Расход масла киа спортейдж 3 g4na

Про расход масла

Всем здравствуйте!
Хочу обратиться к знающим.
Значит имеется киа спортэйдж 2013 года выпуска, 2 литра, автомат, полный привод. Машина на гарантии, пробег на данный момент 77320.
Коротко. При проведении регламентного ТО 4, ОД было залито масло фирмы TOTAL, после сразу же стало заметно употребление (угар) масла. Примерно 3 литра на 10000 т. км пробега, что до этого совсем не наблюдалось и лилось только SHEL.
Машина эксплуатируется в спокойном режиме дом-работа -дом, ну и раз в году в отпуск. Возит в основном 2 «пятые точки». Что и вызывает у меня такое недоумение когда смотрю на масляный щуп.
После чего, этим летом будучи в Уфе, провел там регламентный ТО 5, где было задито масло марки SHEL, но и с ним на текущий момент расход масла составил 2 литра на 10000 т. км пробега.
Все это я предъявил своему ОД (у кого покупал). Они сказали, что это нормально. Типа читай сервис, там допускается расход до 1 литра на 1000 т. км. Но на мой вопрос, а как быть если это например из за задиров в поршневой — они пожимают плечами
Собственно вопрос к знающим. Что должны сделать ОД, если я заявляюсь к ним с такой неисправностью? Есть ли где методика проверки целостности двигателя? Или нужно ездить пока движок не встанет? Одним словом помочь советом. Как быть в такой ситуации.

Читайте также:  Киа сид 2013 датчик скорости

TABU

Член КИА клуба

Все о моем бывшем авто на drive2.ru . Был Чёрный Престиж 2011 года, на автомате. 4wd + чип Paulus, сейчас белоснежный Volvo XC60

Источник

Двигатель Hyundai G4NA

Технические характеристики 2.0-литрового бензинового двигателя Хендай G4NA, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Двухлитровый бензиновый силовой агрегат G4NA под капотом Хендай Туксон.

2.0-литровый двигатель Хендай G4NA был впервые представлен компанией еще в 2010 году и ставится практически на все значимые модели концерна, такие как Элантра, Оптима и Соната. Существует газовая версия этого мотора без бензиновых форсунок под своим индексом L4NA. В серию Nu также входят двс: G4NB, G4NC, G4ND, G4NE, G4NH, G4NG и G4NL.

Технические характеристики двигателя Hyundai G4NA 2.0 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1999 см³
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 97 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 150 — 167 л.с.
Крутящий момент 190 — 200 Нм
Степень сжатия 10.3
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 4/5

Описание устройства мотора G4NA 2.0 литра

В 2010 году компания Hyundai-Kia в рамках новой линейки Nu представила 2.0-литровый мотор. Это вполне типичный для того времени силовой агрегат с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком с тонкостенными чугунными гильзами, открытой рубашкой охлаждения, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепным грм, фазорегуляторами на двух валах, а еще пластиковым впускным коллектором, оснащенным системой изменения геометрии VIS.

2.0-литровый бензиновый мотор Хендай G4NA фото. Место расположение номера двигателя Hyundai-Kia G4NA

Инженеры корейской компании постоянно дорабатывали силовой агрегат и самым полезным нововведением здесь стало появление в 2017 году масляных форсунок охлаждение поршней. После этого проблема с задирами в цилиндрах конечно не исчезла, но стала встречаться реже.

Мануал Kia Sportage

MANUAL Подборка мануалов для Киа Спортейдж собрана здесь

Форум Kia-Club Sportage

FORUM Много полезной информации выложено на Kia-Club.net

Источник

G4NA 2.0 MPI 150/155 л.с — двигатель Киа Спортейдж и Хендай Туссан. Характеристики, поломки, расход и ресурс

Двухлитровый бензиновый двигатель корейской разработки Kia/Hyundai серии G4NA впервые был продемонстрирован общественности в 2009 году вместе с другими представителями моторной линейки «Nu». Силовой агрегат G4NA объемом 2.0 литра является одним из представителей алюминиевых моторов, который предназначен, как для класса легковых средне размерных автомобилей, так и для кроссоверов. Двигатель G4NA пришел на смену некогда очень востребованному на рынке семейству силовых узлов «Theta II».

А теперь давайте более подробно поговорим про отличительные особенности и технические характеристики корейского двухлитрового двигателя с заводским индексом G4NA. Итак, данный мотор относится к классическим 16-ти клапанным силовым установкам, оснащенный системой DOHC с 2-мя распределительными валами и гидрокомпенсаторами.

Какой расход топлива у корейского двигателя?

Расход топлива мотора серии G4NA с объемом 2 литра, на примере, Киа Спортейдж 2021 года выпуска с механической трансмиссией, в среднем составляет: в городе — 10,6 литра/100 км пробега; на трассе — 6,2 литров/100 км пробега и в смешанном режиме — 7,8 литра/100 км пробега. По сравнению с силовой установкой G4ND этого же семейства «NU«, рассматриваемый мотор является более прожорливым и менее динамичным.

Как устроен силовой агрегат объемом 2.0 литра серии G4NA?

Бензиновый мотор корейского производства с рабочим объемом цилиндров в два литра компонуется механизмом распределенного впрыска топлива — MPI. Блок цилиндров и его голова отлиты из жаропрочного алюминия (справочно: сделано это для уменьшения общего веса автомобиля, с целью экономии топлива). Система впуска имеет изменяемую геометрию и изготавливается из ударопрочной пластмассы. Двигатель включает два распредвала с рокерами на 16 клапанов. Отличительной особенностью мотора G4NA по сравнению с другими двс линейки «NU» является смещенный относительно оси цилиндров коленчатый вал.

О задирах в двигателе Киа СпортейджG4NA 2.0 MPI 150 л.с, вы можете узнать здесь.

Система газораспределения оснащается мало шумной цепью ГРМ с гидронатяжителем. На впуске топливно-воздушной смеси и на выпуске отработанных газов установлены фазорегуляторы с механизмом Dual CVVT. Кроме того, в конструкции двс G4NA предусмотрено наличие гидрокомпенсаторов, а с марта 2017 устанавливаются специальные охлаждающие масляные форсунки, предназначенные для снижения температуры нагрева поршней, которые призваны спасать стенки цилиндров от появления на них задиров (справочно: механический износ в виде бороздок, приводящий к масложору и не стабильной работе двигателя).

Какие автомобили оснащаются мотором семейства «NU« серии G4NA?

Силовой агрегат серии G4NA 2.0 устанавливается на многие модели корейского концерна Kia/Hyundai.

Hyundai Elantra 5-го поколения (2010-2015 годы выпуска);

Hyundai Elantra 6-го поколения (с 2015 по настоящее время);

Hyundai iX35 2-го поколения (2011-2015 годы выпуска);

Hyundai i40 1-го поколения (с 2012 по настоящее время);

Hyundai Creta 1-го поколения (с 2016 года по настоящее время);

Hyundai Tucson 3-го поколения (с 2015 года по настоящее время);

Kia Optima 3-го поколения (2010-2015 годы выпуска);

Kia Cerato 3-го поколения (с 2012 года по настоящее время);

Kia Soul 1-го поколения (2012-2014 годы выпуска);

Kia Soul 2-го поколения (с 2014 года по настоящее время);

Kia Sportage 3-го поколения (2011-2015 годы выпуска);

Kia Sportage 4-го поколения (с 2016 года по настоящее время);

Kia Seltos (с 2019 года по настоящее время);

Kia K5 (c 2019 года по настоящее время).

Какими преимуществами и недостатками обладает двигатель 2.0 G4NA?

К плюсам корейского двс можно отнести то, что данный силовой агрегат достаточно редко беспокоит автовладельца мелкими поломками, а также он довольно прост в обслуживании и вполне ремонтопригоден. Кроме того, доступность и широчайший выбор запчастей можно также отнести к преимуществу этого двс. Положительной стороной двигателя Hyundai — 2.0 G4NA можно назвать и то, что он хорошо переносит суровые условия в процессе эксплуатации. Кроме того, силовая установка семейства «NU» не требует дорогостоящих расходных деталей. За исключением некоторых проблем, которые имеются у мотора G4NA, в целом его можно отнести к более-менее надежным и практичным двс.

К недостаткам двигателя 2.0 G4NA несомненно относится скандальная история с образованием задиров на стенках цилиндров (по статистике задиры появляются примерно у 3-4% двс данной серии) в процессе эксплуатации автомобиля, причем на небольших пробегах (до 60-80 тысяч километров). Кроме того, недостатком мотора является довольно шумная работа на холостых оборотах, появление чрезмерной вибрации на включенной передачи и сторонние стуки со стороны моторного отсека в процессе функционирования двс. Стоит сказать, что цепь ГРМ также является слабым местом мотора, так как она попросту растягивается на малых пробегах (до 60-70 тысяч километров). К недостатку двухлитрового силового агрегата G4NA можно еще отнести и очень скромную динамику в соотношении с повышенной мощностью (от 150 до 166 лошадиных сил).

Корейский двухлитровый двигатель G4NA, как и любой другой бензиновый силовой агрегат семейства «NU» должен подчинятся определенному регламенту обслуживания, так как именно от этой процедуры непосредственно зависит его долговечность. Ниже в таблице подробно продемонстрирован список необходимых сервисных работ, регламентируемых заводом изготовителем, в который входят маслосервис, интервал обслуживания газораспределительного механизма, периодичность регулировки тепловых зазоров клапанов и замена расходных деталей.

К большому сожалению для автовладельцев, некоторые неисправности и конструкторские недочеты все же не обошли стороной двигатель G4NA, не зря же его наравне с серией G4KD называют «задиристым«. Как вы уже поняли, к основной проблеме мотора относят образование задиров (возможной причиной задиров являются всасываемые обратно в цилиндры мелкие керамические обломки каталитического нейтрализатора отработанных газов). Кроме того, зачастую на не прогретом моторе стучат и цокают гидрокомпенсаторы (проблема решается сменой масла и промывкой каналов). Неприятной проблемой для автовладельца также может стать троение и нестабильная работа двс из-за растяжения цепи (решается прочисткой канала гидронатяжителя). Запотевания моторного масла в местах прилегания крышки клапанов, является не менее частой неприятностью, которая в какой-то степени решается заменой уплотнительной прокладки. Ниже на изображении отражен список основных проблем, с которыми может столкнутся автовладелец автомобиля, который оснащен корейским двухлитровым двигателем серии G4ND.

При возникновении летальных проблем с корейским двигателем и по достижении им своего предельного ресурса с прямым выходом на капремонт, автовладельцам стоит помнить, что покупка будь то нового или поддержанного (контрактного) мотора серии G4NA может влететь им в кругленькую сумму. Справочно заметим, что на сегодняшний день минимальная стоимость бэушного двигателя со средним пробегом (80-100 тысяч километров) составит не менее 60 тысяч российских рублей (950$ в эквиваленте), а цена нового мотора без пробега в среднем равняется 320 тысяч российских рублей (4800$ в эквиваленте).

В заключении отметим, что по утверждениям многих автоэкспертов и специалистов, если мы своевременно, согласно регламенту завода изготовителя, обслуживаем свой автомобиль с двигателем серии G4NA (замена моторного масла с фильтрами каждые 7-9 тысяч километров пробега, а то и раньше), то силовой агрегат отработает до капитального ремонта или замены не менее 190-210 тысяч километров без разного рода задиров, причем на практике, срок службы может составлять и 280-300 тысяч километров пробега. Таким образом, ресурс двигателя G4NA в большей степени зависит от хозяина, а именно от его правильного и своевременного ухода за ключевым узлом машины.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛАНАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

Источник

Оцените статью