Разбор двигателя киа спектра

Разбор двигателя киа спектра

Снимайте двигатель (с предварительно снятой коробкой передач) вниз из моторного отсека. Удобнее снимать двигатель с автомобиля, установленного на подъемнике. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.

Примечание. Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощником.

Внимание! При снятии и установке двигателя применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.

1. Для удобства работы снимите капот (см. «Снятие и установка капота»).

2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

5. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).

6. Выверните болты и снимите полку аккумуляторной батареи.

8. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

9. Если вы снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

10. Снимите радиатор системы охлаждения (см. «Замена радиатора системы охлаждения»).

11. Снимите промежуточную трубу системы выпуска отработавших газов в сборе с нейтрализатором (см. «Замена каталитического нейтрализатора»), так как она препятствует опусканию двигателя вниз.

12. Отсоедините колодки жгутов проводов от следующих элементов:

  • датчика абсолютного давления во впускной трубе;
  • датчика положения дроссельной заслонки;
  • регулятора холостого хода, датчика фазы;
  • электромагнитного клапана продувки адсорбера;
  • датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем;
  • катушек зажигания;
  • форсунок двигателя.

13. Сожмите пассатижами фиксаторы крепления держателя жгута проводов к корпусу топливной рампы.

14. . и отведите держатель жгута проводов в сторону.

15. Выверните болт крепления кронштейна колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода к кожуху сцепления.

16. . и отсоедините колодку.

17. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика давления насоса гидроусилителя рулевого управления.

20. Отсоедините от выключателя света заднего хода колодку жгута проводов.

22. Отсоедините от двигателя кронштейны крепления моторного жгута проводов и отведите жгут проводов в сторону.

23. Отсоедините от двигателя.

24. . и от коробки передач наконечники «массовых» проводов.

25. Отсоедините шланги от штуцеров электромагнитного клапана продувки адсорбера (см. «Снятие и установка электромагнитного клапана продувки адсорбера»).

26. Отсоедините топливопровод от топливной рампы и шланг вакуумного усилителя тормозов от штуцера впускного коллектора (см. «Замена прокладки впускного коллектора двигателя»).

27. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).

28. Аналогично отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления»).

29. Отсоедините шланги радиатора отопителя.

30. Отсоедините шланги радиатора системы охлаждения двигателя от патрубков крышки термостата и водяного насоса.

31. Отсоедините от штуцеров дроссельного узла и от ресивера шланги его подогрева.

32. Выверните болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну блоку цилиндров и, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону, затем закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).

33. Установив под двигатель опору, снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

Примечание. В процессе снятия коробки передач снимают левую, переднюю и заднюю опоры силового агрегата, а также защитный брус двигателя (см. «Замена опор подвески силового агрегата»; «Замена защитного бруса»).

34. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю и заднюю транспортные проушины и натяните стропы.

35. Снимите правую опору силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).

36. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.

37. Немного приподнимите силовой агрегат, уберите опору из-под двигателя и опустите двигатель вниз.

38. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

39. Извлеките двигатель из-под автомобиля.

40. Устанавливайте двигатель и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

  • перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
  • обязательно замените новыми прокладки приемной трубы и нейтрализатора;
  • при подсоединении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующие операции.

5. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

Раздел Двигатель

конструкции

Автомобили KIA Spectra, выпускаемые в России, оснащают поперечно расположенными четырехцилиндровыми четырехтактными бензиновыми инжекторными 16-клапанными двигателями рабочим объемом 1,6 л мод. S6D (типа DOHC).Двигатель S6D с рядным вертикальным расположением цилиндров, жидкостного охлаждения. Д.

неисправности двигателя, их причины и способы устранения

советы

При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление – признак сильного износа деталей цилиндропорш.

компрессии в цилиндрах

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах – важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой.

и установка декоративного кожуха двигателя

Для улучшения внешнего вида моторного отсека и снижения уровня шума на двигатель установлен декоративный пластмассовый кожух. При выполнении большинства работ по ремонту и обслуживанию двигателя этот кожух необходимо снимать.Вам потребуется торцовый ключ «на 10». 1. Отверните четыре гайки кре.

и установка брызговиков двигателя

Расположенный снизу пластмассовый брызговик двигателя, состоящий из двух частей, предохраняет подкапотное пространство от загрязнения и не является силовой защитой картера двигателя.Снимают брызговик двигателя при его повреждении или для обеспечения доступа к узлам и агрегатам снизу автомобиля п.

опор подвески силового агрегата

Для замены задней опоры силового агрегата вам потребуется торцовый ключ «на 17». 1. Снимите поддерживающие кронштейны ресивера (см. «Замена прокладки впускного коллектора двигателя»). 2. Поддомкратьте двигатель или вывесите его. 3. Выверните два нижних болта крепления задней опоры к коробке.

защитного бруса

Для замены защитного бруса вам потребуются: ключи «на 14», «на 17». 1. Выверните две гайки шпилек крепления опоры к защитному брусу (см. «Замена опор подвески силового агрегата»). 2. Выверните два болта крепления защитного бруса к поперечине кузова. 3. . ослабьте затяжку гаек заднего креп.

поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормаль.

ремня привода газораспределительного механизма

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, торцовый ключ «на 10», ключи «на 10», «на 14», «на 21», пассатижи. 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»). 3. Установите поршень .

натяжного и опорного роликов ремня привода газораспределительного механизма

Если слышен шум от ремня привода распределительных валов, есть вероятность, что вышел из строя подшипник натяжного или опорного ролика. Снимите ролик и проверьте работоспособность его подшипника. Если при проворачивании подшипника чувствуется заедание, осевой люфт или заметны следы вытекания сма.

дефектовка и установка маховика

Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для замены при повреждении зубчатого венца, подшипника первичного вала или для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления. Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, отвертка с плоским лез.

деталей уплотнения двигателя

Замена прокладки крышки головки блока цилиндровЗамена прокладки впускного коллектора двигателяЗамена прокладки головки блока цилиндровЗамена уплотнения масляного картера двигателяЗамена прокладки выпускного коллектора двигателяЗамена сальника распределительного валаЗамена маслосъемных колпачковЗ.

блока цилиндров двигателя

Снятие, дефектовка и установка распределительных валов двигателяЗамена гидрокомпенсаторов двигателяВозможные неисправности гидрокомпенсаторов, их причины и способы устраненияРазборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров двигателяПритирка клапановСнятие, дефектовка и установка распределительн.

и установка двигателя

Снимайте двигатель (с предварительно снятой коробкой передач) вниз из моторного отсека. Удобнее снимать двигатель с автомобиля, установленного на подъемнике. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них при.

смазки

Особенности конструкцииСнятие, дефектовка и установка масляного насосаОсобенности конструкции Система смазки комбинированная (подробнее см. «Особенности конструкции»).Замена масла в двигателе и масляного фильтра описана в подразделе «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»; снятие и уст.

охлаждения двигателя

Особенности конструкцииВозможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устраненияСнятие и установка электровентиляторов радиатораЗамена радиатора системы охлажденияЗамена водяного насосаЗамена термостатаСнятие и установка расширительного бачкаОсобенности конструкции Система о.

выпуска отработавших газов двигателя

Особенности конструкцииЗамена подушек подвески системы выпуска отработавших газовСнятие и установка выпускного коллектораЗамена каталитического нейтрализатораЗамена дополнительного глушителяЗамена промежуточной трубыЗамена основного глушителяСнятие и установка термоэкранов и термокожуховОсобенно.

питания двигателя

Особенности конструкцииПроверка давления топлива в системе питанияСнижение давления в системе питанияСнятие и установка воздушного фильтраЗамена топливного насосаЗамена топливного бака и его наливной трубыСнятие и установка дроссельного узлаЗамена регулятора холостого ходаСнятие, установка и про.

Источник

Разбор двигателя киа спектра

Коленчатый вал, поршни и шатуны

Не вставляйте отвертку между блоком цилиндров и масляным поддоном, так как это может повредить сопрягаемые поверхности.

Если производить снятие поршней, не убрав ступеньку в верхней части цилиндра, это может привести к повреждению поршневых колец и поршней.

Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при измерении зазора коренных подшипников коленчатого вала.

22. Если зазор превышает предельно допустимое значение, перешлифуйте шейки коленчатого вала и используйте ремонтные вкладыши увеличенного размера.

Моменты затяжки: 19–26 Н•м

64. Установите водяной насос с новой прокладкой и закрепите болтами.

Моменты затяжки: 11,7–17,6 Н•м

Моменты затяжки:
TED: 18,6–30,4 Н•м
BFD: 7,8–11,0 Н•м

Маслоотражательные колпачки впускных и выпускных клапанов различны. Маслоотражательные колпачки выпускных клапанов имеют 4 зуба.

Моменты затяжки: 17,6–25,5 Н•м

Прогиб ремня привода генератора:
Новый ремень: 8–9 мм
Ремень, бывший в употреблении: 9–10 мм

104. Установите выпускной коллектор и обводную трубу охлаждающей жидкости и закрепите их болтами.

108. Установите стартер и закрепите болтами.

Моменты затяжки: 37–52 Н•м

Источник

Читайте также:  Киа элантра в новом кузове
Оцените статью