- Разблокировка АКПП в Kia Sportage
- Порядок разблокировки
- Вариант 1. Если кнопка SHIFT LOCK присутствует
- Вариант 2. Если кнопка SHIFT LOCK отсутствует
- 11.6 Система блокирования селектора и ключа
- Проверка блокировки ключа зажигания
- Проверка электромагнитного клапана разблокировки селектора
- Проверка электромагнитного клапана блокировки ключа зажигания
- Проверка выключателя разблокировки селектора
- Kia Sportage Разблокировка АКПП (перевести в нейтраль)
- Аварийная разблокировка АКПП с помощью SHIFT LOCK
- Если кнопка SHIFT LOCK отсутствует
- Для чего кнопка Shift Lock Release на АКПП: что это такое
- Для чего эта кнопка и как ею пользоваться
- Кнопка Shift Lock Release на коробке Киа
- На АКПП Nissan: что это такое
- Кнопка на коробке Хендай
- Итоги
Разблокировка АКПП в Kia Sportage
Если в результате разрядки аккумуляторной батареи либо поломки электрооборудования на Kia Sportage Вы не можете перевести рычаг селектора из положения (P) при выжатой педали тормоза, то вам необходимо разблокировать коробку передач.
Перед разблокировкой механизма блокировки трансмиссии необходимо принять меры против скатывания автомобиля.
Внимание! Если автомобиль с выключенным двигателем и селектором в положении «N» будет двигаться продолжительное время или на высокой скорости (например при буксировке) то это может привести к повреждению автоматической коробки передач.
Порядок разблокировки
В зависимости от комплектации либо года изготовления возможны 2 следующих варианта.
Вариант 1. Если кнопка SHIFT LOCK присутствует
- Нажмите на кнопку блокировки переключения передач (SHIFT LOCK)
- Нажмите на кнопку на рычаге переключения передач и передвиньте рычаг в необходимое положение
- АКПП разблокирована
Вариант 2. Если кнопка SHIFT LOCK отсутствует
- Осторожно снимите крышку закрывающую отверстие доступа к механизму снятия блокировки переключения передач
- Вставьте в это отверстие отвертку и нажмите вниз
- Нажмите кнопку на рычаге переключения передач и передвиньте рычаг в необходимое положение
- АКПП разблокирована
При переведенном в положение нейтраль (N) рычага Вы можете произвести маневрирование для погрузки на эвакуатор или начать буксирование другим авто.
11.6 Система блокирования селектора и ключа
4, Удерживая педаль тормоза нажатой, убедитесь, что селектор свободно перемещается во все положения.
5, При заблокированном селекторе нажмите на кнопку выключателя разблокировки селектора и убедитесь, что селектор разблокирован.
Проверка блокировки ключа зажигания
1. Переведите ключ зажигания в положение «АСС»,
2. Разблокируйте селектор, нажав на кнопку выключателя разблокировки селектора, и переведите селектор в любое положение, кроме «Р»
3, Убедитесь, что ключ зажигания нельзя перевести в положение «LOCK»
4, Переведите селектор в диапазон «Р» и отпустите фиксатор на селекторе, Затем нажмите и удерживайте фиксатор на селекторе,
5. Убедитесь, что ключ зажигания нельзя перевести в положение «LOCK»,
6. Отпустите фиксатор и убедитесь, что ключ зажигания свободно перемещается в положение «LOCK»,
Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления АКПП.
Автомобиль стоит. Замок зажигания в положении «ON»
Автомобиль движется со скоростью 20 км/час
Температура охлаждающей жидкости
Дроссельная заслонка полностью открыта
Дроссельная заслонка полностью закрыта
Автомобиль стоит. Замок зажигания в положении «ON»
Замок зажигания в положении «0N», Перемычка между
выводами диагностического разъема установлена
Выключатель повышающей передачи в положении «ON»
Выключатель повышающей передачи в положении «OFF»
Селектор в любом положении, кроме «L»
Селектор в положении «Р» или «N»
Селектор в любом положении, кроме «Р» или «N»
Селектор в любом положении, кроме «R»
Селектор в любом положении, кроме «2»
Автомобиль стоит. Селектор в положении «N»
Автомобиль стоит. Селектор в положении «D»
Система блокирования селектора и ключа зажигания. 1 — выключатель стоп-сигналов, 2 — электромагнитный клапан блокировки ключа зажигания, 3 — выключатель разблокировки селектора, 4 — переключатель блока управления блокировки селектора, 5 — электронный блок управления блокирования селектора, 6 — датчик положения сиденья переднего пассажира.
Проверка электромагнитного клапана разблокировки селектора
1. Отсоедините разъем электромагнитного клапана и убедитесь, что он срабатывает при подаче напряжения аккумуляторной батареи на выводы «SLS+» (+12 В) и «SLS-» (-12 В),, Примечание: проводите проверку за короткий промежуток времени.
Если клапан не срабатывает, то замените его.
Проверка электромагнитного клапана блокировки ключа зажигания
1, Отсоедините разъем и убедитесь, что электромагнитный клапан срабатывает при подаче напряжения аккумуляторной батареи на выводы «KLS + «( + 12B)M»KLS-«(-12B),,
Примечание: проводите проверку за короткий промежуток времени.
Если клапан не срабатывает, то замените его
Расположение электрических компонентов (А241Н). 1 — выключатель стоп-сигналов, 2 — комбинация приборов, 3 ~ переключатель блокировки межосевого дифференциала, 4 — электронный блок управления двигателем и АКПП, 5 — выключатель повышающей передачи, 6 — датчик скорости, 7 — электромагнитный клапан блокировки межосевого дифференциала, 8 — датчик температурь! охлаждающей жидкости двигателя, 9 — датчик положения дроссельной заслонки, 10 — диагностический разъем, 11 — датчик температуры рабочей жидкости АКПП, 12 — электромагнитный клапан №2, 13 — выключатель запрещения запуска двигателя, 14 — электромагнитный клапан №1,15 — электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора.
Проверка выключателя разблокировки селектора
Отсоедините разъем и убедитесь в наличии проводимости между указанными выводами согласно таблице.
Положение фиксатора селектора
Kia Sportage Разблокировка АКПП (перевести в нейтраль)
Если в результате разрядки аккумуляторной батареи либо поломки электрооборудования на Kia Sportage Вы не можете перевести рычаг селектора из положения (P) при выжатой педали тормоза необходимо осуществить следующее.
В зависимости от комплектации либо года изготовления возможны следующие варианты:
Перед разблокировкой механизма блокировки трансмиссии необходимо принять меры против скатывания автомобиля.
Внимание! Если автомобиль с выключенным двигателем и селектором в положении «N» будет двигаться продолжительное время или на высокой скорости (например при буксировке) то это может привести к повреждению автоматической коробки передач.
Аварийная разблокировка АКПП с помощью SHIFT LOCK
Если кнопка SHIFT LOCK присутствует.
- Нажмите на кнопку блокировки переключения передач (SHIFT LOCK)
- Нажмите на кнопку на рычаге переключения передач и передвиньте рычаг в необходимое положение
Если кнопка SHIFT LOCK отсутствует
Если кнопка SHIFT LOCK отсутствует, необходимо осуществить следующие действия:
- Осторожно снимите крышку закрывающую отверстие доступа к механизму снятия блокировки переключения передач
- Вставьте в это отверстие отвертку и нажмите вниз
- Нажмите кнопку на рычаге переключения передач и передвиньте рычаг в необходимое положение
При переведенном в положение нейтраль (N) селектора Вы можете осуществлять буксировку и маневрирование для осуществления погрузки на эвакуатор.
Для чего кнопка Shift Lock Release на АКПП: что это такое
Выражение Shift Lock Release с английского на русский язык имеет перевод: снятие блокировки передачи. На самом деле большинство автолюбителей не знают, как правильно использовать эту часть автоматики. При нажатии кнопки работа двигателя не изменяется, трансмиссия также функционирует в штатном режиме.
Далее будем подробно разбираться в опции и ее назначении.
Для чего эта кнопка и как ею пользоваться
На каждой современной машине с коробкой автомат, подобная опция устанавливается по умолчанию. Производитель предусматривает функцию исключительно для экстренных ситуаций, когда требуется оперативное перемещение ТС без задействования силовой установки. Суть в следующем. Когда мотор глохнет, переместить кулису в нужное положение невозможно. Могут быть случаи, где нужно срочно сдвинуть или даже отбуксировать машину.
Обычно автопроизводители советуют применять функцию в случаях.
- Машина заглохла на ходу и не заводится. Ее нужно срочно убрать с проезжей части.
- Исправный автомобиль нужно откатить своим ходом, без использования ключа зажигания. Подобное часто необходимо в гараже, когда водитель забыл ключи дома.
- Коробку передач нужно разблокировать для выполнения ремонтных работ.
Кнопка Shift Lock Release на коробке Киа
Традиционно указанная клавиша устанавливается на машине возле рычага кулисы слева. Подобное расположение актуально для моделей:
Функционал и назначение у всех модификаций едино – разблокировка рычага автоматической коробки для экстренной буксировки или ремонта коробки.
На АКПП Nissan: что это такое
На автомобилях Ниссан расположение и целевое назначение клавиши будет аналогично указанным выше. Система позволяет разблокировать кулису для сервисного обслуживания.
Кнопка на коробке Хендай
Здесь исключений нет. На популярных моделях с АКПП типа:
Кнопка вызывает сброс блокировки рычага переключения передач и позволяет пустить машину накатом.
Итоги
На автомобилях большинства автопроизводителей клавиша предназначена только для одной цели и обычно используется сервисменами или водителями в экстренной ситуации.
Новинки авто > Ремонт и обслуживание >
Автор материала: Думченков Михаил
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:
Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.
Задать вопрос автомеханику
- Новинки авто 2023
- Новые автомобили 2024
- Тест-драйвы
- Джипы
- Кроссоверы
- Ремонт и обслуживание
- Двигатель
- Ходовая часть
- Электрооборудование
- Сигнализации
- Прикуриватели
- Обзоры автомобилей
- Фото и видеогалереи
- Новости
- Шины
- Машины знаменитостей
- Acura
- Alfa Romeo
- Audi
- Bentley
- BMW
- Cadillac
- Chery
- Chevrolet
- Citroen
- Daewoo
- Dodge
- Fiat
- Ford
- GAZ
- Geely
- Hawtai
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Lincoln
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Skoda
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- UAZ
- VAZ
- Volkswagen
- Volvo