- Снятие и замена переднего бампера KIA Rio 3
- Как снять передний бампер Киа Рио-3
- Снятие переднего бампера Kia Rio III
- Инструмент:
- Порядок действий по снятию переднего бампера:
- Видео «Как снять передний бампер Киа Рио-3»
- Как снять передний бампер на Киа Рио 3?
- Демонтаж переднего бампера KIA Rio
- Инструкция по демонтажу
- Замена передней стойки Киа Рио-3
- Когда следует менять передние амортизационные стойки
- Замена передней стойки
- Инструмент:
- Порядок действий по снятию передней стойки Киа Рио-3:
- Видео «Как прокачать амортизаторы перед установкой»
- Видео «Как снять переднюю стойку Киа Рио-3»
Снятие и замена переднего бампера KIA Rio 3
Необходимый инструмент: торцовая головка «на 10», отвертка с крестообразным лезвием.
Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).
1) Снимите защиту и передний брызговик двигателя (см. тут).
2) Открутите фиксаторы пистонов нижнего крепления бампера.
Так расположены пистоны крепления переднего бампера к подкрылкам передних колес и рамке радиатора.
4) Открутите с каждой стороны по одному винту крепления бампера к крылу.
5) Открутите два верхних крепежных болта бампера к рамке радиатора.
6) Преодолевая сопротивление боковых держателей, отсоедините передний бампер от крыльев с одной и другой стороны.
7) . и снимите передний бампер.
8) При необходимости открутите восемь болтов (по четыре с каждой стороны) и отверните две гайки (по одной с каждой стороны) шпилек крепежа усилителя бампера с правой и левой стороны.
9) . и снимите усилитель бампера.
10) Установите передний бампер и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Видео мануал по снятию переднего бампера на Рио 3
Как снять передний бампер Киа Рио-3
Сегодня разберем, как самостоятельно снять передний бампер Киа Рио 3 поколения. Снятие бампера может потребоваться для его замены, чтобы снять передние фары (без этого до их креплений не добраться), а также для различного тюнинга (установка сетки для защиты радиатора от дорожных камней, крепление обвеса и т.п.).
Демонтаж бампера не сложный и не требует специальных навыков или оборудования. Однако снимать его желательно с помощником, чтобы не обломить крепления и не поцарапать. Вся процедура займет около 30 минут.
Снятие переднего бампера Kia Rio III
Инструмент:
- Ключи: рожковый на «10», головка с воротком на «8», «10».
- Две отвертки: обычного размера с плоским лезвием и небольшая с крестообразным лезвием (для выкручивания пистонов).
- Бумажный скотч (для оклеивания краев бампера в районе крепления к крылу во избегания царапин).
- Перчатки с прорезиненной поверхностью пальцев и ладоней, чтобы снятый бампер не выскользнул из рук.
Порядок действий по снятию переднего бампера:
- Установите переднюю часть автомобиля на небольшое возвышение, это облегчит доступ к креплениям в нижней части бампера.
- Сначала следует вывернуть 6 пистонов, которые прикрепляют нижнюю часть бампера (4 пистона прикрепляют подкрылки к бамперу, 2 в центре прикрепляют бампер к защите). Пистоны имеют винтообразный сердечник и раскрывающийся край. Для их снятия необходимо выкрутить винт и затем потянуть его на себя.
- Наклейте на бампер в месте его соприкосновения с крылом бумажный скотч (это показано в видео ниже).
- Теперь следует отстегнуть крепления, которые крепят бампер к крылу. Для этого нужно легко потянуть крыло на себя и слегка вниз.
- Затем отсоедините защелки, которым бампер крепится к фарам (по две защелки на каждой фаре).
Видео «Как снять передний бампер Киа Рио-3»
Для большей наглядности предлагаем посмотреть видео в котором мастер подробно объясняет и показывает все нюансы данной процедуры.
Читайте также другие наши публикации:
Если публикация пригодилась, жмите на социальные кнопочки!
Как снять передний бампер на Киа Рио 3?
Одним из главных достоинств современных иномарок, к которым относится Киа Рио, является простота сборки и разборки механизмов и деталей. В данной статье мы узнаем, как быстро и, самое главное, безопасно демонтировать передний бампер. Процесс довольно простой, поэтому нет смысла переплачивать в автосервисе за элементарную работу.
Демонтаж переднего бампера KIA Rio
Причин снять бампер достаточно много, вот некоторые из них:
- Замена радиаторной решетки – чтобы добраться до верхней или нижней решетки потребуется демонтировать эту деталь, если же речь идет об установке защитной сетки, то отсоединять бампер необязательно.
- Для замены – если деталь сильно повреждена или владелец хочет установить тюнинг-версию, то придется снять штатный обвес.
- Для удаления вмятин, трещин или сколов – на весу эти работы провести не получится.
Инструкция по демонтажу подойдет для всех поколений Киа Рио, так конструкция осталась прежней. Отличия могут быть только в расположении количестве болтов. Ниже рассмотрен пример с Киа Рио третьей генерации в базовой комплектации, в которую не входят противотуманные фары.
Инструкция по демонтажу
Для демонтажа обвеса KIA Rio понадобится стандартный набор инструментов – отвертки и ключи. Демонтаж может проводиться в гараже или на открытом воздухе. Главное, чтобы погода была сухой. Снять бампер необходимо по следующей схеме:
- Открыв капот, мы увидим 8 пластиковых болтов, которые необходимо удалить. На современных моделях эти крепления вытягиваются отверткой, в более старых поколениях болты сидят на резьбе.
- Следующий шаг – откручивание шурупов из колесных арок. Для этого необходимо повернуть колеса в сторону. После этого защиту можно полностью снять.
- Также под колесами присутствует «грязевой» болт, который сразу можно и не заметить. Когда он откручен, можно оттянуть грязевик и удалить оставшиеся болты крепления.
- Теперь можно лезть под Киа Рио, а точнее, под передний бампер. С каждой стороны мы увидим по три фиксатора – их нужно снять.
- Если вы являетесь владельцем комплектации KIA Rio с противотуманными фарами, то заранее нужно отсоединить клеммы с проводами, так как без этого демонтировать деталь не выйдет.
Основная работа выполнена, теперь передний бампер можно тянуть на себя – он держится только на боковых защелках. Чтобы вытащить деталь из креплений, необходимо отвести ее в сторону и потянуть на себя. Готово, работа завершена!
Установка проходит в обратном порядке, поэтому с ней проблем возникнуть не должно. Также рекомендуется очистить передний обвес Киа Рио перед установкой на штатное место.
Замена передней стойки Киа Рио-3
В автомобиле Киа Рио-3 передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа МакФерсон.
Одним из ее элементов является телескопическая амортизационная стойка – упругая конструкция, которая позволяет колесу в заданных пределах двигаться вверх-вниз и гасить удары, получаемые им в вертикальной плоскости.
Изобретателем амортизационной стойки является американский автомобильный инженер Эрл МакФерсон
Крепится стойка в верхней части к крылу через опорный подшипник, а в нижней – к поворотному кулаку.
Амортизационные стойки бывают гидравлические (масляные) и газовые. Первые устанавливаются на большинство автомобилей, вторые в основном на спортивные (обеспечивают большую жесткость подвески, лучшую управляемость, уменьшение тормозного пути).
Гидравлические амортизационные стойки состоят из рабочего цилиндра, штока с поршнем, компенсационной камеры, направляющей втулки и амортизационной жидкости (масла).
За счет масла, которое, двигаясь из одной части амортизатора в другую, принимает на себя сопротивление пружин и уменьшают амплитуду колебаний подвески, как при полном сжатии, так и во время ее расслабления.
Минусы масляных стоек:
- наличие воздушной смеси в компенсационной камере (когда в камере низкий уровень воздуха, эффективность работы нулевая и наоборот, когда воздуха много, амортизатор сжимается и разжимается без сопротивления).
- низкая теплоотдача (при длительной езде масляная жидкость может перегреваться, что приводит к потере связующих свойств и снижению эффективности работы).
- движение по плохой дороге приводит к частому и резкому перемещению поршня, что создает напряженное поле, которое может привести к вспениванию масла (амортизационная жидкость превращается в эмульсию с низкой степенью вязкости).
Главными преимуществами данного типа стоек является мягкость их работы и доступная цена.
Газонаполненные амортизационные стойки отличаются более стабильной работой и большим сроком эксплуатации. Но, в качестве недостатков можно выделить их высокую стоимость, меньший комфорт при езде из-за их жесткости, увеличение нагрузки на кузов автомобиля, ускоренных выход из строя подшипников и шаровых опор.
Когда следует менять передние амортизационные стойки
- Наиболее явным признаком неисправности передних амортизационных стоек является наличие на них подтеков масла.
- Если же во время езды по неровной поверхности дороги передняя подвеска издает стук, то при условии исправности других узлов, это может свидетельствовать о проблемах с амортизационными стойками.
- Если у снятой амортизационной стойки шток движется с провалами, то это свидетельствует о его неисправности.
Замена передней стойки
Инструмент:
- Ключ для снятия колес.
- Домкрат.
- Противооткатные упоры (башмаки).
- Набор гаечных ключей (понадобятся ключи рожковый на 10, рожковый, накидной и головка на 17).
- Отвертка с плоским лезвием.
- Приспособление для стягивания пружин.
Порядок действий по снятию передней стойки Киа Рио-3:
- Ослабьте болты крепления переднего колеса с той стороны, с которой будете снимать стойку.
- Установите под задние колеса противооткатные упоры.
- Поднимите автомобиль на домкрат и установите на надежные опоры.
- Снимите переднее колесо.
- Открутите верхнюю гайку стабилизатора поперечной устойчивости и отсоедините от кронштейна стойки.
- Используя ключи на 17, открутите гайки крепления поворотного кулака (сначала верхнюю, после извлеките болт, затем нижнюю).
- Накидным ключом на 17 и ключом на 10 (для предотвращения вращения штока амортизатора) не до конца открутите верхнюю гайку крепления передней стойки (находится под капотом).
- Используя специальное приспособление, сожмите пружину и разберите переднюю амортизационную стойку.
- Открутите гайку штока стойки.
- Снимите верхнюю опорную подушку.
- Также снимите опорный подшипник.
- Затем опорную чашку пружины передней стойки Киа Рио-3.
- Снимите пружину, защитный чехол штока стойки, буфер хода сжатия и верхнюю и нижнюю прокладки пружины.
Совет: перед установкой новой амортизационной стойки ее следует обязательно «прокачать» (несколько раз плавно разжать и сжать)!
Видео «Как прокачать амортизаторы перед установкой»
- Соберите новую стойку в обратной последовательности (поврежденные детали старой стойки обязательно следует заменить новыми).
Совет: следите, чтобы пружина на новой стойке встала строго в установленное место!
- Установите собранную стойку на автомобиль, выполнив все предыдущие действия в обратном порядке.
Рекомендация: после замены передних амортизационных стоек Киа Рио-3 желательно проверить углы установки колес (развал схождение).
Видео «Как снять переднюю стойку Киа Рио-3»
В данном видео автор просто и доходчиво объясняет весь процесс самостоятельного демонтажа передней амортизационной стойки в Киа Рио 3 поколения.
Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…
Будем благодарны, если воспользуетесь социальными кнопочками!