Проверка уровня масла в коробке kia

Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач и рабочей жидкости в автоматическую коробку передач Kia Spectra 2000-2011

Периодически (но не реже чем один раз за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической. Приемы проверки уровня в механической и автоматической коробках различны, поэтому показаны в отдельности для каждой коробки.

Для механической коробки передач применяйте трансмиссионные масла с параметрами не ниже API GL-4, SAE 75W-90.

Для автоматической коробки передач завод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость SK ATF SP-III.

Для проверки уровня масла в механической коробке передач и его доливки вам потребуется шприц.

Указатель уровня масла (щуп) в механической коробке передач установлен в маслоналивном отверстии, расположенном в верхней части картера коробки передач возле распределителя рулевого механизма.

1. Извлеките указатель (щуп) уровня масла из маслоналивного отверстия коробки передач, протрите его чистой тряпкой и снова вставьте на место (на фото воздушный фильтр и воздухоподводящий патрубок сняты для наглядности).

2. Повторно выньте указатель. Уровень масляной пленки должен находиться между верхней и нижней метками (на фото метки показаны стрелками). Если уровень масла приближается к нижней метке или ниже ее, долейте масло.

3. Для доливки масла в коробку передач снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).

4. Шприцем залейте масло в коробку передач, контролируя уровень масла с помощью указателя.

Для проверки уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач и ее доливки вам потребуется шприц.

На указатель уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач нанесены шкалы для проверки уровня на прогретой и холодной коробке.

1. Прогрейте жидкость в коробке передач до рабочей температуры (70–80 °С), совершив небольшую поездку.

2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.

3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно установите рычаг селектора во все положения от «P» (стоянка) до «D» (движение передним ходом) с короткими остановками в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.

4. Уровень рабочей жидкости в коробке передач проверяют по указателю (щупу), установленному в маслоналивном отверстии в верхней части картера коробки передач. Прежде чем вынуть указатель, удалите вокруг него грязь. При работающем на холостом ходу двигателе выньте указатель и проверьте состояние рабочей жидкости. По качеству и составу рабочей жидкости можно определить исправность коробки передач. Коробку следует отремонтировать при наличии хотя бы одного из следующих признаков снижения качества жидкости:

– значительное потемнение жидкости;

– заметно наличие большого количества металлических частиц в жидкости.

5. Вытрите указатель ветошью и вставьте в отверстие до упора.

Рис. 4.2 . Метки на указателе уровня рабочей жидкости (щупе) автоматической коробки передач

6. Выньте указатель и по следам рабочей жидкости на нем определите уровень жидкости. Он должен находиться между метками «COLD» и «HOT» ( рис. 4.2).

7. Если уровень не соответствует норме, долейте жидкость через маслоналивное отверстие шприцем так же, как это делали для механической коробки передач (см. выше).

При проверке уровня и доливке рабочей жидкости не допускайте ее попадания на горячие детали выпускного коллектора: жидкость может воспламениться!

Недостаточный уровень рабочей жидкости может вызвать целый ряд нарушений работы автоматической коробки передач, так как в ее насос вместе с жидкостью будет поступать воздух. При попадании воздуха в жидкость возникают воздушные пузырьки, что приводит к колебаниям давления масла. Нестабильность давления приводит к задержке переключения передач, пробуксовке фрикционов и тормозов коробки.

Превышать нормальный уровень жидкости недопустимо. Жидкость, залитая в картер коробки передач сверх нормы, вспенивается зубчатыми передачами, что приводит к таким же нарушениям работы коробки, что и при недостаточном уровне жидкости, а также к быстрому ухудшению свойств жидкости.

В обоих случаях образование воздушных пузырьков вызывает перегрев и преждевременное окисление жидкости, в результате чего нарушается нормальная работа клапанов, фрикционов и сервоприводов коробки.

Источник

Как проверить уровень масла в МКПП. Замена масла в механике.

Вот думаю не низковат ли уровень масла в коробке?
а как его проверить на механике то ? щупа нет.

И какое масло туда заливать ?

прокладочные кольца для замены

Allex201

Участник тусовки

Точно не уверен,но думаю, что должно быть контрольное отверстие(смотрел на форуме Сидов,так там в мех.коробке есть такое отверстие).Наверно принцип проверки уровня должен быть одинаков у Рио и Сида

KillBill

Резидент

В мешалке проверяется по простому, пальцем )

Проверка уровня масла в МКПП

1. Припаркуйте автомобиль на горизонтальной поверхности и остановите двигатель.

synmt0030l.gif

2. Выверните пробку (А) масляного фильтра.

3. Проверьте уровень пальцем.

Уровень масла должен доходить до отверстия. Если уровень ниже, долейте масла, чтобы оно перелилось через край.

sbkmt9018d.gif

4. Установите пробку фильтра с новой прокладкой.
Момент затяжки
58,9 ~ 78,5 Н·м (6,0 ~ 8,0 кгс·м, 43,4 ~ 57,8 фунто-фута)

lex99

Участник тусовки

мануолкороб.jpg

картинка, видимо, не от нашей рио.
скатал мануал от 3его рима про солярис. вот там коробка 1 в 1. на коробасе 3 пробки под 6ти гранную головку: наливная,контрольная и сливная. налить через контрольную не получится красиво: она в диаметре маленькая, толстостенная и под неудобным для налива углом.

WWWest

Новичок

в связи с нередкими жалобами на мкпп хочу проверить уровень масла, но не знаю где точно контрольное отверстие(((
кто-нибудь сам проверял уровень масла в мкпп?
в книжке и в реале выглядит поразному, пожоже в книге фотки на снятой мкпп или со снятым воздушным фильтром.
кто-нибудь может показать на реальной машине где точно отверстие контроля уровня?

G.Alexandr

Официальный дилер

Динисович

Новичок

volgoled

Участник тусовки

че мешать машине работать, у вас же гарантия на каробку 5 лет или 150 тыс км. Пусть диллер сам лезет смотрит.
я в свою нексию за шесть лет ни разу не лазил мерить уровень масла в коробке. В инструкции было написано коробка не обслуживаемая. Продал, покупатель даволен.
Двиган, вот там за уровнем надо следить

Источник

Читайте также:  Киа сид 2010 жрет масло
Оцените статью