Помыть радиатор киа рио 3 своими руками

Мойка радиаторов КИА Рио 3

You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Для большей эффективности охлаждения, радиаторы на КИО Рио 3 (как и у Хундай Солярис) соединены в единый блок и по периметру закрыты резиновыми пластинами. Поэтому степень загрязненности ни одного из них определить визуально, не сняв с машины, невозможно.

Но именно такая конструкция, которая способствует лучшему охлаждению в чистом виде, приводит к быстрому загрязнению как радиатора кондиционера, так и радиатора охлаждения. Загрязнение радиатора охлаждения является следствием нарушения теплового режима двигателя, что ведет, как минимум, к повышению расхода топлива, а как максимум, к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.

Снижение эффективности радиатора кондиционера менее заметно, поскольку на приборной панели рассматриваемого автомобиля нет индикатора повышенного давления фреона, что является следствием его перегрева. Однако, находясь при постоянном повышенном давлении, фреон начинает стравливаться из системы кондиционирования через любые доступные неплотности, даже самые ничтожные. Ну, например, через заправочные клапана, через предохранительный клапан системы, а также через места соединений шлангов с компрессором, радиатором, испарителем и пр.

Справка: Подобная конструкция блока радиаторов применяется многими автопроизводителями, в том числе «немецкой тройкой»: Ауди, БМВ. Мерседес. В соответствии с инструкцией по сервисному обслуживанию для авторемонтных предприятий рекомендуется производить чистку радиаторов со демонтажем их с автомобиля при пробеге каждые 60-80 тысяч километров или по мере их загрязнения.

Молодая семейная пара обратилась в КарДоктор с просьбой заправить кондиционер на их автомобиле Киа Рио 3. При этом, была рассказана обычная история, что после очередной заправки кондиционер перестает холодить буквально через день. Заправка кондиционера была произведена, но при тестовой проверке мастер обратил внимание на чрезмерное, граничившее с предельным, давление в контуре H. Такая ситуация характерна в случае, когда радиатор не эффективно охлаждает сжатый фреон. В беседе с владельцами выяснилось, что и с системой охлаждения автомобиля не все в порядке, поэтому было принято решение снять и тщательно промыть оба радиатора. Кондиционер был разряжен, антифриз слит, а радиаторы сняты с автомобиля. Причем, конструкция КИА Рио 3 такова, что радиаторы можно снять только предварительно сняв бампер. Посмотрим….

Читайте также:  Киа рио бензиновый бак объем

Увеличить

Увеличить

Это радиатор кондиционера.

Источник

Как прочистить радиатор Kia Rio?

Warning: call_user_func_array() expects parameter 1 to be a valid callback, function ‘comment_node_forum_form’ not found or invalid function name в функции drupal_retrieve_form() (строка 842 в файле /home/c/cv60212/howcarworks.ru/public_html/includes/form.inc).

Не в сети

Делюсь своим опытом. Вдруг будет кому-то полезно.

Итак, счастливый владелец Kia Rio, комплектация Luxe, двигатель 1,6, АКПП. Машине на данный момент 2 года, 60 тысяч пробега.

Началось с замены масла этой весной, после замены поехал по городу в пробках в первый день жары (25 градусов) с включенным кондеем и обнаружил красный индикатор. Остановился, остудил двигатель, вернулся на СТО, где менял масло — там обнаружили, что антифриз из бачка совсем ушёл и долили.

Расширительный бачок радиатора с антифризом и метками минимума и максимума:

Ну, думаю, решено! Но не тут то было — через несколько дней ситуация повторяется — и снова включенный кондей. Почитал здесь на форуме, решил начать с малого (вентилятор, термостат работают, антифриза достаточно) — с очистки радиатора. Но на всякий съездил к дилеру, где из полезного узнал только стоимость очистки радиатора — 4400 р. (радиатор снимают, сливают антифриз), а диагностики — 1400 р.

Решил промыть в домашних условиях — точнее, поначалу решил просто продуть компрессором.

Снимал бампер (вместе с решёткой радиатора, делал это в смотровой яме, т.к. нужно снизу открутить 6 клипс, но это можно сделать и просто просунув руку), металлическую защиту картера, пластиковую накладку сверху, закрывающую пространство между двумя радиаторами и всё.

Вот только компрессор не взял всю грязь, а грязи было немало — в основном, в нижней части радиатора.
В итоге промыл автомойкой, загнув соты — по-другому никак, не снимая радиатор и/или вентилятор с его корпусом за радиатором.
Струю направлял снаружи внутрь — сквозь радиатор кондея прочищал основной радиатор до тех пор, пока не начинала выходить чистая вода.
Заодно помыл движок (попадал в ДТП, из-за чего сейчас большие зазоры у крышки капота, и потому летит много грязи.

Вот жаль пока воспроизвести при тех же условиях невозможно проблему — тогда перегрелся при 25 градусах, сейчас — 15 всего. Но прокатился 25 км с включенным на полную кондеем и около километра из них на пониженной при 4к оборотах, но на малой скорости, потом постоял на месте минут 15 (чтобы только вентилятором охлаждалось), включив на полную также кондей и все электроприборы (птф, дальний, дворники, обогревы стекла, зеркал, сидений) — индикатор не загорелся, шланги радиатора были далеко не такие горячие, как были, когда перегревался движок, а вентилятор даже на вторую скорость не включался ни разу.

Позднее обязательно напишу, как будет вести себя машинка в жару. До скорой (надеюсь, жду лета) встречи!

Источник

Оцените статью