Подсветка фар киа рио

Делаем супер-свет для нового Киа Рио Х с галогеновыми фарами

Замена линз в оптике Kia RIo X – билед вместо галогена

Галоген или светодиоды – что выбрать для KIA RIO X?

Давайте разберемся! Дано – новый Киа Рио Х, с пробегом около 600 км. в пред максимальной комплектации, оснащенный новой оптикой на базе би-галогеновых модулей и роскошными ходовыми огнями, выделяющими посвежевший седан на фоне прошлого поколения. Машина явно опережающая многих конкурентов уровнем оснащения, богатой отделкой и щедро осыпанная опциями с завода, приобретена владельцем для повседневного использования и регулярных выездов за город.

Все отлично! Седан оправдал надежды. Но, одна проблема категорически не устраивает хозяина – свет на дороге и это действительно печальный факт. Большинство новых Рио Х в комплектациях Комфорт и Люкс, продолжат продаваться с откровенно плохим, рефлекторными светом. Владелец их не рассматривал и в надежде на прогрессивные технологии корейцев, приобрел версию Престиж с билинзами. Практически топовая версия RIO с новыми фарами увы не оправдала ожиданий.

Галогеновый свет упакованный в линзы немногим лучше рефлекторного. Яркость и охват дорожного полотна на дороге, размытая светотеневая граница и явно не способные эффективно освещать дорогу в сложных погодных условиях. Режим дальнего света показал рваный рисунок и слабую засветку. К сожалению в очередной раз мы убедились, чуда не произошло и какой бы новой не была оптика, галоген и в Африке – галоген. Устаревший и вводящий в уныние.

Читайте также:  Фотки киа рио всех цветов

Вскрытие фар показало неприятный сюрприз. Отражатели заводских линз имели явные производственные дефекты, неоднородное покрытие зеркальной части и избыточную сорность. Такая поверхность, в условиях чрезвычайно высоких температур от использования галогена, быстро начнет отслаиваться и за пару лет может полностью осыпаться, что в результате может привести к непоправимым последствиями.

На место штатных линз установлены современные Bi LED модули MTF Night Assistant Progressive с выдающимися характеристиками: мощностью 47 Ватт на ближнем и 50 Ватт в дальнем режиме и температурой свечения 5500К, что сопоставимо с белым холодным светом. Яркость каждого модуля составляет 3200 Люмен и правильно установленные линзы способны освещать дорожное полотно на дистанции более 500 метров. «Двухчиповая» конструкция, с гибридной системой охлаждения и отсутствие внешних драйверов, делают этот модуль одним из самых привлекательных в своей ценовой категории. Производящиеся в Тайване, модули МТФ Прогрессив имеют расширенную гарантию 2 года, а мы (Топ Тюнинг Москва), как официальный установочный центр MTF поддерживаем гарантийное покрытие на территории РФ.

Обзор-сравнение До и После модернизации фар Киа Рио Х

В итоге оптика собрана и после точной настройки «по ГОСТу» заняла свое место на автомобиле. Внешне автомобиль и конструкция фар не изменились. Все функции и режимы работы фар остались прежние. Однако результат в нашем традиционном тесте говорит сам за себя. Плотная, равномерная заливка дорожного полотна с глубоким захватом обочин справа и слева и умеренно-четкая светотеневая граница. В режиме дальнего, оптика показывает ровный световой тоннель перед автомобилем с правильной геометрией и заметными горячими пятнами, характерными для этой серии оптики.

Теперь это замечательный Киа Рио Х готов к любым испытаниям и независимо от времени суток, погоды или времени года, будут шикарно освещать дорогу в городе, на трассе или при выезде на природу. В отличии от морально устаревшего галогена, светодиодные линзы имеют неоспоримые преимущества: потребляют меньше энергии, служат более 40 000 часов и не выделяют такое количество тепла. Плюсы качественных Bi LED систем так же можно назвать: мгновенную активацию высокую эффективность в дождливую погоду и в условиях тумана, что ставит решение на верхнюю строчку рейтинга доступных на текущий момент световых технологии, в том числе в сравнении с ксеноном.

Товары использованные в проекте

Герметик для фар Dixel PRO-JP Hot

Герметик для фар Dixel PRO-JP Hot

Твердый бутиловый герметик для вклейки стекол автомобильных фар. По своим характеристикам идентичен заводскому герметику. При.

Светодиодные БИ-линзы Night Assistant LED Progressive

Светодиодные БИ-линзы Night Assistant LED Progressive

LED Progressive — новинка в линейке светодиодных модулей освещения проекторного типа дальнего и ближнего света Night Assistant. Отличаются от.

Выполненные работы

Замена линз (КСЕНОН / LED)

Замена линз (КСЕНОН / LED)

Установочный центр Топ Тюнинг осуществляет полный комплекс работ по замене штатных линз, включая замену монолинз на би-ксеноновые или.

Оклейка фар антигравийной плёнкой с функцией заживления царапин

Оклейка фар антигравийной плёнкой с функцией заживления царапин

Топ Тюнинг представляет комплекс услуг по защите автомобильной оптики, включая бронирование полиуретановой пленкой фар автомобиля.

Источник

Как улучшить свет фар дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio

Низкая эффективность головной оптики – родовое проклятие Hyundai Solaris и Kia Rio, особенно первых, дорестайлинговых автомобилей. Не было, наверное, владельцев, которые бы не критиковали качество света этих автомобилей. Наиболее ярко проблему характеризует тот факт, что на форуме солярисоводов одной из самых популярных является тема с названием «Ближний свет – его вообще нет. ». Заметьте, это не хейтеры очерняют машину, а сами владельцы так оценивают качество оптики.

Hyundai Solaris и Kia Rio 2011 года выпуска

Фары Solaris и Rio хоть и отличаются по форме, но имеют одинаковые проблемы и вобрали в себя все возможные «косяки». Во-первых, у них самая простая конструкция с одним рассеивателем и одной лампочкой на ближний и дальний. Во-вторых, замысловатая форма, которая сильно отличается от оптимального для фар круга. Дизайн симпатичный, но в угоду качеству света. В-третьих, неудачная конструкция рассеивателя. В формальные нормы фары вписываются, но качественного освещения дать не могут, особенно в дождь.

Свет фар Kia Rio III и Hyundai Solaris

Покупателям рестайлинговых машин стало проще, потому что на топовых комплектациях появилась оптика с линзой, которая светит хорошо, а во время последнего обновления даже завезли светодиодную оптику. Но по стране ездит несколько сотен тысяч дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio, водителям которых ночью очень неуютно.

Kia Rio III рестайлинг с линзованной оптикой

Многие пытаются улучшить свет с помощью установки ксенона или светодиодных ламп H4, но это противозаконный путь. Рефлекторную фару с такими источниками света нормально не откорректировать, да и проблемы с ГИБДД гарантированы. Использовать более дорогие и качественные галогеновые лампы можно, но это дает не такой уж и большой прирост, а стоимость ламп в несколько раз выше обычных.

И все же – владельцы автомобилей нашли способ немного улучшить свет не нарушая ПДД и без особых затрат. Дело в том, что в конструкции фар дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio присутствует специальный колпачок, который закрывает лампочку. Смысл его установки так никто до конца и не понял. Кто-то считает, что это просто декоративный элемент, чтобы лампа не торчала. По версии других – он как-то позволяет уменьшать засветки. Однако совершенно очевидно, что лампочка, закрытая колпачком, будет давать меньше света чем не закрытая. Нашлись тестовые лаборатории, которые провели подобный эксперимент, проверив яркость люксметром – и действительно: фары начинают светить лучше если этот колпачок удалить.

Торцевой колпачок в фаре Hyundai Solaris 2011

Конечно, оптика не превращается в прожекторы и не начинает конкурировать с элитными матричными фарами, но прибавка света заметна даже на глаз. А если еще и лампочки установить с увеличенным светопотоком (не путать с лампами увеличенной мощности, от них фара расплавится!), то уже можно более-менее нормально ездить.

Сверху фары без колпачка, снизу с колпачком.

Остается только два вопроса: не будет ли фара без колпачков ослеплять встречных водителей, и как этот колпачок в конце концов демонтировать? Ответить на первый просто – не будет. Это подтвердило несколько лабораторных исследований, колпачок никак не влияет на светотеневую границу, даже без него фары рисуют четкую «галку», выше которой нет засветов. А вот по поводу удаления есть два варианта.

Фара Hyundai Solaris изнутри

Сам по себе колпачок крепится на один саморез, который откручивается со стороны крышки фары. Так что открутить его проще простого, куда сложнее из фары вытащить, потому что в отверстие для лампочки он не проходит. Самый оптимальный вариант – снять фару и разобрать ее. Конструкция оптики допускает такой вариант, но это путь для трудолюбивых – и демонтаж фар и их разборка требуют определенного усердия. Но колпачок останется целым и невредимым. При большом желании его можно установить обратно.

Фара Соляриса

Второй вариант более варварский. Через отверстие для лампы просунуть плоскогубцы и прямо внутри фары сплющить колпачок, чтобы он пролез через отверстие. Колпачок после этого, конечно, можно только выбросить, но если его и так удалять, то не велика потеря. Опасность такого метода в том, что можно ненароком поцарапать, а то и вообще сломать отражатель фары. Тогда придется покупать новую. Кроме того, трудно представить, чтобы такую операцию можно было проделать на автомобиле. Фару все равно придется снять, но только не нужно разбирать.

Торцевой колпачок

Стоит ли результат усилий по удалению колпачка – каждый владелец решает для себя сам. Эффект есть, но нужно здраво оценивать ожидания, как ксенон фары светить все равно не будут. Зато такая переделка не слепит встречных и не приводит к проблемам с ГИБДД. В конце концов, вред колпачка осознали даже корейские инженеры и на рестайлинговых версиях машин его уже нет.

Кстати, на форумах можно найти еще один способ улучшения света, но он довольно сомнительный. Нужно положить какие-нибудь шайбочки в места крепления фары, чтобы посадить ее на 2-3 миллиметра ближе к рефлектору по сравнению со штатным вариантом. То есть как бы «недовоткнуть». Довольно очевидно, что все расчёты по проектированию отражателя в таком положении лампы перестают действовать, но эффект получается необычным.

Ближний свет становится заметно плотнее и гуще, улучшается освещенность обочин, при этом светотеневая граница остается прежней и фары не слепят встречных, но вот дальний улетает куда-то в небеса – знаки освещаются прекрасно, но под колеса свет почти не доходит. Конечно, большую часть любой ночной поездки водитель проводит на ближнем, но ухудшать в угоду ему дальний нам кажется неправильным. Для безопасной езды по пустынной трассе дальний нужен обязательно, поэтому такую переделку мы никому рекомендовать не будем. А вот удаление колпачка это весьма безобидная процедура, которая ничего не ухудшает. Немного работы – и получаешь хоть небольшую, но заметную прибавку света.

Источник

Какие лампы установлены в КИА Рио 3, список

В КИА Рио 3-го поколения установлено около 10 видов лампочек в различных световых приборах. При эксплуатации автомобиля постепенно лампы начинают перегорать, но большинство ламп можно заменить своими руками без использования инструментов. Например, в блок-фаре KIA Rio 3 установлены лампы: ближнего/дальнего света, габаритного света и лампы указателя поворота (поворотников), и все эти лампы можно заменить за десять минут, в любых условиях.

Не стоит забывать, что правильная работа световых приборов напрямую зависит от установленных в них ламп, что непосредственно влияет на безопасность на дороге. К примеру, лампы габаритного света меньшей мощности, чем необходимая, будет плохо видны в сложных погодных условиях. А в некоторых случаях лампы большей мощности могут повредить световые приборы, так как будут выделять много тепла.

Список ламп, устанавливаемых на KIA Rio 3:

Противотуманная фара: H8, мощность 35 Вт;

Передняя блок-фара:

Задний фонарь (на крышке багажника и крыле):

— лампа указателя поворота, PY21W, мощность 21 Вт, желтого цвета;
— лампа габаритного света, P21/5W, мощность 21/5 Вт;
— лампа габаритного света и торможения, P21/5W, мощность 21/5 Вт;
— лампа противотуманного света, P21W, мощность 21 Вт;
— лампа заднего хода, W16W, мощность 16 Вт;

Лампы, установленные в салоне KIA Rio 3, длина ламп 30 мм:

Лампы устанавливаемые в КИА Рио 3 (типы ламп)

В некоторых случаях целесообразно поменять лампы на светодиодные. Светодиодные лампы способны отдавать гораздо больше света, при одинаковой мощности с лампами накаливания. Еще одним их плюсом является заметно более долгий срок службы (до 50 т. часов). Светодиодные лампы целесообразно устанавливать для освещения салона, багажника и задних фонарях.

Лампа устанавливаемая в салоне КИА Рио 3 C5W (30 мм)

Источник

Оцените статью