Поменять задние тормозные колодки киа спектра

Как поменять задние колодки на киа спектра

Замена задних тормозных колодок и тормозного барабана Kia Spectra

Данная пошаговая видеоинструкция покажет как своими руками заменить задние тормозные колодки и барабаны на Kia Spectra без ABS. Замена барабанных колодок Спектра сложнее, чем дисковых, но справиться в гараже вполне возможно.

Итак, чтобы демонтировать задние колодки с барабанной тормозной системой по-любому потребуется снимать тормозной барабан, поэтому, если он требует замены, то можно также поменять и его. Но все же главный акцент стоит сделать на колодки, так как их замена имеет свои особенности.

Первым подводным камнем будет разжатие задних колодок, поскольку на Kia Spectra зазор между барабаном и колодками регулируется автоматически, снять барабан просто так не представляется возможным. Далее весь механизм колодок разбирается плоской отверткой. Подробности, нюансы и последовательность замены колодок задних колес Киа Спектра смотрите на видео.

Каталожные номера и цены тормозных колодок и барабанов Спектра

Комплект оригинальных барабанных колодок Киа Спектра имеет артикул 0K2N1 26 38Z и цену около 1350 рублей. Вместо них часто покупают такие аналоги тормозных колодок от других производителей:

Оригинальный тормозной барабан Киа Спектра имеет каталожный номер 0K201 26 251B, а его средняя цена составляет 2000 рублей. Есть и более дешевые аналоги:

Читайте также:  Скрытые возможности киа соренто 2014

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и региона

Инструкция по замене колодок и направляющих задних дисковых тормозов Kia Spectra

Всем привет!:)
Вот и обещанная запись в БЖ — инструкция по замене колодок ЗДТ на нашей машинке.

Для начала небольшая предыстория.
До определенного момента я гонял машину в сервис, пока мне там конкретно ненакосячили, я и не попал на деньги (относительно не большие). После чего зарекся ремонтировать машину сам. Ну, и как следствие, если до этого мне задние колодки меняли знающие люди, то теперь я полез туда сам. Перекопал кучу инфы — на драйве нету ни одной подробной записи по замене колодок, только на спектра-форуме есть 1 запись, и то не очень хорошего качества. Потому и решил написать этот пост-инструкцию для незнающих людей.

Расходные материалы:
1. Тормозные колодки TRW «COTEC»; код GDB 3203 — 785 руб
2. Пыльник направляющей тормозного суппорта заднего (верхний); код 0K9A4 26 256 — 2шт — 57 руб
3. Пыльник направляющей тормозного суппорта заднего (нижний); код 0K9A4 26 255 — 4шт — 194 руб
4. Втулка тормозного суппорта (верхняя); код 0K9A4 26 254 — 2 шт — 121руб
5. Втулка тормозного суппорта (нижняя); код 0K9A4 26 253 — 2шт — 147 руб (примечание: с этой втулкой вышел косяк, по экзисту она пробивается таким кодом, хотя не подходит для наших тормозов, об этом подробнее ниже)
6. Болт направляющей суппорта (верхний); код 0K9A4 26 252 — 2шт — 88 руб
7. Болт направляющей суппорта (нижний); код 0K9A4 26 251 — 2шт 62 руб
8. Паста «Bremsen-anti-quietsch-paste 100г» Liqui Moly — осталась с предыдущей замены передних колодок

Итак, приступим:
1. Ослабляем гайки дисков, поддомкрачиваем машину (можно с 1 стороны, потом с другой, я сразу вывесил задние колеса), снимаем колеса, снимаем машину с ручника.
2. Видим суппорт, выкручиваем направляющие (на рисунке находятся с внутренней стороны суппорта, отметил их стрелками)

3. Снимаем суппорт
4. У нас особый вид задних суппортов — ручник и сами тормоза реализованы одним механизмом. Для того, чтобы утопить тормозной поршень, необходимо провернуть цилиндр СТРОГО ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ!, при этом давя на сам поршень. Лучше всего это делать круглогубцами, обмотанными изолентой, чтобы не повредить лыски на поршне (смотри фото)

Важно, чтобы лыска оказалась в том же положении, что и раньше потому что она должна будет совпасть с «выпуклостью» на внутренней колодке.(см фото) Для этого удобно чем-нибудь (например мелом) заметить место положения лыски на самом теле суппорта

4. Затем выдавливаем старые металлические втулки из пыльников (удобно делать ручкой тонкой отвертки) и снимаем старые пыльники. (см фото для примера расположения втулок)

5. Ставим пыльники: сверху идет один большой, снизу два маленьких. Тут сложно запутаться, самое главное делать все последовательно, сначала сверху, потом снизу, ставить по примеру как и стояло раньше. Предварительно внутри чуть-чуть смазываем пыльники пастой для тормозов.

6. Теперь начинается самый гемор: надо в уже поставленные пыльники вставить новые смазанные втулки. Потихоньку натягиваем пыльник на них, и проталкиваем их заподлицо с внутренней поверхностью отверстия в суппорте (см фото)

Хочу заметить, что в экзисте по нашей модели нижняя втулка пробивается неверно, приходит втулка, длиннее оригинальной примерно на сантиметр. Я отчистил старую втулку и поставил ее обратно.

7. После чего снимаем пружинки с колодок, ставим новые колодки и ставим пружинки

Вот так износились за 37 тыс км старые колодки. Стояли, кстати, «брембо». Дико свистели весь срок службы, сыпались, но при этом хорошо тормозили. Стерты были почти в ноль.

8. Ставим суппорт на место, закручиваем новыми, смазанными пастой направляющими болтами. Верхний короткий, нижний длинный.

Тоже самое делаем с другим суппортом.

После того. как закончим и оденем колеса, несколько раз надо утопить педаль тормоза и в пол и несколько раз затянуть ручник до максимума (мне хватило 3ех раз), он у нас с саморегулировкой.

Спасибо тем, кто осилил данный текст, надеюсь кому-то помог:) Извиняюсь за недостаточное количество и качество фоток, руки были грязные, фоткать было неудобно и некогда.
Всем еще раз спасибо и удачи!:)

Особенности замены задних тормозных колодок Киа Спектра

Особенности замены задних тормозных колодок Киа Спектра

Задние механизмы Kia Spectra, как и многих других легковых автомобилей, во многом отличаются от передней пары тормозной системы, поэтому ремонт, обслуживание и замена колодок на них имеют свои особенности, в чем вы можете убедиться по просмотр соответствующего видео.

Особенности тормозного механизма на задней паре колес Киа Спектра

Функциональная тормозная система устроена с диагональным разделением цепей. Один отвечает за тормозные механизмы правого переднего и левого заднего колеса. Второй — для оставшейся пары. При выходе из строя диагонали второй рабочий крутящий момент может выполнять тормозную функцию.

Тормозные механизмы пары задних колес Kia Spectra — барабанные. Имеется автоматическая регулировка расстояния от барабана до тормозных колодок с помощью специального механизма. Приводятся в движение двухпоршневым гидроцилиндром.

Особенности задних колодок на модели Киа Спектра

Киа Спектра сменные колодки задние

Замена задних тормозных колодок актуальна в следующих случаях:

  • уменьшить толщину фрикционных накладок до уровня ниже возможного, т.е если они стали тоньше 1,0 мм;
  • когда поверхность покрытий маслянистая;
  • при выявлении канавок, трещин, сколов и других повреждений на фрикционных накладках тормозных колодок;
  • если их крепление неплотно и колодка не плотно соединена с основанием.

Чтобы снизить риск при обслуживании и торможении на Kia Spectra, стоит придерживаться следующих простых рекомендаций:

  • в первую очередь, ни в коем случае не используйте топливо (бензин, дизель), а также любые смеси растворителей для очистки тормозов и масляных пятен на них, помните, что если вы их обнаружите, вам необходимо их заменить;
  • во-вторых, оба задних элемента необходимо заменять одновременно, независимо от степени износа или состояния второго;
  • в-третьих, не меняйте колодки между собой, такие манипуляции могут спровоцировать эффект, при котором торможение будет неравномерным.

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Киа Спектра производится с помощью следующих приспособлений:

  • ключ необходим для разборки колеса;
  • отвертки плоские и крестовые;
  • плоскогубцы (обычные и выдвижные).

В онлайн-роликах автомеханики часто используют специальный инструмент.

Киа Спектра сменные колодки задние

Сама процедура несложная, особенно если следовать пошаговой инструкции и смотреть тематическое видео. Алгоритм замены тормозных колодок:

  1. Установите машину на низкую скорость и поместите стопорные клинья с обеих сторон под колеса спереди для безопасной работы.
  2. Опустите рычаг стояночного тормоза (так называемый ручной тормоз) до упора.
  3. Откручиваем и снимаем колесо.
  4. Определите уровень тормозной жидкости в бачке, если он достигает или близок к максимальной отметке, его необходимо подобрать частично. Это предотвратит разбрызгивание.
  5. Снимаем тормозной барабан.
  6. Снимите пружину для автоматической регулировки зазора.
  7. Подденьте плоской отверткой или аналогичным инструментом и снимите пружины сжатия.
  8. Снимаем задний замок.
  9. Отсоедините рычаг разблокировки от троса ручного тормоза.
  10. Разберите расширительную планку механизма, отвечающего за регулировку пространства.
  11. Снимаем вторую тормозную колодку.
  12. Снимите стопорные шайбы, удерживающие штифты спускового рычага, и снимите сам штифт.
  13. Нанесите тугоплавкую смазку, предназначенную для обработки тормозов, на активные зоны трения колодок.
  14. С помощью плоскогубцев сожмите поршни цилиндра.
  15. Установите колодки в обратном порядке. В этом случае механизм автоматической регулировки люфта необходимо вернуть в исходное положение.
  16. Установите барабан в исходное положение.

Замена окончена. Чтобы откорректировать расстояние от требуемых параметров между элементами тормозного механизма задних колес, необходимо нажать на педаль тормоза от 10 до 15 раз. Тиканье саморегулятора должно быть отчетливо слышно каждый раз. Если щелчка не слышно, расстояние регулируется. После этого можно вернуть колесо на место.

Когда замена будет полностью произведена, нужно провести отладку стояночного тормоза, видео об этом легко можно найти в сети.

Источник

Оцените статью