Поднял киа спортейдж 3

Лифтовка Спортажа

Для чего лифтовать? Необходимо знать: у Kia Sportage клиренс 210мм (кстати у УАЗ-469, Jeep Cherokee, Toyota 4-Runner, Ford Bronco, Mitsubishi Pajero, Ford Explorer, Land Rover Discovery клиренс составляет 210-220мм), но по сравоению с многими из вышеперечисленных дорожный просвет оставляет желать лучшего.

Клиренсом можно назвать расстояние от земли до нижней точки автомобиля.
Дорожным просветом я бы назвал высоту расположения кузова относительно земли.
Если у вас есть желание бороздить относительно «серьёзное бездорожье», вам необходимо поднимать (или лифтовать) ваш транспорт.

Самый простой и наверное первейший способ лифтонуть машину без конструктивных изменений — это установка резины размерами отличной от штатной. Т.е. Вместо 205х70R15 ставить 235х75R15 или 30″. По поводу 235*75 могу сказать — я лично эксплуатирую автомобиль уже около года на резине такого размера — есть свои минусы: слабина подшипников, динамики ноль, расход топлива выше, больше 100 оченна туго едем. Но есть и свои плюсы: резина Нижнекамского завода повышенной проходимости, клиренс увеличился ~3 см. (если не прав — поправьте).

Установка резины 30″ и более на себе не пробовал, но входит в ближайшие планы.

Далее по порядку. На Kia Sportage можно поставить задние пружины от Grand Sportage, тем самым немного подняв «зад». НО! Пружины крайне слабые и постоянно ломаются. Плюс ко всему быстро проседают.

Также вы можете приобрести лифт комплект подвески немецкого производителя Einbach — «Einbach Lift Kit fur Kia Sportage». Но стоит он господа. добрые 350€ и мало кто вам его доставит.

Установка амортизаторов с ходом штока, больше чем у штатных. А также установка проставок под пружины. Все это правомерно для задней части подвески Спортажа.

Читайте также:  Весь модельный ряд киа карнивал

Мой выход: После долгих проб и ошибок, я купил себе пружины Kilen Coil (см. раздел Амо и пружины задние). Минусов не найдено. Плюсы — пруток толще чем у штатной; к основаниям пруток не заужается, что придает прочность; имеют более удачную форму (см. фото); выше степень сжатия; как показала практика — более прочные. И водрузил эти самые пружины на проставки от БМВ (см. фото). Для сравнения: старая пружинка слева (фото). НО! Появилась одна проблема — амортизатор встал в свое крайнее положение — когда шток полностью снаружи (немного пошловато получилось, но это факты) и появилась необходимость либо менять амортизаторы на амо с большим ходом, либо. я придумал переварить площадки амо (верхние), прощадки были дополнительно подварены снизу на высоту равную высоте проставки. За что огромное спасибо человеку — Боре, который с радостью ковыряется с моей мошиной и воплощает в жизнь мои фантазии (не недо опошлять). И так, смотрите сами. Фото№1, Фото№2, Фото№3. Светленькое приваренное — это и есть «как бы проставка» для амортизатора. Новая конструкция уже одобренна «стоматологами». В результате: вружинки на проставках, амо имеют нормальный рабочий ход. Стоимость проставок — около 600р./комплект.

Лифтовка переда: Поскольку в Спортаже передние амортизатор и пружина заключены в стойку, нет смысла, да наверное и возможности ставить проставки под пружины. Следовательно можно установить проставки к примеру над стойкой, а точнее — между стойкой и рамой. Проствки можно взять от той же БМВ. См фото. Или опять же Einbach Prokit Springs Sportage Lift Kit — от 230$

Ну и напоследок. Можно еще организовать bodylift, т.е. поднять кузов над рамой, что даст вам дополнительную возможность установить резину большего размера. Для этого можно купить даже штатные проставки кузов/рама и спец. болты по длиннее. Более подробную информацию читайте в разделе Боди-лифт.

(статья по состоянию на 2005г.)

Удачи! Продолжение следует.

Источник

Увеличение клиренса киа спортейдж 3

Элегантный кроссовер киа спортейдж 3, имеющий достаточно большие углы въезда и съезда позволит вам без труда припарковаться и преодолеть мелкие дорожные помехи наподобие бордюров, железнодорожных переездов и небольших сугробов зимой.

Но иногда этого оказывается мало для владельца, соберись он поехать в сельскую местность, да еще и в сезон ненастной погоды. Заявленного производителем клиренса в этой ситуации может быть недостаточно.

Клиренс или дорожный просвет у киа спортейдж 3 составляет 17,2 см, согласно заверениям производителя. Но тут не все так просто. Не все автовладельцы в курсе, что названная цифра реальна только для дизельных моделей. Тогда как их «бензиновые» собратья, имеющие диаметр колесных дисков R17 и R18, имеют дорожный просвет, составляющий всего 16,7 сантиметров, то есть на 5 мм меньше.

Все, что владелец данного кроссовера может сделать – это провести увеличение клиренса киа спортейдж 3. Конечно, добиваться запредельной высоты не рекомендуется. Ведь кроссовер – это не внедорожник, он адаптирован для езды по городу, а не по танковым полигонам. Хотя, он может прекрасно справиться с раскисшей после дождя гравийной дорогой.

И все-таки, несколько лишних сантиметров придутся ко двору, ведь систематическое преодоление дорожных препятствий с независимой подвеской могут в скором времени обернуться достаточно затратным ремонтом.

Увеличиваем дорожный просвет

Можно попробовать сделать увеличение клиренса киа спортейдж 3, сменив резину. Однако выбирая покрышки с более высоким профилем, не стоит забывать о том, что это непременно скажется на комфорте езды. Высокопрофильная резина будет более интенсивно передавать столкновение с малейшими неровностями на дороге в салон авто. Поэтому опытные водители не советуют проводить увеличение клиренса киа спортейдж 3 таким способом.

Проблему можно решить с помощью установки межвитковых проставок. Плюсом станет улучшение работы подвески, а пружины не будут подвержены просадке.

И последнее. Проставки неплохо бы установить не только на переднюю часть и на верх задней пружины, но и на опору заднего амортизатора для возврата в рабочую зону.

И самое главное. Не забудьте выполнить несколько обязательных пунктов, чтобы избежать побочных эффектов вследствие увеличения клиренса.

Отрегулируйте непременно развал-схождение задних и передних колес, а чтобы автомобиль не потерял в управляемости, надо отрегулировать кастер. При отсутствии автоматического корректора, фары тоже придется отрегулировать самостоятельно. Делается это для того, чтобы изменившаяся высота подъема не стала причиной неправильного светораспределения.

В принципе, на этом можно подвести итог. Сделав все правильно, можете с чувством неприкрытого превосходства смотреть со стороны на мучения «пузотеров» и покорять бездорожье на своем автомобиле.

Источник

Оцените статью