Проверка уровня масла кпп киа рио 3

Как проверить уровень масла в МКПП. Замена масла в механике.

Вот думаю не низковат ли уровень масла в коробке?
а как его проверить на механике то ? щупа нет.

И какое масло туда заливать ?

прокладочные кольца для замены

Allex201

Участник тусовки

Точно не уверен,но думаю, что должно быть контрольное отверстие(смотрел на форуме Сидов,так там в мех.коробке есть такое отверстие).Наверно принцип проверки уровня должен быть одинаков у Рио и Сида

KillBill

Резидент

В мешалке проверяется по простому, пальцем )

Проверка уровня масла в МКПП

1. Припаркуйте автомобиль на горизонтальной поверхности и остановите двигатель.

synmt0030l.gif

2. Выверните пробку (А) масляного фильтра.

3. Проверьте уровень пальцем.

Уровень масла должен доходить до отверстия. Если уровень ниже, долейте масла, чтобы оно перелилось через край.

sbkmt9018d.gif

4. Установите пробку фильтра с новой прокладкой.
Момент затяжки
58,9 ~ 78,5 Н·м (6,0 ~ 8,0 кгс·м, 43,4 ~ 57,8 фунто-фута)

lex99

Участник тусовки

мануолкороб.jpg

картинка, видимо, не от нашей рио.
скатал мануал от 3его рима про солярис. вот там коробка 1 в 1. на коробасе 3 пробки под 6ти гранную головку: наливная,контрольная и сливная. налить через контрольную не получится красиво: она в диаметре маленькая, толстостенная и под неудобным для налива углом.

WWWest

Новичок

в связи с нередкими жалобами на мкпп хочу проверить уровень масла, но не знаю где точно контрольное отверстие(((
кто-нибудь сам проверял уровень масла в мкпп?
в книжке и в реале выглядит поразному, пожоже в книге фотки на снятой мкпп или со снятым воздушным фильтром.
кто-нибудь может показать на реальной машине где точно отверстие контроля уровня?

G.Alexandr

Официальный дилер

Динисович

Новичок

volgoled

Участник тусовки

че мешать машине работать, у вас же гарантия на каробку 5 лет или 150 тыс км. Пусть диллер сам лезет смотрит.
я в свою нексию за шесть лет ни разу не лазил мерить уровень масла в коробке. В инструкции было написано коробка не обслуживаемая. Продал, покупатель даволен.
Двиган, вот там за уровнем надо следить

Источник

Проверка уровня масла в механической коробке передач

Согласно регламенту технического обслуживания проверку уровня масла в коробке передач необходимо проводить через 60 тыс. км пробега автомобиля, а также при обнаружении потеков масла на картере коробки передач.
Уровень масла проверяем на холодной коробке передач, установив автомобиль на смотровой канаве или эстакаде.

Проверка уровня масла в механической коробке передач Киа Рио 3 (2011)

Накидным ключом «на 17» отворачиваем пробку контрольного отверстия.
Масло в коробке передач должно находиться на уровне нижней кромки контрольного отверстия, что можно проверить пальцем.
При необходимости…

Проверка уровня масла в механической коробке передач Киа Рио 3 (2011)

…шприцем (для трансмиссионного масла) доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).
Доливаем масло той же марки, что и было залито в коробку передач.

Проверка уровня масла в механической коробке передач Киа Рио 3 (2011)

Проверяем состояние уплотнительной шайбы пробки.
Если шайба сильно деформирована или изношена, заменяем её.
Заворачиваем и затягиваем пробку.
Удаляем потеки масла с картера коробки передач.

Источник

Масло в коробках Киа Рио 3 (МКПП и АКПП)

Коробка передач – один из самых сложных и дорогостоящих агрегатов автомобиля, требующий повышенного внимания, особенно при внезапных изменениях в работе. Если МКПП в Киа Рио 3 стала при переключении «закусывать», имеется пробуксовка передачи, а в АКПП появились нехарактерные звуки или автомобиль во время движения дергается, стоит незамедлительно обратиться в автосервис, возможно, причина кроется в недостатке или загрязнении масла.

Зачем масло в коробке передач и нужно ли его менять?

В МКПП или АКПП любого автомобиля по заводу залито трансмиссионное масло, выполняющее важные функции.

Масло в механической коробке передач нужно для:

  • уменьшения силы трения металлических элементов, а также их защиты от коррозии и преждевременного износа;
  • отвода избыточного тепла от трущихся деталей, во избежание их перегрева, деформации и заклинивания шестерен;
  • уменьшения шума и вибрации;
  • снижения ударной нагрузки на элементы коробки;
  • сокращения энергетических потерь при трении.

Для АКПП масло выполняет те же функции, что и для МКПП, но существует главная особенность – при его отсутствии в автоматической коробке автомобиль даже не тронется с места, так как с его помощью передается крутящий момент от двигателя к колесам.

Производители автомобилей утверждают, что замена трансмиссионного масла не нужна на протяжении всего срока эксплуатации. Это объясняется тем, что средний срок службы коробки передач – 10 лет, но обычно они служат гораздо дольше, поэтому проверка состояния масла в КПП и его замена обязательно нужны.

Какое масло лить в коробку механика на Киа Рио 3?

Для пяти- и шестиступенчатых механических коробок Киа Рио 3 производитель рекомендует использовать Hyundai MTF SAE 75W-85 API GL-4. Оно подходит для данных автомобилей любого поколения.

Среди аналогов самые подходящие масла марки Shell. Также подойдут Mobil, Toyota Gear Oil, Castrol, ZIC, Лукойл ТМ-5 такой же вязкости SAE 75W-85.

Объем масла в МКПП, который потребуется для замены – 1,9 литра.

Какое масло лить в коробку автомат на Киа Рио 3?

Для 4-х и 5-ти ступенчатой автоматической коробки производитель рекомендует использовать ZIC SP-III компании SK Lubricants, а для 6-тиступки – ZIC SP-IV.

В качестве аналогов в АКПП можно залить масло марки Total, Mobil, Chevron со спецификацией, соответствующей оригиналу.

Для полноценной замены понадобится около 7 литров масла.

Как проверить уровень масла в коробке Киа Рио 3?

Для проверки масла в коробках разного типа, нужно для начала поставить автомобиль на ровную поверхность.

Для определения уровня в МКПП нужно:

  1. Заглушить двигатель.
  2. Подождать 2-3 минуты, дать смазке стечь и немного остыть.
  3. Открутить горловину, вставить щуп.
  4. Определить уровень, ориентируясь на метки Min и Max.
  5. Закрутить горловину.

В АКПП Киа Рио 3 проверка масла имеет сложности и нюансы, так как коробки бывают со щупом и без него. Замер должен производиться также, как и в случае с МКПП – на заглушенном двигателе.

  1. Открутить горловину, вставить щуп.
  2. Достать и определить уровень, норма которого находится между Min и Max.
  3. Завернуть горловину обратно.

Проделывать эту процедуру нужно несколько раз с разницей минимум в 1 день. Это требуется потому, что в АКПП очень много полостей, которые заполняются маслом, в зависимости от ситуации. Поэтому уровень во время первой проверки может оказаться недостоверным.

В АКПП без щупа проверить обычным способом уровень не получится, его можно только выставить, заливая масло. В такой коробке имеется система перелива, состоящая из трубки в сливном отверстии и пробки, при выкручивании которой лишняя жидкость вытекает и остается только нужный объем.

Для выставления правильного уровня масла в АКПП без щупа нужно:

  1. Подвесить немного прогретый автомобиль на подъемник в горизонтальном положении. Если поездка была длительной, то нужно подождать, пока жидкость немного остынет.
  2. Открутить сливную пробку, при этом заранее подставить под нее емкость, так как вытечет немного масляной смазки, попавшей в трубку во время работы АКПП. Осмотрев его, можно определить степень загрязнения.
  3. Долить около 100 мл нового масла. Оно должно начать капать из трубки. Если этого не произошло, то надо добавить еще немного, пока жидкость не появится в трубке.
  4. Дождаться вытекания излишков и закрутить крышку обратно.

Такая сложная система сделана для предотвращения перелива масла, который крайне вреден для такого типа КПП.

Что будет, если своевременно не следить за уровнем и заменой масла?

Для механической коробки несвоевременная замена масла приведет к следующему:

  • передачи будут переключаться с большим трудом;
  • стружка от несмазанных деталей попадет в фильтр и забьет его;
  • появится сильный гул во время движения;
  • возможна поломка сцепления или звездочек в коробке передач.

Трансмиссии заднеприводных автомобилей на порядок выносливее, так как элементы коробки не нагреваются так сильно, как у переднеприводных.

На АКПП это может отразиться в следующем:

  • увеличение расхода топлива;
  • неправильное переключение передач;
  • поломка АКПП вплоть до замены.

Масло для коробки передач также важно, как и для двигателя автомобиля. Оно предотвращает разрушение деталей, продлевает срок службы агрегата, способствует его правильной работе. Главное – контролировать состояние, а также уровень трансмиссионного масла, и тогда коробка прослужит долгие годы.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Читайте также:  Киа рио настройка закрывания дверей
Оцените статью