Плохо работает кондиционер киа спектра

Как устранить неполадки с кондиционером в Kia Spectra

Иногда проблемы с кондиционером в автомобиле могут быть легко решены, даже для тех из нас, кто почти ничего не знает об автомобилях. Прежде чем совершить дорогостоящую и трудоемкую поездку к механику, попробуйте устранить неисправность самостоятельно.

Шаг 1

Заведите машину и включите кондиционер. Дайте двигателю поработать несколько минут, чтобы воздух остыл. Убедитесь, что у вас выбраны правильные кнопки. Этот простой шаг может раскрыть корень проблемы.

Шаг 2

Посмотрите, проста ли проблема, как перегоревший предохранитель. Если регуляторы температуры на приборной панели, кажется, работают правильно, но не влияют на воздух, то это, вероятно, проблема. Найдите внутренний блок предохранителей в Kia Spectra на стороне водителя. Он расположен возле пола. Снимите кикборд, чтобы добраться до него.

Шаг 3

Проверьте панель управления рядом в вашей Kia Spectra. Если органы управления кондиционером не работают вообще, вероятно, виновата панель управления. Снимите накладку, окружающую центральную приборную панель. Отсоедините электрические разъемы и снимите панель управления.

Шаг 4

Прослушайте двигатель вентилятора при работающем двигателе. Звук должен усиливаться, когда давление воздуха становится высоким. Снимите электродвигатель вентилятора, сначала отсоединив отрицательную клемму аккумулятора.

Найдите двигатель вентилятора в Kia Spectra прямо перед перчаточным ящиком. Вы должны быть в состоянии добраться до двигателя вентилятора, не снимая перчаточный ящик. Открутите четыре винта, удерживающие двигатель на месте, и потяните его вниз.

Предметы, которые вам понадобятся

Источник

Читайте также:  Kia seltos за рулем

Кондиционер хуже охлаждает после зимы Киа Спектра

Кондиционер хуже охлаждает после зимы Киа Спектра

Как-то на днях сосед пожаловался, что кондиционер хуже охлаждает после зимы Киа Спектра. Однако это запросто может случиться с любым автомобилем. Кондиционер, как и любая деталь машины, нуждается в уходе. Поэтому если ваш кондиционер плохо охлаждает салон, то возможно все дело в отсутствии должного обслуживания.

Лето приносит много яркого солнечного света, его постоянные спутники — высокие температуры. А если вы еще и припарковали авто прямо на солнцепеке, то потом, после посадки в салон, рука сама тянется включить кондиционер и самый мощный уровень обдува. Но тут вас может ожидать неприятный сюрприз, особенно после зимы: вместо освежающего ветра вам в лицо почему-то дует тепловатый воздух, который совсем не охлаждает салон. И вдобавок как-то неприятно пахнет. Причина заключается в негерметичности системы. Высоко летучий хладагент испаряется через уплотнители и трубки, его количество за год уменьшается на 10%. Охлаждающая способность резко снижается, а износ повышается. Запах плесени в свою очередь вызван грибками и бактериями. Если ничего не сделать, то летом в автомобиле приходится в прямом смысле попотеть.

Обслуживание и уход за кондиционером можно сделать самостоятельно. Особых затруднений эта процедура не доставит, а вот пользу для своего здоровья вы принесете. Кондиционер в автомобиле работает по тому же принципу, что и домашний холодильник. Только вместо напитков он охлаждает самого водителя, пассажиров и обеспечивает более безопасную и комфортную поездку. Принцип работы кондиционера прост. Идущий от компрессора сжатый хладагент охлаждается в радиаторе и конденсируется. Сушилка фильтрует хладагент и улавливает микровзвеси. Кстати, патрон сушилки по возможности необходимо менять каждые два года. Приводимый в движение двигателем компрессор всасывает газообразный хладагент из испарителя, сжимает его и передает дальше. При этом повышается температура. А расширительный клапан впускает жидкий сжатый хладагент в испаритель. При этом хладагент становится газообразным, то есть испаряется, что сопровождается отбором теплоты из приточного воздуха. Хладагент расширяется еще больше и нагревается, а охлажденный воздух через вентиляторы поступает в салон автомобиля. Если кондиционер хуже охлаждает, например, после зимы, то приведем несколько советов:

  1. Слабая вентиляция и запотеваю­щие стекла. Причина кроется в засоренном салонном или пылевом фильтре. Рекомендуется менять его каждые 15.000 километров или в соответствии с указаниями производителя. Цены на фильтры колеблются в пределах де­сяти евро.
  2. Затхлый запах. Редко эксплу­атируемые кондиционеры легко плесневеют. Причиной этого явля­ются грибки и бактерии в диффузоре. Вам совет: отключайте кондицио­нер за пять минут до конца поезд­ки, чтобы замедлить размножение бактерий. Также существует в продаже специальный чистящий спрей, который предотвращает появление неприятных запахов.
  3. Очистка конденсатора. Если радиатор кондиционера получает недостаточно воздуха, он не может нормально работать. Выход из дан­ной ситуации: удалить грязь и прове­рить ребра охлаждения на предмет повреждений и негерметичности.
  4. Проверить приводной ремень. При малом натяжении он может проскальзывать и недостаточно эф­фективно приводить в движение компрессор кондиционера. Поэтому необходимо проверить, хорошо ли натянут ремень, правильно ли он проходит, нет ли на нем повреждений.
  5. Контролировать температуру. Температура воздуха, подаваемого из кондиционера, должна составлять от четырех до восьми градусов. Если это не так, то кондиционер работает неправильно, а расход топлива увеличивается.
  6. Охлаждаться правильно. Касается ли это автоматического, полуавтоматического или регули­руемого вручную кондиционера — все зависит от правильной настройки. Если кондиционер автоматический, то просто установите нужную температуру и включите режим «Авто». Если у вас кондиционер полуавтоматический, то начинайте с наибольшего обдува и наименьшей температуры. Когда автомобиль остынет, установите желаемую температуру и переключите обдув на двойку. Если регулировка осуществляется вручную, то поверните реле температуры в самую нижнюю позицию, включите обдув на полную мощность. Затем спустя некоторое время установите желаемую температуру и переключите обдув на двойку.
  7. Зимой рекомендуется регулярно включать кон­диционер. Масло в хладагенте смазывает детали компрессора, излишки воды конденсируются и отводятся, что предотвращает об­разование ржавчины. И даже в холод­ные дни кондиционер помогает от запотевания стекол.
  8. Профосмотр. Каждые 36 месяцев необходимо посе­щать специализированную мастерс­кую для осмотра, тестирования и проверки герметичности. Стоимость обслуживания профессионалом на­чинается от .

Чем теплее автомобиль, тем больше энергии тратит конди­ционер на его охлаждение. При этом расход топлива может уве­личиваться на 10%. Так что лучше еще до начала поездки поза­ботиться о том, чтобы температура в салоне не зашкаливала:

— Если припарковаться в тени, салон будет уже на 15 градусов про­хладнее. По возможности ставьте автомобиль задом к солнцу.

— Перед началом поездки от­кройте двери и проветрите салон в течение нескольких минут. Так вы избавитесь от зноя в автомобиле и предотвратите мгновенное по­явление капель пота на лбу.

— Установите регуляторы на са­мую низкую температуру, вен­тиляторы — на самый сильный поток воздуха, но при этом не направляйте их на себя. Спустя некоторое время отрегулируйте их по желанию.

— Приоткройте люк или боковые стекла в самом начале поездки, чтобы через них ушел горячий воздух.

— Прохлада вредна для здоровья, так что не стоит устанавливать температуру ниже 21 градуса, естественно выше нуля!

Очевидно что у кондиционера, хуже охлаждающего после зимы Киа Спектра, есть проблемы. А чтобы их избежать, надо регулярно проводить технический осмотр и профилактику.

Источник

Не работает кондиционер на Киа Спектра

Не работает кондиционер на Киа Спектра

С приходом тёплого времени эксплуатации автомобилей у некоторых владельцев возникают проблемы с кондиционером. Можно продолжить эксплуатацию транспортного средства без него, но о комфортных условиях поездок в жару придётся забыть. Каждый владелец этой модели может попытаться определить и самостоятельно устранить возникшую неисправность.

С чего нужно начинать

Проблемы с кондиционером условно можно разделить на две категории, это:

При нажатии кнопки включения кондиционера одновременно с загоранием сигнальной лампы должна сработать электромагнитная муфта этого агрегата. Она соединяет коленчатый вал двигателя с валом кондиционера. Если эта муфта не срабатывает, следует проверить плавкие вставки в монтажном блоке, который расположен в моторном отсеке. Обратите внимание на предохранители под номерами 11 и 29. Их максимальный ток равен 30 Ампер и 10 Ампер соответственно.

Также создать проблему могут малогабаритные реле. Они имеют номера 54 и 64. Их исправность можно проверить автомобильным тестером или заменить исправными приборами. Также следует проверить наличие питающего напряжения на контактах электромагнитного реле при нажатой кнопке включения кондиционера. Если питание подаётся, а муфта не включается, проблема находится в этом устройстве.

Где ещё может быть неисправность

Отказ в работе кондиционера может произойти после утечки по разным причинам хладагента. При частом использовании системы кондиционирования рекомендуется ежегодно проверять давление в системе и дозаправлять её при необходимости. Проверить наличие хладагента можно самостоятельно. Для этого следует отыскать заправочный штуцер на патрубках системы и острым предметом надавить на клапан. Из него должен появиться шипящий звук выходящего хладагента.

Малый уровень хладагента должен обеспокоить владельца машины, необходимо обнаружить и устранить место его утечки. Для этого внимательно осматривают радиатор, подводящие трубопроводы. Кроме электромагнитной муфты может выйти из строя компрессор кондиционера. Если слышен скрип, шум при его работе, скорее всего проблема находится в неисправном подшипнике. Для его замены придётся компрессор демонтировать и разобрать для обнаружения дефектов. Также проблему можно обнаружить в фильтре-осушителе, терморегулирующем вентиле, датчике давления.

Источник

Оцените статью