Привод колеса kia rio

Привод колес

Всем привет! Я не до конца разобрался с приводом. Подскажите как он работает при свесе колёс?
Было два случая. Год назад сел на пузо на обледеневшую снежную корку, оба колеса вниз. Крутилось только правое.
Сегодня заехал одним колесом, правое ушло под снег, левое с зацепом. Но при попытки выбраться, правое свешаное крутилось, левое нет. Это нормально? И почему правое прокручивается. АКПП. Без ESP

wili

Участник тусовки

Ну вот, человек впервые в жизни увидел работу дифференциала
Вообще-то эти азы в автошколе должны объяснять, почему одно будет крутиться, а другое нет.

Андрей Rio Тюмень

Завсегдатай

Сейчас в автошколе учат только тупо прогонять билеты тестами)

Я вобще даже не задумывался как это работает. Примерно понимаю, но почему только правое колесо? Или мне просто так везёт?
Да и в принципе если бы не садился в снег, яб даже и не заморачивался по поводу не особо нужной мне инфы)

wOOlf

Завсегдатай

novi4ek

Участник тусовки

Hgeorge

Резидент

Андрей Rio Тюмень

Завсегдатай

Сейчас поискал инфу, порылся чуть глубже в эту тему, нашёл интересное видео украинского автоблогера у которого личный солярис, он на него поставил дисковый самоблок.

Видео 1. Про Сам самоблок с 4:45
https://youtu.be/e1-njWBvLoA;

Видео 2. Испытание.
https://youtu.be/ZE8Fj9iWeIw;

Kia-man

Местный

@lex@nder

Участник тусовки

Всем привет! Я не до конца разобрался с приводом. Подскажите как он работает при свесе колёс?
Было два случая. Год назад сел на пузо на обледеневшую снежную корку, оба колеса вниз. Крутилось только правое.
Сегодня заехал одним колесом, правое ушло под снег, левое с зацепом. Но при попытки выбраться, правое свешаное крутилось, левое нет. Это нормально? И почему правое прокручивается. АКПП. Без ESP

Читайте также:  Как открыть дверь машины киа рио

это свидетельствует об исправной работе дифференциала. Крутящий момент, как электрический ток всегда идет в сторону наименьшего сопротивления.

Именно это явление помогает нам нормально ездить по дороге и при этом именно с этим явлением боролись все изобретатели «торсенов». Самоблок — идея не лишенная смысла, однако, после нее очень часто создается следующая тема «машина плохо вписывается в поворот и подвержена сносу передней оси» ))

Приводы разной длинны и толщины. Сопротивление на колесах разное.
На Субару гордятся своими «симметричными приводами». На SX4 классик ставили «промежуточный» вал, чтобы сделать приводы равновеликими. Толку с этого. на субару мож и есть, а на sx точно нет )))

@lex@nder

Участник тусовки

Конечно в повседневной жизни многие просто не задумываются как это работает и зачем это нужно, впрочем, если вглядеться в суть все становится очевидно: если отчертить циркулем 1/4 окружности диаметра Х и такую же 1/4 с диаметром 2Х — это будет ГРУБО иллюстрировать «следы» которые оставляют колеса автомобиля на дороге при выполнении поворота под 90гр.
Очевидно, что длинна отрезка дуги с меньшим диаметром будет короче. Т.о. путь, который проходит колесо по этой дуге, будет меньшим и чтобы «удержаться на этом пути» колесо, оставляющее этот след, должно крутиться медленнее (иметь меньшую угловую скорость). Если заварить дифф (как это делают на Ниве. предназначенной для езды «прямо» по тайге бгг), то колеса будут вращаться синхронно и завернуть по такой траектории НА ТВЕРДОМ покрытии станет невозможно.

Источник

Приводы передних колес автомобиля KIA Rio

Приводы передних колес автомобиля KIA Rio состоят из наружных 2 (рис.1) и внутренних 7 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами приводов 6 и 9.

Рис.1. Приводы передних колес автомобиля KIA Rio: 1- задающее кольцо датчика частоты вращения колес; 2- наружный шарнир равных угловых скоростей; 3- большой хомут крепления чехла шарнира; 4- чехол шарнира; 5- малый хомут крепления чехла шарнира; 6- вал привода правого переднего колеса; 7- внутренний шарнир равных угловых скоростей; 8- стопорное кольцо; 9- вал привода левого переднего колеса; 10- динамический демпфер.

Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. На корпус наружного шарнира напрессовано задающее кольцо 1 датчика частоты вращения колеса.

Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. В продольной плоскости канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступице переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.

Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом.

Внутренний шарнир привода переднего колеса типа Трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипников, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом. Ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Наконечник корпуса внутреннего шарнира с наружными шлицами закреплен в полуосевой шестерне коробки передач пружинным стопорным кольцом, установленным в проточку вала.

В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя. В запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, состоящий из стопорного кольца, чехла, хомутов крепления чехла и в некоторых случаях смазки.

Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту наружного шарнира.

Для смазки шарниров применена специальная смазка с дисульфидом молибдена (отечественный аналог – ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 4, закрепленными на корпусах шарниров и валах приводов соответственно большими 3 и малыми 5 хомутами.

Валы приводов различаются по длине, поэтому приводы правого и левого колеса невзаимозаменяемы. Для снижения вибрации в трансмиссии на валу правого привода установлен динамический демпфер 10, закрепленный хомутом, аналогичным малым хомутам 5 чехлов 4.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:

Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая работа дорогая и трудоемкая. Чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

Возможные неисправности приводов передних колес, их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Вибрация при движении автомобиля

Сильный износ наружного шарнира привода колеса

Замените изношенный шарнир

Деформация вала привода колеса

Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса

Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Увод автомобиля в сторону

Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира

Износ или повреждение наружного шарнира

Повреждение или деформация вала привода колеса

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Вытекание смазки из шарниров

Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарниров

Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный чехол и смазку

Недостаточная затяжка хомутов

Замените и надежно затяните хоиуты

Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля

Повреждение или деформация вала привода колеса

Биение вала привода переднего колеса

Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса

Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Стук при поворотах автомобиля

Сильный износ наружного шарнира привода колеса

Источник

Приводы передних колес

Приводы передних колес Киа Рио 3 (2011)

Приводы правого «А» и левого «В» колес: 1 – корпус наружного шарнира; 2 – большой хомут крепления чехла наружного шарнира; 3 – чехол наружного шарнира; 4 – малый хомут крепления чехла наружного шарнира; 5 – демпфер; 6 – вал привода правого колеса; 7 – малый хомут крепления чехла внутреннего шарнира; 8 – чехол внутреннего шарнира; 9 – большой хомут крепления чехла внутреннего шарнира; 10 – корпус внутреннего шарнира; 11 – стопорное кольцо; 12 – вал привода левого колеса.

Приводы колес с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) служат для передачи крутящего момента от главной передачи к ведущим колесам при различных углах поворота колес и ходах подвески.
На автомобилях с продольным расположением двигателя длину приводов удается сделать одинаковой.
Это условие обеспечивает равенство сил и моментов, возникающих на ведущих колесах. Конструктивно выполнить это условие на автомобиле с поперечным расположением силового агрегата сложно, поэтому на таких автомобилях, как правило, привод правого колеса значительно длиннее привода левого колеса.
На правом приводе установлен демпфер, представляющий резинометаллический груз, закрепленный в определенном месте на валу привода колеса. Демпфер предотвращает появление резонансных изгибных колебаний вала, возникающих при движении автомобиля.
Наружный шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков, которые размещены в профилированных канавках корпуса и обоймы. Сепаратор постоянно удерживает шарики в биссекторной плоскости между корпусом и обоймой шарнира и обеспечивает равномерную передачу вращения от обоймы к корпусу. В корпусе и обойме канавки выполнены по радиусу. Детали шарнира изготовляются с высокой точностью, подбираются шарики одной сортировочной группы. Поэтому изношенный шарнир заменяют в сборе. Обойма шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована от продольного смещения стопорным кольцом. Шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира, на конце которого нарезана резьба, вставляется в ступицу переднего колеса и крепится гайкой. На корпус наружного шарнира напрессовано задающее кольцо датчика скорости вращения переднего колеса.
Наружные шарниры приводов левого и правого колес взаимозаменяемы.
Внутренний шарнир привода (типа «Трипод») обеспечивает возможность угловых перемещений подвески и компенсирует взаимные перемещения подвески и силового агрегата за счет изменения длины вала привода. На шлицевом конце вала привода со стороны внутреннего шарнира установлена ступица с тремя шипами – трехшиповик, на каждом из шипов (цапфе) которого расположен ролик с наружной сферической поверхностью, вращающийся на игольчатом подшипнике. Игольчатый подшипник фиксируется от смещений вдоль оси шипа стопорным кольцом.
Трехшиповик зафиксирован на валу привода также стопорным кольцом.
Взаимные перемещения подвески и силового агрегата компенсируются перемещением роликов трехшиповика в продольных пазах корпуса внутреннего шарнира.
Шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира вставляется в полуосевую шестерню, установленную в коробке дифференциала, и фиксируется в ней стопорным кольцом.
Внутренние шарниры приводов левого и правого колес взаимозаменяемы.
Герметичность шарниров – непременное условие их надежной работы – обеспечивается защитными чехлами.
В наружные и внутренние шарниры правого и левого приводов заложена консистентная смазка на весь срок их службы. Пополнение или замена смазки, а также какое-либо другое обслуживание валов привода колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуются. Владельцу автомобиля необходимо лишь следить за состоянием защитных чехлов шарниров и креплением их хомутов.

Источник

Оцените статью