Привод левого колеса киа

Снятие приводов передних колес

Работу проводим для замены наружных и внутренних шарниров приводов, их грязезащитных чехлов и при демонтаже коробки передач.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Перед началом выполнения операций сливаем масло из коробки передач (см. Замена масла в механической коробке передач).
При снятии привода левого колеса снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека, а при снятии правого – соответственно правый (см. Снятие грязезащитных щитков моторного отсека).
Работу показываем на примере привода левого колеса. Операции по снятию привода правого колеса аналогичны.
Отворачиваем гайку ступицы переднего колеса (см. Замена подшипника ступицы колеса). Вывешиваем переднюю часть автомобиля.
Снимаем колесо.
Поворачиваем рулевое колесо в сторону, противоположную снимаемому колесу.
Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Отсоединяем рычаг передней подвески от поворотного кулака (см. Снятие рычага передней подвески).

Снятие приводов передних колес Киа Рио 3 (2011)

Отводим поворотный кулак с амортизаторной стойкой наружу и выводим шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса.

Снятие приводов передних колес Киа Рио 3 (2011)

Опираясь лопаткой на ребро картера коробки передач, преодолеваем сопротивление стопорного кольца и выталкиваем хвостовик корпуса внутреннего шарнира наружу из шлицевого отверстия полуосевой шестерни дифференциала.
Будьте осторожны: при выталкивании внутреннего шарнира другой рукой придерживайте привод за вал.

Снятие приводов передних колес Киа Рио 3 (2011)

Снимаем привод левого колеса.
Во время демонтажа не прикладывайте усилие к приводу вдоль его оси, направленное в сторону, противоположную коробке передач, так как при этом может произойти выход роликов трехшиповика из пазов полуосевой шестерни и повреждение игольчатых подшипников роликов.
Перед установкой привода заменяем стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира новым.
Повторное использование стопорного кольца не допускается.
При установке привода аккуратно вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира через отверстие сальника привода и, поворачивая вал, совмещаем шлицы хвостовика со шлицами полуосевой шестерни дифференциала.
Резким движением в сторону коробки передач досылаем привод до места установки стопорного кольца. Потянув за корпус внутреннего шарнира или поддев его монтажной лопаткой, убеждаемся в фиксации хвостовика корпуса в полуосевой шестерне. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Заливаем масло в коробку передач.

Читайте также:  Снятие переднего бампера kia cerato 4

Источник

Киа Спортейдж 3. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ КОЛЕС

Приводы передних колес переднеприводных (рис. 6.19) и полноприводных автомобилей KIA Sportage III практически одинаковы по конструкции. Различаются только приводы правого переднего колеса: на полноприводном автомобиле вал 5 привода короче, чем вал переднеприводного варианта.

Рис. 6.19. Приводы передних колес: А — привод правого переднего колеса; Б — привод левого переднего колеса; 1 — наружный шарнир привода правого переднего колеса; 2 — большой хомут крепления чехла шарнира; 3 — чехол шарнира; 4 — малый хомут крепления чехла шарнира; 5 — вал привода переднего колеса; б — динамические демпферы; 7 — внутренний шарнир привода правого переднего колеса; 8 — стопорные кольца внутренних шарниров; 9 — внутренний шарнир привода левого переднего колеса; 10 — наружный шарнир привода левого переднего колеса

Приводы передних колес автомобилей с механической и автоматической коробками передач, а также передне- и полноприводных автомобилей различаются по длине. Для за-мены приобретайте точно такой же привод, что и на вашем автомобиле.
Помимо этого на вал привода правого переднего колеса переднеприводного автомобиля установлены закрепленные хомутами динамические демпферы 6.

Приводы задних колес полноприводных автомобилей KIA Sportage III по конструкции аналогичны приводам передних колес и отличаются от них только длиной валов и отсутствием динамических демпферов. Валы приводов задних колес одинаковой длины.

Приводы состоят из наружных 1 и 10, а также внутренних 7 и 9 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 5. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым делает возможными и осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.

Шарниры всех приводов одинаковы по конструкции и различаются только размерами.

Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса 1, сепаратора 4, обоймы 3 и шести шариков 2. В корпусе шарнира и в обойме предусмотрены канавки для размещения

шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.

Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала между упорным буртиком и стопорным кольцом.

Внутренний шарнир типа Трипод состоит из корпуса 1 и трех роликов 2 на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы 3. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира закреплен в полуосевой шестерне дифференциала (на полноприводном автомобиле шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира привода правого переднего колеса закреплен в промежуточном валу раздаточной коробки) пружинным стопорным кольцом 8 (см. рис. 6.19).

В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя, и в запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, включающий в себя стопорное и упорное кольца, чехол и хомуты крепления чехла и динамического демпфера.

Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомп-лекту наружного шарнира.

Для смазки шарниров применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена (отечественный аналог — ШРУС-4). Герметизация шарниров обеспечена резиновыми чехлами 3 (см. рис. 6.19), закрепленными на корпусах шарниров хомутами 2 и 4.

Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу

автомобиля. Однако в эксплуатации шарниры приводов довольно часто меняют или ремонтируют. Такая работа довольно дорогая и трудоемкая. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

Источник

Приводы передних колес

Приводы передних колес Киа Рио 3 (2011)

Приводы правого «А» и левого «В» колес: 1 – корпус наружного шарнира; 2 – большой хомут крепления чехла наружного шарнира; 3 – чехол наружного шарнира; 4 – малый хомут крепления чехла наружного шарнира; 5 – демпфер; 6 – вал привода правого колеса; 7 – малый хомут крепления чехла внутреннего шарнира; 8 – чехол внутреннего шарнира; 9 – большой хомут крепления чехла внутреннего шарнира; 10 – корпус внутреннего шарнира; 11 – стопорное кольцо; 12 – вал привода левого колеса.

Приводы колес с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) служат для передачи крутящего момента от главной передачи к ведущим колесам при различных углах поворота колес и ходах подвески.
На автомобилях с продольным расположением двигателя длину приводов удается сделать одинаковой.
Это условие обеспечивает равенство сил и моментов, возникающих на ведущих колесах. Конструктивно выполнить это условие на автомобиле с поперечным расположением силового агрегата сложно, поэтому на таких автомобилях, как правило, привод правого колеса значительно длиннее привода левого колеса.
На правом приводе установлен демпфер, представляющий резинометаллический груз, закрепленный в определенном месте на валу привода колеса. Демпфер предотвращает появление резонансных изгибных колебаний вала, возникающих при движении автомобиля.
Наружный шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков, которые размещены в профилированных канавках корпуса и обоймы. Сепаратор постоянно удерживает шарики в биссекторной плоскости между корпусом и обоймой шарнира и обеспечивает равномерную передачу вращения от обоймы к корпусу. В корпусе и обойме канавки выполнены по радиусу. Детали шарнира изготовляются с высокой точностью, подбираются шарики одной сортировочной группы. Поэтому изношенный шарнир заменяют в сборе. Обойма шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована от продольного смещения стопорным кольцом. Шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира, на конце которого нарезана резьба, вставляется в ступицу переднего колеса и крепится гайкой. На корпус наружного шарнира напрессовано задающее кольцо датчика скорости вращения переднего колеса.
Наружные шарниры приводов левого и правого колес взаимозаменяемы.
Внутренний шарнир привода (типа «Трипод») обеспечивает возможность угловых перемещений подвески и компенсирует взаимные перемещения подвески и силового агрегата за счет изменения длины вала привода. На шлицевом конце вала привода со стороны внутреннего шарнира установлена ступица с тремя шипами – трехшиповик, на каждом из шипов (цапфе) которого расположен ролик с наружной сферической поверхностью, вращающийся на игольчатом подшипнике. Игольчатый подшипник фиксируется от смещений вдоль оси шипа стопорным кольцом.
Трехшиповик зафиксирован на валу привода также стопорным кольцом.
Взаимные перемещения подвески и силового агрегата компенсируются перемещением роликов трехшиповика в продольных пазах корпуса внутреннего шарнира.
Шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира вставляется в полуосевую шестерню, установленную в коробке дифференциала, и фиксируется в ней стопорным кольцом.
Внутренние шарниры приводов левого и правого колес взаимозаменяемы.
Герметичность шарниров – непременное условие их надежной работы – обеспечивается защитными чехлами.
В наружные и внутренние шарниры правого и левого приводов заложена консистентная смазка на весь срок их службы. Пополнение или замена смазки, а также какое-либо другое обслуживание валов привода колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуются. Владельцу автомобиля необходимо лишь следить за состоянием защитных чехлов шарниров и креплением их хомутов.

Источник

Оцените статью