Протяжка гбц на киа рио

Замена прокладки ГБЦ KIA Rio 3

Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: те же инструменты, что и для снятия цепи привода ГРМ (см. тут), крышки головки блока цилиндров (см. тут), а также торцовая головка «на 10» (двенадцатигранная), динамометрический ключ, отвертка с плоским лезвием.

1. Снизьте давление в системе питания (см. тут).
2. Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.

3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).
4. Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от соответствующих патрубков, расположенных на головке блока цилиндров.
5. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов системы управления двигателем и электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения (см. тут).
6. Отсоедините катколлектор от головки блока цилиндров (см. тут).

7. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов форсунок и отсоедините от топливной рампы магистраль подачи топлива (см. тут).

8. Снимите цепь привода газораспределительного механизма с шестерен распределительных валов (см. тут).

9. Открутите и достаньте крепежный болт верхнего успокоителя цепи к головке блока цилиндров.

10. Снимите распределительные валы (см. тут).

11. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, указанном на рис. 5.7, а затем окончательно выверните болты крепления головки, выньте их вместе с шайбами и снимите ГБЦ.

12. . и прокладку.
13. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

14. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом поперек и по диагоналям, затем щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
15. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
— удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
— обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
— смажьте болты моторным маслом;
— замените болты новыми;
— затяните болты на холодном двигателе в порядке, указанном на рис. 5.8, в три этапа:
I этап — затяните моментом 17,7-21,6 Н-м;
II этап — доверните в указанном порядке на угол 90;
III этап — доверните в указанном порядке на угол 100°.

16. Установите все ранее снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы

Источник

Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя

Болты крепления головки блока цилиндров, шатунные болты и болты крышек коренных подшипников, затягиваемые по пределу текучести, должны заменяться новыми после каждого снятия, поскольку они удлиняются во время затяжки. Поэтому повторная затяжка таких болтов может привести к их поломке или не обеспечит требуемого прижимного усилия.

Двигатель 1.4

Резьбовое соединение Момент затяжки
Крепление двигателя
Болты крепления кронштейна монтажной опоры двигателя к кузову 49.0-63.7Н·м
Гайка крепления кронштейна монтажной опоры двигателя к кузову 49.0-63.7Н·м
Гайка крепления подушки монтажной опоры двигателя к кронштейну 88.3-107.9 Н·м
Болт крепления монтажной опоры двигателя 58.8-73.5 Н·м
Гайкик репления монтажной опоры двигателя 58.8-73.5 Н·м
Болты крепления монтажной опоры коробки передач к кузову 49.0-63.7Н·м
Гайка крепления монтажной опоры коробки передач к кузову 49.0-63.7Н·м
Болт крепления подушк имонтажной опоры коробки передач 88.2-107.9Н·м
Болт крепления кронштейна маятниковой опоры к подрамнику 49.0-63.7Н·м
Болт крепления маятниковой опоры к кронштейну 107.9-127.5Н·м
Блок цилиндров
Болт рамы лестничного типа 19.6 — 23.5Н·м
Болты крепления масляных форсунок охлаждения поршней 8.8-12.7Н·м
Кривошипно-шатунный механизм
Шатунные болты 10.8 — 14.7 Н·м + 88° — 92°
Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала 17. 7 -21.6 Н·м + 88° — 92°
Болты маховика (версии с механической трансмиссией) 68.6 — 78.5Н·м
Болты приводного диска (версии с автоматической трансмиссией) 68.6 — 78.5Н·м
Цепь привода газораспределительного механизма
Болт (А) крышки приводной цепи 18.6 — 23.5Н·м
Болт (В) крышки приводной цепи 44.1 — 53.9Н·м
Болт (С) крышки приводной цепи 9.8 — 11.8Н·м
Болт (D) крышки приводной цепи 18.6 — 23.5Н·м
Болт демпферного шкива коленчатого вала 65.7 — 71.6Н·м + 59° — 61°
Болт фазовращателя 63.7 — 73.5Н·м
Болт натяжителя приводной цепи 9.8 — 11.8Н·м
Болт распредвального успокоителя приводной цепи 9.8 — 11.8Н·м
Болт коленвального успокоителя приводной цепи 9.8 — 11.8Н·м
Болт башмака натяжителя приводной цепи 9.8 — 11.8Н·м
Болт успокоителя приводной цепи 18.6 — 21.6Н·м
Головка блока цилиндров
Болты крышки головки блока цилиндров Первый подход: 3.9 – 5.9 Н·м
Второй подход: 7.8 – 9.8 Н·м
Болты крышек подшипников распредвала 11.8 — 13.7Н·м
Болт передней крышки подшипника распределительного вала 18.6 — 22.6Н·м
Болт головки блока цилиндров 12.7 — 16.7Н·м + 90° — 95° + 120° — 125°
Болт фазовращателя 9.8 — 11.8Н·м

Двигатель 1.6

Резьбовое соединение Момент затяжки
Монтажные опоры силового агрегата
Болт крепления монтажной опоры двигателя к кузову 49.0 — 63.7Н·м
Гайка крепления монтажной опоры двигателя к кузову 49.0 — 63.7Н·м
Гайка крепления кронштейна монтажной опоры двигателя к подушке монтажной опоры 88.3 — 107.9Н·м
Болт крепления кронштейна монтажной опоры к двигателю 58.8 — 73.5Н·м
Гайка крепления кронштейна монтажной опоры к двигателю 58.8 — 73.5Н·м
Болт крепления монтажной опоры коробки передач к кузову 49.0 — 63.7Н·м
Гайка крепления монтажной опоры коробки передач к кузову 49.0 — 63.7Н·м
Болткреплениямонтажной подушки к кронштейну монтажной опоры коробки передач 88.3 — 107.9Н·м
Болт крепления маятниковой опоры к подрамнику 49.0 — 63.7Н·м
Гайкакрепленияизолятора к кронштейну маятниковой опоры 107.9 — 127.5Н·м
Газораспределительный механизм и ременной привод навесного оборудования
Болт (M6×20) крышкицепногопривода 9.8 — 11.8Н·м
Болт (M6×38) крышки цепного привода 9.8 — 11.8Н·м
Болт (M8×22) крышки цепного привода 18.6 — 23.5Н·м
Болт паразитного ролика 42.2 — 53.9Н·м
Болт башмака натяжителя приводной цепи 9.8 — 11.8Н·м
Болт направляющей приводной цепи 9.8 — 11.8Н·м
Болт шкива коленчатого вала 46.1 — 52.0Н·м + 38° — 42°
Болт натяжителя приводной цепи ГРМ 9.8 — 11.8Н·м
Головка блока цилиндров
Болт центральной крышки двигателя 4.9 — 7.8Н·м
Болт катушки зажигания 9.8 — 11.8Н·м
Свечи зажигания 14.7 — 24.5Н·м
Болт фазовращателя впускного распределительного вала 63.7 — 73.5Н·м
Болт звездочки выпускного распределительного вала 63.7 — 73.5Н·м
Болт крышки головки блока цилиндров 3.9 — 5.9Н·м+ 7.8 — 9.8Н·м
Болт (M6) крышек подшипников распределительных валов 11.8 — 13.7Н·м
Болт (M8) крышек подшипников распределительных валов 18.6 — 22.6Н·м
Болт головки блока цилиндров 29.4Н·м + [90°] + [90°]
Блок цилиндров
Болты кронштейна монтажной опоры двигателя (боковина двигателя) 29.4 — 41.2Н·м
Болты рамы лестничного типа 18.6 — 23.5Н·м
Болты шатунных крышек 17.7 — 21.6Н·м + (88 — 92°)
Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала 17.7 — 21.6Н·м + 88 — 92°
Болты маховика (версии с механической коробкой передач) 71.6 — 75.5Н·м
Болты приводного диска (версии с автоматической коробкой передач) 71.6 — 75.5Н·м

Источник

Читайте также:  Все для киа рио 2014
Оцените статью