Рапид шкода или киа церато

Сравниваем два очень похожих автомобиля Шкода Рапид Спейсбек и Киа Черато в кузове хетчбек

Австралийцы сравнили два конкурирующих автомобиля на их рынке – это Skoda Rapid Spaceback и Kia Cerato в кузове хетчбек. Что из этого получилось, и какой в итоге автомобиль, по их мнению, лучше, узнаем в конце. Австралийские автомобили отличаются от Европейских только расположением руля (он находится справа), исходя из этого, можно смело применить полученные ими результаты, и сделать для себя нужные выводы перед покупкой.

Сравнение стоимости

Европейские автомобили стоят дорого, корейские автомобили дешевые. Но здесь у нас есть новый Skoda Rapid Spaceback, стоимость которого равна 18 990 австралийских долларов. Он является самым доступным маленьким европейским автомобилем на рынке Австралии. При всем этом Rapid на $ 1000 дешевле, чем Южно-корейского производства хетчбек Kia Cerato, стоимость которого всего $ 10 долларов не дотягивает под решающий $ 20-и тысячный барьер.

Skoda-Rapid-v-Kia-Cerato возле кафе Skoda-Rapid-v-Kia-Cerato за городом Skoda-Rapid-и-Kia-Cerato

Реальные цены очень отличаются от рекомендованной производителями розничной цены, тем не менее, и Skoda и Kia можно приобрести менее чем за $ 20 000. За такую сумму вы вряд ли получите конкурентные им Mazda 3, Volkswagen Golf или даже Hyundai i30, которые намного дороже в зависимости от их базовой комплектации.

Добавив автоматические коробки передач, как любит большинство австралийцев, и как у наших тестовых, и Skoda Rapid Spaceback в комплектации Ambition будет стоить $ 21 890 плюс расходы на обслуживание. По сути, это подорожание на $ 2900 основано, отчасти, на том, что 1.2-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель, меняется для более мощный 1,4-литровый.

Читайте также:  Проверьте систему блокировки руля киа сид

Skoda-Rapid-v-Kia-Cerato вид сзади Внешность Kia-Cerato хетчбек Внешность Skoda-Rapid Spaceback

Kia Cerato S, между тем, оценивается в $ 22 290 плюс на затраты на обслуживание его 1,8-литрового, не оснащенного турбокомпрессором движка и автоматической КПП.

Сравнение практичности и «фарша»

Каждый соперник имеет длину кузова около 4,3 метра, это примерно на 30 см длиннее, чем легкие хэтчбеки в классе ниже, такие например как Toyota Yaris.

Хетчбек Cerato является на 8 см шире, но ниже Rapid Spaceback, поэтому их внутреннее пространство по объему должно быть примерно одинаковым. Разменной монетой у обоих, является предложение большего внутреннего пространства за такие же деньги, как стоимость меньшего класса, в котором находится тот же Yaris.

Из маленьких, монохромных дисплеев мультимедийных систем, Kia Cerato обставляет своего соперника. Быстрее происходит синхронизация с телефоном. Cerato сразу, как только вы заведете машину, конектится к телефону и автоматически скачивает всю телефонную книгу в течение нескольких секунд.

Дисплей в Skoda Rapid Spaceback меньше, и не показывает контактные данные телефона. Он так же не показывает название песни, которую вы слушаете через Bluetooth, вы не можете переключить дорожку не обращаясь к телефону, а вход USB не распознает стандартный кабель iPhone / IPod — Cerato предоставляет все эти мелочи.

За то Rapid получил отличную и в то же время простую систему голосового управления, которой нет по-умолчанию в Kia. Достаточно просто сказать «Позвонить Джону Смитту» и сразу телефон начнет набирать нужный номер, а Ваши руки так и останутся на рулевом колесе, где к слову и расположены органы управления бортовым компьютером и круиз-контролем у обеих соперников.

Хетчбек Kia Cerato наделен датчиками парковки как спереди так и сзади, которые отлично срабатывают и в отличии от соперника, у которого нет ни одного из них, парковка происходит гораздо безопаснее. Так же ни один из автомобилей не наделен камерой заднего вида.

Но Skoda перебрасывает мяч обратно через сетку, показывая кожаное рулевое колесо, цифровые спидометр и тахометр, а так же легкосплавные диски, а что бы добить Kia окончательным выпадом, предлагает центральный подлокотник и автоматическое выключение фар. Так же за комплект внутренней безопасности Европейка получает дополнительные очки, так как наделена шестью подушками безопасности (спереди две, боковые и полноразмерные шторки сзади), но контролем устойчивости наделены обе.

Приборы Skoda-Rapid Spaceback Приборы Kia-Cerato Руль и панель приборов Skoda-Rapid

Для задних пассажиров Рапид предлагает больше пространства ногам, чем Черато. Этот параметр особенно ценят долговязые люди, но центральный тоннель в полу ограничивает место расположения ног, как для центрального пассажира, так и сидящих по-бокам. А фиксированная панорамная крыша (что было в тестируемом Rapid и которая идет как опция за $ 2100 в дополнительном Style Pack) добавляет еще больше пространства над головой по сравнению с Cerato.

Задние сидения и свободное место в Skoda-Rapid Задние сидения в Kia-Cerato

Если Вы собираетесь на матч по крикету, что делали ребята в видеосравнении, в один из жарких Сиднейских летних дней, то Skoda Rapid Spaceback лучше подойдет для поездки. Её багажное отделение глубже и дольше чем у соперника Kia Cerato, хотя при этом общий объем в 384 литра технически на один литр меньше чем у Корейца.

Skoda-Rapid-v-Kia-Cerato крышки багажников Багажник Kia-Cerato Багажник Skoda-Rapid Spaceback

Cerato чувствует себя более зрелой, чем Rapid. С более широкими и более благоприятными передними сидениями, меньшим дорожным шумом, особенно когда вы передвигаетесь по грубой поверхности, и дополнительными отсеками для хранения разных мелочей он набирает больше баллов. Ну и что бы победить европейца в салоне, Черато может похвастаться большой центральной консолью, против откидного маленького подлокотничка, небольшой нишей под органами управления кондиционером и множеством подстаканников, из всего этого Рапид наделен только последним, но вдобавок еще имеет держатель под солнцезащитные очки, которого нет у соперника. Оба имеют держатели под бутылки в каждой двери, к которым Киа добавляет пару подстаканников в заднем подлокотнике.

Управляемость и комфорт при езде

Черато получил больше баллов при статической оценке, пришло время сравнить их в движении. Конечно же, это будет не гоночный трек, а самый распространенный городской трафик.

1,8-литровый двигатель в Cerato — это веселый восторг. Его пиковой 110 кВт мощности и 178 Ньютонов крутящего момента, доступного в широком диапазоне оборотов, с лихвой достаточно для динамичного ускорения и Черато в этом плане не нуждается в «пинке» что бы начать двигаться. Автоматическая коробка передач с шестью скоростями превосходно перебирает их в нужные моменты. Мало того, что приемистость в хетчбеке Cerato отличная и поэтому он всегда чувствует хорошо себя на городских улицах, так способность автоматической КПП тонко переключиться на более низкую передачу на холмах даже прежде, чем Вы подумали о нажатии на педаль газа, является гениальной.

Двигатель 1,8 Kia-Cerato Рычаг коробки передач Kia-Cerato

Если Вы выходите на обгон, трансмиссия мгновенно переключается на одну или две передачи вниз и ловко держит их, полностью скрывая тот факт, что двигатель не имеет большого крутящего момента в нижнем диапазоне оборотов. Когда вы действительно хотите получить максимальное ускорение, движок с четырьмя цилиндрами быстро набирает обороты, при этом слышен только потрясный рокочущий звук. Он доказывает, что можно обойтись и без высокотехнологичных турбированных агрегатов, который кстати находится на Skoda Rapid.

Но если Вы решились на такой агрегат, то Рапид наградит Вас еще большим (на 22 Ньютона) крутящим моментом, который доступен чуть ли не с холостых оборотов. Бензиновый движок с объемом 1,4-литра, разгоняет Шкоду, которая легче Киа на 75 кг и имеет вес 1210 кг против 1285, быстрее (по заявленному производителем разгону до первой сотни за 9,4 секунды) и делает это так сказать налегке.

Турбированный двигатель 1,4 Skoda-Rapid Spaceback Рычаг роботизированной коробки передач Skoda-Rapid Spaceback

В движении семиступенчатая роботизированная трансмиссия, обозначенная буквами DSG, быстрее перебирает передачи, чем её соперник, давая своему партнеру движку меньше нагрузки для достижения тех же скоростей на холмах. Но на маленьких скоростях или при парковке она уступает автоматической гидротрансформаторной, установленной на сопернике.

На малых скоростях Cerato безупречно гладкий и свободный. Стоит Вам всего лишь оторвать ногу от педали тормоза и он плавно поползет в трафике, в то время как Rapid больше похож на выключатель света, резкий толчок вперед как только убираем ногу с тормозов, или такая же остановка при обратном касании. Этот недостаток DSG можно списать на то, что тестируемый рапид был выпущен в 2011 году и коробка на нем устаревшего типа. На текущий момент Volkswagen гораздо усовершенствовало их и таких проблем почти не возникает.

Kia-Cerato вид сзади Kia-Cerato на загородной трассе Kia-Cerato на трассе

Но в движении робот ведет себя очень отлично, позволяя Шкоде выполнять все городские маневры.

Несмотря на то, что Шкода оснащена спортивными дисками с низкопрофильными 17-дюймовыми шинами, которые могут повлиять на качество езды, соперник из Чехии является мягким и комфортным, лучше преодолевает выбоины, ямы, и дорожные трещины.

Kia имеет 16-дюймовые стальные колеса с толстыми боковыми стенками, и резина в сочетании с подвеской, хорошо обрабатывает поглощение, как малых, так и больших выбоин. Но когда в игру вступают высокие горбики и более высокая скорость, Cerato подпрыгивает гораздо выше чем его соперник.

Настройки рулевого управления в Шкоде достаточно для легкой и гладкой езды или же когда нужно припарковаться.

По сравнению с ней, три настройки в Киа выявили несколько плюсов и минусов в каждой. Comfort и Normal хорошо подходят для маневрирования, но достаточно далеки до золотой середины и требуют корректировки от Вас, при передвижениях по городских магистралях или автостраде, где режим Спорт является очень кстати, но в то же время довольно тяжелый при передвижениях по городу.

Вдали от городской черты, Kia Cerato является более удобным и заметно тише, как упомянуто выше, но гораздо сильнее прыгает из стороны в сторону. Её так же подвели шины Nexen, которые обеспечивают меньшее сцепление с дорогой чем резина Continental на Шкоде.

Skoda Rapid Spaceback чувствует себя более спокойно и независимо. Несмотря на то, что между арками и колесами у неё больший зазор, она гораздо приятнее передвигается по проселочной дороге.

Skoda-Rapid Spaceback вид сзади Skoda-Rapid Spaceback на загородной трассе Skoda-Rapid Spaceback на трассе

В то время как Kia имеет почти безупречный автомат для движения по городу, ему не хватает Sport режима, такого как имеет Skoda, исполняющего любые желания острых водителей, держа передачи расчетливо и переключая их через отношение, заданное в меню тормозов.

Расход топлива и сравнение затрат на езду

При смешанном цикле езды по городским улочкам, шоссе и проселочной дороге, Rapid Spaceback оказался более экономичным и скушал в среднем 6,7 литра на сотню неэтилированного премиума, по сравнению с 8,2-литрами обычного неэтилированного бензина, которые употребил Cerato. Интересна так же и разница в заявленных расходах, для такого цикла, которая должна быть соответственно 6,0 литра и 7,4 литра на каждую сотню километров. Учитывая разницу в 10 центов между топливом на момент проведения сравнения, и беря во внимание то, что в среднем австралийцы за год наезжают около 15 тысяч км., стоимость таких передвижений на Шкоде будет обходиться в $ 1508, в то время как на Киа она составит $ 1722.

Kia-Cerato надпись модели Skoda-Rapid надпись модели Skoda-Rapid-v-Kia-Cerato на заправке

Но веса перевешивают обратно, когда речь заходит о расходах на обслуживание. Оба производителя предлагают фиксированные цены на ежегодное обслуживание, или каждые 15 тысяч километров. Но на протяжении трех лет, на Cerato нужно будет потратить $ 887 на обслуживание, а Rapid Spaceback обойдется за этот период дороже — $ 1135.

Итог

Skoda Rapid Spaceback имеет больше простора на заднем сидении, более контролируемую подвеску и резвую трансмиссию при передвижении, но в некоторых отношениях он чувствует себя немного «недозревшей». В её арсенале имеется панорамный потолок, который может быть сравним с аналогичным на Volkswagen Polo.

Kia Cerato в кузове хетчбек наделена гладкими передачами и более лучшей шумоизоляцией салона, что дает южнокорейскому автомобилю дополнительные очки.

Так вот, из тех плюсов и минусов по сравнению друг с другом, получается ничья и какой из них лучше – сказать тяжело. Но благодаря этому сравнению, можно определиться для себя, какой из этих двух автомобилей Вам больше подойдет в связи с потребностями и манерой езды. Ну а в конце небольшой ролик от австралийских журналистов, проводивших сравнение.

Предыдущие статьи:

Skoda Rapid против Polo Sedan — сравниваем два прямых конкурента
Если изначально бытовало мнение, что компания Шкода немного опоздала с выходом на рынок своего так называемого «бюджетного» автомобиля под названием…

Чем порадует «богатая» комплектация Elegance на Skoda Rapid
Самая «нафаршированная» версия лифтбека Шкода Рапид носит название «Elegance». Эта комплектация изначально включает в себя много различных функций, которые идут…

Skoda Rapid в России можно купить в девяти цветовой гамме
При покупке такого автомобиля как Шкода Рапид можно выбрать его окрас, который будет по душе. Цвета кузова, в которых он…

Источник

Оцените статью