Размеры шеек коленвала киа сид

Содержание
  1. Ремонт kia cee’d
  2. Расположение маркировки шатуна
  3. Идентификация шатуна
  4. Расположение маркировки коренной шейки коленчатого вала
  5. Идентификация шатунной шейки коленчатого вала
  6. Расположение шатунных подшипников по цветам
  7. Идентификация шатунного подшипника
  8. Таблица с указаниями по выбору шатунного подшипника
  9. Идентификация отверстия в блоке цилиндров под установку коренного подшипника
  10. Расположение маркировки коренной шейки коленчатого вала
  11. Идентификация коренной шейки коленчатого вала
  12. Расположение коренных подшипников коленчатого вала по цветам
  13. Идентификация коренного подшипника коленчатого вала
  14. Таблица для выбора коренных подшипников
  15. Блок цилиндров
  16. Идентификация диаметра отверстия цилиндра
  17. [~2010-5-14]
  18. [1,4]
  19. [1,6]
  20. [2010-5-15~]
  21. Идентификация наружного диаметра поршня
  22. ПОРШЕНЬ И ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА
  23. ПОРШНЕВЫЕ ПАЛЬЦЫ
  24. Kia Ceed (2012+). СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ G4FA, G4FG

Ремонт kia cee’d

Если по результатам измерения проволокой Plastigage зазор окажется слишком широким или слишком узким, снимите верхний и нижний подшипники и замените их на новые с такой же цветовой маркировкой.
Повторно проверьте масляный зазор.

Не пытайтесь обтачивать и шлифовать подшипники и крышки, а также использовать регулировочные прокладки для корректировки зазора.

Если ширина пластигейджа указывает на то, что зазор по-прежнему не соответствует норме, попробуйте использовать следующий по размеру (в большую или меньшую сторону) подшипник.
Повторно проверьте масляный зазор.

Если невозможно установить необходимый зазор с помощью больших и меньших подшипников, замените коленчатый вал и начните процедуру заново.

Если метки видны нечетко из-за скопившейся грязи или пыли, не используйте для удаления проволочную щетку или скребок. Для чистки разрешается применять только растворители и моющие средства.

Расположение маркировки шатуна

Идентификация шатуна

Расположение маркировки коренной шейки коленчатого вала

Идентификация шатунной шейки коленчатого вала

Расположение шатунных подшипников по цветам

Идентификация шатунного подшипника

Таблица с указаниями по выбору шатунного подшипника

Маркировка шатуна

Читайте также:  Шгу для киа сид 2020
A B C Маркировка шатунной шейки коленчатого вала 1 Е
(Красный) D
(Зеленый) C
(Отсутствует) 2 D
(Зеленый) C
(Отсутствует) B
(Черный) 3 C
(Отсутствует) B
(Черный) A
(Синий)

Во время повторной установки следите за тем, чтобы номера цилиндров, которые были проставлены на шатуне и крышке при разборке, совпадали. При установке нового шатуна следите за тем, чтобы выемки для удержания подшипника на месте оказались на одной стороне.

Если упорные поверхности шатуна на любом из концов повреждены, замените шатун. Кроме того, замена шатуна требуется в случае износа ступеней или сильной шероховатости поверхности внутреннего диаметра малой головки.

С помощью инструмента для выверки шатуна проверьте шатун на прогиб и скручивание. Если измеренное значение близко к ремонтному пределу, восстановите надлежащее состояние шатуна с помощью пресса. Любой сильно изогнутый или деформированный шатун подлежит замене.

Допустимый прогиб шатуна:
не более 0,05 мм / 100 мм (0,0020 дюйма / 3,94 дюйма)
Допустимое скручивание шатуна:
не более 0,1 мм / 100 мм (0,0039 дюйма/3,94 дюйма)

Чтобы проверить масляный зазор между коренным подшипником и коренной шейкой, снимите крышки коренного подшипника и нижние вкладыши коренных подшипников.

Протрите каждую коренную шейку и каждый нижний вкладыш коренного подшипника чистой технической салфеткой.

Если по результатам измерения проволокой Plastigage зазор окажется слишком широким или слишком узким, снимите верхний и нижний подшипники и замените их на новые с такой же цветовой маркировкой (см. таблицу выбора коренного подшипника коленчатого вала в данной группе).
Повторно проверьте масляный зазор.

Не пытайтесь обтачивать и шлифовать подшипники и крышки, а также использовать регулировочные прокладки для корректировки зазора.

Если по результатам измерения проволокой Plastigage зазор все еще неверный, попробуйте следующий по размеру подшипник (см. таблицу выбора коренного подшипника коленчатого вала в данной группе).
Повторно проверьте масляный зазор.

Если добиться надлежащего зазора с использованием соответствующих подшипников большего или меньшего размера не удается, замените коленчатый вал и повторите проверку с начала.

Если метки видны нечетко из-за скопившейся грязи или пыли, не используйте для удаления проволочную щетку или скребок. Для чистки разрешается применять только растворители и моющие средства.

На торцевой поверхности блока выбиты буквы, обозначающие типоразмер каждого из пяти отверстий под коренные шейки коленчатого вала.

Используйте эти буквы вместе с цифрами, нанесенными на коленчатом рычаге (которые служат в качестве маркировки размера коренных шеек), для выбора надлежащих подшипников.

Идентификация отверстия в блоке цилиндров под установку коренного подшипника

Расположение маркировки коренной шейки коленчатого вала

Идентификация коренной шейки коленчатого вала

Расположение коренных подшипников коленчатого вала по цветам

Идентификация коренного подшипника коленчатого вала

Таблица для выбора коренных подшипников

Маркировка отверстия в блоке цилиндров под установку коренного подшипника

A B C Маркировка коренной шейки коленчатого вала 1 Е
(Красный) D
(Зеленый) C
(Отсутствует) 2 D
(Зеленый) C
(Отсутствует) B
(Черный) 3 C
(Отсутствует) B
(Черный) A
(Синий)

Проверьте осевой люфт коленчатого вала.
Используя какой-либо циферблатный индикатор, измерьте зазор упорного подшипника при перемещении коленчатого вала назад и вперед с помощью отвертки.

Осевой люфт
Нормативное значение: 0,05 ~ 0,25 мм (0,0020 ~ 0,0098 дюйма)
Эксплуатационный предел: 0,30 мм (0,0118 дюйма)

Блок цилиндров

Удалите прокладочный материал.
С помощью скребка для прокладок удалите весь прокладочный материал с верхней поверхности блока цилиндров.

Проверьте плоскостность верхней поверхности блока цилиндров.
С помощью прецизионной поверочной линейки и набора щупов проверьте поверхность контакта с прокладкой головки блока цилиндров на наличие искривления.

Отклонение от плоскостности поверхности прокладки блока цилиндров
СТАНДАРТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ :
менее 0,05 мм (0,0020 дюйма)
Менее 0,02 мм (0,0008 дюйма) – 100 мм ? 100 мм

Проверьте состояние отверстия цилиндра.
Визуально проверьте цилиндр на наличие вертикальных царапин.
В случае обнаружения глубоких царапин замените блок цилиндров.

Проверьте диаметр расточки цилиндра.
С помощью специального калибра измерьте диаметр расточки цилиндра в продольном и поперечном направлениях.

Идентификация диаметра отверстия цилиндра

[~2010-5-14]

[1,4]

[1,6]

[2010-5-15~]

Идентификация наружного диаметра поршня

ПОРШЕНЬ И ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА

Проверьте боковой зазор поршневых колец.
С помощью набора щупов измерьте зазор между новым поршневым кольцом и стенкой канавки кольца.

Боковой зазор поршневых колец
Кольцо № 1: 0,03 ~ 0,07 мм (0,0012 ~ 0,0028 дюйма)
Кольцо № 2: 0,03 ~ 0,07 мм (0,0012 ~ 0,0028 дюйма)
Маслосъемное кольцо: 0,06 ~ 0,15 мм (0,0024 ~ 0,0059 дюйма)
Эксплуатационный предел
Кольцо № 1: 0,1 мм (0,0039 дюйма)
Кольцо № 2: 0,1 мм (0,0039 дюйма)
Маслосъемное кольцо: 0,2 мм (0,0079 дюйма)

Проверьте зазор в замке поршневого кольца.
Для измерения зазора между концами поршневого кольца установите кольцо в отверстие цилиндра. Расположите кольцо под прямым углом к стенке цилиндра, аккуратно прижимая его поршнем. Измерьте зазор толщиномером. Если зазор превышает предел ремонтопригодности, замените поршневые кольца. Если зазор слишком большой, проверьте еще раз диаметр отверстия цилиндра. Если отверстие превышает предел ремонтопригодности, его необходимо расточить.

Зазор в замке поршневого кольца
Стандартный вариант
Кольцо № 1: 0,14 ~ 0,28 мм (0,0079 ~ 0,0138 дюйма)
Кольцо № 2: 0,30 ~ 0,45 мм (0,0118 ~ 0,0177 дюйма)
Маслосъемное кольцо: 0,20 ~ 0,70 мм (0,0079 ~ 0,0276 дюйма)
Эксплуатационный предел
Кольцо № 1: 0,3 мм (0,0118 дюйма)
Кольцо № 2: 0,5 мм (0,0197 дюйма)
Маслосъемное кольцо: 0,8 мм (0,0315 дюйма)

ПОРШНЕВЫЕ ПАЛЬЦЫ

Вычислите разницу между наружным диаметром поршневого пальца и внутренним диаметром малой головки шатуна.

Разница между диаметрами поршневого пальца и отверстия шатуна :
-0,032 ~ -0,016 мм (-0,0013 ~ -0,0006 дюйма)

ceedclub 2014 – документация по ремонту kia ceed, всех моделей ED, FL, JD

Источник

Kia Ceed (2012+). СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ G4FA, G4FG

Рис. 5.16. Блок цилиндров двигателя и коленчатый вал: 1 — нижний вкладыш коренного подшипника коленчато­го вала; 2 — коленчатый вал; 3 — верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 4 — переднее упорное полукольцо коленчатого вала; 5 — блок цилиндров; 6 — заднее упорное полукольцо коленчатого вала; 7 — крышка коренного подшипника коленчатого вала; 8 — болт крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала

1. Выверните болты крепления крышек шатунов и отсоедините головки шатунов от шатунных шеек коленчатого вала (см. «Снятие и установка деталей шатунно-пор­шневой группы», с. 90).

3. Выверните болты 8 (рис. 5.16) крепле­ния крышек коренных подшипников колен­чатого вала в порядке, обратном затяжке при установке (см. рис. 5.17).

4. Снимите крышки 7 (см. рис. 5.16) ко­ренных подшипников.

5. Снимите коленчатый вал 2 и упорные полукольца 4 и 6 коленчатого вала.

6. Снимите вкладыши 1 и 3 с крышек и постелей коренных подшипников. Осмот­рите вкладыши. Если на рабочей поверхно­сти вкладышей появились риски, задиры,

Запрещается проводить какие-либо подго­ночные операции на вкладышах.

7. Осмотрите коленчатый вал 2. Трещины не допускаются. На поверхностях, сопряга­емых с рабочими кромками сальников, не должно быть царапин, забоин, рисок. При обнаружении их замените вал.

8. Измерьте микрометром наружный диа­метр Dh коренных шеек. Фактический зазор между вкладышами коренных подшипников и коренными шейками коленчатого вала оп­ределяют по методике, изложенной для ша­тунных вкладышей (см. «Снятие и установка

деталей шатунно-поршневой группы», с. 90). Номинальный расчетный зазор со­ставляет 0,018-0,045 мм, предельно допус­тимый зазор — 0,1 мм. Если фактический расчетный зазор меньше предельно допус­тимого значения, можно снова использо­вать вкладыши, которые были установлены. Если зазор больше предельно допустимого, замените вкладыши на этих шейках новы­ми, подобрав их по классу номинального диаметра коренных шеек коленчатого вала.

Коренные шейки коленчатого вала по номи­нальному диаметру разбиты на три класса:

— класс 1 (Dh = 47,960-47,954 мм);

— класс 2 (Dh = 47,954-47,948 мм);

— класс 3 (Dh = 47,948-47,942 мм).

Торцовые поверхности вкладышей коренных подшипников классов 1 и 3 промаркированы разным цветом: вкладыши класса 1 — черной краской, класса 3 — зеленой. Вкладыши класса 2 не маркируются.

9. Проверьте параллельность упорных буртиков средней коренной шейки колен­чатого вала: если они непараллельны, вал погнут и его надо заменить.

10. Промойте каналы коленчатого вала, для чего залейте в радиальные каналы бензин, предварительно заглушив их с одной стороны деревянными пробками. Выдержите не ме­нее 20 мин и промойте каналы бензином, впрыскивая его резиновой грушей или меди­цинским шприцем. Деревянные заглушки удалите после промывки соединительных ка­налов. При необходимости повторяйте про­мывку до начала вытекания чистого бензина.

Промывку каналов коленчатого вала прово­дите в хорошо проветриваемом помещении, с использованием защитных средств.

11. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

Вкладыши устанавливайте так, чтобы уста­новочный усик вкладыша совместился с вы­емкой в постели.

12. Смажьте вкладыши моторным маслом.

13. Установите коленчатый вал в блок ци­линдров.

14. Установите упорные полукольца 4 и 6 (см. рис. 5.16) средней опоры коленчатого вала.

Переднее упорное полукольцо 4 устанавли­вают канавками в сторону передней части двигателя.

15. Уложите в крышки коренных подшип­ников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.

16. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

17. Смажьте моторным маслом вклады­ши в крышках коренных подшипников ко­ленчатого вала.

Рис. 5.18. Измерение осевого зазора коленчатого вала

Для установки крышек подшипников коленча­того вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки за­тяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадоч­ные поверхности крышек и блока цилиндров.

19. Установите болты крышек, затяните болты моментом 17,7-21,6 Н м в порядке, указанном на рис. 5.17.

Перед установкой болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала из­мерьте их длину от нижней части головки до торца. Если длина болта больше 75,3 мм, замените болт новым.

20. Доверните болты крепления крышек коренных подшипников на угол 88-92° в том же порядке.

21. Проверьте осевой зазор коленчатого вала (рис. 5.18), он должен составлять

0, 05-0,25 мм. Предельно допустимый за­зор 0,4 мм. Если зазор больше предельно допустимого значения, замените упорные полукольца коленчатого вала.

22. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Оцените статью