- Общая информация и меры предосторожности — двигатель D4CB (WGT)
- Меры предосторожности при работе с системой турбонаддува
- Турбина КИА Соренто 2.5 CRDI.
- Блог TurboDoctor.by
- Работу турбины киа соренто
- Re: Турбина исправная, но не включается во время езды
- Re: Турбина исправная, но не включается во время езды
- Re: Турбина исправная, но не включается во время езды
- Re: Турбина исправная, но не включается во время езды
- Re: Турбина исправная, но не включается во время езды
- Re: Турбина исправная, но не включается во время езды
- Re: Турбина исправная, но не включается во время езды
- Re: Турбина исправная, но не включается во время езды
- Re: Турбина исправная, но не включается во время езды
- Re: Турбина исправная, но не включается во время езды
- Re: Турбина исправная, но не включается во время езды
- Re: Турбина исправная, но не включается во время езды
- Re: Турбина исправная, но не включается во время езды
- Re: Турбина исправная, но не включается во время езды
Общая информация и меры предосторожности — двигатель D4CB (WGT)
1. На двигатель устанавливался турбокомпрессор центробежного типа, использующий для нагнетания воздуха в цилиндры энергию отработавших газов. Турбокомпрессор состоит из двух главных узлов: компрессора и турбины.
2. Отработавшие газы, имеющие еще довольно высокую температуру, подводятся к колесу турбины, вызывая вращение колеса. При вращении турбины газы расширяются и передают на вал агрегата избыточную мощность, расходуемую на сжатие воздуха в компрессоре, расположенном на общем валу с турбиной. Частота вращения вала турбокомпрессора изменяется в диапазоне до 180000 об/мин, что сопровождается характерным «свистом» турбины. Для предотвращения перегрева турбокомпрессора используется охлаждающая жидкость двигателя.
3. Если давление нагнетаемого компрессором воздуха превышает допустимую величину (по условиям надежности двигателя), то отработавшие газы перепускаются мимо турбины специальным клапаном, имеющим автономный привод. Привод представляет собой диафрагму, приводимую давлением наддувочного воздуха. Таким образом, осуществляется регулирование давления наддува с обратной связью.
1 — вход воздуха (от воздушного фильтра),
2 — колесо компрессора,
3 — колесо турбины,
4 — привод клапана перепуска ОГ,
5 — клапан перепуска ОГ.
4. На двигатели устанавливается промежуточный охладитель наддувочного воздуха с воздушным охлаждением. Охлаждение наддувочного воздуха позволяет увеличить мощность, снизить тепловые нагрузки, действующие на двигатель и снизить температуру отработавших газов, уменьшая, таким образом, выбросы оксида азота (NOX) и расход топлива.
Принцип работы турбокомпрессора с приводом от ОГ системы выпуска.
Меры предосторожности при работе с системой турбонаддува
1. Не выключайте двигатель сразу по завершении поездки. Дайте двигателю поработать на холостом ходу 30-120 секунд для охлаждения турбины. Это позволит значительно продлить срок эксплуатации турбокомпрессора. (По возможности установите турботаймер.)
2. Не допускайте длительной работы двигателя на повышенных оборотах и резких ускорений при непрогретом двигателе.
3. При преждевременном выходе турбокомпрессора из строя проверьте:
а) Уровень и качество масла в двигателе.
б) Трубопроводы, подводящие масло к турбокомпрессору.
4. Соблюдайте меры предосторожности при демонтаже и установке турбокомпрессора. Не переносите агрегат за тягу привода клапана перепуска ОГ.
5. После снятия турбокомпрессора закройте впускной и выпускной патрубки и масляные отверстия пластиковыми пробками.
6. Перед установкой турбокомпрессора выполните следующие операции:
а) Промойте подводящую и отводящую масляные трубки турбокомпрессора.
б) Прочистите привалочные плоскости турбокомпрессора и масляных трубок.
7. При замене крепежа устанавливайте только оригинальные изделия.
8. При установке турбокомпрессора залейте в корпус подшипников 20 мл моторного масла, затем прокрутите вал турбокомпрессора от руки.
9. После установки турбокомпрессора прокрутите двигатель стартером 20 -30 секунд (без запуска двигателя) для заполнения системы смазки или запустите двигатель на холостой ход не менее чем на одну минуту.
10. Не допускается работа двигателя со снятым воздушным фильтром. В противном случае колесо компрессора может очень быстро выйти из строя.
Турбина КИА Соренто 2.5 CRDI.
Обращение : хлопок, синий дым, повышенный расход масла.
Дефектация деталей турбокомпрессора :
По ротору турбины видно попадание инородного предмета (вылет из мотора).
В следствии чего образовался дисбаланс, из-за этого произошло разрушение втулок и подшипников.
Все поврежденные детали меняются на новые: в данном случае производим очистку корпусных деталей турбокомпрессора, профилактические работы изменяемой геометрии VNT, сборка нового картриджа турбокомпрессора.
Производится балансировка картриджа турбокомпрессора.
Далее идёт настройка изменяемой геометрии VNT.
Настройка актуатора турбокомпрессора.
Рекомендуем : Снятие и промывка картера (поддона ДВС) и маслоприёмника.
Промывка масленное и воздушной магистралей (патрубки, интеркуллер).
Диагностика двигателя ( визуальный осмотр коллекторов выпускной и впускной, замер компрессии).
Также не забываем делать ТО ( Замена масла рекомендованное производителем, масленного и воздушного фильтров).
И помните правильная дефектация и правильный подход к ремонту турбины — экономия ваших денег и времени !
Блог TurboDoctor.by
Работу турбины киа соренто
Борисыч   Сообщения: 2253 Зарегистрирован: 21 сен 2006, 13:40 Откуда: Москва. ЮВАО. Благодарил (а): 357 раз. Поблагодарили: 591 раз. Имя: Юрий Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2016 Доп. информация: Рено Дастер 4х4 Privilege, 2016.
Re: Турбина исправная, но не включается во время езды
volgograd34 писал(а): У меня перестала включаться турбина (при наборе соответствующих оборотов). Раньше включалась всегда, потом стала периодически включаться/невключаться. Позже вообще перестала включаться.
1. почему в дизельном Соренто может не включаться турбина (при работе на высоких оборотах), если сама турбина не гнутая, не поломанная ?
Как уже писали турбина начинает работать как только завести авто — привод от выхлопных газов и скорость вращения 10-15 тысяч в зависимости от оборотов. Хуже может вращаться если :
1 Старое масло.
2 Лопатки обрасли грязью
3 Забит интеркулер
.
T34_by   Сообщения: 410 Зарегистрирован: 08 июн 2010, 12:52 Откуда: Минск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 31 раз. Имя: Валера Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT Год выпуска: 2005 Доп. информация: Американка на механической коробке, ГБО — Digitronic
Re: Турбина исправная, но не включается во время езды
YAN   Модератор Сообщения: 32704 Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18 Откуда: Петроград Благодарил (а): 1266 раз. Поблагодарили: 3692 раз. Имя: Виктор Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT Год выпуска: 2002 Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem
Re: Турбина исправная, но не включается во время езды
гадать что там ,можно долго ..пока нет ни одного признака неработающей турбины ..кроме слуховых ..шумит не шумит.
Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля ,восстановление поверхности диска до требований завода изготовителя . (925)545-81-75
Дим66   Партнёр Клуба Сообщения: 784 Зарегистрирован: 06 сен 2009, 21:08 Откуда: Москва Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 33 раз. Имя: Дмитрий Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT Год выпуска: 2011
Re: Турбина исправная, но не включается во время езды
volgograd34 писал(а): Говорит, мол две одинаковые турбины в руках держит и не видит разницы (только в наличии грязи)
Re: Турбина исправная, но не включается во время езды
Вем привет! У меня таже проблема – нет динамичного чувства открытия турбины – вакуумный клапан (дрос. Заслонка) та что поворачивает открывается на впускном коллекторе рабочий но на него не подается вакуум (не открывается) при различных оборотах и динамике нажатия на педаль. Перед ним стоит клапан на него вакуум подается и сигнал (питание) на него приходит примерно 10-11в. Если вакуум на прявки подать минуя этот клапан дроссельный на коллектор срабатывает и машина на холостых почти глохнет. Клапан поменял – все также, думаю что что-то в сигнале (электрике) – мот кто подскажет. Сигнал не меняется от нажатия педали — 10-11В.
KAZKA   Сообщения: 4 Зарегистрирован: 22 мар 2011, 14:44 Откуда: MINSK, BY Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT Год выпуска: 2003
Re: Турбина исправная, но не включается во время езды
У тебя на турбине нет управления, это только на рестайле (170 л.с.) стоит турбина с изменяемой геометрией и актуатор управляется клапаном. То что ты смотришь на впускном коллекторе, это «мягкая глушилка» (поищи по форуму, много ее обсуждали), и к турбине она отношения не имеет никакого.
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
«Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты » (с) Edgar Allan Poe
Re: Турбина исправная, но не включается во время езды
поехал к турбинщикам, они к электрикам, те объяснили — глушилка, а виной всего тупости и расхода — егр клапан, что с фишко на неё что без фишки подрубленый комп показыват одинаковые показания расхода и потока воздуха — вердикт: чистить клапан или ставить новый.
KAZKA   Сообщения: 4 Зарегистрирован: 22 мар 2011, 14:44 Откуда: MINSK, BY Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT Год выпуска: 2003
Re: Турбина исправная, но не включается во время езды
Waso   Сообщения: 1156 Зарегистрирован: 17 мар 2011, 13:51 Откуда: Санкт Петербург Благодарил (а): 39 раз. Поблагодарили: 42 раз. Имя: Василий Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2012 Доп. информация: Серебро, пневма.
Re: Турбина исправная, но не включается во время езды
не попробую вскрыть промыть, а потом. у меня просто нет той тяги какой хотелосьбы и расход ужслишком большой, выхлоп чистый.
KAZKA   Сообщения: 4 Зарегистрирован: 22 мар 2011, 14:44 Откуда: MINSK, BY Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT Год выпуска: 2003
Re: Турбина исправная, но не включается во время езды
Fisher писал(а): А как ты понимаешь что турбина не включается? Динамика пропала? Всегда можно подключить манометр и прокатиться с ним. Если давление есть, то турбина давит. Я так проверял.
Подскажите, а где можно там манометром прицепиться, чтобы померять давление во впускном коллекторе? Смотрел мануалы, искал по форуму, что-то не нашел.
qwert45   Сообщения: 16 Зарегистрирован: 01 апр 2010, 11:17 Откуда: Беларусь Благодарил (а): 3 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Михаил Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2003
Re: Турбина исправная, но не включается во время езды
У меня такая же проблема, как у автора темы. Работа турбины у меня слышна: нажимаешь газ — слышишь свист. Чуток люфтит, но мастера говорят, что исправна и тыщ 40 ещё проходит. Так вот несколько раз по городу сталкивался, что и звука не было и разгон был слабый. Потом поехал за город ~300 км. Сразу же при наборе скорости 80 км/ч получил это «невключение». По трассе идти без помощи турбины — тихий ужас. Никого не обгонишь, скорость не больше 90 км/ч и чёрный дым за спиной. Свежезалитое масло полусинтетика стало чёрным и уровень упал до половины. Но сейчас турбина работает в прежнем режиме — большую часть времени весело свистит и даёт мощность, а иногда молчит и не помогает. Опытным путём выяснил, что если движок заглушить и постоять секунд 30, то потом она скорее всего включится. На сервисах руками разводят.
Про ЕГР информацию принял, попробуем посмотреть. Хотелось бы уж определиться.
siregrey   Сообщения: 1 Зарегистрирован: 09 авг 2011, 21:10 Откуда: Уфа Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT Год выпуска: 2004
Re: Турбина исправная, но не включается во время езды
Спецы. Подскажите, кто держал в руках новую турбину (или рабочую 100%). На дорестайловой турбине есть такой грибок
от него идет тяга, показана стрелкой
Кто может сказать, какой ход у этой тяги? Как ни изворачивался, добраться до нее не смог.
avst   Сообщения: 2079 Зарегистрирован: 12 июл 2010, 21:57 Откуда: Санкт-Петербург Благодарил (а): 148 раз. Поблагодарили: 83 раз. Имя: Александр Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT Год выпуска: 2005
Re: Турбина исправная, но не включается во время езды
Вакуумный привод заслонки, которая отключает турбину при превышении давления наддува.В своей жизни она всегда открыта и в принципе ни когда не срабатывает,т.к. возпроизвести такой режим практически не возможно.
qein1   Сообщения: 168 Зарегистрирован: 17 апр 2011, 07:06 Откуда: Киров Благодарил (а): 3 раз. Поблагодарили: 8 раз. Имя: Евгений Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT Год выпуска: 2002
Re: Турбина исправная, но не включается во время езды
avst   Сообщения: 2079 Зарегистрирован: 12 июл 2010, 21:57 Откуда: Санкт-Петербург Благодарил (а): 148 раз. Поблагодарили: 83 раз. Имя: Александр Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT Год выпуска: 2005