Полный привод kia sportage 2014

Отзыв Kia Sportage 2.0 4WD 6МКП (2014 г.)

10.000 км, это тот пробег автомобиля, когда можно подвести первые итоги его эксплуатации. За эти 10.000 км я ни чего выдающегося в Sportage не нашел, но в этом автомобиле настолько все хорошо и добротно (оцените скромность эпитетов!), что об этом нужно рассказать поподробнее. Условия эксплуатации провинциально- российские и, с учетом моего активного образа жизни, далеко не паркетные. За это время все обкаталось, притерлось и обмялось. Напомню, у меня рестайл, бензин, механика, AWD , Luxe . Считаю, что по нескольким моментам машинка незаслуженно обижена уважаемыми экспертами. Вот с этого и начнем. Миф 1. Бензиновый Sportage полный «овощ» и способен обогнать только «запорожец». Конечно 150 сил Евро 5 для такой машины и AWD не много. Но достойно ехать они вполне позволяют, тем более на механике. Просто нужно помнить, где у двигателя максимальный крутящий момент и все. Хотим быстро обогнать? На 120 км/ч подтыкаем 5-ю, на 100 – 4-ю, на 80 – 3-ю. В диапазоне оборотов 3500 – 5000 машинка ведет себя достаточно весело и ни кому из одноклассников уступать не собирается. После 150 км/ч ускоряемся очень медленно до 180 и все. Дальше грустно следим за удаляющимися Audi , BMV , Volvo и т.д. Приятно то, что все считают за честь обогнать этого брутального красавца, но уступает он далеко не всем, особенно тем, с кем его постоянно сравнивают ( модели, понятно не называю, их много и они популярны). При этом очень радует то, что на высоких скоростях машина ведет себя выше всяких похвал! Очень тихий двигатель и отличная аэродинамика. Желания чиповать этот Nu -двигатель пока нет, и так неплохо. Про управляемость ниже. Миф2. KIA Sportage не нужен полный привод. Нужен! Вот здесь я поставил бы корейцам пятерку с плюсом! Зачем уважаемые бренды наплодили столько «недоприводов» в популярнейших моделях – непонятно, гламур какой-то, а не AWD ! В Sportage реализован один из немногих честных приводов для кроссоверов, который позволяет его записать в линейку «легких проходимцев». Давайте не будем рассуждать про разницу в клиренсе аж (в 2см. ), про ходы подвески в 5 см и т.д. Давайте заедем туда, где требуется буксовать, толкать машину, но выехать самому. И Sportage это умеет, потому что вы никогда не перегреете муфту и не останетесь без полного привода. У вас всегда будут работать два моста и, с помощью соседа и такой-то матери, вы можете долго буксовать, но выберетесь. С прицепом под 300 кГ зимой по целине и ранней весной я проскакивал о…очень непростые участки, вызывая удивление ( и даже уважение!! Ха –ха) джиповодов. Отключайте ESP , которая на бездорожье больше вредит, чем помогает, блокируйте муфту, и ходом, используя инерцию автомобиля вперед, только вперед! При этом дружим с головой и трезво оцениваем ситуацию. Кстати, геометрическая проходимость у машины далеко не худшая, что либо оторвать, трудно. Одним словом на проселке не стыдно. Про управляемость на полном приводе ниже. Миф3. У Sportage посредственная управляемость. Делим вопрос на две части. На высоких скоростях поведение машины великолепно! Нет валкости, нет кренов и нет рысканья в колее. Совершенно не согласен с бесполезностью режима руля Sport . Всем рекомендую на дальних пробегах именно этот режим, т.к. значительно меньше устаешь за рулем. Чувствительность руля оптимальна для любых маневров. Автомобиль ведет себя очень собранно, особенно в поворотах. Способности полного привода и электронных ассистентов проверялись зимой на чистом льду озера (мы рыбаки!). Привод в режиме Auto , ESP включена. Разгоняемся километров до 70 и резко руль в сторону. Сорвать в таком режиме машину в занос практически невозможно. С учетом очень строгой работы ESP ( двигатель душится, нужные колеса подтормаживаются) едем туда, куда направлен руль. Очень надежно! Теперь отключаем ESP . Вот здесь можно пошалить! Реакции автомобиля чисто полноприводные даже в режиме Auto , задержек подключения заднего моста нет. Чертим вволю пологие дуги и наслаждаемся. Всетаки двигатель слабоват для таких упражнений. И еще один нюанс. При резком старте на льду создается впечатление, что весь крутящий момент на короткое время передается на задний мост. Автомобиль не вихляет и не сходит с траектории. Одним словом все очень и очень достойно. Про все остальное можно писать односложно. Зимой тепло и уютно, стекла никогда не потеют, эргономика проста , понятна и удобна, в салоне тихо, ни чего не скрипит. Подвеска комфортна до определенного уровня. ЛКП и хром на месте. Что бы опять меня не упрекнули в эйфории, пару камушек в корейский огород все же кину. 1.Это же как нужно ехать, чтобы получить заявленный расход в 7,5 л . Знаем, проверяли. На 5 передаче 60-70 км/ч. Кто ни будь так ездит? У меня на пробегах в 600 км при соблюдении ПДД в населенных пунктах и в зависимости от ситуации на трассе от 100 до 150 км/ч, средний расход 8,5 л. В городе – 10,5 – 11,5. Разницы между зимой и летом не заметил. Многовато для двигателя 21 века. 2.Пресловутые задние пружины, которые быстро проседают. Неужели нельзя правильно сделать копеечную деталь? У меня в пружинах стоят бафферы (ставил у дилера).Все равно хочется на 2 см повыше все таки в России живем. 3.Коробка передач вполне адекватная, все передачи защелкиваются четко, как в лузы, ну ходы чуть великоваты, но первая передача!! Нет, все притерлось и включается она хорошо, но есть ощущение, что она без синхронизаторов. Это слышно при активном разгоне, звук как у «Москвича-412». Выводы: KIA Sportage удачный автомобиль, прекрасно приспособленный к российской действительности. В нем нет лоска и роскоши, но есть своя аура. Он как добротный английский костюм на каждый день. Всем удачи!

Читайте также:  Новый 7 местный киа соренто

Источник

Полный привод Kia Sportage

Полный привод позволяет автомобилю пользоваться всеми своими мощностями при меньшей силе сцепления колес, что улучшает поведение на скользком покрытии и проходимость в условиях бездорожья. Чтобы использовать эти преимущества правильно, нужно понимать, как работает полный привод Киа Спортейдж.

Полный привод Kia Sportage

Полный привод Спортейдж 4

Система автоматически подключаемого полного привода (AWD)

Киа Спортейдж 4 оснащен австрийской муфтой Dynamax AWD, которая замыкается за счет давления, нагнетаемого героторной электропомпой. С увеличением давления увеличивается момент силы, передающийся на заднюю ось. Система контроллеров CAN получает параметры от сенсоров. Среди таких данных – информация о степени нажатия педали газа, величине угла поворота колес, скорость, скорость вращения колес.

Устройство муфты Dynamax AWD

Обработка информации и определение оптимального соотношения распределения тяги между передними и задними колесами проводится компьютером системы AWD. Затем помпа получает сигнал и создает необходимое давление муфты (максимальная отметка – 2.0 мПа). Датчик давления, находящийся на корпусе муфты, передает данные, обрабатывая которые, высокоточная система вычисляет и распределяет тягу.

Схема полного привода Sportage 4

За счет анализа микроизменений скорости, с которой вращаются разные колеса Sportage 4, система даже способна обрабатывать информацию о состоянии дорожного покрытия, о смене текстуры дорожного полотна. Героторная электропомпа обрабатывает сигнал и выдает требуемое давление за промежуток 50-100 миллисекунд. Повышенная подача тяги увеличивает скорость реакции помпы до 300 миллисекунд. Средний показатель скорости, с которой работает механизм, составляет 150 миллисекунд.

Муфта передает крутящий момент, регулируя переключение переднего, заднего и полного привода. Несмотря на распространенное мнение о том, что автомобили Киа Спортейдж эксплуатируют преимущественно передний, задние колеса подключаются не только при пробуксовке.

Итак, какие еще функции выполняет полный привод:

  • Повышает боковую устойчивость за счет подачи момента силы на заднюю ось, что позволяет скорректировать поворот. Это также снижает силовое подруливание.
  • При начале движения на скользкой поверхности задние колеса получают до 50% момента, что упрощает трогание с места зимой.
  • На скользких участках и при проезде лужи муфта подключает заднюю ось, повышая устойчивость и управляемость автомобилем.
  • Муфта механически блокируется при скорости меньше 40 км/ч, что помогает при прохождении наклонов и небольших диагональных вывешиваний, с чем у моноприводных моделей могут возникнуть проблемы.

Полный привод Kia Sportage 3 поколения

Подвеска Kia Sportage 3

Система распределения крутящего момента корейского кроссовера не создавалась для бездорожья. Полный привод Спортейдж рассчитан на городские условия или проселок, он поможет проехать зимой, но месить грязь не способен.

Блок управления учитывает данные о текущей нагрузке мотора (датчик передает информацию о том, в каком положении находится дроссельная заслонка), о частоте вращения колес и угле их поворота, данные ABS. Электромагнитная муфта, установленная перед заднеосевым диффом, отвечает за подключение заднего моста Sportage 3.

Полный привод может работать автоматически и в режиме блокировки. В первом варианте 4WD активируется автоматически на основе анализа блока управления.

Как работает полный привод Спортейдж 3

Устройство полного привода Kia Sportage III

Мнение о том, что задний мост Киа Спортейдж 3 активируется только после того, как пробуксуют передние колеса ошибочно. Каждый раз муфта включается перед троганием с места. То, насколько сильно сожмется муфта, зависит от степени надавливания педали газа, и от того, насколько повернут руль. Система анализирует, как машина тронулась, с какой скоростью вращаются колеса. При одинаковой скорости вращения колес блок ослабляет электромагнитную муфту, так как необходимости в подключении полного привода нет.

  • До 90 км/ч
    • В кругу владельцев Kia Sportage 3 циркулирует миф, что при развитии скорости свыше 40 км/ч полный привод полностью деактивируется. В действительности же муфта остается слегка сжатой на скорости до 90 км/ч, если педаль газа слегка нажата. При активации круиз-контроля педаль газа также считается нажатой.
    • Небольшое нажатие газа (2/3 педального хода) дает системе сигнал на сжатие муфты на 5-14%.
    • На скорости 92-95 км/ч электромагнитный механизм постепенно теряет давление, а степень блокировки снижается, а после развития 95-98 км/ч блокировка достигает нулевого показателя. Давление снижается до минимального значения – 1,75 бар.

    Режим блокировки

    Режим блокировки полного привода осуществляется с помощью кнопки “4WD LOCK” (при этом индикатор отключается

    Для активации и деактивации режима блокировки предусмотрена кнопка.

    О включении постоянного полноприводного режима сигнализирует оранжевый индикатор на приборке. Режим блокировки предполагает активацию полного привода до тех пор, пока машина не наберет скорость 40 км/ч. После развития 30 км/ч задний мост плавно деактивируется, а после 40 км/ч отключается. Во время замедления Kia Sportage полный привод подключается в обратном порядке.

    Подключаемый 4WD Спортейдж 2 поколения

    Подключаемый 4WD Спортейдж 2

    Управление полным приводом Kia Sportage 2 осуществляется системой 4×4 on-demand (Active Torque Transfer), которая анализирует данные о дорожном покрытии, и, при необходимости повышения проходимости, подключает заднюю ось, передавая крутящий момент посредством муфты, которая выполняет функцию дифференциала.

    Муфта выполняющая роль межосевого дифференциала

    За принудительную активацию полного привода Киа Спортейдж 2 отвечает кнопка «4WD LOCK».

    Данные, собранные датчиками Sportage 2, поступают на ЭБУ. Это позволяет системе Спортейдж управлять приводом, но действовать на опережении система еще не умела. Поэтому водители не всегда довольны работой 4WD старого образца.

    За принудительную активацию полного привода Киа Спортейдж 2 отвечает кнопка «4WD LOCK».

    4WD – Kia Sportage 1 поколения

    Схема полного привода Sportage 1

    Управление приводом Sportage 1 поколения осуществлялось при помощи раздаточной коробки Part-Time, в системе которой не было межосевого дифференциала. На практике отсутствие узла означало, что на ровном дорожном покрытии езда в полноприводном режиме ускоряла износ узлов 4WD и растягивала цепь раздатки. Зато в условиях бездорожья достаточно просто активировать полный привод Спортейдж 1 поколения, не задумываясь о блокировке раздаточной коробки. Наличие пониженной передачи позволяет предотвратить перегрев коробки в труднопроходимых местах.

    Муфта полного привода Sportage I

    У трансмиссионной системы есть некоторые минусы. В первую очередь это касается хабов (колесных муфт), которые блокируют передачу крутящего момента на переднюю ось при выключении узла рычагом раздаточной коробки. У автоматических вакуумных муфт, которые устанавливались на большинство машин Киа Спортейдж первого поколения, ресурс в условиях бездорожья крайне мал. Ручные муфты, несмотря на надежность, неудобно использовать из-за необходимости постоянно выходить из автомобиля, чтобы подключить переднюю ось.

    Ступичный подключатель (хаб) Kia Sportage I

    Кроме этого, сальники игольчатых подшипников передних приводов текут, приводя к образованию ржавчины, вплоть до полного разрушения, из-за чего при езде по неровностям люфтят приводные валы. Несвоевременная замена может привести к стачиванию приводного вала с вытекающим из этого дорогим ремонтом. Если будете активно ездить по труднопроходимому покрытию и преодолевать броды, лучше заменить игольчатые подшипники бронзовыми втулками.

    Регулярное и своевременное шприцевание заднего кардана и крестовин обеспечивает долговечную службу механизма. А вот при редком использовании переднего кардана появляются закиси шлицов, что приводит к износу крестовин.

    Видео

    Источник

Оцените статью