Прошивка для акпп kia

Прошивка и калибровка корейских акпп

Всем доброго дня. Пишу здесь первый раз. На форуме и сайте новичок, поэтому прошу заранее не удивляться моим возможно глупым вопросам. Начинаю постигать азы диагностики и чип тюнинга. Первым делом конечно мучаю свой собственный авто киа рио 3 2012 год 1,6 AT. Приобрел сканматик2про и модуль pcmflash через него же залил прошивку под евро 2. С эти м все ок. Проблема в другом: авто не свежий, масло в акпп было грязное и были небольшие затупы в работе акпп, где то подопгет чуток и тд, то есть некритично можно было бы просто масло помннять и кататься, но жизнь скучна поэтому: поменял масло в акпп полностью, снял гидроблок, промыл( грязи было немерено, стоошники где до этого обслуживали авто не поставили магниты на новый фильтр акпп), собрал, залил завел, поехал обкатать. Сразу стало чувствоваться более жесткая работа акпп, более быстрое переключение, ну неплохо. А вот дальше я сбросил адаптацию акпп сканером аутел и после этого авто в буквальном смысле училось ездить час наверно. Передачи втыкались как попало, дергания и пинки, пробуксовки. Спустя час езды в различных режимах акпп научилось переключаться до 3 передачи, а с 3 на 4 затягивает, причем очень сильно. После этого пробовал делать все заново, обучать в различных режимах езды но адаптация не проходит. Логично задаюсь вопросом, если до сброса адптации акпп работала нормально, значит механическая ее часть еще имеет право на жизнь и дело в калибровках а именно в адаптационных данных таких как давление на конкретный пакет фрикционов и задержка открытия клапанов и тд.
А теперь главный вопрос в одной из тем форума прочитал что считать дамп с TCM акпп можно пцмфлешером, хорошо приобрету модуль для акпп и считаю. Дальше что можно сделать, чем осуществить калибровку, изменить адаптационные данные. Авто собственный, понимаю что это все на свой страх и риск, но хочеться попробовать и докопаться до истины.

Читайте также:  Размеры дворников киа спортейдж 2 2009 года

Источник

Прошивка для акпп kia

Чип тюнинг АКПП на KlA OPTIMA

Чип тюнинг АКПП на KlA OPTIMA QF 2.0 T‑GDI 6AT

Краткая предыстория. На автомобиле Кiа Optima, произведенной для рынка Америки (US), начали появляться толчки при переключении передач в автоматическом режиме, которые быстро перешли в удары, да так, что система управления трансмиссией автомобиля уходила в аварийный режим. Владелец обратился к специалистам «АКПП-шникам», которые, разобрав и произведя дефектовку коробки передач, объявили стоимость ремонта, сопоставимую со стоимостью «контрактной» АКПП.

Владелец, поразмыслив над ситуацией, решил не ремонтировать коробку, а искать исправную коробку на вторичном рынке. Спустя какое-то время он нашел и приобрел коробку от KIA OPTIMA 2.0 T‑GDI, с девственным пробегом всего в 800 км., по очень привлекательной цене.

Но… В первый же день после установки, снова появились толчки в трансмиссии, которые перешли в удары, и история повторилась…

Когда мне позвонили с дружественного сервиса по ремонту автоматических трансмиссий и попросили посмотреть данный автомобиль, я не смог отказаться, так как неисправность меня очень заинтересовала.

При помощи сканера Scanmatik 2 считываем коды ошибок в блоке управления трансмиссией (ТСМ):

Чип тюнинг АКПП на KlA OPTIMA

По логике управления ТСМ эти ошибки фиксируются, когда показания датчиков частоты вращения первичного вала не соответствуют показаниям датчика частоты вращения вторичного вала, умноженное на соответствующее передаточное число.

Берем сканер с возможностью отследить параметры и записать диагностические логи для дальнейшего анализа и выезжаем на тестовую поездку. После анализа собранных логов, получаю интересную картину неисправности: фактические и заданные значения передаточных чисел имеют разное значение. Цифры округлялись после нескольких расчетов, для более точного понимания передаточного числа.

Чип тюнинг АКПП на KlA OPTIMA

Чип тюнинг АКПП на KlA OPTIMA

Чип тюнинг АКПП на KlA OPTIMA

Чип тюнинг АКПП на KlA OPTIMA

Пятая передача – прямая. Тут всё ровно.

Чип тюнинг АКПП на KlA OPTIMA

Чип тюнинг АКПП на KlA OPTIMA

Чип тюнинг АКПП на KlA OPTIMA

После поисков информации по базам АКПП, подтверждаем предположение, что владелец автомобиля сделал неправильный выбор, заказал и установил коробку передач A6LF2 от другой модификации автомобиля – KlA OPTIMA JF 2.0 T‑GDI, передаточные числа которой как раз соответствуют измеренным значениям:

Чип тюнинг АКПП на KlA OPTIMA

Коробка передач A6LF2 (автоматическая, 6‑ти ступенчатая, класс Extra HeavyDuty) устанавливалась на автомобили с дизельными и с бензиновыми двигателями с турбонаддувом. Коробки передач отличались комплектующими и программным обеспечением, подобранными под оптимальный крутящий момент двигателей. Отличались и настройки для автомобилей, предназначенных для разных рынков.

Что же делать в такой непростой ситуации? Две недели, отведенные на проверку и тестирование прошли, коробку продавцу уже не вернуть, поэтому клиенту было предложено произвести попытку изменения передаточных чисел в программном обеспечении ТСМ.

При помощи программатора CombiLoader была произведена работа по чтению и записи программы из процессора TriCore 1738 в BSL режиме. Для того, чтобы «поправить» прошивку пришлось обратиться к Владимира Куликову (aka Bladerunner, автор нескольких модулей к программе ChipTuningPRO), он произвел перекалибровку передаточных чисел и логики управления АКПП.

После записи прошивки, адаптации АКПП и тестовых поездок получили адекватную работу трансмиссии.

Вот так, неожиданно для владельца, «простая замена АКПП на контрактную» превратилась в настоящий агрегатный Swap с чип-тюнингом АКПП .

Выражаю благодарность Сергею Сапелину (aka Lrsp, SMS-Soft) и Владимиру Куликову (aka Bladerunner) за оказанную помощь в решении этой интересной проблемы.

Источник

Прошивка для акпп kia

Сообщения: 76 Зарегистрирован: 03 авг 2018, 13:31 Город: Ростов-на-Дону Мой автомобиль: KIA Двигатель: Мощный Год выпуска: 2011 Имя: KIAвод Личное сообщение

Обновление ПО АКПП CERATO TD, CEED JD

Сообщение KIARostoVod » 11 май 2020, 08:09

С 2011 года концерном HYUNDAI/KIA внедрили массовый переход своих моделей с 4 ст. АКПП на 6ст. АКПП собственной разработки (хоть и очень похожей на работу немецкой фирмы ZF). А как водится, все что новое — скорее всего сырое. И хвала корейским инженерам, что «сырость» выразилась не в механике коробки, а в прошивке блока управления АКПП.
Самый распространенный «глюк» — это пинок при торможении двигателя на скоростях «20» и «40» км/ч.
Под грифом «АБСОЛЮТНО СЕКРЕТНО» (именно так, судя по реакции официалов по этому вопросу) корпорация выпускает обновление ПО, где чудесным образом избавляет 6 ступенчатую АКПП от всех бед.
Итак, вооружившись ниже отображенной табличкой определяем наши дальнейшие действия.

1. Идем к автомобилю и открываем капот, после чего смотрим на этикетку блока управления АКПП (прикреплен под «жабо» по центру автомобиля)

Изображение

2. Сверяем с табличкой серийный номер (начинается 95440-. ) и версию прошивки (на фото: TJDLC16UA0). Таким образом определяем, что базовое ПО, залитое на заводе, нуждается в обновлении на прошивку TJDLC16U60. Это справедливо для авто не посещающих дилера при прохождении ТО.

2.1. Есть сомнения в правильности определения прошивки в блоке (авто куплено из рук, автомобиль посещал дилера, прошлый хозяин что-то делал с коробкой , так проще и т.д. и т.п)? Не беда. Едем на станцию диагностики, либо при наличии соответствующего диагностического оборудования, проводим чтение идентификации блока управления АКПП, где видим и серийный номер, и залитую версию программы.

3. А вот дальше не совсем так просто (если необходимо обновление ПО).
Вариант первый — едем к официалам и требуем (если авто на гарантии) обновление ПО. Почему требуем, потому что TSB (заводская инструкция устранения неполадок) гласит следующее: «замена ПО АКПП только при жалобах клиента», а официалы жалобы никогда не слышат . А за деньги — всегда рады, даже если не этого делать не нужно (при обращении летом 2019 года за данную операцию просили 1500 р.).

Второй вариант — обратиться в автосервис, который имеет доступ к серверу корпорации HYUNDAI/KIA (к примеру, АВТОБОКС-161 этот доступ имеет).Данная процедура выполняется через онлайн сервис обновлений HYNDAI/KIA.

Третий вариант — самостоятельно, но скорее все Вы этим способом не воспользуетесь, т.к. он подразумевает наличие специального адаптера J2534 и оплаченного доступа к серверу HYUNDAI/KIA, а это немалые деньги для разовой операции.

Но и логично задать вопрос: «а что же изменится?». Как сказал наш клиент и форумчанин «Manny»: — «Она совсем по-другому себя вести стала». И правда, пропадают не только «тычки» при торможении на «20» и «40» км/ч, но также и при переключениях с передачи на передачу, становится более предсказуемое переключение передач, пропали «зависания» оборотов при движении «под нагрузкой».

Источник

Тема: Прошивка АКПП (обновление)

Dean вне форума

1,549 598

ЦитатаСообщение от Dean Посмотреть сообщение

Обновление прошивки? ТСБ не встречал для гидротрансформаторной АКПП, только для робота вроде было. Прошивается дилерским сканером через ОБД разъем. Если все-же речь про сброс адапации АКПП. то так-же через ОБД сканером делается (не обязательно дилерским).

Dean вне форума

0 0

Касательно адаптации вкурсе, речь именно оь обновлении прошивки. Якобы на нашу акпп. она имеется и привности много хорошего

cdg вне форума

Спортиссимо ( 1557 ) Регистрация 25.04.2019 Город Таганрог, РФ Premium QLe FL 2019, 8 AT 2.0 Crdi 4WD Сообщений 10,223

1,549 598

Provo вне форума

2,104 2,876

ЦитатаСообщение от Dean Посмотреть сообщение

A_DEM вне форума

78 1

Обновлений АКПП на 2.0mpi не было. Только на 1.6tgdi и 2,0дизель
ОБНОВЛЕНИЕ ПО БУТ QLE R2.0 6AT ИЗМЕНЕНИЕ ЛОГИКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
KFE17-52-E100-QLE
ОБНОВЛЕНИЕ TCM : .УЛУЧШЕНИЕ ЛОГИКИ РАБОТЫ 7DCT QLE GAMMA 1,6Т GDI
KFR18-50-E111-QLE

вас поблагодарили

cdg вне форума

Спортиссимо ( 1557 ) Регистрация 25.04.2019 Город Таганрог, РФ Premium QLe FL 2019, 8 AT 2.0 Crdi 4WD Сообщений 10,223

1,549 598

A_DEM вне форума

78 1

ЦитатаСообщение от cdg Посмотреть сообщение

вас поблагодарили

Игорь 83 вне форума

1 2

ЦитатаСообщение от A_DEM Посмотреть сообщение

Обновлений АКПП на 2.0mpi не было. Только на 1.6tgdi и 2,0дизель
ОБНОВЛЕНИЕ ПО БУТ QLE R2.0 6AT ИЗМЕНЕНИЕ ЛОГИКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
KFE17-52-E100-QLE
ОБНОВЛЕНИЕ TCM : .УЛУЧШЕНИЕ ЛОГИКИ РАБОТЫ 7DCT QLE GAMMA 1,6Т GDI
KFR18-50-E111-QLE

cdg вне форума

Спортиссимо ( 1557 ) Регистрация 25.04.2019 Город Таганрог, РФ Premium QLe FL 2019, 8 AT 2.0 Crdi 4WD Сообщений 10,223

1,549 598

  • Навигация
  • Кабинет
  • Личные сообщения
  • Подписки
  • Кто на сайте
  • Поиск по форуму
  • Главная страница форума
  • Форум
  • Выбор и покупка
    1. Новости, обзоры и тест-драйвы
    2. Выбор и покупка
    3. Конкуренты
    4. Отзывы владельцев
  • Технический форум
    1. Интерьер, экстерьер, ДОПЫ
    2. ДВС и КПП
    3. Электрика
    4. Шины и диски
    5. Подвеска, рулевое и тормоза
    6. Мультимедиа
    7. ТО и ремонт
  • Общий
    1. Беседка
  • Партнеры & Барахолка
    1. Партнеры & Барахолка
    2. Официальные дилеры KIA
    3. Прочее

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения

Источник

Оцените статью