Проверка лямбда зонда киа рио

Киа рио датчик кислорода где находится

7.11 Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)

Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)

Расположенный в выпускном тракте двигателя l-зонд отслеживает содержание кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О 2 с чувствительным элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует высокое содержание О 2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В — низкое (обогащенная смесь). РСМ непрерывно контролирует поступающий с кислородного датчика сигнал, в случае необходимости выдавая команды на корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения продолжительности открывания инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя, составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, — именно его модуль управления и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с l-зонда информацию. На рассматриваемых моделях автомобилей используются два кислородных датчика; первичный расположен в выпускном коллекторе двигателя, а вторичный — ниже каталитического преобразователя. Путем сравнения уровня содержания кислорода на участках выпускного тракта выше и ниже каталитического преобразователя РСМ определяет также эффективность функционирования последнего.

Следует отметить, что кислородный датчик способен вырабатывать сигнальное напряжение только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (около 320°С). Пока датчик находится в холодном состоянии, РСМ работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА.

Если при прогретом до нормальной рабочей температуры и/или работающем в течение не менее двух минут двигателе кислородный датчик вырабатывает стабильный сигнал амплитудой ниже 0.45 В (при оборотах не менее 1500 в минуту), система самодиагностики заносит в память РСМ соответствующий код неисправности (Р0131 или Р0132). Соответствующий код заносится также в случае выявления неисправности в цепи нагревателя датчика (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей).

Читайте также:  Регулятор тормозных усилий киа рио

В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи РСМ переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчиков информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя.

Исправность функционирования кислородного датчика зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий:

a) Электрические параметры: Стабильность вырабатываемого датчиком амплитудного сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений цепи l-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения проблем;
b) Подача наружного воздуха: Конструкция l-зонда предусматривает свободную циркуляцию наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте проходимость воздушных каналов;
c) Рабочая температура: РСМ начинает реагировать на поступающую от l-зонда информацию только после того как датчик будет прогрет до нормальной рабочей температуры (около 320°С). Данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования зонда;
d) Качество топлива: Исправное функционирование l-зонда становится возможным только при условии применения для заправки автомобиля НЕЭТИЛИРОВАННОГО топлива!

В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:

a) Кислородный датчик оборудован намертво вмонтированным в него и оборудованным контактным штекером отрезком электропроводки, попытки отсоединения которого могут привести к необратимому выходу датчика из строя;
b) Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем грязи и смазки;
c) Не используйте для очистки кислородного датчика никакие растворители;
d) Обращайтесь с l-зондом крайне бережно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать;
e) Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.

Источник

Проверка датчиков кислорода KIA RIO

На основании этих данных, блок управления двигателем изменяет время открытия форсунок, и соотношение топлива в топливовоздушной смеси.

Для того, чтобы происходило полное сгорание горючей смеси и в отработавших газах отсутствовали вредные вещества на 14,7 весовых частей воздуха должна приходиться 1 часть топлива.

Оба датчика кислорода оборудованы обогревателями, которые поддерживают температуру датчиков в определенном интервале при работе двигателя на всех эксплуатационных режимах.

Поддержание определенной температуры датчика позволяет системе быстрее включиться в работу и работать в режиме холостого хода.

2. Отсоедините разъем датчика кислорода.

Подсоедините омметр между контактами 1 и 3 и измерьте сопротивление

3. Подсоедините омметр между контактами 1 и 3 и измерьте сопротивление.

Сопротивление: 3–7 Ом при 20°С

4. В противном случае, замените датчик кислорода.

5. Подсоедините разъем к датчику кислорода.

1. Отсоедините разъем от обогреваемого датчика кислорода.

2. Специальным ключом выверните датчик и снимите его и шайбу.

Вверните датчик кислорода с шайбой.

1. Вверните датчик кислорода с шайбой.

2. Подсоедините разъем к датчику кислорода.

Проверка напряжения переднего и заднего обогреваемых датчиков кислорода

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

2. Оставьте двигатель работать на частоте вращения холостого хода.

3. Подсоедините вольтметр между контактами 1 (провод LG/R) и массой.

4. Несколько раз увеличьте и уменьшите частоту вращения двигателя.

5. Проверьте, что напряжение изменяется в пределах 0–1,0В.

Напряжение на заднем датчике кислорода изменяется не так быстро как на переднем датчике.

6. В противном случае проверьте:

– систему бортовой диагностики;

– вакуум во впускном коллекторе;

7. Если все системы в порядке, замените датчик кислорода.

Источник

7.11 Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)

Расположенный в выпускном тракте двигателя l-зонд отслеживает содержание кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О 2 с чувствительным элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует высокое содержание О 2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В — низкое (обогащенная смесь). РСМ непрерывно контролирует поступающий с кислородного датчика сигнал, в случае необходимости выдавая команды на корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения продолжительности открывания инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя, составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, — именно его модуль управления и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с l-зонда информацию. На рассматриваемых моделях автомобилей используются два кислородных датчика; первичный расположен в выпускном коллекторе двигателя, а вторичный — ниже каталитического преобразователя. Путем сравнения уровня содержания кислорода на участках выпускного тракта выше и ниже каталитического преобразователя РСМ определяет также эффективность функционирования последнего.

Следует отметить, что кислородный датчик способен вырабатывать сигнальное напряжение только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (около 320°С). Пока датчик находится в холодном состоянии, РСМ работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА.

Если при прогретом до нормальной рабочей температуры и/или работающем в течение не менее двух минут двигателе кислородный датчик вырабатывает стабильный сигнал амплитудой ниже 0.45 В (при оборотах не менее 1500 в минуту), система самодиагностики заносит в память РСМ соответствующий код неисправности (Р0131 или Р0132). Соответствующий код заносится также в случае выявления неисправности в цепи нагревателя датчика (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей).

В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи РСМ переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчиков информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя.

Исправность функционирования кислородного датчика зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий:

a) Электрические параметры: Стабильность вырабатываемого датчиком амплитудного сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений цепи l-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения проблем;
b) Подача наружного воздуха: Конструкция l-зонда предусматривает свободную циркуляцию наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте проходимость воздушных каналов;
c) Рабочая температура: РСМ начинает реагировать на поступающую от l-зонда информацию только после того как датчик будет прогрет до нормальной рабочей температуры (около 320°С). Данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования зонда;
d) Качество топлива: Исправное функционирование l-зонда становится возможным только при условии применения для заправки автомобиля НЕЭТИЛИРОВАННОГО топлива!

В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:

a) Кислородный датчик оборудован намертво вмонтированным в него и оборудованным контактным штекером отрезком электропроводки, попытки отсоединения которого могут привести к необратимому выходу датчика из строя;
b) Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем грязи и смазки;
c) Не используйте для очистки кислородного датчика никакие растворители;
d) Обращайтесь с l-зондом крайне бережно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать;
e) Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.

старайтесь не прикасаться к разогретым поверхностями системы выпуска отработавших газов.

Источник

Датчик кислорода Киа Рио

Лямбда-зонд или датчик кислорода используется для регулировки смеси бензина и воздуха в камере сгорания. Он размещается в выпускном коллекторе, а на основе его сигналов смесь обогащается или наоборот обедняется, то есть меняется содержание компонентов. Это очень важный датчик, так как при его поломке надеется на стабильную и безотказную работу двигателя не приходится, ведь количество сгораемого бензина не будет соответствовать норме. Поэтому в нашей статье мы расскажем, как проверить лямбда зонд на исправность своими руками.

Лямбда зонд

Для того чтобы правильно оценить работу лямбда зонда, нужно понимать, как он работает. Бензин сгорает, а образовавшиеся газы направляются в выпускной коллектор, где и расположен датчик кислорода.

В некоторых случаях применяется два лямбда зонда, так как это позволяет получать информацию с точностью до 100 %. Однако, несмотря на это, такая схема нецелесообразна и практически никогда не используется. Все расчеты, проводимые датчиком, основываются на одном параметре, который считается эталоном — сгорание 1 части бензина обеспечивает кислород на уровне 14,7 частей.

Проверка лямбда зонд

Перед тем как снимать датчик и изучать его, необходимо осмотреть его снаружи, так как внешний вид может рассказать о многом.

Использование специальных приборов

Следует отметить, что без знаний и понимания принципа работы ваша диагностика не принесет никаких результатов.

  1. Снять датчик с проводки;
  2. Подсоединить его к устройству;
  3. Запустить и прогреть мотор;
  4. Поднять обороты до 2500 и резко сбросить;
  5. Демонтировать трубку с вакуумного регулятора давления;
  6. Проверить напряжение.

При проверке лямбда зонда своими руками с помощью осциллографа можно получить более точный результат, так как именно этот прибор позволяет отслеживать напряжение в динамике. Изменение выходного напряжения должно происходить не дольше, чем за 120 мс. При этом уровень напряжения должен находиться в пределах 0,1-0,75 Вт. Если он выходит за рамки нормального, то датчик кислорода неисправен. В большинстве случаев проблемы с ним сопровождаются пометкой на щитке приборов.

Теперь вы знаете, как проверить лямбда зонд правильно и определить его поломку с высокой точностью. Если вы выяснили, что с датчиком кислорода что-то не так обязательно поменяйте его, так как это сэкономит ваши деньги и обеспечит надежную езду.

Похожие статьи

Источник

Оцените статью