Поменять выжимной на киа рио

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 03 авг 2023, 04:49

Замена выжимного подшипника РИО JB

Публикации доработок, тюнинга наших автомобилей СВОИМИ руками или силами сервисов, но с детальным описанием. Описания вроде «вот поставили в сервисе магнитолу» сюда выкладывать не надо — есть другие разделы.

Замена выжимного подшипника РИО JB

Anton1972 » 31 авг 2009, 16:46

В один прекрасный момент понял, что выжимному подшипнику на моей машинке приходит конец. Признаки — шелестящий звук при отпущенном сцеплении. При выжатом сцеплении шелестящий звук пропадает и переходит в скрип. Проехав по нескольким станциям ТО, занимающимися автомобилями KIA, везде услышал практически одно и то же — меняем только в комплекте все сцепление и стоит это удовольствие 4 килорубля, а комплект стоит 6. Пробег у машины 66000 и мыслей о том, что всему комплекту сцепления хана — даже не было. Выкидывать червонец очень не хотелось и купив в магазине выжимной подшипник Valeo за 650 р, решил заняться самостоятельно с привлечением друга и пива в гараже у друга. Гараж оборудован очень хорошо, товарищ там зарабатывает ремонтом отечественных ТАЗов.
Сразу забежав вперед скажу, что с подшипником немного промахнулись. Сцепление у нас стоит Акцентовское, но подшипники различаются лапками: у нас лапки наружу:

Мне сначала дали с лапками внутрь. Номер по каталогу 4142123010.
Обмолвлюсь, что процедура проблемная, и если нет опыта замены выжимных подшипников хотя-бы на переднеприводных отечественных автомобилях, лучше отказаться от этой затеи. У нас сложнее, так как все держится на подрамнике: http://www.kia-trade.ru/gimg/FULL/EURK1 . -62411.gif , и без его снятия до сцепления не добраться.
Для самостоятельной замены выжимного подшипника нам понадобятся:
1. Обязательно второй человек;
2. Минимум 2 домкрата (лучше 3);
3. Подпорки под автомобиль;
4. Яма.
Заезжаем на яму, поднимаем автомобиль и ставим на подпорки. Снимаем передние колеса.
Затем поднимаем капот и снимаем акумулятор, корпус воздушного фильтра, воздуховод воздушного фильтра и площадку под аккумулятор. Откручиваем гайку левого кронштейна двигателя:

Читайте также:  Прошивка штатной магнитолы киа рио 3 2014

После того, как сняли все указанное выше, отсоединяем тяги переключения передач, снимаем кронштейн, на котором эти тяги держатся и правый кронштейн двигателя:

Засовываем руку за коробку и отключаем два разъема (разъем сигнализатора заднего хода и датчика скорости).
Отсоединяем привода. Для этого с обеих сторон снимаем наконечники рулевого привода, шаровые опоры, откручиваем ступичную гайку и снимаем ступицы с приводов:

Так как мы будем наклонять двигатель, то патрубки натягиваются.
Ослабляем все болты крепления коробки к двигателю.
Затем переходим под машину. Ставим под двигатель два домкрата:

Домкратами будем работать так, показано стрелками. После того, как двигатель установлен на домкраты, отвязываем подрамник. Откручиваем все болты, кроме одного (на фото обозначен кружком). Этот болт мы ослабляем.
Откручиваем подушки двигателя и рабочий цилиндр сцепления.

После того, как освободили двигатель, начинаем опускать коробку. Для этого левую сторону двигателя поднимаем, а правую опускаем. Второй человек обязательно находится наверху и контролирует положение двигателя, патрубков, проводки. Опускаем до тех пор, пока не увидим, что сможем сдвинуть коробку в сторону на 10 см.
После опускания откручиваем болты крепления коробки к двигателю:

На фото болты уже выкручены и стрелками показаны места их установки
Приступаем к самому главному, для чего вдвоем с товарищем приподнимаем коробку и сдвигаем её вправо:

Проворачиваем подшипник рукой, слышим дикий шум, выводим вилку сцепления вперед и снимаем подшипник. Ставим новый, собираем все в обратном порядке.
Результат — экономия 9500 рублей, потрачены 9 часов.

Anton1972 Капитан
КапитанВозраст: 51 Стаж: 15 лет 2 месяца 13 дней Сообщения: 755 Откуда: Саратов Статьи:1Имя: Антон Автомобиль: KIA RIO JB Год выпуска: 2006 Поблагодарили:70 раз. Награды: 4 Золотая звезда I степени (1)Золотая звезда II степени (1)Золотая звезда III степени (1)Мудрость клуба (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение

Re: Замена выжимного подшипника РИО JB

kniper » 31 авг 2009, 17:27

kniper Генерал-полковник
Генерал-полковникВозраст: 45 Стаж: 16 лет 5 месяцев 15 дней Сообщения: 18360 Откуда: 52RUS, Кстово, Нижегородская обл. Статьи:17Имя: Андрюха Автомобиль: VW Tiguan 2.0TSI 6АТ Год выпуска: 2013 Поблагодарили:617 раз. Награды: 14 Золотая звезда I степени (1)Золотая звезда II степени (1)Золотая звезда III степени (1)За верность клубу (1)За доброе сердце (1)За активность I степени (1)За гостеприимство (2)Открыватель новых земель (2)

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • ICQ
  • Персональный альбом

Re: Замена выжимного подшипника РИО JB

Kinder » 05 сен 2009, 12:18

You never know how STRONG you are. Until being strong is the ONLY choice you have.
Peugeot 308 5D, 1.6AT

Kinder Майор
МайорВозраст: 38 Стаж: 16 лет 7 месяцев 27 дней Сообщения: 1341 Откуда: Серпухов Статьи:16Имя: Валерий Автомобиль: Peugeot 308 Награды: 1 Золотая звезда I степени (1)

  • Профиль
  • Личное сообщение
  • Персональный альбом

Ерлан » 21 ноя 2015, 20:46

У меня тоже шелест слышан при отпущенной педали сцепления на холодную (после нагрева мотора шелестящий шум проподает) и При выжатой педали Проподает. Значит однозначно менять выжимной подшипник. Автору респект и уважуха! Статья информативная очень. Все добра.

Рядовой

Ерлан Рядовой
Стаж: 7 лет 8 месяцев 11 дней Сообщения: 1 Имя: Ерлан Автомобиль: Киа спортейдж Год выпуска: 2015

  • Профиль
  • Личное сообщение

Источник

Выжимная вилка и выжимной подшипник сцепления — снятие и установка

: нанести смазку.

1. Снять коробку передач с автомобиля (см. главу 14а «Механическая коробка передач»).

2. Снять выжимной подшипник сцепления (А).

4. Снять выжимную вилку сцепления (А).

1. Проверить пыльник выжимной вилки на наличие повреждений.

2. Проверить выжимную вилку на наличие деформации.

3. Проверить выжимной подшипник сцепления на наличие деформации.

2. Установить зажим в выжимную вилку сцепления.

3. Нанести смазку CASMOLY L9508на точки А, В и С.

Место нанесения Количество Примечание
A 0.3 — 0.5 г Выжимной подшипник / вилка
B 0.5 — 1.0 г Выжимная вилка / ось вилки
C 0.4 — 0.8 г Выжимной цилиндр / вилка

4. Нанести 0,5~1,0 г смазкиCasmoly L9508 на отверстие выжимного подшипника и установить его на шлицы первичного вала коробки передач.

5. Установить выжимную вилку сцепления (В) с выжимным подшипником (А).

6. Установить коробку передач на автомобиль (см. главу 14а «Механическая коробка передач»).

Источник

Замена сцепления Kia Rio 3

Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: ключ «на 12» (удобнее торцовая головка), монтажная лопатка, оправка для центрирования ведомого диска.
1. Снимите коробку передач (см. тут).

2. Если устанавливается стары нажимной диск сцепления, следует пометить любым способом (например, маркером) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, открутите шесть крепежных болтов кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру,

Так расположены болты крепления нажимного диска к маховику.

4. Снимите с маховика нажимной и ведомый диски сцепления, придерживая ведомый диск.

5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

6. Проверьте степень износа фрикционных накладок ведомого диска. Если головки заклепок утоплены менее чем на 1,4 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

7. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение больше 0,5 мм, замените диск.

9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика.

10. . и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

11. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.

12. Оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Трещин на диафрагменной пружине не должно быть. Места А контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен быть более 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск.

13, Осмотрите звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы, замените нажимной диск в сборе.

14, Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с наружной,

15. . и внутренней стороны пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе,
16. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

17. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

18, При установке сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск.

19. . а затем кожух нажимного диска, совместив нанесенные перед снятием метки, и вверните болты крепления кожуха к
маховику.

Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.

20. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, в последовательности, показанной на фото.
21. Снимите оправку и установите коробку передач.
22. Проверьте работу сцепления (см. тут).

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы

Источник

Оцените статью