Регулировка клапанов.
Начали клацать клапаны,пробег 225000. Движок1,6 ; 122л.с. грм-цепь(заменили с г/натяжителем и башмаками),стоят регулировочные стаканы для регулировки клапанов. В какой отдать сервис машинку,чтобы отрегулировали клапана за 1 день,в Москве?
Appolon
Член КИА клуба
Начали клацать клапаны,пробег 225000. Движок1,6 ; 122л.с. грм-цепь(заменили с г/натяжителем и башмаками),стоят регулировочные стаканы для регулировки клапанов. В какой отдать сервис машинку,чтобы отрегулировали клапана за 1 день,в Москве?
За 1день не сделаешь. каждый стакан имеет размер (выбит на внутренней стороне) , высчитываешь зазор (математику не забыл?) и заказываешь стаканы нужного размера, ошибся — начинаешь сначала.
SSSR74
Новичок
Всем привет!
Расскажу о своем опыте регулировки клапанов 5-ти!! машин.
Машинки разные. Сиды, Серато но движок наш G4FC.
Все машинки работают на газу. Одна на метане остальные на пропане.
Пробеги от 113000 до 227000 км.
У всех машин были зажаты выпускные клапана! Щуп 0.02 мм не лез. Были правда исключения на некоторых клапанах. Щуп 0.1 проходил, но не более.
Зазоры впускных клапанов у всех авто в норме.
Вывод: со временем седла выпускных клапанов выгорают, особенно при работе на газу. Клапан уходит глубже в головку, сокращая зазор между кулачком распредвала и толкателем (стаканом). Зазор стремится к нулю.
Последствия: клапан прогорает со всеми вытекающими.
Толщина толкателей (стаканов) варьируется от 3,000 до 3,600. Шаг 0,005.
На заводе устанавливаются в среднем диапазоне. От 3,285 до 3,345. Больше или меньше мне не попадались.
Цепь я не снимал. Хотя процедура со слов официалов с обязательным снятием передней крышки и цепи Эта процедура не более 1,5 часов при наличии толкателей. При их отсутствии делается в 2 этапа.
Итак:
1. Снимаем клапанную крышку.
2. На остывшем до 20 градусов двигателе замеряем зазоры и записываем на листочке.
3. Выставляем распредвалы по меткам. Поршень первого цилидра в ВМТ.
4. Откручиваем крепление выпускного распредвала (бугели). 12 болтов.
5. Откручиваем болт доступа к гидронатяжителю цепи.
6. Освобождаем замок гидронатяжителся. Делается любой проволокой или тонким шестигранником.
7. Поднимаем выпускной распредвал против часовой стрелки.
ВСЕ! Доступ к токателям стаканам есть!
8. При помощи магнитов вытаскиваем толкатели. Смотрим их размер и математическим вычислением заказываем нужные.
9. Если есть нужные толкатели ставим взамен снятых. Если нет, то собираем все в обратной последовательности и ездим еще неделю, пока привезут нужные толкатели.
10. Контрольная проверка совпадения меток шестерен распредвалов и метки на шкиве коленвала.
Ни разу при этих процедурах цепь не перескочила!
Самые недорогие толкатели с размером 3,000. В районе 350 руб. шт. Срок поставки 4- дней.
Остальные размеры в 2-2,5 раза дороже и срок больше недели.
В большинстве случаев ставил именно 3,000.
Рекомендую: для двигателей работающих на газу производить замер зазоров раз в 90 тыс. км. Для работающих на бензине раз в 150 тыс. км.
Надеюсь кому то поможет данная информация!
Ну и самое важное!
После выставления зазоров клапанов в допустимые значения отмечен возврат заветных 122 лс.
Положительная динамика разгона становится очень ощутима.
Проверка и регулировка клапанных зазоров
Примечание. Проверку и регулировку клапанных зазоров проводите на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 20°С), при этом головка цилиндров должна быть установлена на двигателе.
1. Снимите крышку двигателя.
2. Выверните четыре болта (В) и снимите верхний кожух зубчатого ремня (А).
- 2) Отсоедините шланг PCV (положительной вентиляции картера) (А) и шланг вентиляции картера (В) от крышки головки цилиндров.
4. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия.
- 1) Поверните коленчатый вал до совмещения выемки шкива коленчатого вала с установочной меткой «Т» на кожухе зубчатого ремня.
- 2) Убедитесь, что установочное отверстие шкива распределительного вала (А) совместилось с установочной меткой на крышке головки цилиндров. В противном случае поверните коленчатый вал на один оборот (360°).
- 1) Проверьте клапанные зазоры, отмеченные на рисунке (внизу). [Цилиндр №1 находится в ВМТ в такте сжатия] Измерьте клапанные зазоры.
Стальным щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основной окружностью распределительного вала.
Запишите измеренные клапанные зазоры. Эти данные потребуются для вычисления толщины новой регулировочной прокладки.
- На холодном двигателе при температуре 20°С, мм
- впускного клапана: 0,20 мм (0,12-0,28 мм)
- выпускного клапана: 0,28 мм (0,20-0,38 мм)
- впускного клапана: 0,29
- выпускного клапана: 0,34
- 2) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите выемку шкива коленчатого вала с установочной меткой «Т» на нижнем кожухе зубчатого ремня.
- 3) Проверьте клапанные зазоры, отмеченные на рисунке (вверху). [Цилиндр №4 находится в ВМТ в такте сжатия] Измерьте клапанные зазоры.
- 1) Поверните коленчатый вал так, чтобы кулачок распределительного вала над регулируемым клапаном был направлен вверх.
- 2) Специальным инструментом SST (09220-2D000) нажмите на толкатель клапана, вставьте стопор между распределительным валом и толкателем клапана и снимите специальный инструмент.
- 3) Маленькой отверткой (А) и магнитом (В) достаньте регулировочную про-кладку.
- 4) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной прокладки.
- 5) Вычислите толщину новой регулировочной прокладки так, чтобы клапанный зазор находился в требуемых пределах.
- Т: Толщина снятой регулировочной прокладки
- А: Измеренный клапанный зазор
- N: Толщина новой регулировочной прокладки
- Впускные клапаны: N = Т + [-0,20 мм] Выпускные клапаны: N = Т + [-0,28 мм]
- 6) Выберите новую регулировочную прокладку с толщиной наиболее близкой к вычисленному значению.
- 7) Установите новую регулировочную прокладку на толкатель клапана.
- 8) Специальным инструментом (09220 — 2D000) нажмите на толкатель клапана и снимите стопор.
- 9) Повторно проверьте клапанный зазор. Клапанные зазоры на холодном двигателе при температуре 20°С, мм
- впускного клапана: 0,20 мм (0,17-0,23 мм)
- выпускного клапана: 0,28 мм (0,25-0,31 мм)
Проверка и регулировка клапанных зазоров Kia Cerato, Бензиновый двигатель 2.0 л
Примечание. Проверку и регулировку клапанных зазоров проводите на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 20°С), при этом головка цилиндров должна быть установлена на двигателе.
1. Снимите крышку двигателя.
2. Выверните четыре болта (В) и снимите верхний кожух зубчатого ремня (А).
3. Снимите крышку головки цилиндров.
Примечание. Растяжение или изгиб высоковольтного провода может привести к повреждению внутреннего проводника.
- 2) Отсоедините шланг PCV (положительной вентиляции картера) (А) и шланг вентиляции картера (В) от крышки головки цилиндров.
4. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия.
- 1) Поверните коленчатый вал до совмещения выемки шкива коленчатого вала с установочной меткой «Т» на кожухе зубчатого ремня.
- 2) Убедитесь, что установочное отверстие шкива распределительного вала (А) совместилось с установочной меткой на крышке головки цилиндров. В противном случае поверните коленчатый вал на один оборот (360°).
5. Проверьте клапанные зазоры.
- 1) Проверьте клапанные зазоры, отмеченные на рисунке (внизу). [Цилиндр №1 находится в ВМТ в такте сжатия] Измерьте клапанные зазоры.
Стальным щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основной окружностью распределительного вала.
Запишите измеренные клапанные зазоры. Эти данные потребуются для вычисления толщины новой регулировочной прокладки.
- На холодном двигателе при температуре 20°С, мм
-
- впускного клапана: 0,20 мм (0,12-0,28 мм)
- выпускного клапана: 0,28 мм (0,20-0,38 мм)
- впускного клапана: 0,29
- выпускного клапана: 0,34
- 2) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите выемку шкива коленчатого вала с установочной меткой «Т» на нижнем кожухе зубчатого ремня.
- 3) Проверьте клапанные зазоры, отмеченные на рисунке (вверху). [Цилиндр №4 находится в ВМТ в такте сжатия] Измерьте клапанные зазоры.
6. Отрегулируйте зазоры впускных и выпускных клапанов.
- 1) Поверните коленчатый вал так, чтобы кулачок распределительного вала над регулируемым клапаном был направлен вверх.
- 2) Специальным инструментом SST (09220-2D000) нажмите на толкатель клапана, вставьте стопор между распределительным валом и толкателем клапана и снимите специальный инструмент.
- 3) Маленькой отверткой (А) и магнитом (В) достаньте регулировочную про-кладку.
- 4) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной прокладки.
- 5) Вычислите толщину новой регулировочной прокладки так, чтобы клапанный зазор находился в требуемых пределах.
Клапанный зазор (Температура охлаждающей жидкости: 20°С ± 5°С [68°F ± 9°F])
- Т: Толщина снятой регулировочной прокладки
- А: Измеренный клапанный зазор
- N: Толщина новой регулировочной прокладки
- Впускные клапаны: N = Т + [-0,20 мм] Выпускные клапаны: N = Т + [-0,28 мм]
- 6) Выберите новую регулировочную прокладку с толщиной наиболее близкой к вычисленному значению.
Примечание. В качестве запасных частей поставляются регулировочные прокладки 20 размеров с толщиной от 2,00 мм до 2,76 мм с шагом 0,04 мм.
- 7) Установите новую регулировочную прокладку на толкатель клапана.
- Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана и снимите стопор.
- 9) Повторно проверьте клапанный зазор. Клапанные зазоры на холодном двигателе при температуре 20°С, мм
-
- впускного клапана: 0,20 мм (0,17-0,23 мм)
- выпускного клапана: 0,28 мм (0,25-0,31 мм)