Расход бензина kia seltos

Факторы расхода топлива Киа Селтос

kia seltos расход топлива на 100 км

Среди владельцев Селтоса и просто интересующихся этим авто не утихает дискуссия на тему расхода топлива, какой, много это или мало, и почему. Попробуем разобраться в вопросе.

Марка бензина Расход по городу, л/100 км Расход по трассе, л/100 км Расход в смешанном цикле, л/100 км
Аи-92 14,5 8,5 9,9
Аи-95 13,5 7,4 9,0
Аи-98 11,5 7,3 9,0
Аи-100 9,5 7,0 8,4

Двигатели

На Селтос ставят 3 типа двигателей:

  • 1,6 л объемом, мощностью 121/123 л. с.;
  • 2,0 л объемом, мощностью 149 л. с.;
  • 1,6 л объемом, турбированный, мощностью 177 л. с.

Понятно, что у каждого двигателя будет свой расход бензина. Но отличия не такие уж большие, как могло бы показаться, так как работу по перемещению в пространстве автомобиля они делают примерно одинаковую.

Трансмиссии

Следующий момент — тип трансмиссии, они у Селтоса представлены полным спектром:

У каждой из них есть свои преимущества и недостатки, применительно к расходу топлива это КПД.

Чем выше это число, тем меньше потери мощности в самой трансмиссии и тем автомобиль с ней экономичнее (при прочих равных условиях).

Механика

Самая простая и надежная КПП, обладающая высоким КПД. Самый экономичный Селтос именно с механической КПП.

Автомат

В случае с Селтосом машина с автоматом будет примерно на литр «прожорливее» такой же с механической КПП.

Читайте также:  Зимняя резина на киа карнивал

Вариатор

Расход у переднеприводного Селтоса по шоссе на вариаторе заявлен чуть ниже, чем с механикой, но в городе — чуть выше.

Роботизированная КПП

По сути, это механическая КПП, у которой передачи переключает электроника. КПД и расход топлива с ней близок к аналогичной механике.

Кроме гидроавтомата, КПП Селтоса демонстрируют близкие показатели, отличаясь по расходу на десятые доли литра.

Тип привода.

В общем случае полноприводное авто всегда будет чуть прожорливее монопривода, так как при каждом разгоне затрачивается энергия на раскрутку деталей привода второго моста: кардан, редуктор, дифференциал, полуоси (при независимой подвеске ШРУСы, они же в обиходе «гранаты»).

Как правило, за возможность повышения проходимости приходится доплачивать расходом топлива.

Передний привод

Характеристики расхода топлива у модификаций Киа Селтос с передним приводом.

Модификация: объем двигателя, л; мощность, л. с.; тип трансмиссии; количество передач Расход топлива по городу, л/100 км Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км Расход топлива по шоссе, л/100 км
1,6; 123; механика; 6 8,7 6,9 5,8
1,6; 123; автомат; 6 9,7 7,8 6,6
2,0; 149; вариатор 8,8 6,8 5,6

Полный привод

Характеристики расхода топлива у модификаций Киа Селтос с полным приводом.

Модификация: объем двигателя, л; мощность, л. с.; тип трансмиссии; количество передач Расход топлива по городу, л/100 км Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км Расход топлива по шоссе, л/100 км
1,6; 121; механика; 6 9,7 7,4 6,0
1,6; 121; автомат; 6 9,9 8,0 6,8
2,0; 149; вариатор 9,4 7,3 6,1
1,6 турбо; 177; робот; 7 9,5 7,6 6,3

Любопытно сравнение экономичности двигателя 1,6 в зависимости от КПП и привода.

Реальный расход

Зависит от множества факторов: дорожных, климатических, состояния авто, нагрузки, квалификации водителя и стиля его вождения и т. д. Как правило, заметно выше показателей, заявленных заводом-изготовителем, в силу ряда причин, главная — несоответствие реальных дорожных условий полигонным, в которых производились замеры.

Относительно достоверное представление о реальном расходе дают отзывы владельцев, но тут надо учитывать индивидуальные особенности эксплуатации у каждого.

Факторы повышенного расхода топлива

Самый существенный и в то же время легкоустранимый, это индивидуальная манера управления автомобилем.

Агрессивное вождение поднимает расход топлива в 1.5-2 раза и, напротив, «стиль пенсионера» позволяет приблизиться к эталонным данным. Но многие водители предпочитают терять деньги, чем время, и не церемонятся с педалью газа. Понятно, что о экономии при этом можно забыть.

Другой момент, тюнинг. Спойлер над задним лобовым стеклом действительно способствует его чистоте в сырую погоду, антикрыло увеличивает прижимную силу на ось при высоких скоростях, зеркала-«лопухи» обеспечивают прекрасный обзор сзади.

Но у всего этого есть и невидимая цена — рост коэффициента аэродинамического сопротивления. Попробуйте высунуть руку из окна движущегося на скорости 70-80 км/ч автомобиля, держа ладонь параллельно и перпендикулярно дороге, и почувствуете разницу.

Все навесные элементы в той или иной мере дополнительно тормозят машину, увеличивая расход. Каждая сама по себе «отбирает» 100-200 грамм лишнего бензина, но в сумме может и пару литров выйти.

С некоторыми факторами перерасхода трудно справиться. Например, движение с непрогретым мотором увеличит расход топлива, но прогрев на стоянке при работе на холостых оборотах также потребует бензина.

Наоборот, в жару, работа кондиционера приведет к перерасходу энергии, но и альтернатива, открытые окна, ухудшит аэродинамику с тем же результатом.

Конкуренты

Расход топлива: Hyundai Creta Renault Arkana ŠKODA KAROQ
по городу, л/100 км 9,2 — 10,6 9,2 8,3 — 8,7
на трассе, л/100 км 5,8 — 6,5 5,6 5,7 — 6,7
смешанный цикл, л/100 км 7,0 — 8,0 7,1 6,6 — 7,5

Источник

Расход топлива КИА Селтос – ожидание и реальность

Расход топлива КИА Селтос – ожидание и реальность

Разговоры об экономичности сейчас идут везде и всюду. А потому стоит ли удивляться, что при выходе нового автомобиля на рынок аспект потребления горючего становится одним из наиболее актуальных.

Это же касается и нового корейского кроссовера. Расход топлива КИА Селтос волнует многих из тех, кто присматривается к покупке паркетника или просто интересуется этой моделью.

А раз так, давайте же посмотрим, что обещает на этот счет производитель, и что мы имеем в реальности.

Заводские данные

Согласно заявлениям компании расход топлива КИА Селтос будет следующим.

Примечательно, но даже на официальном сайте KIA аппетит машины указан только в смешанном цикле, что довольно необычно. Ведь многим потенциальным покупателям хотелось бы видеть более развернутую картину.

Как видно, расход KIA Seltos зависит от двигателя, коробки передач и типа привода.

Но в целом данные вполне на уровне конкурентов. А потому, смотря на табличные параметры, назвать паркетник прожорливым, никак нельзя.

Реальные цифры

ВАЖНО! На момент написания данной статьи в продаже у дилеров имеются только автомобили, оснащенные 2-литровым атмосферным двигателем и вариатором. А потому в отзывах владельцев можно найти данные лишь по этой связке.

Остальные версии – базовая с 1.6-литровым атмосферником и топовая со 177-сильным турбированным двигателем, появятся в продаже позже. Дизелей в моторной линейке нет.

Пока что отзывов немного, но из тех, что есть, можно сделать вывод, что реальный расход топлива КИА Селтос примерно соответствует заявленному.

Вот несколько отзывов от владельцев:

По трассе расход порадовал, на 95-ом от лукойл, на круизе 110 км/ч вышло 6,2 литра. И это на первой тысяче км)) Нормуль! По городу много не ездил, но средний показатель на 40 км 7,5 литра был.

Расход радует. Город — 9,2литра. Пошла вторая сотня, дальше увидим…

Расход на 120 км пробега упал с 20 до 10,6 на сотню пробега, заправляюсь 95 на Лукойле (именно Евро-5).

Это подтверждается и тест-драйвами, которые проводили профессиональные журналисты. Например, во время тестов в Авторевю кроссовер в смешанном цикле выдал 8.3 л на 100 км пробега.

КИА Селтос расход топлива видео

Источник

Взял «народный» Kia Seltos: восторг смешанный с разочарованием

Взял «народный» Kia Seltos: восторг смешанный с разочарованием

Я добрался до Seltos лишь спустя год после начала продаж. До этого момента коллеги уже успели выяснить, что более мощная версия с двухлитровым мотором и вариатором не любит пробуксовок, а экзотический 1.6 с турбонаддувом никак нельзя назвать ходовым. Поэтому сочетание известного всем вдоль и поперек 121-сильного мотора и правильного, надежного автомата представлялось самым логичным выбором. Надо быть ближе к народу.

Взял «народный» Kia Seltos: восторг смешанный с разочарованиемВзял «народный» Kia Seltos: восторг смешанный с разочарованием

  • Взял «народный» Kia Seltos: восторг смешанный с разочарованием
  • Взял «народный» Kia Seltos: восторг смешанный с разочарованием
  • Далее должен следовать абзац про дизайн экстерьера… Но мне сказать про Seltos нечего. Вроде бы корейцы постарались в каждой детали перещеголять совсем уж (до дебюта второго поколения) скромную «Крету», но стоит мне оставить машину на парковке у дома и подняться на лифте до своего этажа, и я уже не помню, как выглядит этот Seltos. Ну да, синий. Хороший цвет. А детали — видимо, не так уж они и важны.

    Взял «народный» Kia Seltos: восторг смешанный с разочарованиемВзял «народный» Kia Seltos: восторг смешанный с разочарованием

  • Взял «народный» Kia Seltos: восторг смешанный с разочарованием
  • Взял «народный» Kia Seltos: восторг смешанный с разочарованием
  • Внутри же абсолютная противоположность: от интерьера я был почти в восторге. Не до конца, потому что модный «рояльный лак» за полдня покрывается пылью и в светлое время выглядит не особо презентабельно. Протирать можно, я даже для этого положил в карман двери микрофибру. Но, знаете ли, лень. Еще этот странный принт ближе к дверям — вроде есть какая-то «оригинальная режиссерская находка», но под пылью игру матовых принтов на глянце легко принять за загрязнения, а не за декор.

    Взял «народный» Kia Seltos: восторг смешанный с разочарованием

    В остальном же — на удивление качественный и продуманный салон. Пластик жесткий — ну и что? Я же не буду его щупать во время езды. Большой дисплей мультимедиа выглядит дорого и современно. Между аналоговыми спидометром и тахометром еще один полноцветный экран. Еще недавно такие были атрибутом дорогих европейских седанов, а тут — бюджетный, по идее, кроссовер.

    Взял «народный» Kia Seltos: восторг смешанный с разочарованием

    Кресла даже для такого толстяка, как я, на редкость удачно распределяют нагрузки. Фактура комбинированной обивки чем-то напоминает деним — симпатично и уютно, правда, не знаю, насколько устойчиво к загрязнениям. За 2 месяца я новых пятен не оставил, и после «комплекса» на мойке кресла выглядели как новые. Более того, излюбленный коллегами прием «сядь за собой», часто невыполнимый при моих 197 см просто потому, что переднее сиденье приходится отодвигать до упора, в Seltos удался! Я поместился за собой. Не то чтобы вольготно, но ехать можно, и даже несколько часов. В Creta, кстати, несколько теснее.

    Взял «народный» Kia Seltos: восторг смешанный с разочарованием

    Акустика Bose и вовсе прекрасна. Глубокий, чистый, упругий бас, хорошая середина, чистые, не гипертрофированные высокие частоты… Настоящая музыкальная шкатулка на колесах. Для полной идиллии не хватает только беспроводного Apple CarPlay — приходится подключать смартфон проводом.

    Взял «народный» Kia Seltos: восторг смешанный с разочарованием

    Первые же километры показали: даже такой Seltos может ехать напористо и азартно. Ходовую часть явно делали под тех, кто редко съезжает с асфальта, и характер управляемости получился абсолютно «гольф-классовый». Правда, и здесь позволю себе поворчать: я бы поставил 16-е диски и резину с нормальным, хотя бы 60-м профилем, а не эти, пускай и нарядные, но жесткие 215/55R17. Раз подвесочники рассчитывали на ровный асфальт, а его вокруг моих мест мало, надо компенсировать мягкими шинами. В конце дня, когда уже накапливалась усталость, я нередко отмечал про себя, что Seltos меня утомлял именно жесткостью подвески. Он будто на каждом лежачем полицейском подзуживал: давай, мол, притопи! Что ты едешь, как пенсия? А мне, может быть, и надо «пенсионно», плавно, без лишних колебаний.

    Взял «народный» Kia Seltos: восторг смешанный с разочарованием

    Поскольку мотор 1.6 давно всеми изучен, чудес экономичности я от Seltos не ждал именно потому, что для динамики приходилось держать обороты выше обычного. Собственно, меньше 9 литров на 100 км и не получалось. Много ли это? Нет, но хотелось бы меньше.

    Взял «народный» Kia Seltos: восторг смешанный с разочарованием

    Промежуточный итог таков: для города — неплохо. Но что будет, если загнать Seltos на территорию дачного поселка, где дороги только планируют проложить? Расскажу во второй части теста.

    Источник

    Оцените статью