Регламент технического обслуживания Kia Seltos (Киа Селтос)
Рекомендуемый интервал периодического технического обслуживания Вашего автомобиля Киа Селтос согласно регламенту каждые 15 000 км пробега или 1 раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее. Если Ваш автомобиль Kia Seltos эксплуатируется в тяжелых условиях 1 и вы хотите продлить ему срок службы без серьезных финансовых затрат, мы настоятельно рекомендуем Вам проходить ТО каждые 10 000 км пробега.
Список основных работ | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
тыс. км | ||||||||||
Инспекция ТО 2 | о | о | о | о | о | о | о | о | о | о |
Моторное масло, масляный фильтр двигателя | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з |
Свечи зажигания | Замена свечей по осмотру | |||||||||
Топливный фильтр | о | з | о | з | о | |||||
Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака (при наличии) | о | з | о | з | о | |||||
Воздушный фильтр | о | о | з | о | о | з | о | о | з | о |
Фильтр вентиляции салона | з | з | з | з | з | з | з | з | з | з |
Инспекция тормозной системы 3 | о | о | о | о | о | о | о | о | о | о |
Тормозная жидкость | о | з | о | з | о | з | о | з | о | з |
Жидкость в приводе сцепления | о | з | о | з | о | з | о | з | о | з |
Масло в МКПП | о | о | о | |||||||
Масло в КПП с двойным сцеплением | о | о | о | |||||||
Жидкость в АКПП | о | з | о | |||||||
Жидкость IVT и фильтр тонкой очистки | о | з | о | |||||||
Масло в раздаточной коробке | о | з | ||||||||
Масло в заднем дифференциале | о | з | ||||||||
Жидкость в гидроусилителе руля | Замена жидкости через 100 000 км или раз в 2 года | |||||||||
Антифриз | о | о | о | о | о | о | о | з | о | о |
Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера | о | о | о | о | о | о | о | о | о | о |
Замена ГРМ | Замена каждые 120 000 км по осмотру | |||||||||
Проверка системы выпуска отработавших газов на герметичность | о | о | о | о | о | о | о | о | о | |
Смазка карданных валов и проверка момента затяжки болтов карданных валов | Каждые 10 000 км или 6 мес. После преодоления водных преград смазывать также в течение 24 часов. | |||||||||
Проверка работы системы кондиционирования, компрессора | о | о | о | о | о | о | о | о | о |
- частые короткие поездки на расстояния не более 8 км в летний сезон или не более 16 км в холодное время (при отрицательной температуре окружающего воздуха);
- длительная работа двигателя на холостом ходу, движение с частыми остановками в уличных пробках;
- движение по грязным, запыленным дорогам и по дорогам, которые подвергаются обработке антиобледенительными средствами;
- эксплуатация в условиях высоких температур окружающего воздуха (выше +32C) или при очень холодной погоде;
- буксировка прицепа, перевозка грузов на верхнем багажнике или преобладающая эксплуатация автомобиля в горной местности (60% времени и более);
- эксплуатация в режиме такси или прокатного автомобиля;
- диагностика ходовой части;
- проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя, омывателей стекол и фар, гидроусилителя руля;
- проверка лампочек;
- проверка и регулировка приводных ремней;
- проверка узлов и агрегатов автомобиля на предмет утечек и внешних повреждений;
- проверка зарядки, уровня и плотности электролита, состояния клемм аккумулятора;
- шины и давление в шинах;
- проверка шарниров подвесок, пыльников шарниров, люфтов ступичных подшипников;
- проверка приводных валов и пыльников приводных валов;
- проверка крышки топливного бака, топливопроводов;
- рулевое управление: проверка отсутствия утечек, люфтов, состояния пыльников, легкости вращения рулевого колеса.
- диагностика тормозной системы;
- проверка педали тормоза и сцепления;
- проверка состояния тормозных колодок;
- проверка состояния тормозных дисков;
- проверка на герметичность шлангов тормозной системы;
- проверка рычага стояночного тормоза;
- очистка и смазка тормозных механизмов.
Первое то киа селтос когда
1246 890
Когда проходить ТО-1 на Киа Селтос
ТО-1 нужно пройти при пробеге 15 тысяч км или через 1 год с момента покупки автомобиля (что наступит раньше).
Что меняют на ТО-1 Киа Селтос (обязательные замены)
1) Моторное масло
Необходимый объем масла для замены:
Двигатель 1,6 — 3,6 литра
Двигатель 1,6T (турбо) — 4 литра
Двигатель 2,0 — 4 литра
2) Масляный фильтр
3) Шайба сливной пробки
4) Салонный фильтр
Что проверяют на ТО-1 Киа Селтос (очистка, регулировка и замена осуществляется при необходимости)
— Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
— Компьютерная диагностика электронных систем
— Наружные световые приборы и индикаторы
— Аккумуляторная батарея
— Приводные ремни
— Вакуумные трубки и шланги
— Шланги системы вентиляции картера двигателя
— Компоненты рулевого управления
— Система кондиционирования, компрессор
— Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
— Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
— Компоненты передней и задней подвески
— Трубки, шланги и соединения тормозной системы
— Топливопроводы, шланги и соединения
— Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
— Кардан, шлицы, крестовины, подвесной подшипник
— Система выпуска отработавших газов
— Шины (не включая запасное колесо)
— Дисковые тормоза, диски и колодки
— Жидкость системы охлаждения двигателя
— Жидкость тормозная
— Фильтр воздушный двигателя
— Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
Примерная цена ТО-1 на Киа Селтос у официальных дилеров KIA с учетом запасных частей и расходных материалов: 9500-10000 рублей.
Ответить 2
Нулевое ТО Киа Селтос
Обслуживание
Стоит ли тратить свое время на нулевое то Киа Селтос, которое рекомендуется провести на пробеге всего в две тысячи километров и какие последствия настигнут счастливых обладателей новенького кроссовера, если проигнорировать это требование? Этим вопросом задается куда большее количество потенциальных покупателей, чем может показаться на первый взгляд. И мы знаем конкретный ответ на него, которым и готовы поделиться.
Когда ехать на ТО
Первое ТО Киа Селтос проводится, когда автомобиль проезжает первые 1000-2000 километров или через 1-2 месяца после покупки, смотря что наступает раньше. По сути, это тот самый период, когда заканчивается обкатка городского внедорожника и водителю становятся очевидны какие-то недостатки, недоработки, не замеченные до момента покупки.
Этого принципа концерн Kia придерживается в отношении всех моделей, выпускаемых в последние годы. И как следствие, удается быстро отслеживать возможный заводской брак, принимать меры к его устранению, при необходимости – даже отзывать машины с продажи, если одна и та же проблема прослеживается на многих транспортных средствах в партии.
Важно отметить: В официальном регламенте обязательного нулевого технического осмотра не существует. Он носит рекомендательный характер, поэтому отказ от прохождения не повлечет за собой снятие гарантийных обязательств и другие неприятные последствия.
Перечень работ
Естественно, что глубокую диагностику на совершенно новом кроссовере проводить смысла нет, поэтому перечень работ, а вместе с ней и цена нулевого технического обслуживания, будет небольшой. Обычно речь идет только о замене масла в двигателе и масляного фильтра.
Некоторые дилеры берут на себя поверхностный осмотр главных узлов автомобиля: приводных ремней, высоковольтных проводов, шлангов, патрубков, топливной системы. Другие, настаивают на платных профилактических мероприятиях, но они точно будут лишними. Зря потратите время и деньги, набивая карманы сервисных центров.
Что действительно стоит сделать, приехав на ТО-0, так это рассказать о собственных беспокойствах, например, постороннем шуме, проблемах в электрике, задать вопросы по эксплуатации, ответы на которые не удалось найти в буклете о правилах пользования. Дилер поможет определить, с чем связан недостаток и быстро устранить его. Если же недовольств совсем нет, нулевое обслуживание можно пропустить.
Как проходит
Процедура большей частью зависит от сервисного центра, но в большинстве случаев она занимает буквально пару часов. За это время дилер успевает:
- Заменить масло в двигателе и масляный фильтр – этот этап проходят абсолютно во всех СЦ. Более того, если желания посещать их не возникло, провести проверку и замену придется самостоятельно, чтобы исключить забивание фильтра посторонними частицами с нового силового агрегата.
- Проверить количество тормозной жидкости и антифриза.
- Проверить масло в коробке переключения передач, если речь идет об автомате.
- Поверхностно осмотреть подвеску и электрику.
Иногда специалисты бегло осматривают состояние салона и кузова, но большая часть внимания уделяется именно мотору.
Важно отметить: Если у водителя возникли вопросы или недовольства по поводу использования кроссовера, их решение дилер также обязан взять на себя во время промежуточного технического обслуживания.
Стоимость
Ее, как и конкретный состав работ, предусматривает сам дилер. Совершенно точно можно сказать только одно: цена на нулевое ТО будет в несколько раз меньше, чем на все последующие. Средняя стоимость по стране составляет 3500-5500 рублей и большая часть суммы складывается из замены масла и масляного фильтра.
Вам не запрещается отказаться от всех прочих работ, если представитель сервисного центра начет настаивать на дополнительных тратах. Поэтому выбирайте подходящий СЦ с минимальной стоимостью замены масла и фильтра и сможете сэкономить. Обсудите список работ и сумму, которую придется за них заплатить до передачи городского внедорожника, чтобы избежать неприятных сюрпризов.
Важно отметить: Поскольку ТО-0 не прописан в регламенте, провести его можно и в стороннем сервисном центре. Там цена гарантировано ниже, чем у официалов.
Можно ли привезти свои запчасти
В этой части ответ на вопрос будет не так однозначен. С одной стороны, производитель Kia Seltos не запрещает использование собственных материалов (в случае с нулевым техобслуживанием речь идет о масле и масляном фильтре), если они соответствуют рекомендациям. Это значит, что вы вправе принести с собой масло для двигателя и попросить залить в силовой агрегат именно его, исключив из строки стоимости траты на расходник.
С другой стороны, если процедура проходит в официальном дилерском центре, специалисты обязательно поставят в книжку ТО отметку, что владелец попросил использовать его материалы и запчасти. Потенциально эта отметка опасна тем, что приведет к отказу от гарантийных обязательств в случае поломки. Никто вам не скажет заранее, как будут развиваться события в вашем конкретном случае и подстраховаться в этом случае невозможно.
Есть и третья сторона. Как уже говорилось выше, проходить нулевое техническое обслуживание у официалов вообще не обязательно. Вы можете обратиться в любой сторонний СЦ, в том числе гаражный, с просьбой залить принесенное с собой масло и установить фильтр. В этом случае отметку в книжку никто не поставит. Правда материалы все равно должны соответствовать рекомендациям производителя, ведь факт нарушения вскроется при любой тщательной проверке.
В принципе, при наличии навыков, заменить масло и фильтр можно самостоятельно. Но если у вас есть такая финансовая возможность, обратитесь к своему дилеру, не экономьте на потенциальных проблемах с гарантией. Несколько тысяч рублей этого не стоят, учитывая, что автомобиль совершенно новый на рынке и вероятные его недостатки еще могут быть не выявленными.
Вопросы
Владимир, 25 лет (Набережные Челны)
Если пропустил нулевое ТО, когда все-таки задуматься о замене масла в двигателе? Только на 15 тысячах, когда придет время ТО-1?
Лучше проверить масло и фильтр до достижения отметки в 7000 километров пробега. Не забывайте, что Киа Селтос и его российские двигатели – новички на рынке. Об их проблемах еще может быть не заявлено экспертами.
Константин, 28 лет (Чебоксары)
Какие требования к маслу в Кие Селтос?