике разрыв. Значит, необходимо заменить его целиком.

2Клинит ручник. Рычаг соединятся с тросиком, при повреждении специальной оболочки которого заклинивает механизм торможения. Повреждения каких-либо из множества стальных жил могут являться причиной некорректной работы ручника. Но и тут выход из ситуации – новый тросик.

3 Засорились тормозные колодки. Все мелкие частицы, наподобие пыли, очистительных реагентов и льда с дороги, засоряют ваши колодки. Проблема решается под воздействием силы трения. Нажмите пару раз плавно на педаль во время движения, соринки будут удалены.

4 Некачественная регулировка тросика. Иногда при производстве или ремонте неправильно перенастраивают систему тросиков. Вот тут может помочь исправление затяжки регулировочного болта и корректировка длины тросиков.

5 Износились колодки. Хотя механизм торможения основан на трении, со временем оно губит сами колодки, и устройство приходит в негодность.

6 Попадание жидкости в колодки. Протечь могло как масло, так и тормозная жидкость. Появление масла в системе торможения уменьшает трение. Причиной утечки могут быть неисправности тормозного цилиндра или сальника задней полуоси. Необходимо ликвидировать причины протечки и убрать жидкость с поверхности колодок. Если последнее осуществить не удается, колодки необходимо заменить.

Признаки неисправности ручного тормоза

-Машина не останавливается, когда вы едете на первой передаче и зажимаете тормоз или тянете рычаг стояночного тормоза.
-Ваше авто установлено на наклонной поверхности, устройство стояночного торможения активировано, а автомобиль все равно продолжает катиться.
-Лампочка тормоза на панели не горит или горит всегда.

Основные причины выхода из строя тросов ручного тормоза

Как правило, выход из строя механизма ручного тормоза связан с окислением стальных тросов, препятствующим его продвижению по оболочке, разрывом отдельных нитей или чрезмерным их удлинением. Причиной коррозии тросов может стать вода, лед или снег, попавшие на их поверхность и оказавшиеся в оболочке. Обычно такое происходит лишь в случае небрежного обращения с автомобилем, но причиной могут стать и погодные условия.

Причины растяжения тормозного троса или разрыва нитей могут разные:

как результат излишне активного использования стояночного тормоза не по прямому назначению;
-низкое качество изделия;
-внешнее механическое воздействие;
-естественный износ.

Основные признаки повреждения тросов стояночного тормоза и способы их проверки

Проверка и регулировка стояночного тормоза — очень важный момент в обслуживании автомобиля. Обрыв троса стояночного тормоза – наиболее неприятный исход, однако именно его проще всего выявить.

В большинстве случаев тросик рвется при попытке затянуть ручник, и резкий металлический звук под днищем с последующим облегчением хода рычага не заметить невозможно.

Если при попытке «включить» стояночный тормоз на авто рычаг не двигается, поднимается со значительным усилием или при его опускании задние колеса автомобиля не разблокируются – скорее всего «закисли» тросы в оболочке или имеет место частичный разрыв нитей, препятствующий свободному ходу троса.

Источник

Стояночный тормоз — проверка и регулировка Kia Cerato

1. Затяните рычаг стояночного тормоза (А) с усилием 196 Н и одновременно посчитайте количество щелчков (В), издаваемых храповым механизмом.

Kia Cerato Стояночный тормоз проверка и регулировка, фото 1

Количество щелчков храпового механизма:

  • автомобиль с задними дисковыми тормозами: 8-9
  • автомобиль с задними барабанными тормозами: 8

2. Если ход рычага отличается от требуемого, выполните регулировку следующим образом.

Регулировка привода стояночного тормоза

Примечание. После обслуживания суппорта заднего тормоза перед регулировкой стояночного тормоза для установки саморегулирующегося тормоза ослабьте регулировочную гайку стояночного тормоза, пустите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза.

1. Упорами заблокируйте передние колеса, поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.

2. Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза (А) на заднем суппорте касается штифта (В).

Kia Cerato Стояночный тормоз проверка и регулировка, фото 2

3. На один щелчок затяните рычаг стояночного тормоза.

Kia Cerato Стояночный тормоз проверка и регулировка, фото 3

4. Снимите центральную консоль.

5. Затяните регулировочную гайку переднего троса стояночного тормоза со стороны компенсатора так, чтобы почувствовалось подтормаживание задних колес.

Kia Cerato Стояночный тормоз проверка и регулировка, фото 4

6. Полностью отпустите рычаг стояночного тормоза и убедитесь, что стояночный тормоз не затормаживает задние колеса. При необходимости повторите регулировку.

7. Убедитесь, что стояночный тормоз надежно удерживает автомобиль на месте при полном затягивании рычага стояночного тормоза.

8. Установите центральную консоль.

Источник

Тема: Регулировка торможения задних колес ручником

Вяземский

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

Вяземский вне форума

Member Регистрация 05.10.2017 Город Москва Сообщений 33 Автомобиль KIA Cerato 3 (YD) Комплектация Prestige Цвет Glittering Metal Metallic (K3G) Год выпуска 2013

Регулировка торможения задних колес ручником

Прошу помощи. При прохождении техосмотра было указано на неравномерное торможение задних колес ручником и превышение ими допутимых параметров. Задался вопросом — как отрегулировать. Натяжение ручника не решает вопрос. Один из тросов укоротить? Не пойдет. Что возможно предпринять еще?

Konstantin

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

Konstantin вне форума

Senior Member Регистрация 14.09.2019 Город Москва Сообщений 120 Автомобиль X-Trail Комплектация Se Yandex Цвет Gravity Blue (B4U) Год выпуска 2020

Вяземский

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

Вяземский вне форума

Member Регистрация 05.10.2017 Город Москва Сообщений 33 Автомобиль KIA Cerato 3 (YD) Комплектация Prestige Цвет Glittering Metal Metallic (K3G) Год выпуска 2013

Шуруп44

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

Шуруп44 вне форума

Senior Member Регистрация 29.11.2014 Город Кострома Сообщений 2,411 Автомобиль Kia Sportage 4 (QLE) Комплектация Comfort 2.0 AWD 6AT Цвет Alchemy Green (A2E) Год выпуска 2017

ЦитатаСообщение от Вяземский Посмотреть сообщение

Натяжение ручника не решает вопрос. Один из тросов укоротить? Не пойдет. Что возможно предпринять еще?

ЦитатаСообщение от Вяземский Посмотреть сообщение

ABD

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

ABD вне форума

Member Регистрация 24.06.2018 Город Москва Сообщений 69 Автомобиль KIA Cerato 3 (YD) 2L Комплектация Luxe Цвет Snow White Pearl (SWP) Год выпуска 2018

ЦитатаСообщение от Вяземский Посмотреть сообщение

Прошу помощи. При прохождении техосмотра было указано на неравномерное торможение задних колес ручником и превышение ими допутимых параметров.

Я что то упустил?
В ПДД РФ сказано:
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:
транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.

Про торможение ручником, там ни чего не сказано. Сколько колес должны удерживать машину, тоже не сказано. В СССР так иногда пытались разводить на ТО. Кто знал-поосылал ГАИшников читать ПДД. Кто не знал-платил.

Вяземский

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

Вяземский вне форума

Member Регистрация 05.10.2017 Город Москва Сообщений 33 Автомобиль KIA Cerato 3 (YD) Комплектация Prestige Цвет Glittering Metal Metallic (K3G) Год выпуска 2013

Перечитав кучу литературы, поговорил с мужиками на данную тему, взялся за регулировку и устранил неравномерное торможение задних колёс ручником.
Перечень проводимых работ:
1. Подвесил задок и снял два задних колеса.
2. Снял суппорта, почистил, помыл, смазал все направляющие и установил их на место.
3. Измерил толщину тормозных колод ручника. Толщина одинаковая, расхождение сотые, пренебрёг ими.
4. Снял коромысло (которое посажено на шлицы (главная фишка) и затянуто болтом), предварительно снял пружину, ослабил в салоне натяжку тросов и отсоединил их от коромысла.
5. Отодвинул колодку ручника от диска и поставил распорку (одинаковой толщины).
6. Установил коромысло к упору, всё затянул и присоединил.
7. Отрегулировал ручник на щелчки и Всё ОК. Торможение от ручника визуально не отличается.
А то было до этого: одно колесо мертво, другое крутится.
Съездил на стенд , раскрутили и ОК.

Вяземский

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

Вяземский вне форума

Member Регистрация 05.10.2017 Город Москва Сообщений 33 Автомобиль KIA Cerato 3 (YD) Комплектация Prestige Цвет Glittering Metal Metallic (K3G) Год выпуска 2013

Дополнение к выше сказанному: при замене колодок пришлось заново регулировать ручник по выше сказанному. Т.е. вывод: раз в пол года необходимо проводить регулировку тем кто пользуется ручником или перед ТО, т.к. неравномерное стачивание колодок, растяжка тросиков и прочее.

Источник

Kia Cerato. РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Рис. 9.8. Детали тормозного механизма стояночного тормоза (показаны детали тормозного механизма с левой стороны): 1,10 — стержень опорной стойки; 2 — передняя колодка стояночного тормоза; 3 — верхняя стяжная пружи­на передней колодки; 4 — фиксирующая пружина распорной планки; 5 — фиксирующая пластина; б — распорная план­ка; 7 — верхняя стяжная пружина задней колодки; 8 — разжимной рычаг; 9 — задняя колодка стояночного тормоза; 11, 14 — пружина опорной стойки ; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — регулировочное устройство

Для предварительной проверки правиль­ности регулировки привода стояночного тор­моза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать б 8 щелчков храпового устройства. Если ко­личество щелчков не укладывается в указан­ный интервал или автомобиль не удержива­ется СТОЯНОЧНЫМ тормозом

. отрегулируй­те привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.

Вам потребуются: ключ «на 12», отверт­ка с плоским лезвием.

1. Снимите облицовку тоннеля пола

2. . и вращением регулировочной гайки на­конечника т poca добейтесь необходимое о ко­личества щелчков храпового механизма

3. Установите автомобиль на колеса, затор­

мозит e стояночным тормозом, установите рычаг управления коробкой передач в нейт­ральное положение и попробуйте вручную пе­рекатить автомобиль Если это удалось сде­лать, привод отрегулирован неправильно или неисправен. В этом случае прокачайте тор­мозную систему

4 Выньте заглушки из отверстий для регу­лировки стояночного тормоза в тормозных дисках задних колес.

6 . и вращайте гайку регулировочного уст­ройства стояночного тормоза до полного за­тормаживания тормозного диска колодками стояночного тормоза (для наглядности тор­мозной диск снят).

7. Отверните гайку регулировочного уст­ройства на 5 щелчков в обратную сторону

8. Аналогично отрегулируйте механизм сто­яночного тормоза второго заднего колеса.

9 Снова отрегулируйте высоту подъема ры­чага стояночного тормоза вращением регули­ровочной гайки наконечника троса (см п. 2).

10. Проверните тормозные диски рукой. Они должны вращаться равномерно, без рыв­ков. 3 противном случае отремонтируйте при­вод стояночного тормоза или тормозные ме­ханизмы задних колес.

11. Установите все снятые детали в поряд­ке, обратном снятию.

Источник

Стояночный тормоз — проверка и регулировка

1. Затяните рычаг стояночного тормоза (А) с усилием 196 Н и одновременно посчитайте количество щелчков (В), издаваемых храповым механизмом.

  • автомобиль с задними дисковыми тормозами: 8-9
  • автомобиль с задними барабанными тормозами: 8

Регулировка привода стояночного тормоза

Примечание. После обслуживания суппорта заднего тормоза перед регулировкой стояночного тормоза для установки саморегулирующегося тормоза ослабьте регулировочную гайку стояночного тормоза, пустите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза.

1. Упорами заблокируйте передние колеса, поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.

2. Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза (А) на заднем суппорте касается штифта (В).

3. На один щелчок затяните рычаг стояночного тормоза.

4. Снимите центральную консоль.

5. Затяните регулировочную гайку переднего троса стояночного тормоза со стороны компенсатора так, чтобы почувствовалось подтормаживание задних колес.

6. Полностью отпустите рычаг стояночного тормоза и убедитесь, что стояночный тормоз не затормаживает задние колеса. При необходимости повторите регулировку.

7. Убедитесь, что стояночный тормоз надежно удерживает автомобиль на месте при полном затягивании рычага стояночного тормоза.

8. Установите центральную консоль.

Источник

Читайте также:  Hyundai kia mobis 2521223700
Оцените статью