Проверка соленоидов акпп киа пиканто

Проверка соленоидов акпп киа пиканто

Я бы съездил к диагносту, поискал бы хорошего, а также хорошего электрика и желательно знакомого с АКПП, чтобы проверить все что можно без разборки. Подсказать здесь могут, но все это будет из области предположений. А самому найти будет непросто.

Что касается самой ошибки, то P0741 — неисправность электромагнитного клапана блокировки гидротрансформатора — обрыв проводки или короткое замыкание.

Ещё как вариант — замени проводку и соленоиды со старой АКПП (по очереди).

Кроме нее есть симптом, я так понимаю, он именно оттуда и растет. При переключении вверх обороты падают всего на 500, потом секунд через 10-20 (точнее не могу сказать) еще на 500. Я так понимаю, блокировка ГТР происходит, но как-то лениво и с задержкой, да? На другой машине (не Пиканто) я вижу совершенно иную картину — падает примерно на 1000, и через максимум пять секунд еще совсем на чуть-чуть, стрелочка еле заметно уходит. Как было у Пиканты изначально — не помню, но это ведь явно ненормальное поведение?

Сейчас пробег около 90000, масло менялось в районе 45000, тогда проблем не было, просто профилактически сменил, потому что уже было темное. Сейчас тоже темное. Других ошибок нет, точнее есть еще 0705 (ошибка датчика положения селектора коробки), но эта ошибка, как я понимаю, вещь в себе и вряд ли может быть с этим связана.

Чуть ранее я ни как не мог разобраться в причинах странных показаний УОЗ (сравнивал данные с аналогичных авто), менял ДД, ДПРВ, грешил на прошивку, датчики скорости валов на АКПП и т.д. Список на самом деле оч длинный ))) И стыдно признаться, но проблему эту я решаю уже не один год ((( Но о грустном в следующий раз!

Читайте также:  Киа пиканто корректор фар

Сразу скажу, фото не мои. Спасибо авторам данных изображений! Делать фото когда ты по локоть в масле и оно капает на тебя, не оч удобно.

Причина всех бед, в моём случае, оказалась в клапане внутри АКПП. Как я узнал, он оч часто выходит из строя. В итоге мозг АКПП фиксирует пробуксовку гидротрансформатора (датчик оборотов на корпусе АКПП) и переводит мозг авто в этот самый особый режим.

Клапан с чёрным штекером. Он отвечает за блокировку гидротрансформатора (как будто вы отпускаете сцепление полностью). Снять его оч просто -1 болт и гайка «на 10».
И вот он перед нами:

Что было с моим (этапы познания):
1. если дуть в отверстие (отмечено красным) то воздух не проходит — якобы клапан закрыт! Если подать на него напряжение, то … клапан всё равно закрыт! WTF !
2. Разжимаем загнутые железки и разбираем клапан. Оч аккуратно! Пружинки, штоки и прочие мелки детали оригинальные и заменить от чего-то не получится. Пролез везде проволокой, подвигал шарик, всё осмотрел — вроде нормально. Подаю напряжение на обмотку — шток дёргается. Собираю обратно.
3. Подул снова в отверстие (отмечено зелёным) — воздух проходит! Йошкин кот! Сломал! Разбираем…
Снова всё осмотрел, попробовал собрать по другому — не собирается! Собрал как было.
4. И снова дунул ртом в «зелёное» отверстие — дуется. Подаю напряжение на обмотку — дуется. Твою дивизию!
5. Взял в руки ножной насос которым пытались на этапе №1 продувать. Помощник плавно давит насосом воздух — продувается. Пробуем резко «дунуть» — клапан закрывается! Ооо! Что-то новое! Резко дуем — не дуется — подаём напряжение на обмотку — начинает дуться! Ура! Кажется заработало!

Собрал АКПП, заклеил поддон и поехал.
Машинка значительно дольше старается ехать на повышенной передаче когда ты продолжаешь давить на газ и переходит на повышенные передачи уверенней и быстрее.
Дальнейшие измерения и чтение ошибок впереди!

Источник

Проверка соленоидов акпп киа пиканто

По поводу откатывания, мотор маленький, крутящий момент никакой, посему чудес ожидать не стоит. Исходя из личного опыта, описанную ситуацию склонен считать абсолютно нормальной. =)

З.Ы. Даже бальщой мащин, например БМВ 750 Е38 (V12, 5 литров, 340 л/л) не может сам (с места и без газа) переехать череж лежачку. Выводы, как говорится, делаем сами. =)

lexabmw1, Далось Вам это масло! =)
Мысль была о другом. Как убить коробку, мне рассказывать не надо, плавали — знаем. Мысль в том, что на одном лишь масле свет клином не сошелся. Поменял я масло, 4,7 литра из 5, ничего не изменилось. Скажете — «короб уже умер». Да ни в жисть! Фрикционы отрабатывают (об этом писал несколько раз, повторяцца лень ), гидроблок отмытый, магнит в поддоне чист, свеж и пахнет утренней свежестью! Вся «механико-гидравлическая» часть в норме, да на свежем масле — красота! Но не работает из-за некоректного управления (В МОЁМ КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ. ).
Я не полный идиот, чтобы оспаривать важность качества масла для процессов внутри короба, но при всём этом:
Вы упомянули пробуксовку в песке и отжиг на груженной машине, результат — масло в отстой, причина — водитель.
Могу ответить лишь одно: сопротивление соленоида управления линейным давлением 2,9 Ома, малейшее нарушение контакта ведет к некорректной работе узла и, как следствие, к изменению величины линейного давления в контурах. Если сколероз не изменяет, падение «линейки» на 0,4 кг уже ведет к неполному смыканию фрикционов, их ускоренному износу и, О ЧУДО. черному и вонючему маслу.

Источник

Проверка соленоидов акпп киа пиканто

С вероятностью 88% сдохли конденсаторы питания на плате мозгов. Их там штук 6. Каждый стоит от 20 до 50 рублей. Добрый электронщик, починяющий современные компьютеры/телевизоры/музыкальные центры, за пару часов заменит их.

Но на самом деле есть ещё 2 способа диагностики, чтобы исключить мозги:
1 — Нужно отключить все провода от АКПП и попробовать поездить. Конечно, переключать передачи она будет по-другому (O\D не будет работать), но основной функционал сохранится. И если глюк останется, то это не электроника. А если пропадёт, то электро-монтажный фен, кондёры (105С) и соотв. человека тебе в помощь. Я по долгу службы частенько ремонтирую ноуты и прочую электронику, 90% ремонта — это простой прогрев платы феном. 5% — замена кондёров (если перегрев и стояли с низкой экспл. температурой — 85С). 5% — замена чипов.
2 — достать из АКПП масляный щуп, посмотреть и понюхать жидкость. Она должна быть красноватого цвета, без сажи и вообще чистой! Не должна пахнуть гарью! Если запах гари присутствует, маслу — кирдык. Как менять масло в АКПП и чистить фильтр, темы есть.

А он-то тут причём. АКПП ваще всё равно, стоите вы, едете, или тормозите. Ну разве тока если идёт постоянное подтормаживание, то это сразу РАСХОД. Горячие томоза — а значит, СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ ИЗНОС КОЛОДОК. И всё это так быстро, что до АКПП просто очередь не дойдёт.

Если почитать мои посты и темы, я всю осознанную жизнь покемона борюсь за его экономичность )))) Возможно, корнем моих бед как раз и является ГТЦ.
А если по теме, то подтормаживание колёс ведёт к перегреву АКПП => давление жидкости падает => износ пар трения и фрикционов => мелкие части от фрикционов забивают каналы управления/клапана => глюки в работе.

ЗЫ: раньше АКПП ремонтировали только промывкой этих самых каналов, просто оборудования для диагностики не было. И вероятно, что тут мы это и увидим.

Источник

Оцените статью