Подключение рации к киа

Доработка и установка рации MegaJet-555 на KIA Sportage SL

Сподвигнуть меня на установку рации помогли 2 подряд выписанных штрафа за скоростной режим. Дело-то в том, что наличие РД в авто — это как бы не гарантия «ненарывания» на штрафы, да и воины полосатых палочек тоже совершенствуют методы отлова. В общем, как бы то ни было, «покурив» различные автофорумы, посмотрев различные ролики на Ю-тюбе, посоветовавшись с Сергеем ака kingom, принимаю решение ставить в авто рацию MegaJet-555.
Почему именно её? Рация — по отзывам в рунете, весьма неоднозначная, с кучей всяких проблем и т.д., и т.п. И тем не менее. Просто-напросто в интерьер нашего Спортейджа просто так, в общем-то, ничего и не впишется, а здесь: сама рация — крохотулечка, всё управление и индикация — на тангенте. Спрятать рацию можно и под центральную консоль, и в нишу подлокотника.

Выбор антенны — это вообще нечто. Не буду утомлять описаниями своих метаний и исканий, сразу уж расскажу, что я остановил свой выбор я на Sirio Carbonium 27, честной антенне из Италии, длиной 113 см, с креплением на кронштейн. Кстати говоря, по поводу крепления антенн у меня сложилось чёткое мнение, что тот, кто применяет антенны на магнитном основании — похож на игрока в «русскую рулетку» (будет нормально работать-не будет, сорвёт-не сорвёт, выбьет стекло-не выбьет и т.д.). Пришлось также уж до кучи приобрести и приборчик для настройки КСВ — SWR-430.

Теперь остановимся на доработке самой рации. Свою рацию я прикупил с рук, отдав за нее 3,5 тыс. руб. В магазинах почему-то этой модели не было и по словам продованов — до октября не ожидалось! Детали для самостоятельного выполнения доработок я заказал частично

Читайте также:  Киа серато 2 поколение комплектации

(микрофонный 8-ми пиновый разъём и гнездо 3,5 мм Jack), остальные радиодетали приобрёл в екатеринбургской «Промэлектронике». Те, кто живет далеко от очагов культуры и бескультурья — могут с равным успехом заказать эти радиодетали например

Итак, первое: вскрываем рации «черепную» коробку. Отключаем напрочь внутренний динамик. Для защиты от обратной подачи питания устанавливаем диод Шоттки, и для лучшей работы устанавливаем конденсатор-электролит 2200 мкФ. Второе: устанавливаем стабилитрончик для защиты цепей передачи от пробоя.

Третье: разъём RJ-45 демонтируем и выбрасываем. Вместо него монтируем 8-ми пиновый «микрофонный» разъём. В цепь PTT (5-й провод) в разрыв впаиваем резистор на 390 ом.

Четвёртое: подстроил девиацию модуляции, выставив положение подстроечника «DEV», подстроил работу автоматического шумодава подстроечником слева от кварца.

Пятое: что сделано с тангентой? Заменен разъём, установлен конденсатор 2700 пФ для устранения самовозбуда микрофонного тракта, и самое главное — поставлен гнездо 3,5 мм Jack для того, чтобы можно было к тангенте подключать наушники. Тогда открытую русскую немодерированную речь будет слышать только тот, кто надел наушники.

Вы не поверите, коллеги, но на этом список доработок рации я закончил. И всё работает — как с «добрым утром»! Сложно? Да проще пареной репы!
Надо только будет повнимательнее «покурить» вот эти материалы:

Теперь самое время заняться установкой антенны и монтажом рации в авто.
Местом для крепления кронштейна антенны я определил площадку под упором левой газовой стойки двери багажника.

Пришлось сначала вырезать из плотной бумаги шаблон и попримерять его. Для изготовления кронштейна был использован металл с серъезными характеристиками, при подгонке места сгибов пришлось нагревать газовой горелкой. Эту часть работ выполнили специально обученные люди.

Следует отметить, что для обеспечения наилучшего контакта с массой авто красочку вокруг отверстий газового упора ну, и соответственно, на самом кронштейне антенны, пришлось снять до чистого металла!
В конечном итоге получилось вот так:

Было принято решение, что кабель от антенны пройдет в салон по трассе жгута от левого заднего фонаря. Иллюстрации процесса:

Для монтажа в нишу подлокотника мне пришлось удалить старую кнопку включения нави-бокса, смонтировать 2 новых выключателя (для нави-бокса и для рации), кабель питания рации подключил к жгуту питания нави-бокса (кто хочет — может посмотреть мой топик про нави-бокс здесь ).

Смонтировано и приведено в рабочее состояние:

В заключении поста хочу сказать, что начальный КСВ был около 1,4. Пришлось слегонца подрезать антенну примерно на 23 мм (кусочками по 5 мм — откусывать сразу большой кусок было боязно!). В итоге КСВ был вогнан под приемлимую величину — 1,1.

Первая же поездка в Тюмень подтвердила, что затеял я всю эту «процедуру» не зря.
Надеюсь, что мой пост будет полезен тем, кто еще сомневается, а также тем, кто захочет просто повторить подобную установку.
Всем — удачи на дорогах!

Sportage SL 2011 Premium G448 Phoenix silver & mod Paulus by msa96 & NaviBox Phantom SPT-200 & addon Menavrus & MegaJet-555 transceiver & prestarting heater «Бинар-5Б-СВ» & springs from Толька
Жизнь слишком коротка. Торопиться надо медленно! Всё, что нас не убивает — делает нас только сильнее.
Главный орган у человека — это задница. Во всём принимает участие — в лечении, учении, воспитании, принятии решений и поиске приключений.

Semyanin

Заблокирован

Не совсем понятно причем здесь штрафы. Типа дальнобои сообщают о засаде. Так есть стационарные камеры..Прошу растолковать..

AndrewB

Член КИА клуба

Ser_Ov

Новичок

Молодец! Отличная работа! Придет моя машинка-обязательно поставлю рацию. Точно такая станция стоит у меня в T5. Я раньше тоже думал, что это бесполезная вещь, а после того как поставил- не один раз спасала и не только от штрафов!

hihtun

Член КИА клуба

цивик 88, марк2 89, ВАЗ 2106 94г, рнесса 99, камри 01, аллион 05, спортик 11г. чистый кореец 2вд.+ Ниссан Тиида 09.

КИАвод

Nordgray

Член КИА клуба

Уважаемые коллеги, приношу свои извинения за столь долгое по времени выполнение обещанного. Но, были очень уважительные причины: пришлось сделать операцию и полежать в больничке.
Итак: обещанный шаблон кронштейна крепления антенны СВ-рации можно скачать

. Останется только распечатать на листе А4, ну и, естественно, попримерять на собственном авто прежде чем воплощать в металл.
Всем — удачи!

Sportage SL 2011 Premium G448 Phoenix silver & mod Paulus by msa96 & NaviBox Phantom SPT-200 & addon Menavrus & MegaJet-555 transceiver & prestarting heater «Бинар-5Б-СВ» & springs from Толька
Жизнь слишком коротка. Торопиться надо медленно! Всё, что нас не убивает — делает нас только сильнее.
Главный орган у человека — это задница. Во всём принимает участие — в лечении, учении, воспитании, принятии решений и поиске приключений.

Серж_IRK

Член КИА клуба

Прикольный шаблон. Масштаб 1:1 ? Давай выздоравливай. Еще, хорошо бы сделать отдельную тему-папку с подобными шаблонами-чертежами.Сегодня штудировал форум, наткнулся на фотки с размерами (целая куча фоток) создал чертеж по размерам. Выкладывать пока некуда.Надеюсь модеры меня услышат ?

pik86

Новичок

Классно у тебя получилось! Красиво У меня то ж примерно так. Рация MJ555, антенна Sirio T3-27 на кронштейне пятой двери. Как у тебя прием с твоей антенной? очень хотел купить именно Carbonium взамен своей Т3-27, кажется что дальность маловата. А еще столкнулся с шумом от антенны при скорости от 110 км/ч, думая переставить на рейлинг, изготовить кронштейн.

Nordgray

Член КИА клуба

На самом деле выбор антенны — это жутко головоломный пункт во всей этой затее, я имею в виду радиофикацию авто.

Не буду утомлять коллег рассказом о том, сколько времени я провел, анализируя радиолюбительские форумы, сколько я прочитал информации про ту или иную антенну. Вот краткие тезисы-выводы:

1. Антенны с магнитным основанием я отмёл сразу. Потому как мне совсем не улыбается перспективка получить этой сорвавшейся с крыши магнитной «балдой» удар в стекло на скорости 140 км/час.
2. Портить рейлинг для крепления на него кронштейна антенны — ну тоже, знаете ли, не комильфо. А потом, при продаже авто, нужно будет «кашлять и сморкаться в кашне» перед каким-нибудь привередливым покупателем, сбавляя цену за испорченный рейлинг? Так что было принято решение — изобретать «хитрый» кронштейн и крепить его именно так, как я и описал. Тогда демонтаж всего этого хозяйства — дело ровно 2-х минут и никаких следов!
3. Решил не применять Sirio Т3-27, и даже решил не пробовать её. Поясняю: опытный народ открытым текстом говорит, что да, ты слышать будешь, а вот тебя — нет! Да и гудит она, как «иерихонская труба» на скоростях выше 90 км/час. Ну и зачем выбрасывать деньги на этот вариант? Чтобы потом вновь покупать что-то более подходящее?
4. Так что же покупать? Тут вступают в борьбу несколько противоречий и ограничений. Если желаешь иметь устойчивую связь не только на трассе, но и в городе — изволь приобретать длиннющий «спининг», и езди с ним, как дурень, задевая троллейные провода и ловя все ветки растущих вдоль дороги деревьев. А как заезжать в гараж или на паркинги, имею этакую оказию на крыше? Не-не-не, на фиг!
5. Вот примерно так я и пришёл к антенне Sirio Carbonium 27 длиной 113 см ( в багажник по диагонали очень даже хорошо укладывается ). Крепится на кронштейн и снимается с него за 30 секунд. Обеспечивает радиообмен в радиусе 8 км — что и требовалось доказать! В городе мне связь не нужна, а для трассы 8 км — самое то!

Теперь на дальняк — только с рацией! Какая отличнейшая штука эта рация! Всё теперь мне в дороге известно: и где засели «гиббоны», и где работает замаскированная камера, и в какую закусочную лучше не заезжать, и где можно остановиться на отдых, и даже феи рекламируют свои услуги. Я уже не говорю про те моменты, когда требуется помощь, а GSM-покрытия — нетути! Вы знаете, коллеги, парни-дальнобойщики — очень адекватный, дружелюбный и отзывчивый народ. Когда с людьми по хорошему, то и к тебе — по хорошему!

А вы ещё раздумываете? Ну-ну.

Sportage SL 2011 Premium G448 Phoenix silver & mod Paulus by msa96 & NaviBox Phantom SPT-200 & addon Menavrus & MegaJet-555 transceiver & prestarting heater «Бинар-5Б-СВ» & springs from Толька
Жизнь слишком коротка. Торопиться надо медленно! Всё, что нас не убивает — делает нас только сильнее.
Главный орган у человека — это задница. Во всём принимает участие — в лечении, учении, воспитании, принятии решений и поиске приключений.

Источник

Подключение рации к киа

1 — т.к. на спектре отверстие под 2х диновый маЙфун, рация «President» отлично вписалась, крепеж рации был вырезан ножницами по металлу из старого компьютерного блока питания

Усил решил разместить между сидением и дверью (по причине доступности, удобства визуального индикации, и думаю хорошего охлаждения)

Подключение сего прибора: было выполнено напрямую к аккумулятору (провод 2х2,5 предохранитель 20А)

Самое интересное оказалось провести провод из моторного отделения в салон (и ВОТ ТУТ. я вспомнил добрым словом Отечественный автопром):
т.к иных отверстий найдено не было, то было реализовано через отверстие для тросика открывающего капот

но на этом «подводные камни» не закончились, отверстие выходило не под капот, а под крыло (точнее под пыльник):

аккуратно спрятав провод в гофру (случайно замеченную у Дениса) «и как мне тогда показалось ему совсем не нужную»
провод дошёл до аккумулятора

Осталось довести его до усила, (и здесь спасибо Корейскому автопрому — в пороге было предусмотрено место под лишние провода):

далее Денис работал с паяльником, (огромное СПАСИБО), а я «приСлюнивал» обратно пыльник и колесо

Связь: Megajet MJ-600 Plus (Turbo)
антенна: Sirio Performer 5000
Усилитель КП-101-12
позывной: — ПолстаПервый (51)
Авто: Volkswagen Polo

Источник

Оцените статью