Тормозная система автомобиля и ее устройство

Тормозная система автомобиля и ее устройство

Тормозная система любого легкового автомобиля относится к категории его безопасности. Машина с неисправными или плохо работающими тормозами является угрозой не только для своего владельца, но и окружающего транспорта. Принцип работы тормозной системы автомобиля зависит от устройства и класса транспортного средства.

Тормозные системы

Устройство тормозной системы автомобиляТормозное устройство предназначено для образования трения, которое искусственно остановит вращение колес автомобиля. Для этого каждая машина имеет минимум три вида тормозов:

  • Самым главным является рабочее тормозное устройство. Именно оно принимает участие в регулировке скорости и полной остановки транспорта. Принцип его действия основан на воздействии водителем на педаль тормоза. В зависимости от силы нажатия, происходит управление тормозящим усилием на колеса.
  • Аварийный механизм менее эффективен, но выручает в критической ситуации отказа рабочего тормоза, чтобы остановить транспортное средство. Он «включается» в работу только при выходе из строя основной системы. В зависимости от класса автомобиля, это может двухконтурное устройство для передних и задних колес, или для каждого в отдельности. Лучше всего обустроены машины высшего класса, так как отдельный тормозной контур для каждой шины обеспечит остановку транспорта, даже если какой-либо контур вышел из строя.
  • Ручной стопор (стояночный) служит для того, чтобы удерживать транспортное средство длительное время на стоянке при уклоне или подъеме.

Важно, чтобы основной и запасной тормоза обладали возможностью плавного и дозированного управления. Это указывает на качество работы механизма в целом.

Конструкция тормозов

Устройство тормозной системы автомобиляСамым распространенным видом является тормозное устройство с гидравлическим приводом. Его компоненты:

  • Основной тормозной цилиндр переводит силу нажатия на педаль в гидравлическое давление. Является основой всей конструкции, так как состоит из двух или более секций, которые передают усилия на различные контуры. Если машина переднеприводная, то контуры – это переднее правое и заднее левое колеса и наоборот. Для заднеприводного принято объединять передние и задние колеса попарно. Так же основной цилиндр снабжен бачком, который отвечает за подпитку системы тормозной жидкостью. Часто производители обеспечивают бачок не просто поплавком, а датчиком, посылающим на приборную доску сигнал тревоги, при ее низком уровне.
  • Вакуумный усилитель. Это устройство помогает водителю применять меньшую силу нажатия на педаль, обеспечивая более плавное и быстрое торможение, но есть не на всех легковых автомобилях. Вакуумный усилитель состоит из двух камер, одна из них связана с выпускным коллектором двигателя. Когда идет нажатие на педаль, вакуум увеличивает давление на поршень главного цилиндра, что обеспечивает дополнительный нажим на колодки до 30кг.
  • Трубопровод – это устройство, по которому от основного цилиндра проходит специальная жидкость к тормозному цилиндру.

Колесный тормозной механизм

В основе этой системы могут применяться барабаны и диски. На современных легковых автомобилях устанавливают дисковый механизм, так как он легче и проще. Его устройство состоит из нескольких деталей:

  • Основу составляет суппорт, в который входят тормозные колодки и поршни в тормозных цилиндрах. От него идет трубопровод к основному тормозному цилиндру, который состоит из поршня, штока и педали тормоза. Когда идет давление на педаль, цилиндры в суппорте наполняются тормозной жидкостью, и под ее давлением поршни жмут на колодки, что образует трение.
  • Сам диск крепится на ступице колеса и вращается вместе с ним, пока на тормозное устройство не приведено воздействие.
    Принцип работы тормозной системы прост. Водитель давит на педаль, поршень в основном цилиндре воздействует на тормозную жидкость, которая по трубопроводу поступает в суппорт. Давление жидкости на поршни внутри суппорта заставляет их нажимать на колодки, которые в свою очередь прижимаются к тормозному диску, создавая трение. Диск снижает вращение или полностью останавливается, то же происходит с колесом.

Тормозная система автомобиляОсновные преимущества тормозного диска:

  • Наличие отверстий на дисках создает хорошее охлаждение, чему способствует так же жароустойчивый материал, из которого их делают.
  • Так как при резкой остановке поверхность колодок задействована целиком, то это сокращает тормозной путь.
  • При небольшом весе и размере устройство обеспечивает быстрое срабатывание.
  • Колодки можно легко поменять, так как они не требуют специальной подгонки или заточки.
  • Большая часть гашения движения машины приходится на передние диски.

Важно помнить, что состояние тормозных дисков и колодок, так же, как и количество тормозной жидкости, следует регулярно проверять.

Уход за тормозным механизмом

Для того чтобы эта важная часть автомобиля всегда была в норме, следует проверять тормозное устройство до поездки. Можно сделать это, трогаясь с места и сразу нажав на тормоз. Изменения в «состоянии» педали, например мягкость, говорит о том, что в гидропривод попал воздух из-за утечки тормозной жидкости. Причины могут быть от банального испарения до серьезного повреждения трубопровода.

Если во время нажатия на педаль машину слегка заводит в сторону, скорее всего неисправность в рабочем цилиндре. При сильном загрязнении системы при торможении слышен шум. Все эти мелкие недостатки в работе могут привести к серьезным проблемам, если не устранить их вовремя. Тормозной механизм следует проверять регулярно.

Ссылка на основную публикацию
Тормозная система автомобиля и ее устройство
KIA Rio
Оценка статьи:
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (проголосовало:1, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...
Поделиться с друзьями:
Adblock
detector