Признаки неисправности рулевых наконечников киа рио 3

Как проверить рулевые наконечники на киа рио 3

Поперечные рулевые рычаги являются одним из важнейших элементов управляемости автомобиля. Они являются частью системы рулевого управления автомобиля и выполняют задачу передачи поступательного движения от одного элемента рулевого управления к другому, угол между которыми меняется незначительно. Другими словами, наконечник поперечной рулевой тяги отвечает за то, чтобы колеса двигались и поворачивались в нужном направлении. Поэтому от его состояния зависит, сможете ли вы без проблем управлять своим автомобилем. Поэтому настоятельно рекомендуется при первых признаках износа или погнутости рулевых рычагов обратиться к механику, чтобы проверить их состояние, и если требуется замена рулевых наконечников

Почему рулевые рычаги выходят из строя

К наиболее распространенным причинам выхода из строя относятся:
накопление пыли и грязи,

  1. Вождение по плохим дорогам,
  2. Попадание в выбоины на дороге,
  3. Наезд на различные препятствия,
  4. Стиль вождения,
  5. Износ любых других компонентов рулевого управления, рулевой тяги и т.д.

Срок службы наконечников поперечной рулевой тяги составляет около 30 – 40 тысяч километров, после чего их следует заменить. Но, обычно они требуют замены гораздо раньше, чем рекомендуется.

Признаки неисправности наконечников поперечной рулевой тяги

1. Трудности в управлении
Если во время движения вы чувствуете, что вам трудно поворачивать руль, это обычно означает, что что-то не так с наконечником поперечной рулевой тяги.

Читайте также:  Подключение магнитолы схема kia rio

2. Стук. Если при повороте руля вы услышите металлический стук в районе колеса, это еще один признак изношенного поворотного рычага.

3. Автомобиль отклоняется от прямой линии

розвал схождение

Если во время движения по прямой вы убираете руки с руля и замечаете, что автомобиль слегка смещается вправо или влево, это симптом того, что наконечник рулевой тяги изношен и требует вашего осмотра.

Как проверить состояние наконечника рулевой тяги

Хотя вы можете выполнить проверку самостоятельно, лучше обратиться к опытному механику. В автосервисах есть все необходимое для того, чтобы не только провести проверку, но и, если потребуется замена рулевых наконечников, заменить его быстро, качественно и оперативно.

Тем не менее, если вы решите провести проверку самостоятельно, вот как это сделать.

На швеллере

Автомобиль на подъемнике

Поставьте машину на швеллер и позовите на помощь друга. Затем сядьте за руль и начните поворачивать. Ваш друг должен наблюдать за движением наконечника. Если вы заметили люфт, превышающий 1,5 мм, это означает, что наконечник поперечной рулевой тяги необходимо заменить.

Без швеллера

Замена рулевых наконечников

Необходимые инструменты для замены рулевых наконечников

Как вы знаете, предварительная подготовка очень важна. Поэтому перед началом работы хорошо бы иметь все необходимое для замены.

Замена рулевых наконечников : этапы

Подготовка

Сначала зафиксируйте передние колеса автомобиля противооткатными упорами и открутите колесные болты. Откручивайте только болты, не снимайте колесо. Затем поднимите автомобиль домкратом или, если у вас его нет, используйте швеллер.

Снятие переднего колеса

Открутите болты крепления колеса до конца и снимите его с автомобиля. При необходимости (это не всегда необходимо) найдите и извлеките шплинт.

С помощью проволочной щетки тщательно и очень точно очистите все ниппельные соединения. При необходимости используйте специальный очиститель для удаления грязи и ржавчины. Обычно используются проникающие жидкости, такие как WD-40 и им подобные, которыми опрыскивают соединения и дают очистителю поработать некоторое время.

Замена

Следующий этап немного сложнее, так как необходимо провести очень точные измерения длины наконечника рулевой тяги. Это необходимо для того, чтобы не нарушить углы установки колес при монтаже нового наконечника.

Лучше записать свои измерения, чтобы посмотреть их при необходимости. После измерения и записи длины наконечника открутите болты и контргайку, соединяющие шарнир наконечника с хвостовиком, и снимите его с хвостовика. Затем снимите его с тяги.

съемник рулевых тяг

Тщательно очистите места крепления. Здесь снова можно использовать проволочную щетку для более грубой очистки, а затем использовать специальный очиститель для более тонкой и глубокой очистки.

Обратная сборка

Возьмите новый наконечник и прикрутите его к рулевой тяге. При завинчивании помните, что оно должно производиться только против часовой стрелки и точно в соответствии с количеством оборотов, на которые была завинчена старая деталь.

Новая рулевая тяга

Закручивание нового наконечника

Следует помнить, что в зависимости от системы рулевого управления автомобиля наконечники поперечных рулевых тяг могут отличаться по форме и размеру.

Чтобы быть абсолютно уверенным в том, что вы покупаете именно то, что вам нужно, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или за помощью к сотрудникам магазина автозапчастей, в котором вы делаете покупку.

Установите колесо на место, затяните болты и опустите автомобиль с домкрата.

После замены наконечника настоятельно рекомендуется посетить ремонтную мастерскую для проверки схождения колес и, при необходимости, их регулировки.

Почему следует своевременно заменять рулевые наконечники

Как вы уже знаете, этот элемент имеет решающее значение не только для бесперебойной работы рулевой системы вашего автомобиля, но и для вашей безопасности во время движения.

Если поворотный кулак износился, и вы не замените его, автомобиль не перестанет работать. Но со временем состояние наконечника ухудшится, и вам все труднее и труднее будет поворачивать руль, автомобиль начнет уводить в сторону, придется постоянно держать руль. И это еще не все.

Если гайки крепления ослабнут, то вы можете полностью потеряете контроль над автомобилем. Поэтому очень важно произвести замену наконечника рулевой тяги вовремя.

Хотя наконечник рулевой тяги не очень большой по размеру и не очень сложный по конструкции, он чрезвычайно важен для правильной работы автомобиля и для вашей безопасности. Не недооценивайте его важность и заменяйте при первых признаках износа!

Что касается того, следует ли вам выполнять замену самостоятельно или обратиться к механику, то лучше выбрать второй вариант, чтобы гарантировать, что замена будет выполнена точно.

Видео

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 — 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 — 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Источник

Как понять, что пришла пора менять рулевые наконечники?

Как понять, что пришла пора менять рулевые наконечники?

Существует несколько признаков (симптомов) по которым можно самостоятельно определить, что пришла пора менять рулевые наконечники (наконечники рулевых тяг).

Основная их неисправность — это разрушение пластикового картриджа (вкладыша, обоймы) внутри шарнира наконечника.

Как следствие появляются стуки в передней подвеске автомобиля и нарушается работа рулевого управления автомобиля. Помимо этого встречается заклинивание пальца наконечника в шарнире.

На примере автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) перечислим признаки (симптомы) неисправности наконечников рулевых тяг чтобы в случае возникновения необходимости можно было самостоятельно диагностировать и устранить проблему.

Как понять, что пришла пора менять рулевые наконечники?

1. Появился стук со стороны передних колес.

Вышедший из строя наконечник рулевой тяги издает дробный, повторяющийся стук со стороны колеса при движении автомобиля по неровной дороге (щебенка, гребенка, ямы и пр.). Стук хорошо слышен и ощущается на рулевом колесе. При движении по ровной дороге стук наконечников отсутствует.

Наконечник рулевой тяги автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 представляет собой шаровый шарнир. Палец наконечника выполнен в виде сферы с одной стороны и резьбовой части с другой. Сфера завальцована в корпус наконечника. В корпусе имеется пластиковый вкладыш поджатый пружиной к сфере. Шарнир загерметизирован пластичной смазкой и закрыт сверху пыльником. При разрушении вкладыша внутри шарнира появляется люфт, который при появлении нагрузки на наконечник вызывает стук.

наконечник рулевой тяги 2108

2. Изменилась управляемость автомобиля на дороге.

Автомобиль во время перемещения на скорости по дороге приходится ловить рулем. Повороты колес при движении по кривой происходят с запаздыванием. Все из-за увеличения зазоров в наконечниках рулевых тяг. При вращении руля сначала выбираются эти люфты, а уж потом дело доходит до поворота колес, что водителем ощущается как потеря связи с дорогой.

Свою роль в ухудшение управляемости автомобиля играет и некоторое нарушение углов установки передних колес (схождение) в случае неисправности рулевых наконечников.

3. Увеличился люфт рулевого колеса.

Люфт в шарнирах наконечников рулевых ляг отражается на увеличении люфта (свободного хода) рулевого колеса. Норма люфта для автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 не более 5 градусов или перемещение на 12-13 см обода руля.

Люфт рулевого колеса (руля) автомобиля

4. Начало «подъедать» протектор шин передних колес.

Так как при увеличении люфта в шарнирах рулевых наконечников, в случае их неисправности, сбиваются углы установки передних колес (схождение), то рано или поздно наружную часть их протектора начнет стирать.

5. Тугое вращение рулевого колеса.

При заклинивании пальца наконечника в его шарнире для вращения рулевого колеса придется большее усилие.

Примечания и дополнения

— Чтобы установить наверняка, что стучат или подклинивают именно рулевые наконечники необходимо их проверить. См. «Проверка наконечников рулевых тяг автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Вот, например, проверка на заклинивание. Взявшись рукой за наконечник, прикладываем к нему усилие снизу вверх, резко и несколько раз перемещая корпус наконечника вдоль оси его пальца. Перемещение корпуса на 1-2 мм свидетельствует о том, что палец не подклинивает в корпусе и перемещается, сжимая находящуюся внутри пружину. В противном случае наконечник рулевой тяги считается неисправным и так же подлежит замене.

заклинивание наконечника

— При обнаружении неисправности рулевого наконечника необходимо провести его замену. Это можно сделать самостоятельно. Подробно о всех нюансах такой работы см. «Замена наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Источник

Оцените статью