Регулировка клапанов киа пиканто 2010

Регулировка клапанов киа пиканто 2010

Kia Picanto (2010 год). Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Читайте также:  Киа спектра сборка гбц

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Источник

регулировка клапанов

Фотография

Доброго времени сутокПробег на машинке около 34000 км. При пуске есть бряканье клапанов, при прогреве становиться тише, но есть.Я так понимаю необходима регулировка (думаю с покупки ничего не делали). Что придется снимать при регулировке? Клапанную крышку и впуск? Потребуется ли замена прокладок? (крышки и впуска)Заранее спасибо.

#12 krionika Re: регулировка клапанов

Отправлено 26 July 2012 — 10:10

:)

да

занимаюсь автомобилями КИА с 2000 года, из них 10 лет в Киа Моторс

Клубный автосервис Киа Хендай АвтоМиг в Москве

слесарный и кузовной ремонт

#13 Дмитрий Кропотин Re: регулировка клапанов

Отправлено 26 July 2012 — 14:30

#14 ** Re: регулировка клапанов

**

  • Гость Киа Форума

Отправлено 04 September 2012 — 20:19

Всем привет,подскажите пожалуйста на киа пиканто что стоит гидрокомпинсаторы или их надо обычно регулировать?год выпуска 2006. заранее спасибо.

#15 krionika Re: регулировка клапанов

Отправлено 04 September 2012 — 21:20

Всем привет,подскажите пожалуйста на киа пиканто что стоит гидрокомпинсаторы или их надо обычно регулировать?год выпуска 2006. заранее спасибо.

:)

Посмотрите пожалуйста чуть выше, на предыдущей странице это уже обсуждалось

занимаюсь автомобилями КИА с 2000 года, из них 10 лет в Киа Моторс

Клубный автосервис Киа Хендай АвтоМиг в Москве

слесарный и кузовной ремонт

#16 Дмитрий Кропотин Re: регулировка клапанов

Отправлено 20 July 2013 — 09:49

Добрый день всем.В том году, после покупки, на пробеге 34000 сделал регулировку клапанов, но не у официала. В этом году пробег 40000, вчера сделал ТО, тоже не у официалов (в нашем городе у них очень плохая слава, ближайший нормальный официал в 100 км) замена масла, всех фильтров, всех ремней и ролика ремня ГРМ, клапана сказали в норме.Двигатель на холодную тарахтит,

, и есть мелкая вибрация, но на видео невидно. Специалисты, скажите это в норме? или требуется повторная регулировка клапанов?

#17 krionika Re: регулировка клапанов

Отправлено 22 July 2013 — 10:15

занимаюсь автомобилями КИА с 2000 года, из них 10 лет в Киа Моторс

Клубный автосервис Киа Хендай АвтоМиг в Москве

слесарный и кузовной ремонт

#18 Дмитрий Кропотин Re: регулировка клапанов

Отправлено 23 July 2013 — 08:33

Добрый день, Да было так же. Я все таки нашел в нашем городе мастера, который проходил обучение, работал у официала, но ушел оттуда из-за плохих условий труда. Он подрегулировал клапана, стала чуть потище. Щелкающий звук — это он сказал форсунки так работают, впрыск. И еще он сказал что в данных движках, из-за трехклапанности стоит какой то хитрый распредвал, и он шумно работает. Так же в нашем движке в 4ом цилиндре увеличен зазор между поршнем и цилиндром, и из-за этого есть посторонний шум при нажатии на газ, но говорит что это не страшно, прогревать машину перед поездкой и все будет ОК. Мелкие вибрации из-за того что двигатель маленький, малообъемный. В общем итог — ездить и «не париться».

#19 Дмитрий Кропотин Re: регулировка клапанов

Отправлено 23 July 2013 — 08:40

По поводу масла сделал мне замечание, что мобил 3000 5w-40 не особо подходит. Надо мобил1 0w-30 или 0w-40

#20 krionika Re: регулировка клапанов

Отправлено 23 July 2013 — 10:11

Дмитрий Кропотин , Если вибрации была и ранее, то попробуйте заменить свечи зажигания. Я вот не помню, что бы там были вибрации, может потому что их не было или же просто не помню.
Если все же есть звук на прогретом моторе, то клапана регулировать надо. Что касается мастера проходившего обучение, то это далеко не показатель того что он хорошо умеет ремонтировать.

:)

Судя по тому что сказал мастер про масло — зачем туда лить такое жидкое? Это масло можно налить ну максимум зимой для облегченного пуска двигателя. Лить как раз надо 5w30. (просто для сведения — я отработал (именно отработал, а не только проходил обучение) в представительстве Киа моторс 10 лет) и мне кажется что я знаю немного больше этого мастера

Здесь вообще есть таблица применяемых масел на Пиканту
https://mykia.club/t. ndpost__p__4219

:)

Так что.. смените мастера

занимаюсь автомобилями КИА с 2000 года, из них 10 лет в Киа Моторс

Клубный автосервис Киа Хендай АвтоМиг в Москве

слесарный и кузовной ремонт

Источник

Оцените статью