Провод бензонасоса киа рио

Провод бензонасоса киа рио

Kia Rio (2010 год). Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

-выход из строя предохранителя бензонасоса;
-поломка реле бензонасоса;
-проблемы с «массой» бензонасоса;
-неисправность электромоторчика бензонасоса;
-окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
-неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Источник

Ремонт топливного модуля Kia Rio 3

Топливный модуль установлен в верхней части топливного бака.

В состав модуля входит электронасос, датчик указателя уровня топлива, регулятор давления топлива, фильтр грубой очистки топлива, фильтр тонкой очистки топлива

Если при работе двигателя теряется мощность двигателя, возникает повышенный шум насоса, а также при пониженном давлении топлива (меньше 3,45 кгс/см 2) то, скорей всего неисправность связана с топливным модулем.

Снятие и установка топливного модуля

Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3

Снимаем подушку заднего сиденья

Аккуратно поддеваем крышку лючка топливного бака (устанавливается на герметик)

Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3

Нажимаем на пластмассовые фиксаторы колодки проводов

Отсоединяем колодку от топливного модуля

Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3

Сжимаем пассатижами и отводим хомут крепления по шлангу обратного трубопровода

Снимаем шланг со штуцера топливного модуля

Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3

Сжимаем пластмассовые защелки фиксатора наконечника топливопровода

И снимаем топливопровод со штуцера топливного модуля

Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3

Отжимаем фиксатор и вынимаем держатель топливопровода из отверстия в кронштейне топливного модуля

Выкручиваем восемь болтов крепления прижимного кольца топливного модуля

Вынимаем из бака топливный модуль. Вынимать нужно аккуратно, чтобы не погнуть рычаг поплавка датчика указателя уровня топлива.

Извлекаем уплотнительное кольцо топливного модуля

Сливаем из топливного модуля остатки топлива в заранее подготовленную емкость

Устанавливаем топливный модуль в обратном порядке

Ремонт топливного модуля

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем топливный модуль, как описано выше

Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3

Сжимаем фиксатор и отсоединяем от крышки топливного модуля колодку проводов датчика указателя уровня топлива

Выводим провода из держателя на крышке топливного модуля сверху

Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3

И на фильтре тонкой очистки снизу

Поддеваем отверткой фиксатор крепления датчика уровня топлива

Во многих случаях нарушение работы датчика уровня топлива связано с окислением контактной группы и пластины его ползуна.

Нужно протереть контакты реостата спиртом и проверить работу датчика. Если невозможно удалить дефекты, то датчик необходимо заменить.

Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3

Сжимаем фиксатор и отсоединяем от крышки топливного модуля колодку проводов электрического бензонасоса

Выводим провода из держателя на крышке топливного модуля

Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3

Поддеваем отверткой и отжимаем фиксатор пружинной скобы

Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3

Отсоединяем наконечник магистрали от фильтра тонкой очистки

Отжимаем фиксаторы стержней отверткой

Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3

Снимаем крышку топливного модуля

Поддеваем клапан системы улавливания паров топлива отверткой

Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3

Снимаем клапан с крышки топливного модуля

Вынимаем из фильтра тонкой очистки корпус топливного модуля

Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3

Поддеваем отверткой фильтр грубой очистки топлива

Отсоединяем фильтр от штуцера электробензонасоса

Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3

Отсоединяем наконечник провода от вывода корпуса топливного модуля

Отсоединяем колодку проводов от электробензонасоса

Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3

Поддеваем отверткой и отжимаем фиксатор пружинной скобы

Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3

Отсоединяем наконечник топливной магистрали от штуцера корпуса топливного модуля

Сжимаем пальцами фиксаторы

Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3

И снимаем электробензонасос из корпуса топливного модуля

Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3Снятие и ремонт топливного модуля Kia Rio 3

Разжимаем ушки фиксатора регулятора давления топлива

И снимаем фиксатор регулятора давления топлива

Снимаем регулятор давления топлива

Собираем и устанавливаем топливный модуль в обратной последовательности. Проверяем герметичность соединений и закрываем лючок топливного модуля.

Источник

Читайте также:  Киа рио настройка клапанов
Оцените статью