При каких оборотах двигателя переключать передачи киа рио

Оптимальные обороты для нашего двигателя (высокие плохо, низкие тоже)

Чем мне нравится механика так это тем, что я управляю автомобилем, а не он мной, сам решаю когда двигатель нужно пустить в натяг, а когда покрутить. Механика заставляет думать, а не тупо как на автомате давить на гашетку. Для управления машиной с механической коробкой требуется больше умения, чем с автоматической, хотя не буду отрицать,что в городе автомат комфортнее. Правильно кто-то здесь сказал: машину нужно чувствовать и на каких оборотах нужно переключаться зависит от многих обстоятельств, вы можете двигаться под уклон по хорошей дороге и спокойно переключаться на 3 при 30км/ч, а можете ехать с пассажирами на подЪём тогда нужно разгонять минимум до 50 на второй. По прямой с одним пассажиром переключаюсь на 3000 оборотов.

согласен, добавлю ещё, что при включении климата-контроля(кондиционера) обороты приходится держать немного выше, чем в обычном режиме, чтобы сохранить динамику автомобиля.

30RUS

Экспериментатор

Хочу уточнить про работу ЭКО режима! Он зависит от стиля вождения! Если плавно ускоряться, то он предлагает 5 с 60 км\ч, а если резво давить, то с 60 на третью! Хотя бывают моменты когда предлагает перескочить через передачу.

вася соболев

Участник тусовки

Имеет смысл ездить на средних оборотах (2500-3500), в этом диапазоне двигатель уверенно едет и не сильно изнашивается. Постоянное движение на низких оборотах вызывает повышенный износ двигателя (езда в натяг), принципиально снижает самоочищающую способность свечей и форсунок. С другой стороны, движение на высоких оборотах снижает ресурс, но способствует эффективной смазке и очистке свечей и форсунок. Поэтому, ИМХО, оптимальный вариант — средние обороты, по необходимости низкие, для профилактики — высокие. Естественно, указанный режим невозможно выдерживать постоянно — иногда нужно быстро ускориться, иногда ехать медленно и т.д. На 4 и 5 передаче ездить на низких оборотах не рекомендуется, слишком возрастает нагрузка на двигатель.

Читайте также:  Режимы коробки автомат киа рио

согласен на 100%. оптимальна всегда золотая середина. В «За рулём» тест был (давно когда-то), так вот, на низких оборотах интенсивно изнашиваются шатунные вкладыши (нет динамически стабильного масляного клина), а на высоких — кольца (выгорает масло со стенок цилиндра).

Источник

Кто подскажет как правильно переключать скорости на мкпп без рывков на KIA RIO ?

Всю тему читать не стал! Пробег почти 10000, за рулем РИО пол года, до этого еще 4года водительского стажу на разных авто!

Рывки почти всегда , практически без рывков только в режиме пенсионера! На 4 и 5 без рывков переключается!
На первой тоже не очень хорошо трогается, с провалом и рывком! Либо с уверенным ускорением трогаться (что невозможно в пробках!), либо вообще без газа))) Ездил на хундай портере, так там в 100 раз лучше с механикой обстоят дела. Можно уверенно тронуться без газа и не заглохнуть! РИО трогается на грани срыва(( И передачи там без всяких нареканий.

Читал гдето что у РИО супер-пупер сцепление, с дополнительной фигнею что улучшает плавность и т.д. и т.п. — ВСЕ ЧУХНЯ.

Тема задела за живое, очень раздражает такая манера! Как ни старайся не может она нормально переключать. НЕ МОЖЕТ.

Пы.Сы.: не в ногах дело и не в руках и не от прокладки.

Пробуйте все же плавнее педали отпускать и нажимать.
Из личного опыта: Купил Рио 1,6 механку, на тесте ездил на автомате как она на механке понятия не имел. Забрал машину и поехал первая мысля в пробке -Млять надо было автомат брать! Машина то трогалась нормально, то не трогалась вообще пока до 3000 об. не крутанешь. Что за лажа подумал я, потом смекнул что пытался тронуться на третьей передачи. Мне показалось что слишком маленькое расстояние хода рычага между первой и третьей! До этого ездил на Ваз 21013 и Део Нексия. На Нексии передачи ярковыраженно включались ну и на Копейке тем более с таким длинным рычагом

Так вот: Трогаться с первой передачи можно просто без газа!(так же как и на автомате, только там тормоз отпускается) Выжимаем сцепление ->включаем первую -> и плавно отпускаем -> когда сцепление уже практически отпустили машина начинает плавна трогаться после чего плавно подхватывается педалью газа. Итог идеальный старт без пробуксовок и дерганий.

Вторая передача по эко режиму предполагается на 2000 оборотах что действительно укорачивает первую. можно раскачигарить и до 5000 тыс. и на лицо уже хорошая динамика причем на таких оборотах переключиться на вторую провал будет менее заметен чем при переключении в начале на 2000 об. Вообщем я переключаюсь как тут уже писали до 2000-3000 первая после чего выжимается сцепление, включается вторая и отпускается сцепление 2/3 хода быстрее и последние 1/3 хода медленее.
С третьей передачей тоже самое.

Если машина клюет значит по всей видимости последний ход сцепления 1/3 Вы отпускаете быстрее чем в середине хода педали.

Источник

Оптимальные обороты для нашего двигателя (высокие плохо, низкие тоже)

На работе мне сегодня коллеги (технари) сказали,
— что не рекомендуется кататься на полухолостых оборотах (1.3-2) , оптимальный 2,5-3. говорят, мол двигатель хоть бегает, а не «еле дышит»
— Я ответил — а как же расход? ведь логично, что расход напрямую зависит от кол-ва оборотов двигателя!
чем меньше оборотов двиган делает за тот же промежуток, который он проедит что и на высоких оборотах — тем меньше расход!
— на что сказали — ну покатайся так. если хочешь свой двиган угрохать.

Так ли это? (желателен не флуд а оргументированные рассуждения и точки зрения)

p.s. у меня 1.4 мешалка. двиган тем не менее стараюсь не крутить выше 1.5. переключаю корректно передачи. (правильно ли с точки зрения расхода и «живучести» двигана?

Hgeorge

Резидент

Мне как то говорили, что при езде на маленьких оборотах гораздо быстрее откладывается нагар в камере сгорания. К сожалению аргументировать не могу.

krandobas

Бывалый

На работе мне сегодня коллеги (технари) сказали,
— что не рекомендуется кататься на полухолостых оборотах (1.3-2) , оптимальный 2,5-3. говорят, мол двигатель хоть бегает, а не «еле дышит»

какой двигатель они имели ввиду? 8 клапанов? 16? спросите их, почему акпп расчитана на штатное повышающее переключение на 2200-2500 об/мин?

Тимурко

Местный

какой двигатель они имели ввиду? 8 клапанов? 16? спросите их, почему акпп расчитана на штатное повышающее переключение на 2200-2500 об/мин?

про это разговор особо не вёлся. у всех разные «рекомендованные» показатели прописаны в книжках.
у кого то норм рабочий диапазон 2-3, у кого то 3-4. по паспорту.
интересуют в данном случае наши =)

krandobas

Бывалый

про это разговор особо не вёлся. у всех разные «рекомендованные» показатели прописаны в книжках.
у кого то норм рабочий диапазон 2-3, у кого то 3-4. по паспорту.
интересуют в данном случае наши =)

я скажу просто — посмотри сколько на тахометре, когда ты едешь на высшей передаче 110 км/ч. это будут оптимальные обороты для нашего двигателя.

Тимурко

Местный

я скажу просто — посмотри сколько на тахометре, когда ты едешь на высшей передаче 110 км/ч. это будут оптимальные обороты для нашего двигателя.

110 км ч — это 4тыщи оборотов (примерно).

а если в городе?
сейчас я езжу на 4 передачи 30кмч, на 5 переключаюсь, когда перехожу отметку в 40кмч ( в целом дёрганий не чувствую, обороты 1.5-1.7.

в целом должно быть норм. тк оборотов минимум а скорость хорошая.
а норма ли?

или может лучше всё таки чуть добавить жару? скажем 2к-2.5к. и на 4 уходить когда будет 50, а на 5 когда будет 60-70. ?
просто расход стандартный как у всех. а стиль езды «щедящий»
как бы хуже не стало от этого » нагара».

krandobas

Бывалый

110 км ч — это 4тыщи оборотов (примерно).

а если в городе?
сейчас я езжу на 4 передачи 30кмч, на 5 переключаюсь, когда перехожу отметку в 40кмч ( в целом дёрганий не чувствую, обороты 1.5-1.7.

в целом должно быть норм. тк оборотов минимум а скорость хорошая.
а норма ли?

или может лучше всё таки чуть добавить жару? скажем 2к-2.5к. и на 4 уходить когда будет 50, а на 5 когда будет 60-70. ?
просто расход стандартный как у всех. а стиль езды «щедящий»
как бы хуже не стало от этого » нагара».

я так понял у тебя механика? и 110-4000? жесть. у меня 110 это примерно 3000. АКПП. и думаю, что ты напрасно на 40 пятую трогаешь. хотя каждому свое.

serega_444

Участник тусовки

110 км ч — это 4тыщи оборотов (примерно).

а если в городе?
сейчас я езжу на 4 передачи 30кмч, на 5 переключаюсь, когда перехожу отметку в 40кмч ( в целом дёрганий не чувствую, обороты 1.5-1.7.
Ты это серьёзно или прикалываешся?я даже не могу поверить в это.Ты насилуешь двигатель даже больше если до отсечки крутить движок.

serega_444

Участник тусовки

4Life

Новичок

Имеет смысл ездить на средних оборотах (2500-3500), в этом диапазоне двигатель уверенно едет и не сильно изнашивается. Постоянное движение на низких оборотах вызывает повышенный износ двигателя (езда в натяг), принципиально снижает самоочищающую способность свечей и форсунок. С другой стороны, движение на высоких оборотах снижает ресурс, но способствует эффективной смазке и очистке свечей и форсунок. Поэтому, ИМХО, оптимальный вариант — средние обороты, по необходимости низкие, для профилактики — высокие. Естественно, указанный режим невозможно выдерживать постоянно — иногда нужно быстро ускориться, иногда ехать медленно и т.д. На 4 и 5 передаче ездить на низких оборотах не рекомендуется, слишком возрастает нагрузка на двигатель.

Источник

Кто подскажет как правильно переключать скорости на мкпп без рывков на KIA RIO ?

Крути двигатель до 3.5к (для спокойной езды) или до 4к-4.5к (более агрессивной) и переключай за 0.5сек (в идеале 0.2сек) тогда не будет рывков.

Оскар

Старожил

В принципе я и переключаю передачи после достижения 2500, но пока мешалку дёргаешь, обороты падают до 2000, а может педаль сцепления резко бросаю, как то непривычно оно настроено, схватывает в самом верху.

плавнее я думаю надо отпускать сцепление,представь что ты сел за баранку первый раз в жизни и прокрути мысленно весь процесс и алга.

гoсть

Старики-разбойники

engine-driver

Участник тусовки

Ради интереса попробуйте залить разочек 98 бензину,на нём рывки и провалы исчезают как класс.Хотя по моему опыту на 95 мотор раскручивается агресивнее что-ли Собственно достоинства от применения 98 как мне показалось-это тише работает мотор,ну и плавность переключения передач.

Александр Кулагин

Завсегдатай

Ради интереса попробуйте залить разочек 98 бензину,на нём рывки и провалы исчезают как класс.Хотя по моему опыту на 95 мотор раскручивается агресивнее что-ли Собственно достоинства от применения 98 как мне показалось-это тише работает мотор,ну и плавность переключения передач.

tamga069

Новичок

У меня та же проблема. Не могу привыкнуть то ли к сцеплению, то ли к моменту переключения передач. Но скорее всего первое.
Тоже действует на нервы. Жалею что не взял автомат.

tamga069

Новичок

Можно попробовать следующий алгоритм отпускания педали сцепления:
1.первые 2/3 хода быстрое отпускание педали
2.последние 1/3 хода медленнее с увеличением оборотов.
Согласен с моментом переключения 2500-3000 об.

Привык на FIATe: сначала 1/3 медленно потом просто бросал сцепление. Теперь тяжело привыкать к обратному.
Сказываются разные настройки.

Источник

Оцените статью