Порядок зажигания киа рио

Работа системы зажигания

В обычной системе зажигания катушка зажигания вырабатывает ток высокого напряжения и распределитель зажигания передает этот ток в требуемое время к соответствующей свече зажигания.

В бесконтактной системе зажигания датчик положения распределительного вала и датчик угла поворота коленчатого вала передают блоку управления двигателем информацию в какой цилиндр необходимо подать напряжение зажигания. Блок управления двигателем подает сигнал соответствующей катушке зажигания, которая вырабатывает ток высокого напряжения и передает этот ток свече зажигания.

В бесконтактной системе зажигания импульс зажигания подается сразу на две свечи зажигания, один на такте сжатия, один на такте выхлопа – искра зажигания на такте выхлопа не оказывает никакого значения на работу двигателя и поэтому потрачена впустую. Цилиндры группируются в соответствии с порядком работы цилиндров. Например, порядок работы цилиндров – 1–3–4–2. Каждая катушка зажигания фактически состоит из 2-х отдельных высоковольтных обмоток, которые подают искру в два цилиндра каждая (одна к цилиндрам № 1 и 4, а другая к цилиндрам № 2 и 3).

Если при такой системе зажигания подсоединить индуктивный тахометр к высоковольтному проводу свечи зажигания, он покажет частоту вращения коленчатого вала двигателя в два раза больше фактической частоты вращения (т.е. 1600 мин –1 , вместо фактической 800 мин –1 ).

Электронная система опережения зажигания

Установка угла опережения зажигания определяется и устанавливается блоком управления двигателя, основанного на сигналах от различных датчиков и выключателей.

Блок управления двигателем изменяет установку угла опережение зажигания согласно частоте вращения двигателя, количеству поступившего воздуха, температуре охлаждающей жидкости и другим условиям. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !

Угол опережения зажигания на частоте холостого хода: 8±5° до ВМТ (6°± 5° для Европы).

Угол опережения зажигания не регулируется.

Источник

Система зажигания Киа Рио

6.0 Система зажигания
На автомобили устанавливается бесконтактная система зажигания типа DLI, обеспечивающая увеличение диапазона установки угла опережение зажигания и напряжения распределителя зажигания при уменьшении электрических помех. Система включает: катушка зажигания; датчик положения распределитель.

6.1 Технические данные
Наименование А3Е А5D Частота вращения холостого хода, мин–1 750±50 Катушка зажигания тип сдвоенная сопротивление первичной обмотки, Ом, при 20°С 0,6–0,8 .

15566 original 1

6.2 Работа системы зажигания
В обычной системе зажигания катушка зажигания вырабатывает ток высокого напряжения и распределитель зажигания передает этот ток в требуемое время к соответствующей свече зажигания. В бесконтактной системе зажигания датчик положения распределительного вала и датчик угла поворота.

15865 original 2

6.3 Компоненты системы зажигания
Механический распределитель зажигания заменен электронным блоком управления, не имеющим подвижных частей. В системе зажигания используются две катушки зажигания, расположенные на двигателе над свечами зажигания 2 и 4 цилиндров. Сопротивление катушки идентично для двух катушек зажигания. Катушк.

6.4 Угол опережения зажигания
Изменение установки угла опережения зажигания может быть вызвана двумя причинами: проблема с датчиком, которая будет обнаружена блоком управления двигателем или неправильной установкой распределительного вала по отношению к коленчатому валу. Последняя проблема связана с неправильной установкой .

16349 original 3

6.5 Катушка зажигания
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините высоковольтные провода. 3. Отсоедините разъемы от катушки зажигания. 4. Выверните четыре болта крепления катушки зажигания. 5. Снимите катушки зажигания. .

16677 original 6

6.6 Свечи зажигания
Снятие Предупреждение Не обслуживайте свечи зажигания на горячем двигателе. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините высоковольтные провода. 3. Сжатым воздухом очистите свечи, что исключит попадание грязи в .

16904 original 9

6.7 Высоковольтные провода
Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините высоковольтные провода от свечей и катушек зажигания. 2. Очистите и проверьте целостность изоляции высоковольтных проводов. 3. Проверьте внутренние поверхности контактов высоковольтных проводов на отсутствие коррозии или нагара. .

Источник

Система зажигания KIA RIO

На автомобили устанавливается бесконтактная система зажигания типа DLI, обеспечивающая увеличение диапазона установки угла опережения зажигания и напряжения распределителя зажигания при уменьшении электрических помех.

  • – катушка зажигания;
  • – датчик положения распределительного вала;
  • – блок управления зажиганием ECU;
  • – высоковольтные провода и свечи зажигания.

В бесконтактной системе зажигания датчик положения распределительного вала и датчик угла поворота коленчатого вала передают блоку управления двигателем информацию в какой цилиндр необходимо подать напряжение зажигания.

Блок управления двигателем подает сигнал соответствующей катушке зажигания, которая вырабатывает ток высокого напряжения и передает этот ток свече зажигания.

Схема работы системы зажигания

В бесконтактной системе зажигания импульс зажигания подается сразу на две свечи зажигания, один на такте сжатия, один на такте выхлопа – искра зажигания на такте выхлопа не оказывает никакого значения на работу двигателя и поэтому потрачена впустую.

Цилиндры группируются в соответствии с порядком работы цилиндров. Например, порядок работы цилиндров – 1–3–4–2.

Каждая катушка зажигания фактически состоит из 2-х отдельных высоковольтных обмоток, которые подают искру в два цилиндра каждая (одна к цилиндрам № 1 и 4, а другая к цилиндрам № 2 и 3).

Если при такой системе зажигания подсоединить индуктивный тахометр к высоковольтному проводу свечи зажигания, он покажет частоту вращения коленчатого вала двигателя в два раза больше фактической частоты вращения (т.е. 1600 мин –1 , вместо фактической 800 мин –1 ).

Электронная система опережения зажигания

Установка угла опережения зажигания определяется и устанавливается блоком управления двигателя, основанного на сигналах от различных датчиков и выключателей.

Блок управления двигателем изменяет установку угла опережение зажигания согласно частоте вращения двигателя, количеству поступившего воздуха, температуре охлаждающей жидкости и другим условиям.

Угол опережения зажигания на частоте холостого хода: 8±5° до ВМТ (6°± 5° для Европы).

Угол опережения зажигания не регулируется.

Компоненты системы зажигания

В системе зажигания используются две катушки зажигания, расположенные на двигателе над свечами зажигания 2 и 4 цилиндров.

Сопротивление катушки идентично для двух катушек зажигания.

Катушки зажигания не требуют обслуживания и, при наличии дефектов, подлежат замене.

Высоковольтные провода соединяют катушки зажигания со свечами зажигания.

Они выполняют функции в основном такие же, как на обычной системе зажигания. Из-за их более короткой длины увеличивается энергия, передаваемая к свечам зажигания.

Высоковольтные провода соединяют катушки зажигания со свечами

Свеча зажигания служит для передачи тока высокого напряжения, выработанного в катушке зажигания, к электродам в камере сгорания, где этот ток производит искровой разряд для зажигания топливовоздушной смеси.

Угол опережения зажигания

Изменение установки угла опережения зажигания может быть вызвана двумя причинами: проблема с датчиком, которая будет обнаружена блоком управления двигателем или неправильной установкой распределительного вала по отношению к коленчатому валу.

Последняя проблема связана с неправильной установкой зубчатого ремня привода газораспределительного механизма.

Не требуется никакая регулировка после замены катушки зажигания.

  • 1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  • 2. Выключите все потребители электрической энергии.
  • 3. Подсоедините к двигателю тахометр и к высоковольтному проводу первого цилиндра датчик стробоскопа.
  • 4. По совмещению меток на шкиве коленчатого вала с указателем проверьте угол опережения зажигания.

Угол опережения зажигания: 8±5° до ВМТ (6°± 5° для Европы) (на частоте вращения холостого хода)

Угол опережения зажигания не регулируется.

Катушка зажигания

  • 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  • 2. Отсоедините высоковольтные провода.
  • 3. Отсоедините разъемы от катушки зажигания.
  • 4. Выверните четыре болта крепления катушки зажигания.
  • 5. Снимите катушки зажигания.

ECU и В+ в разъеме катушки зажигания

  • 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  • 2. Отсоедините разъем от катушки зажигания.
  • 3. Поверните ключ в замке зажигания в положение «ON».
  • 4. Измерьте напряжение между контактами ECU и В+ в разъеме катушки зажигания. Напряжение: 12 В
  • 5. При отсутствии напряжения проверьте исправность предохранителя, замка зажигания и жгут проводов.

Соедините один щуп омметра к положительному (+) зажиму и другой щуп к каждому отрицательному (–) зажиму

Соедините один щуп омметра к положительному (+) зажиму и другой щуп к каждому отрицательному (–) зажиму. Если сопротивление отличается от требуемого, замените катушку зажигания.

Помните, что блок содержит две катушки, сопротивление которых необходимо проверить.

Сопротивление первичной обмотки: 0,6–0,8 Ом при 20°C

2. Омметром проверьте сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания. Если сопротивление отличается от требуемого, замените катушку зажигания.

Омметром проверьте сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания

Сопротивление вторичной обмотки: 10–15 Ом при 20°C

  • 1. Установите две катушки зажигания над свечами зажигания 2 и 4 цилиндров и нажмите на них для соединения.
  • 2. Вверните четыре болта крепления катушки зажигания. Момент затяжки: 15,6–22,6 Нм
  • 3. Подсоедините разъемы к катушке зажигания.
  • 4. Подсоедините высоковольтные провода
  • 5. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Свечи зажигания

Не обслуживайте свечи зажигания на горячем двигателе.

Для исключения повреждения свечи устанавливайте свечной ключ строго вдоль оси свечи

  • 2. Отсоедините высоковольтные провода.
  • 3. Сжатым воздухом очистите свечи, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания.
  • 4. Выверните свечу, используя свечной ключ. Для исключения повреждения свечи устанавливайте свечной ключ строго вдоль оси свечи.
  • 1. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
  • 2. Соедините свечу зажигания с высоковольтным проводом.
  • 3. Удерживая свечу зажигания специальными пассатижами с изолированными ручками, поднесите свечу зажигания на расстояние 5–10 мм к кузову автомобиля.

Не касайтесь кузова автомобиля в течение выполнения следующих операций.

  • 4. Помощник должен провернуть коленчатый вал двигателя стартером, при этом между свечой зажигания и кузовом автомобиля должно наблюдаться устойчивое сильное искрообразование.

между свечой зажигания и кузовом автомобиля должно наблюдаться устойчивое сильное искрообразование

  • 5. При отсутствии искры зажигания или искра зажигания слабая, проверьте состояние и исправьте следующие дефекты:

диагностика свечи

  • – при наличии нагара очистите или замените свечу зажигания;
  • – при загрязнении маслом очистите или замените свечу зажигания;
  • – при износе или выгорании электродов замените свечу зажигания;
  • – при разрушении керамического изолятора замените свечу зажигания;
  • – при повреждении кольца свечи зажигания замените свечу зажигания;
  • – при нарушении межэлектродного зазора в свече зажигания, отрегулируйте зазор. Корректировка зазора осуществляется подгибанием бокового электрода.

Центральный электрод ни в коем случае нельзя изгибать, так как это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя. Для подгибания бокового электрода свечи необходимо использовать специальный инструмент.

Межэлектродный зазор свечи зажигания:

  • 1. Вверните свечу зажигания в головку блока цилиндров. Момент затяжки: 25–30 Нм
  • 2. Подсоедините высоковольтный провод к свече зажигания.
  • 3. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Высоковольтные провода

Проверка высоковольтных проводов

  • 2. Очистите и проверьте целостность изоляции высоковольтных проводов.
  • 3. Проверьте внутренние поверхности контактов высоковольтных проводов на отсутствие коррозии или нагара.
  • 4. Омметром измерьте сопротивление высоковольтных проводов. Сопротивление: 4,48–6,72 кОм/м
  • 5. При наличии любого дефекта замените высоковольтный провод.

Источник

Читайте также:  Kia rio сколько гарантия
Оцените статью