Поло седан автомат киа рио автомат

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

Лада Веста c вариатором — 950 тысяч рублей; Kia Rio — на 100 тысяч дороже; Volkswagen Polo — миллион.

Нашим людям подавай гидромеханический автомат – и ничего боле. Теперь давайте отбросим ворчания диванных экспертов и займемся объективными оценками. На что способна Веста АТ с вариатором? Это помогут выяснить самые главные и серьезные соперники.

Наша вариаторная Веста АТ со 113‑сильным мотором (других версий нет) и в максимальном исполнении Exclusive тянет на 950 тысяч рублей. Вот уже несколько лет наступающий ей на пятки Kia Rio 1.6 (123 л.с.) с автоматом на 100 тысяч дороже. Volkswagen Polo 1.6 (110 л.с.) с шестиступенчатым автоматом – золотая середина за миллион.

Volkswagen Polo

Седан дебютировал в 2010 году, но до сих пор в бестселлерах рынка. В нынешнем году ожидается выход на рынок автомобиля нового поколения. Выпускается на заводе в Калуге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.6 (90 л.с.) – от 699 900 ₽
1.6 (110 л.с.) – от 826 900 ₽
1.4Т (125 л.с.) – от 976 900 ₽

Lada Vesta

Дебютировала в конце 2015 года в форм-факторе седана. Позже к нему присоединились универсал, кросс-версии и заряженная Lada Vesta Sport. Выпускается на заводе в Ижевске.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.6 (106 л.с.) – от 629 900 ₽
1.8 (122 л.с.) – от 732 900 ₽
1.6 (113 л.с.) – от 751 900 ₽
1.8 (145 л.с.) – от 1 042 900 ₽

Читайте также:  Киа рио 2019 какая резина

Kia Rio

Четвертое поколение пришло на наш рынок в 2017 году. Помимо традиционного седана есть и кросс-хэтчбек Rio X-Line. Сходит с конвейера завода в Санкт-Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.4 (100 л.с.) – от 774 900 ₽
1.6 (123 л.с.) – от 859 900 ₽

Красоту – в массы

Ещё недавно казалось, что бюджетные седаны нарочно делают страшненькими: чтобы за километр идентифицировать социальный статус владельца.

К счастью, эти времена прошли. Внешность Весты всегда была её сильной стороной, а ярко-синий цвет «Дайвинг» (ну и названия у вазовцев!) добавляет привлекательности.

Kia Rio

Инструментарий Kia, наверное, лучший в классе. Это касается и визуальной составляющей, и удобства. Дисплей борткомпьютера самый большой и информативный.

Топовая мультимедиа удобна в использовании, но немного уступает по разрешению дисплея Фольксвагену. Есть возможность «зеркалить» смартфон.

Передняя панель Rio, может, и не образец стиля, но обстановка удобная и гостеприимная. С эргономикой полный порядок. По размерам площадки под смартфон он вне конкуренции.

Однозонный блок климат-контроля в форме геймпада выглядит интересно. Дизайн не навредил удобству управления.

Однозонный блок климат-контроля в форме геймпада выглядит интересно. Дизайн не навредил удобству управления.

В Rio полный набор теплых опций, включая обогрев руля. О таких «мелочах», как обогрев лобового стекла, и вспоминать неудобно.

В Rio полный набор теплых опций, включая обогрев руля. О таких «мелочах», как обогрев лобового стекла, и вспоминать неудобно.

Шестиступенчатой гидромеханике Rio недостает сообразительности при резких ускорениях. Но вкупе с самым шустрым мотором именно Kia выиграл спор в динамике.

Шестиступенчатой гидромеханике Rio недостает сообразительности при резких ускорениях. Но вкупе с самым шустрым мотором именно Kia выиграл спор в динамике.

Одежка Rio производит двойственное впечатление. Не самое яркое лицо компенсируется симпатичной кормой, но родственный Solaris гармоничнее (хотя свежий рестайлинг не всем пришелся по вкусу). Ну а Polo – живой пример того, что классика не стареет. В этом году ему исполняется десять лет! Новый Поло уже на подходе, но нынешний по-прежнему в строю.

Эргономика Polo тоже вне времени: рабочее место водителя идеально до смертной скуки. Взаимное расположение сиденья и органов управления достойно учебников по эргономике.

Volkswagen Polo

Классика вне времени – простые приборы с четкой оцифровкой. Просто, понятно, элегантно. Крупнопиксельный дисплей информативен.

Мультимедийная система Фольксвагена удобна и понятна. Качество дисплея лучшее в трио. Есть возможность подключить смартфон через Android Auto или Apple CarPlay.

Как бы ни скрывал сдержанный дизайн возраст модели – он чувствуется. Качество сборки и проработанность эргономики на высоте. Руль у Фольксвагена – самый удобный в тесте. Шестидиапазонный автомат Aisin не блещет скорострельностью, но для уверенного перемещения в потоке его вполне хватает.

Блок климат-контроля не по классу приятен. Усилия на рукоятках и кнопках достойны и гольф-класса. Жаль, ассортимент теплых опций самый скудный в тесте.

В Kia с каждой новой моделью шагают вперед. Интерьер повеселее, чем у Фолькс­вагена, с эргономикой порядок. Только водительское место неидеально. Особенно это заметно, когда пересаживаешься в Ладу.

За передние сиденья разработчики Весты заслужили плюс в карму. А того, кто придумал замороченный алгоритм сброса трип-компьютера, пора бы уволить. И это чуть ли не единственный прокол. Конечно, чувствуется, что Веста на полторы сотни дешевле соперников: мелочи вроде «дешманского» блока стеклоподъемников или отсутствия у подрулевого переключателя режима одного взмаха щеток, по идее, не принципиальны, но картину смазывают. Возможно, со временем и эти просчеты уйдут в историю. Появился же между сиденьями бокс, подстаканники стали глубже, а руль получил обогрев.

Lada Vesta

Как и положено классу, весь салон собран из самого жесткого пластика в мире. Но на эргономике не экономили – вопросов к рабочему месту нет. Приятно, что увеличилась глубина подстаканников. Прежние никуда не годились.

Такая высота селектора скорее подходит для рычага боевого гоночного автомобиля. Но пользоваться удобно. К работе вариатора претензий нет – не зря так долго колдовали над калибровками.

Такая высота селектора скорее подходит для рычага боевого гоночного автомобиля. Но пользоваться удобно. К работе вариатора претензий нет – не зря так долго колдовали над калибровками.

А что сзади? В Весте места больше всего, есть подлокотник, обогрев сидений и посадка удобная. Polo почти не уступает по простору, но с оснащением дела хуже. Даже плафон на потолок не удосужились повесить. В Kia о свете и обогревах позаботились, но забыли, что в мире есть люди повыше азиатов. Места для ног ровно в два раза меньше, чем у соперников. Отрадно, что поклажи во все три багажника уместится много. Разница в объемах сводится к небольшому рюкзаку.

Квазиступени успеха

XRAY с вариатором появился еще летом, но Весту с теми же двигателем H4M и вариатором Jatco JF015e пришлось ждать более полугода. Почему так долго? Колдовали над калибровками. И ожидание оправдано!

Двигатель серии Gamma объемом 1,6‑литра поставляется из Китая. И он позволил Kia оторваться от врагов при разгоне до 100 км/ч.

Двигатель серии Gamma объемом 1,6‑литра поставляется из Китая. И он позволил Kia оторваться от врагов при разгоне до 100 км/ч.

Двигатель H4M (он же HR16 по ниссановской классификации) нашей сборки зарекомендовал себя очень надежным. А по характеристикам он куда приятнее вазовского 1,8‑литрового мотора.

Двигатель H4M (он же HR16 по ниссановской классификации) нашей сборки зарекомендовал себя очень надежным. А по характеристикам он куда приятнее вазовского 1,8‑литрового мотора.

Атмосферник серии EA211 собирают в России. С этим 1,6‑литровым мотором Polo оказался самым экономичным в тесте.

Атмосферник серии EA211 собирают в России. С этим 1,6‑литровым мотором Polo оказался самым экономичным в тесте.

Веста тяжелее Иксрея, но первую сотню она набирает веселее: мы намерили 12,2 секунды – адекватный результат для класса. Но дело даже не в секундах, а в удобстве управления. Вариатор не делает драматических пауз и оперативно елозит ремнем по конусам. А если хочется жестче контролировать ситуацию, есть шесть квазиступеней ручного режима. Хотя и без него вариатор пытается имитировать переключения передач. Практического толку ноль, но ушам ­приятно.

Источник

Оцените статью