Проверить щетки генератора киа рио 3

Проверка генератора

Для проверки регулятора напряжения снимаем его в сборе со щеткодержателем с генератора.

Проверка генератора Киа Рио 3 (2011)

Подсоединяем к щеткам лампу (1–3 В т, 12 В ), а к выводам щеткодержателя источник питания постоянного тока, вначале напряжением 12 В , а затем 15–16 В.
В первом случае лампа должна гореть, во втором – нет. Если лампа горит в обоих случаях – в регуляторе пробой, если не горит – обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора напряжения. В обоих случаях щеткодержатель с регулятором напряжения необходимо заменить.
Для проверки обмотки ротора нужно снять щеткодержатель.
Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу»…

Проверка генератора Киа Рио 3 (2011)

…подсоединяем щупы цифрового тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу и корпусу генератора.
Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и ротор нужно заменить.
Для проверки обрыва обмотки ротора…

Проверка генератора Киа Рио 3 (2011)

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактным кольцам.
Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв и ротор необходимо заменить.
Осматриваем обмотки статора, на изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока. Если на обмотках есть следы перегрева, необходимо заменить статор или генератор.
Для проверки обрыва в обмотках статора…

Проверка генератора Киа Рио 3 (2011)

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмоток.
Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв и нужно заменить статор или генератор.
Аналогично проверяем остальные обмотки статора.
Для проверки короткого замыкания обмотки статора на «массу»…

Проверка генератора Киа Рио 3 (2011)

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу обмотки и корпусу генератора.
Тестер должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу» и нужно заменить статор или генератор.
Для проверки вентилей выпрямительного блока…

Проверка генератора Киа Рио 3 (2011)

…«плюс» цифрового тестера (в режиме проверки диодов) подсоединяем к выводу «В+» генератора, а «минус» – к его корпусу.
Тестер должен показать бесконечность. В противном случае и в блоке положительных, и в блоке отрицательных вентилей короткое замыкание.
Для проверки замыкания в положительных вентилях…

Проверка генератора Киа Рио 3 (2011)

…«плюс» тестера (в режиме проверки диодов) подсоединяем к выводу «В+» генератора, а «минус» – к выводу одной из фазных обмоток статора.
Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько положительных вентилей.
Для проверки замыкания в отрицательных вентилях…

Проверка генератора Киа Рио 3 (2011)

…«плюс» тестера (в режиме проверки диодов) подсоединяем к выводу одной из фазных обмоток статора, а «минус» – к корпусу генератора.
Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на «массу».
Выпрямительный блок можно заменить только в сборе с задней крышкой генератора.

Источник

Снимаем и ремонтируем генератора Kia Rio 3

Генератор Киа Рио 3

Rio 3

У Киа Рио 3 поколения существует вероятность появления проблем с электрогенератором. Часто выходят из строя щетки генератора Kia Rio 3.

Как осуществляется снятие генератора Kia Rio 3 поколения и ремонт своими руками?

Генератор

Неисправности электрогенератора

Неисправности генератора

К характерным причинам неисправности генератора Киа Рио 3 поколения относятся:

  • постепенный износ или механическое разрушение шкива;
  • выход из строя подшипников;
  • износ элементов ЩКА (щетки, поверхность коллектора);
  • короткое замыкание в обмотке статора;
  • нарушения работы регулятора напряжения;
  • повреждение диодного моста выпрямителя;
  • нарушение целостности электрической цепи заряда.

Ремонт источника электроэнергии понадобится при проявлении следующих признаков:

  1. Световой индикатор разряда аккумуляторной батареи периодически или постоянно горит при работающем моторе.
  2. Разряд или увеличенный заряд АКБ, что сопровождается снижением уровня электролита.
  3. Снижение силы светового потока фар или уровня звукового сигнала.
  4. Увеличение яркости ламп в момент повышения оборотов двигателя Киа Рио.
  5. Посторонние звуки со стороны электрогенератора (свист, скрежет, стук).

Устройство

Для предотвращения тяжёлых поломок генерирующего узла Kia Rio 3 рекомендуется периодически контролировать натяжку, состояние приводного ремня, токосъёмных щеток. По необходимости осуществляется замена щеток или приводного ремня.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 3 в этой рубрике.

Снимаем генератор Kia Rio 3

Для замены или ремонта генератора Kia Rio 3 понадобится ключ на 12 и 14, а также торцевая головка на четырнадцать.

На Киа Рио 3 поколения снятие электрогенератора производится в следующем порядке:

  1. Отсоединяется минусовая клемма от АКБ.
  2. Демонтируется правый брызговик, а также защита поддона мотора.
  3. Выкручивается фиксирующий болт натяжного ролика, ослабляется натяжение приводного ремня, снимается ремешок. Откручиваем
  4. Извлекается фишка электрогенератора. Извлекаем
  5. Отсоединяется фиксатор проводов от генерирующего аппарата, отводится жгут с проводниками в сторону. Снимаем
  6. Открывается защитный кожух выводов источника электроэнергии Kia Rio 3. Открываем
  7. Выкручивается гайка крепления силового провода с последующим снятием с контактной ножки. ОткручиваемСнимаем
  8. Откручивается нижний и верхний фиксирующий болт от кронштейна. Откручиваем нижний болтВерхний
  9. Электрогенератор Киа Рио 3 извлекается из моторного отсека. Извлекаем

Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Ремонт электрогенератора

Конструкция

Лучше проводить ремонт электрогенератора с небольшим сроком эксплуатации. Если электрогенератор не нов, то разумнее выполнить замену.

В ходе ремонта можно осуществить замену щеток генератора Киа Рио 3 поколения, регулятора напряжения, подшипников.

Для восстановительных нужны:

  • мультиметр;
  • съёмник;
  • молоток;
  • рожковые ключи на 7 и 10;
  • накидной ключ на 27;
  • ключ Torx T50;
  • крестовая и отвёртка с плоским жалом.

На предварительно снятом генераторе Kia Rio 3 поколения выполняются следующие операции:

  1. Используя ключ Torx удерживается вал электрогенератора, выкручивается и снимается фиксирующая гайка шкива. Для фиксации шкива шпонка не используется, надёжное соединение обеспечивается затяжкой гайки с требуемым моментом. Откручиваем гайку
  2. Демонтируется дистанционная шайба, предварительно запомнив как она установлена. Рекомендуется фотографировать все этапы работы, чтобы ничего не перепутать при сборке. Снимаем шайбу
  3. Маркером помечается взаимное расположение крышек электрогенератора с защитным кожухом статора.
  4. Выкручиваются два крепежных винта пластиковой крышки электрогенератора, она демонтируется. Выкручиваем

Проверка щеток, замена подшипника передней крышки

Для замены щеток генератора Kia Rio 3 поколения:

  1. Выкручиваются три фиксирующих болта, извлекается щеткодержатель совместно с регулятором напряжения. Снимаем щеткодержатель
  2. Оценивается состояние щеток, лёгкость их хода. Если высота выступающей части щеток менее 5 мм, то необходимо выполнить замену. Для этого можно сменить как отдельно щетки, так и полностью щёточный узел. Проверяем щетки генератора

При выходе из строя подшипника генератора Киа Рио 3:

  1. Выкручиваются стяжные болты в количестве четырех штук, демонтируется передний защитный кожух. 4 крепления
  2. Съемником ротор выводится из подшипника переднего кожуха. Снимаем
  3. После откручивания четырех крепежных винтов снимается прижимная пластина с шарикоподшипником переднего кожуха. Выкручиваем
  4. Используя оправку соответствующего размера и молоток, выбивается подшипник. Выбиваем
  5. Монтаж нового шарикоподшипника проходит головкой так, чтобы ее торцевая часть попадала на наружное кольцо забиваемого. Запрессовываем
  6. Оценивается состояние переднего подшипника на якоре. При люфте или затруднении хода осуществляется замена.
  7. Съемником выполняется демонтаж шарикоподшипника. Запрессовываем
  8. В момент установки нового подшипника, направьте усилие оправки на внутреннее кольцо. Запресовываем

Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.

Тест выпрямительного блока, обмотки статора

Диагностика статора и ротора электрогенератора Киа Рио 3:

Проверяем

  • Осуществляется проверка целостности обмотки ротора. Для этого на мультиметре выбирается режим замера сопротивления. Вывода устройства устанавливаются между контактными кольцами. Наличие сопротивления говорит об обрыве в обмотке якоря. Далее проверяется отсутствие замыкания обмотки на корпус. Один вывод мультиметра прикладывается к корпусу якоря, а второй поочередно к контактным кольцам. Прибор должен показать бесконечность, иначе замените ротор. Проверяем
  • Проверка целостности обмотки статора. Нормальными считаются следующие показания:
    • нулевое значение сопротивления – при замере между выводами статора;
    • бесконечность – при поочередном замере между каждым выводом обмотки и корпусом.
    1. Проверяется целостность выпрямительного блока:
    • положительные диоды – минусовой вывод черного цвета мультиметра подсоединяется к плюсовому контакту генератора Киа Рио, а положительный вывод красного цвета поочередно прикладывается к трем контактам диодов. Нормальными считаются показания прибора в пределах от 700 до 800 Ом;
    • отрицательные диоды – к минусовому контакту выпрямительного блока подсоединяется черный щуп мультиметра, а красный поочередно прикладывается к трем выводам диодов. Бесконечное сопротивление свидетельствует о целостности элементов;
    • идентично предыдущему пункту проверяется целостность диодов, но щупы мультиметра меняются местами. При этом показания должны находиться в пределах от 700 до 800 Ом.

    Отклонения от указанных значений сопротивлений свидетельствует о необходимости замены выпрямительного блока.

    Тонкости сборки

    В момент сборки электрогенератора понадобится соблюдать обратную последовательность, учитывая что:

    1. При установке кожухов ориентируйтесь на ранее нанесенные маркером метки.
    2. Если выполнялась замена щеток генератора Kia Rio 3, то перед монтажом рекомендуется снять крышку щеточного узла. Это позволит не повредить щетки при установке щеткодержателя. снимаем крышку щеточного узла
    3. Щеткодержатель монтируется совместно с регулятором напряжения. Затем на место крышка щеточного узла. Устанавливаем щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения
    4. Перед установкой генератора на Киа Рио 3 поколения рекомендуется проверить его от постороннего источника питания.

    Источник

    Читайте также:  Оригинальные стекла киа рио 3 рестайлинг
    Оцените статью