Подшипник кондиционера kia sportage год

Замена подшипника компрессора кондиционера на киа спортейдж 3

Регламентный интервал замены подшипника в муфте компрессора кондиционера примерно 100 000 км. Но никто не будет менять подшипник, если он того не требует. Часто подшипник может «отходить» без замены 150, 200 и 250 000 км. Но как только подшипник выйдет из строя он сразу даст об этом знать шумом из моторного отсека. При появлении посторонних шумов, гула не стоят тянуть с диагностикой и заменой.

Как определить, что гудит именно подшипник компрессора кондиционера?

  • Нужно проверить, зависит ли шум подшипника от режима работы компрессора, меняется ли характер шума, если кондиционер выключить. Если да, то с большой уверенностью можно считать причиной шума именно подшипник компрессора
  • Также можно проверит люфт в шкиве, пошатать его рукой, люфта быть не должно, если присутствует хотя бы минимальный люфт, то подшипник нужно заменить
  • Если компрессор кондиционера располагается на двигателе в доступном месте, то можно точно услышать источник шума

Снимаем муфту компрессора

Итак, мы определили источник шума — им является подшипник муфты компрессора кондиционера и его нужно заменить.

Для замены подшипника достаточно снять только муфту компрессора, в этом случае разгерметизации системы не произойдет и систему не нужно будет перезаправлять. Но, часто, компрессор расположен в таком месте, что к нему не подлезть съемником, в этом случае придется снимать колесо, бампер или сам компрессор, тут уже, что удобнее на ваш взгляд или что дешевле по стоимости работ. После снятия компрессора снимаем муфту:

Читайте также:  Киа не выдает машины

Меняем подшипник в муфте

Перед снятием самого подшипника нужен новый на замену. Подшипник подбирается по размерам, всего снимается 3 размера: внешний диаметр, внутренний диаметр и его толщина. Подобрать подшипник вы можете у нас на сайте в разделе подшипники шкива. Размер подшипника написан на пыльнике с торца, но прочитать эти размеры до снятия тяжело, а к моменту снятия он должен быть куплен. Для подбора нового подшипника вы также можете позвонить нам и мы постараемся подсказать его размер.

Выпрессовываем старый подшипник

Для выпрессовывания подшипника есть несколько способов. В автосервисах стоит специализированный пресс, который обладает хорошим усилием и легко выдавливает старый подшипник и запрессовывает новый. В гаражных условиях, при отсутствии специального пресса, вполне можно обойтись съемником или даже обычным болтом. Как это сделать, мы показываем на видео:

Запрессовываем новый подшипник

Чтобы не оказывать усилие на новый подшипник и не повредить его, запрессовывать его нужно с помощью специальной обоймы. Вместо обоймы можно использовать старый подшипник. Процесс запрессовки аналогичен выпрессовке, только в обратном порядке. Перед установкой нового подшипника его нужно немного смазать.

Владельцы как отечественных авто, так и дорогих иномарок периодически сталкиваются с необходимостью ремонта машины. Иногда такой ремонт не занимает много времени, в других случаях понадобится не один час, чтобы выявить причину поломки. Сейчас мы расскажем вам, как осуществляется замена подшипника компрессора кондиционера и что для этого нужно.

Расположение и функция

Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования транспортного средства. Соответственно, его состояние всегда должно быть рабочим, чтобы избежать проблем в работе климат-системы. Подшипник выполняет важную роль в функционировании компрессора, без которого работа кондиционера будет невозможной.

Новый подшипник компрессора кондиционера

Подшипник функционирует все время, когда мотор включен. Вне зависимости от того, функционирует ли кондиционер или нет. В любое время года и при любой погоде. Как правило, его поломка происходит по причине старения элемента. Поскольку в ходе работы этот компонент всегда нагревается, его смазка сильно густеет.

Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

Симптомы поломки

Последствия поломки подшипника могут плачевно обернуться для автовладельца. Если элемент компрессора заклинил, то его посадочное может «съедаться», что впоследствии может привести к необходимости ремонта или смены компрессора в целом. Кроме того, если подшипник вышел из строя, компрессор может смещаться, что в будущем приведет к обрыву ремешка шкива кондиционера.

Устройство муфты кондиционера - подшипник номер «5»

А это, в свою очередь, приведет в нестабильной работе электропроводки или даже появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора является одним из наиболее слабых устройств машинного кондиционера. А его поломка случается чаще других компонентов системы кондиционирования.

Каковы же симптомы того, что подшипник шкива кондиционера заклинил? Их может быть несколько. Послушайте, как работает ваш двигатель. Если подшипник шкива заклинил, то об этом вы узнаете практически сразу.

Процесс замены

Набор необходимых инструментов

Набор гаечных ключей для замены элемента
Плоская и крестовая отвёртки
Чистая ветошь

Пошаговая инструкция

Итак, как производится замена компрессора кондиционера, если он заклинил. В инструкции приведена замена по примеру автомобиля Volkswagen Sharan. В принципе, процесс мало чем отличается для других моделей машин, но могут быть определенные различия в процедуре:

1. Перед демонтажем коллектора необходимо снять клапан давления бензина.
2. Теперь нужно отодвинуть в сторону крепление клапана вместе с форсунками.
3. Заткните выпускные отверстия ГРМ ветошью во избежание попаданию туда сторонних предметов
4. Теперь следует демонтировать фрикционный шкив со шлицов вала.
5. При помощи съемника или отвертки осуществите демонтаж стопорного кольца.
6. После этого уже можно демонтировать непосредственно сам шкив муфты.

Во время сборки двигателя после капиталки обнаружили, что подшипник шкива кондиционера начал умирать. При вращении шумел он изрядно и требовал срочного обновления.

Особо информации на эту темы найти не удалось, а потому я сразу решил обратиться на специализированное СТО для проведения соответствующих работ. Признаться честно, думал я, что работы по замене обойдутся ну максимум в $25-30. Каково же было мое удивление, когда на одном СТО мне объявили ценник в 120 рублей (примерно $60) за работу, а на другом и того больше — 180 рублей (примерно 90$), но это уже с учетом стоимости подшипника.

Решив, что это как-то дорого, понял, что все придется делать самому. Для начала узнал маркировку старого подшипника. Оригиналом на моей машине стоял Nsk 35BD5220AT1XDDUM3, стоимость которого составляет всего лишь 11,64 рубля (около $5,5). Он же и был заказан. Получив подшипник, можно начинать его замену. Я все это дело приурочил к замене масла в АКПП, чтобы не пришлось снимать защиту лишний раз.

Итак, из инструмента понадобится:
— ключ на 17 чтобы ослабить натяжной ролик и снять ручейковый ремень;
— головка на 8 чтобы открутить фрикцион и щипцы, чтобы удерживать его во время откручивания;
— головка на 10, чтобы снять пластиковую защиту со стороны левой арки;
— щипцы для снятия стопорных колец (я обошелся шилом и маленькой плоской отверткой);
— съемник для шкива (я справился при помощи доски и молотка);
— гидравлический пресс или тиски (сгодится пара досок и молоток);
— яма, подъемник или домкрат.

Снимать компрессор необходимости нет, все работы можно выполнить и так.

Итак, снимаем кусок защиты со стороны арки (нижняя у меня уже снята была), если делать будете это на домкрате, то придется снять правое (по ходу движения) колесо и, возможно, подкрылок. Откручиваем фрикцион. Убираем стопорное кольцо. Берем доску, упираем ее в шкив и легкими постукиваниями сбиваем его с вала. Сходит он без проблем и особых усилий.

Сняв шкив, видим, что подшипник закернен изнутри. Я высверлил эти места и выбил подшипник используя головку на 32.

Замена подшипников кондиционера Киа по цене от 500 р., всех типов размеров и моделей Рио 2 3, Сид, Церато, Спортейдж 2 3 в Москве ЮАО

При включении климат контроля, из-под капота стал слышен посторонний монотонный шум — гул или даже срежет?, а при диагностике выяснилось что нужно сделать замену подшипника компрессора кондиционера в шкиве вашего автомобиля Киа?, вы обратились по адресу.

Сервис Авто Эйркон, по техническому обслуживанию, диагностике — заправке и ремонту механизмов автокондиционеров Киа расположенный в Москве ЮАО, готов предоставить эту услугу по цене от 500 р.

Замена подшипника компрессора кондиционера Киа с гарантией.

  1. Изначально выполняется снятие компрессора с машины, (если нет доступа — пространства под капотом для съёмника).
  2. Откручивается центральная гайка фиксации прижимного диска с валом, съемником зажимается и вынимается стопорное кольцо.
  3. При помощи специального съёмника со шлицов или шпонки (зависит от модификации) снимается шкив — муфта в сборе.
  4. С помощью пресса и оправки выполняется пере опрессовка разрушенного подшипника на новый и сборка составляющих в обратном порядке.
  5. Фиксация стопорного кольца во избежание его выпадения из своего места или появлению перекоса — люфта при вращении вала.
  6. После работ по замене, следует установка комплектующих на своё штатное место в авто.
  • В наличии, для замены всегда есть все наиболее распространённые типы и размеры оригинальных подшипников, от известных производителей Newsun made in usa, Nsk, Fkc, Koyo и Nachi made in japan , для всех моделей Kia Рио 2 3, Сид, Церато, Спортейдж 2 3 и пр., по самым приемлемым ценам.

В заключении полностью проверим работу всех составляющих конструкции на герметичность отсутствие утечки фреона и заправим систему автокондиционера Киа необходимым количеством хладагента по таблице норм до полного объёма с учётом модели вашего авто.

На заметку! , если вовремя не сделать замену шарикоподшипника шкива, то это повлечёт за собой более серьёзные проблемы из-за его перекоса и люфта;

  1. Произойдёт перегрев и выгорание слоя изоляционного лака для защиты электро магнитной катушки.
  2. Возрастёт нагрузка на составные насоса поршни — клапана, что приведёт к их полному разрушению!

В итоге придётся, не только менять сгоревшую муфту, перебирать все составляющие, с внутренней промывкой системы с частичным или полным разбором на специальном оборудовании, делать ремонт — замену сломанного насоса на новый, но и менять ресивер — фильтр осушитель и радиатор — конденсор, а эти мероприятия стоят весьма дорого.

Текущее время: 13 июл 2021, 05:13

[Sp KM] Замена подшипника в шкиве компрессора кондиционера.

[Sp KM] Замена подшипника в шкиве компрессора кондиционера.

magneto » 22 авг 2010, 18:56

Для замены подшипника в шкиве компрессора кондиционера нам понадобятся : ключ на 10, 12,17; сам подшипник 52х30х22.
Для начала снимем переднее правое колесо. Затем выкрутим 3 болта ключем на 10 из защитного кожуха.

Затем загнем его, дамы он нам не мешал в дальнейшем!

Далее снимем защиту выкрутив 4 винта.

Отсоединим питание от компрессора.

Далее отожмем натяжной ролик. В моем случае по схеме Flymax , был сделан рычаг из ключей! ролик натягивается ключем на 17.

Далее ключем на 12 выкрутим 4 винта из компрессора кондиционера!

Пустим компрессор в свободное висячее положение, патрубки с фрионом не откручены.

Далее зажав кронштейн компрессора кондиционера разводным ключем, вывернем винт ключем на 10.

Снимем стопорное кольцо с шкива .

Снимем шкив. Если туго идет подбить немного деревянным бруском.

Выпресовываем (выбиваем) старый подшипник из шкива.

Запресовываем новый подшипник.

Паралельно проверяем ремень, в моем случае ему пришел конец и я его поменял!

Собираем все в обратном порядке! На работу затрачено 2 часа.

вооо я ж грил что ремню кердык, оттуда и свист был, проверь кстати ремень перетерся не из-за неродного шкива? добавлю что шкив и прижимная крышка компрессора подошли от маджа 2 литра, думается они все + — одинаковые а посадочные места и все остальное вообще 1 в 1

добавлю пару фоток по замене Антоном шкива.

magneto » 23 авг 2010, 08:52

magneto » 12 окт 2010, 11:24

В обычный автозапчасти?
А какие симптомы были у больного перед тем как умереть, у меня звук как будто задевает за что то на холодную потом пропадает.

Добавлено спустя 53 секунды:
Обязательно откручивать компрессор?

magneto » 12 окт 2010, 11:40

Sandr1710 » 07 ноя 2012, 15:16

vodoley962 » 29 июл 2016, 15:13

magneto » 29 июл 2016, 16:17

s-karpec » 03 ноя 2017, 15:41

Lis_Domino » 08 апр 2019, 11:48

Добрый день
Прошу пояснить — какой подшипник подходит для машин Словацкой сборки? В теме указан один размер ( 52x30x22 ) а в Факе указанно что у Словаков другие размеры и другой подшипник
(… Провел аналогичную операцию и ……
1. на Славаке подшипник другой — 30BD40DUMF6 NSK. Сие было написано на том что стояло. Поиск работает по 30BD40. Размеры 55х30х23(ВнешхВнутхВыс)…)

По неисправности — при запуске на холодную слышится ВОЙ в районе компрессора который с прогревом почти сходит на нет, при кручении рулем тональность воя немного меняется.
Грешил раньше на насос ГУРА — заменил — вой остался. Вой именно в районе компрессора.
Заранее благодарен.

Источник

Оцените статью