Работа тахометра в киа рио

Киа Рио не работает тахометр

Ни для кого не секрет, что приборная панель любого современного транспортного средства обязательно укомплектована тахометром. Несмотря на популярность этого прибора нередко можно встретить автолюбителей, который не знают о точном его назначении. В этой статье мы разберем основные принципы работы тахометра и проблемы, о которых он может своевременно предупредить внимательного водителя, обращающего внимания на его показания. Особое внимание мы уделим техническим неполадкам измерительного прибора, потому что в ситуации, когда не работает тахометр, очень важно вовремя выявить причину дефекта.

Какие функции выполняет тахометр

Тахометр в реальном времени показывает число оборотов ДВС (тыс.об./мин.). В процессе движения транспортного средства показания этого прибора помогают водителю вовремя повысить передачу. При работе ДВС на холостом ходу наличие высоких или плавающих оборотов свидетельствует о неполадках в работе мотора, тогда как обороты в пределах нормы указывают на стабильную работу движка.

Виды тахометров

Цифровой прибор

Производители автомобилей комплектуют свою продукцию как цифровыми, так и аналоговыми измерительными приборами.

  1. Тахометры цифрового типа выводят данные о работе ДВС на цифровое табло (жидкокристаллическую панель). Такие приборы позволяют выполнить точную настройку блока электронного зажигания и установить пороги ЭПХХ (экономайзера принудительного холостого хода).
  2. Тахометры аналогового типа пользуются большой популярностью у современных автолюбителей. Такие приборы наглядно показывают число оборотов ДВС посредством стрелки, которая перемещается по специальной градуированной шкале.

Возможные причины поломки тахометра

Принцип работы

Тахометр, как и любой другой прибор, со временем может выйти из строя. О неполадках в работе аналоговых измерительных приборов можно судить по следующим признакам:

  • стрелка тахометра прыгает во время запуска двигателя или в процессе движения транспортного средства;
  • стрелка прибора на градуированной шкале указывает на нулевую отметку.
Читайте также:  Psv чехлы kia rio

Первое, на что надо обратить внимание в случае появления описанных выше признаков неисправности, это общее состояние проводки. Нередко причиной неэффективной работы измерительного прибора является отсутствие контакта или повреждение электрических проводов. Незначительные дефекты, такие как следы коррозии, ослабление крепления или мелкие трещины, ликвидируются достаточно просто. В случае серьезных повреждений проводка нуждается в замене.

Силиконовые провода зажигания

Не менее распространенная причина некорректной работы тахометра (дергается стрелка) — это установка силиконовых проводов зажигания вместо штатной проводки. Объясняется это тем, что погонное сопротивление силиконовых высоковольтных проводов отличается от погонного сопротивления проводов, установленных заводом-изготовителем. Следствием этого является изменение формы импульса тока. Исправить ситуацию можно методом уменьшения номинала резистора на плате КП.

Неисправен датчик

Случаются ситуации, когда выход из строя датчика оборотов ДВС служит причиной того, что сломался тахометр. В этом случае замена испорченной детали поможет возобновить работу тахометра.

У цифровых тахометров самой распространенной причиной поломки является выход из строя специального цифрового табло, на которое выводятся текущие параметры автомобиля. В этом случае избежать замены светодиодного экрана не получится.

Поломки тахометра, перечисленные в данной статье, встречаются наиболее часто, и их можно достаточно легко устранить самостоятельно. Не следует забывать, что некоторые причины неисправной работы измерительного прибора невозможно выявить без привлечения сторонних специалистов. Только представители специализированных станций технического обслуживания, оснащенных современным оборудованием, могут быстро выявить неисправность любой сложности и успешно ее устранить. Однако в этом случае ремонт транспортного средства обойдется автолюбителю несколько дороже, потому что работа квалифицированного персонала достаточно высоко оплачивается.

Видео

Как отремонтировать тахометр, смотрите ниже:

Источник

Периодически не работает тахометр (лежит на нуле)

Что под рулевой монтажный блок предохранителей,нужно все что можно перевтыкать шлейфы,я думаю из за сырости у самого было так высушил салон,стараюсь ложить что нибудь влаговпитывающие на коврики и под них,больше не повторялось.

masteryoda

Старожил

WhatsApp Image 2019-05-13 at 19.31.43.jpg

Машина 12 года, механика, 1.6, пробег 103к
Ситуация точно такая же.
Первый раз заглох на светофоре, кое как завелся — машина еле едет, очень вялая, тахометр на нуле. Движок не стал перезапускать, хрен его знает заведется или нет потом. Доехал до нужного места, через пару часов поехал назад. Завелась как обычно, тахометр на нуле. Только тронулся, тахометр ожил.
Второй раз заглох недели через 2-3 после первого случая, опять еле завелся, но решил сразу перезапустить движок. Завожусь заново и ситуация повторяется — тахометр оживает, машина норм едет.
Третий раз заглох через 2 дня, 4 и 5 на следующий день по пути на работу, после 5-го раза загорелся чек. Вечером мотнулся к другу за тестером, диагноз подтвердился — датчик коленвала.

Заказал, поменял. Уже 2 недели всё норм.

Hyundai/Kia 39180-2B000 — Датчик положения коленвала.

Надеюсь кому-то пригодиться и закажет датчик сразу, а то мне неделю пришлось ждать и машина на приколе стояла, дабы ну его нахрен заглохнуть и не завестись

Ptzkia

Новичок

Похожая ситуация и у меня. Рио 12 г. Автомат. Первый раз упала стрелка тахометра, обороты повысились, тормозить стала ужасно. С автоматом это превратилось в сжатие педали чуть ли не двумя ногами, спустя день появилась ошибка дпкв. Новый оригинальный датчик поставили — ошибка не исчезла, стало ещё хуже. Вернули старый все симптомы исчезли — заработала, но через два дня вообще заглохла и все пошло по новой. Официалы проверили — ничего не нашли. Сказали надо разъёмы чистить слева под рулем. Также появился, при длительном удержании тормоза в режиме Д, непонятный звук снизу, при трогании с места, как будто коллектор отвалился, подняли посмотрели — все норм. Хз что такое. Все началось после замены масла и свечей с воздушным фильтром.

Honor

Новичок

Описываю свою ситуацию. Авто 2014 года 1.6, 6АТ. После непродолжительной стоянки (около 30 мин.) авто на парковке не сразу завелся, ключ в зажигании пришлось держать около 4-5 секунд. После завода двигателя стрелка тахометра показывала обороты на нуле, была ощутима вибрация от двигателя, при отпускании педали тормоза машина поехала быстрее чем обычно. На светофоре при нажатии тормоза было большое сопротивление от высоких оборотов двигателя, при этом стрелка тахометра продолжала лежать на нуле, продолжалась вибрация от двигателя, ошибка двигателя на панели не появлялась. Остановил машину через 5 минут, заглушил двигатель, завел снова через пару минут, все в порядке. На следующий день машина заглохла на светофоре. Собрав всю информацию, почитав форумы, в этот же день записался в сервис и заказал у них датчик положения коленовала NGK CMC2-V390 за 1900 руб. Оригинальный датчик положения коленвала на мой авто Hyundai/Kia 39180-2B100 (цена около 3000 руб. и ждать пришлось бы неделю, если бы не срок поставки заказал бы его). Приехав вечером в сервис, загоняя машину в бокс, все симптомы повторились как днем ранее на парковке, только плюсом загорелась лампочка двигателя на приборной панели. После подключения к компьютеру диагностики код ошибки подтвердился — неисправность датчика положения коленовала. Замена датчика 10 минут, после замены машина работает как надо!
Всем удачи на дорогах!

rinatt

Новичок

Всем ПРИВЕТ!
В моей ситуации алгоритм такой: через 30-40 минут поездки глохнет двигатель, при повторном запуске (стартер крутит 5-10 сек) стрелка тахометра ложится на 0, обороты на холостом ходу становятся постоянными, примерно 1500. И так может быть несколько раз в день. Заранее купил оригинальный датчик положения коленвала (4150 р., был в наличии). Чек не загорался, а тест показывал ошибку — именно этот датчик. После замены датчика проблема исчезла.

бегимот

Завсегдатай

надо поменять датчик. залез на Автодок цена на оригинал от 1400 до 6000. что брать? может не оригинал? или не угадаешь! или может с направления Хендэ/киа-3500 руб.? посоветуйте!

Источник

Периодически не работает тахометр (лежит на нуле)

Приветствую всех. Появилась проблема на моей машине — киа рио 2012, максималка. Впервые обнаружил при включении климат контроля во время езды, было жарко и я его включил, через короткое время почувствовал на светофоре не правильное поведение машины — при зажатом тормозе идет сильная вибрация и ощущается через руль и педаль тормоза, и тут я заметил, что стрелка тахометра в нуле, просто лежит и все, реакций ноль. При отпускании тормоза машина не просто катится, а трогается с пинком под зад — ощущение повышенных оборотов вместо холостых, отсюда и вибрация при зажатом тормозе, двигатель тянет, тормоза сдерживают. После перезапуска машины — все нормализовалось, потом повторения были многократны — думал связь четкая с климат контролем, но с недавнего времени тахометр стал ложиться и без включенном климате, и во время движения и при заводе машины. Из-за повышенных оборотов (я их не вижу, но ощущаю) торможение стало очень плавное, чувства при этом ужасные, привыкаешь к тормозам, а тут сильная плавность из-за тяги двигателя — становится не по себе. При этой проблеме набор скорости идет тоже очень медленно и плавно. Кто что скажет? По форуму лазил, читал ветки про тахометр в нуле, но там чеки горели, лампы и т.п. — у меня кроме стрелки тахометра, повышенных оборотах и плавности набора скорости больше ничего нет, ни одна лампочка не загорается.

Дмитрий 116rus

Завсегдатай

Приветствую всех. Появилась проблема на моей машине — киа рио 2012, максималка. Впервые обнаружил при включении климат контроля во время езды, было жарко и я его включил, через короткое время почувствовал на светофоре не правильное поведение машины — при зажатом тормозе идет сильная вибрация и ощущается через руль и педаль тормоза, и тут я заметил, что стрелка тахометра в нуле, просто лежит и все, реакций ноль. При отпускании тормоза машина не просто катится, а трогается с пинком под зад — ощущение повышенных оборотов вместо холостых, отсюда и вибрация при зажатом тормозе, двигатель тянет, тормоза сдерживают. После перезапуска машины — все нормализовалось, потом повторения были многократны — думал связь четкая с климат контролем, но с недавнего времени тахометр стал ложиться и без включенном климате, и во время движения и при заводе машины. Из-за повышенных оборотов (я их не вижу, но ощущаю) торможение стало очень плавное, чувства при этом ужасные, привыкаешь к тормозам, а тут сильная плавность из-за тяги двигателя — становится не по себе. При этой проблеме набор скорости идет тоже очень медленно и плавно. Кто что скажет? По форуму лазил, читал ветки про тахометр в нуле, но там чеки горели, лампы и т.п. — у меня кроме стрелки тахометра, повышенных оборотах и плавности набора скорости больше ничего нет, ни одна лампочка не загорается.

хрень какая-то, возможно мозги полетели, попробуй аккум скинуть на пару минут, может датчик ХХ моросит

Immlogic

Новичок

хрень какая-то, возможно мозги полетели, попробуй аккум скинуть на пару минут, может датчик ХХ моросит

ок, попробую вариант. А если я на последнее ТО не ездил и поеду с данным глюком к дилеру — отказать могут?

Источник

Оцените статью