Проверка уровня масла коробки передач киа

Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач

Согласно регламенту технического обслуживания проверку уровня жидкости в автоматической коробке передач надо проводить через 60 тыс. км пробега.
Необходимо также проверить уровень жидкости при обнаружении неисправностей в работе коробки и потеков жидкости на её картере.
Проверку выполняем сразу после поездки (чтобы жидкость в коробке передач была прогрета до рабочей температуры 70–80 °C), на горизонтальной площадке.
При работающем на холостом ходу двигателе переводим рычаг селектора последовательно в каждое положение, а затем устанавливаем в положение «N» или «P».
Прежде чем извлечь указатель уровня жидкости, тщательно удаляем загрязнения с поверхности деталей в непосредственной близости от него. Попадание во внутреннюю полость коробки передач даже незначительного количества инородных частиц недопустимо, так как это может нарушить её нормальную работу и стать причиной повышенного износа деталей механизма.

Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач Киа Рио 3 (2011)

Вынимаем указатель уровня жидкости из направляющей трубки коробки передач.

Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач Киа Рио 3 (2011)

Для проверки состояния жидкости промокаем указатель белым бумажным листом.
Жидкость должна быть прозрачной.
Мелкая взвесь коричневого или черного цвета, хорошо заметная на белой бумаге, свидетельствует о сильном износе фрикционов. В этом случае следует обратиться на СТО для диагностики коробки передач.
Чистой безворсовой тканью протираем указатель уровня жидкости и вставляем его в направляющую трубку до упора. Снова вынимаем указатель и по кромке пленки жидкости на нем определяем уровень жидкости в коробке передач. Объем жидкости в коробке нормальный, если кромка пленки жидкости расположена между двумя метками НОТ («горячей» зоны) на указателе. Если уровень жидкости ниже меток НОТ, требуется долить жидкость. При необходимости доливаем жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем. Жидкость заливаем в направляющую трубку указателя с помощью воронки небольшими порциями, контролируя уровень.
Нельзя превышать максимально допустимый уровень жидкости, так как это может привести к выходу коробки передач из строя.
Если проверка уровня жидкости проводится на холодной коробке передач (температура жидкости 20–30 °C), уровень жидкости должен находиться между двумя метками «С» («холодная» зона). Если уровень жидкости ниже меток «С», доливаем жидкость до верхней метки. Затем проверяем уровень жидкости на прогретой коробке передач, как указано выше.

Читайте также:  Рисунок машины киа можем

Источник

Киа Спортейдж 3. ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Вам потребуются: ключи «на 17», «на 24», шприц, емкость вместимостью не менее 2,5 л для сливаемого масла.

Периодически (но не реже одного раза за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач.

Рис. 6.9, Шестиступенчатая механическая коробка передач модели M6CF1:1 — кронштейн левой опоры подвески силового агрегата; 2 — рычаг выбора передач; 3 — рычаг переключения передач; 4 — выключатель света заднего хода; 5 — картер сцепления; 6 — датчик скорости; 7 — пробка отверстия для слива масла; 8 — сальник полуоси; 9 — картер коробки передач; 10 — задняя крышка

Рис. 6.10. Шестиступенчатая механическая коробка передач модели M6GF1:1 — картер сцепления; 2 — картер коробки передач; 3 — рычаг переключения передач; 4 — рычаг выбора передач; 5 — кронштейн левой опоры подвески силового агрегата; б — пробка отверстия для контроля уровня и доливки масла; 7 — штуцер рабочего цилиндра привода выключения сцепления; 8 — клапан для выпуска воздуха из гидропривода выключения сцепления

Рис. 6.11. Привод управления механической коробкой передач: 1 — рычаг управления коробкой передач; 2 — трос выбора передач; 3 — уплотнитель тросов на щите передка кузова; 4 — наконечники тросов; 5 — гайки крепления уплотнителя; 6 — трос переключения передач; 7 — кулиса рычага переключения передач

Завод-изготовитель не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.п.

Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

ПРИМЕЧАНИЯ
В механическую коробку передач заливайте масло API GL-4 SAE 75W-85.

Работа показана на примере коробки передач M5GF1. Приемы работы на остальных коробках передач аналогичны.

3. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать пальцем), долейте масло шприцем до кромки наливного отверстия.

4. Заверните пробку наливного отверстия.

ПРИМЕЧАНИЕ
Пробка уплотнена алюминиевой шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно заме ните ее.

5. Для замены масла в коробке передач выверните пробку сливного отверстия (расположено на картере коробки передач рядом с внутренним шарниром привода левого переднего колеса), предварительно подставив емкость для сливаемого масла.

6. . и слейте масло,
7. Вверните пробку. ПРИМЕЧАНИЕ
Пробка уплотнена алюминиевой шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.

8. Залейте чистое масло в коробку передач. Выполняемые при этом работы аналогичны описанным выше операциям по проверке уровня и доливке масла.

Источник

Киа Спортейдж 3. ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Вам потребуются: ключи «на 17», «на 24», шприц, емкость вместимостью не менее 2,5 л для сливаемого масла.

Периодически (но не реже одного раза за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач.

Рис. 6.9, Шестиступенчатая механическая коробка передач модели M6CF1:1 — кронштейн левой опоры подвески силового агрегата; 2 — рычаг выбора передач; 3 — рычаг переключения передач; 4 — выключатель света заднего хода; 5 — картер сцепления; 6 — датчик скорости; 7 — пробка отверстия для слива масла; 8 — сальник полуоси; 9 — картер коробки передач; 10 — задняя крышка

Рис. 6.10. Шестиступенчатая механическая коробка передач модели M6GF1:1 — картер сцепления; 2 — картер коробки передач; 3 — рычаг переключения передач; 4 — рычаг выбора передач; 5 — кронштейн левой опоры подвески силового агрегата; б — пробка отверстия для контроля уровня и доливки масла; 7 — штуцер рабочего цилиндра привода выключения сцепления; 8 — клапан для выпуска воздуха из гидропривода выключения сцепления

Рис. 6.11. Привод управления механической коробкой передач: 1 — рычаг управления коробкой передач; 2 — трос выбора передач; 3 — уплотнитель тросов на щите передка кузова; 4 — наконечники тросов; 5 — гайки крепления уплотнителя; 6 — трос переключения передач; 7 — кулиса рычага переключения передач

Завод-изготовитель не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.п.

Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

ПРИМЕЧАНИЯ
В механическую коробку передач заливайте масло API GL-4 SAE 75W-85.

Работа показана на примере коробки передач M5GF1. Приемы работы на остальных коробках передач аналогичны.

3. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать пальцем), долейте масло шприцем до кромки наливного отверстия.

4. Заверните пробку наливного отверстия.

ПРИМЕЧАНИЕ
Пробка уплотнена алюминиевой шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно заме ните ее.

5. Для замены масла в коробке передач выверните пробку сливного отверстия (расположено на картере коробки передач рядом с внутренним шарниром привода левого переднего колеса), предварительно подставив емкость для сливаемого масла.

6. . и слейте масло,
7. Вверните пробку. ПРИМЕЧАНИЕ
Пробка уплотнена алюминиевой шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.

8. Залейте чистое масло в коробку передач. Выполняемые при этом работы аналогичны описанным выше операциям по проверке уровня и доливке масла.

Источник

Проверка уровня масла в механической коробке передач

Согласно регламенту технического обслуживания проверку уровня масла в коробке передач необходимо проводить через 60 тыс. км пробега автомобиля, а также при обнаружении потеков масла на картере коробки передач.
Уровень масла проверяем на холодной коробке передач, установив автомобиль на смотровой канаве или эстакаде.

Проверка уровня масла в механической коробке передач Киа Рио 3 (2011)

Накидным ключом «на 17» отворачиваем пробку контрольного отверстия.
Масло в коробке передач должно находиться на уровне нижней кромки контрольного отверстия, что можно проверить пальцем.
При необходимости…

Проверка уровня масла в механической коробке передач Киа Рио 3 (2011)

…шприцем (для трансмиссионного масла) доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).
Доливаем масло той же марки, что и было залито в коробку передач.

Проверка уровня масла в механической коробке передач Киа Рио 3 (2011)

Проверяем состояние уплотнительной шайбы пробки.
Если шайба сильно деформирована или изношена, заменяем её.
Заворачиваем и затягиваем пробку.
Удаляем потеки масла с картера коробки передач.

Источник

Оцените статью