- Первая передача киа соренто
- Re: Вышибает первую передачу
- Re: Вышибает первую передачу
- Re: Вышибает первую передачу
- Re: Вышибает первую передачу
- Re: Вышибает первую передачу
- Re: Вышибает первую передачу
- Re: Вышибает первую передачу
- Re: Вышибает первую передачу
- Re: Вышибает первую передачу
- Особенности трансмиссии моделей 4WD
- Модели с системой TOD (АТТ)
- Модели с системой EST
Первая передача киа соренто
Помесил грязь в прошлые выходные. Пришлось и побуксовать, и повытаскивать машины из грязи на буксировочном троссе. Пробовал и враскачку вылезти из грязи(на пониженной). Вылез. Но теперь вышибает первую передачу в нейтраль, и довольно часто. Передача стала нечётко включаться. Такое впечатление, что недотыкаешь. Неприятно. Одновременно заметил, что 4-я передача стала включаться со звуком «зубьев».
Братья, подскажите, что это? Синхронизатор? Износ зубьев(1-я)? Но, вроде не должен был проявиться так резко. Или, шток включения пострадал?
AlexMark   Сообщения: 2893 Зарегистрирован: 31 июл 2006, 13:21 Откуда: г.Череповец Благодарил (а): 31 раз. Поблагодарили: 63 раз. Имя: Александр Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT Год выпуска: 2006 Доп. информация: Дорестайл. Кореец.
Re: Вышибает первую передачу
На механических коробках для исключения самопроизвольного выключения передач на косых зубьях имеется специальный скос около 3 . 5 градусов. Его отсутствие приводит к самопроизвольному отключению. Может быть ещё выпадение (или полный износ) сухариков привода включения 1-й передачи, и передача включается на «кончиках». Синхронизаторы вряд ли влияют на самопроизвольное отключение. Чертёж коробки есть?
Юджин   Сообщения: 9525 Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02 Благодарил (а): 21 раз. Поблагодарили: 832 раз. Имя: Евгений Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2017
Re: Вышибает первую передачу
Подвох- это не добыча, это охотник. но под водой
Re: Вышибает первую передачу
Юджин   Сообщения: 9525 Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02 Благодарил (а): 21 раз. Поблагодарили: 832 раз. Имя: Евгений Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2017
Re: Вышибает первую передачу
Ищу чертёж. Но, это всё едино, нужно разбирать коробку. Была слабая надежда, что можно что-то поменять через окно ручки передач
AlexMark   Сообщения: 2893 Зарегистрирован: 31 июл 2006, 13:21 Откуда: г.Череповец Благодарил (а): 31 раз. Поблагодарили: 63 раз. Имя: Александр Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT Год выпуска: 2006 Доп. информация: Дорестайл. Кореец.
Re: Вышибает первую передачу
Юджин   Сообщения: 9525 Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02 Благодарил (а): 21 раз. Поблагодарили: 832 раз. Имя: Евгений Автомобиль: Другая машина Год выпуска: 2017
Re: Вышибает первую передачу
Re: Вышибает первую передачу
AlexMark   Сообщения: 2893 Зарегистрирован: 31 июл 2006, 13:21 Откуда: г.Череповец Благодарил (а): 31 раз. Поблагодарили: 63 раз. Имя: Александр Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT Год выпуска: 2006 Доп. информация: Дорестайл. Кореец.
Re: Вышибает первую передачу
Элементарно Первый признак вылета любой передачи — износ синхрона. А тем более перед этой поломкой человек
Подвох- это не добыча, это охотник. но под водой
Re: Вышибает первую передачу
Каюсь перед соклубниками, не написал результат:
В апреле 2014 потаскал по грязи, на тросу товарищей, потом стал замечать, что первая вышибает. Придерживаешь,трогается, тут-же вышибает. Чем дальше ездил, тем быстре стало вышибать. Хруста не слышал. Все остальные передачи работали корректно.Подозрения легли на фиксаторы передачи. Но, потом, даже додавливая рукой, передачу продолжало вышибать.
Повёз в сервис-резюмэ: капитальный ремонт коробки, либо новая за 150, либо Б/У тут уж как повезёт. Согласился на ремонт, но настоял на личном освидетельствовании, чтоб чужие детальки и соотв. проблемы не оплачивать. Насчитали менять 21 элемент в коробке, что-то не поверилось. Показали. Печаль! Валы, шестерни, покусанные, синхронизаторы-сточенные в ноль. Причина? Причиной назвали стопорное колечко(разжимное) в котором в собственно в разжиме имеется шарик. Оно лопнуло, шарик выпал. Вал(один из валов) получил осевое перемещение. Которое и привело к износу торцевых подшипников, синхронизаторов, оно и приводило к тому, что не мог в итоге включить передачу-вал перемещался вместе с вилкой, происходил недотык. А, уж оскомки шарика и этого кольца понаделали делов в коробке! Попадали в зубчатые зацепления и образовывались сколы. Столько хороших, не изношенных деталей попортило-ужас. Вал-шестерня-в отличном состоянии, на одной шестерне посередине-скол! Под замену! Ну, и т.д. В гараже до сих пор лежит коробка с порченными детелями, всё никак выкинуть не соберусь. Самое неприятное, что не мог вспомнить момент «Х», когда произошло разрушение. Однако, был накануне апрельской грязи, где-то за неделю, без видимых причин какой-то металлический звонкий звук из района коробки, как будто саблю сломали. Я тогда ничего естественно не обнаружил, продолжал ездить как и раньше, никаких ведь признаков неисправности не было. Сдаётся мне, что это и был час «Х». Удовольствие обошлось в 60 т.р.
AlexMark   Сообщения: 2893 Зарегистрирован: 31 июл 2006, 13:21 Откуда: г.Череповец Благодарил (а): 31 раз. Поблагодарили: 63 раз. Имя: Александр Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT Год выпуска: 2006 Доп. информация: Дорестайл. Кореец.
Особенности трансмиссии моделей 4WD
Внимание: во избежание повреждения элементов трансмиссии для моделей 4WD запрещена буксировка методом частичной погрузки (поднятием только одной из осей автомобиля).
Модели с системой TOD (АТТ)
- условий движения автомобиля (бездорожье, скользкая или нормальная дорога);
- режима движения автомобиля (разгон, торможение или равномерное движение);
- нагрузки на двигатель;
- и прочее.
Более подробно система TOD описана в главе «Раздаточная коробка (TOD)».
Режимы работы системы TOD
Система имеет два режима работы «AUTO» и «LOW».
Переключение режимов работы системы TOD осуществляется с помощь* переключателя, который имеет два положения: «AUTO» и «LOW».
В этом режиме за распределение крутящего момента между передними и задними колесами отвечает электронный блок управления и, в зависимости от условий движения, либо весь момент может подводиться к задним колесам (движение по хорошим дорогам с невысокой скоростью), либо распределяться в определенной пропорции, в зависимости от условий движения.
Данный режим является основным режимом для движения, т.к. система управления автоматически подбирает необходимые параметры и это позволяет обеспечить наилучшую управляемость и проходимость автомобиля во время движения. Однако при движении по бездорожью рекомендуется включить режим «LOW».
В режиме «LOW» по сигналу блока управления включается понижающая передача и крутящий момент распределяется в пропорции 50:50 между передними и задними колесами.
Этот режим рекомендуется использовать при движении по плохим дорогам и бездорожью.
При включении режима «LOW» на комбинации приборов загорается индикатор включения понижающей передачи.
Не рекомендуется использовать режим «LOW» при движении с высокой скоростью и езде по обычным дорогам, т.к. это может привести к повреждению трансмиссии.
Методика переключения «AUTO» -> «LOW» или «LOW» -> «AUTO»
Переключение производится на неподвижном автомобиле при выжатой педали сцепления (модели с МКПП) или после перевода селектора в положение «N» (модели с АКПП).
Модели с системой EST
Система EST (Electronic Shift Transfer) классифицируется, как система «Part Time 4WD». Эта система полного привода позволяет осуществлять движение на автомобиле, используя один из трех режимов работы трансмиссии:
1. Привод осуществляется только на задние колеса (положение переключателя управления полным приводом: «2HI»).
2. Привод осуществляется на передние и задние колеса (положение переключателя управления полным приводом: «4HI»).
3. Привод осуществляется на передние и задние колеса с включением понижающей передачи (положение переключателя управления полным приводом: «4LO»).
При изменении положения переключателя управления полным приводом в электронный блок управления системой EST поступает соответствующий сигнал, после этого система управления осуществляет переключение на заданный режим.
Состав системы EST входят электромагнитная муфта и электродвигатель раздаточной коробки, смонтированные в корпусе раздаточной коробке. Электромагнитная муфта позволяет передавать крутящий момент на передние и задние колеса или только на задние, а электродвигатель раздаточной коробки отвечает за включение понижающей передачи.
Режимы работы системы EST
В обычных условиях рекомендуем использовать только привод на задние колеса. Производить изменение режима работы системы EST можно с помощью переключателя управления полным приводом, расположенного на боковой отделке панели приборов.
Переключатель управления полным приводом имеет 3 положения: «2HI», «4HI» и «4LO».
Привод осуществляется только на задние колеса. Рекомендуется использовать в обычных условиях движения (на хороших дорогах).
1. Привод осуществляется на передние и задние колеса. Рекомендуется использовать при движении по мокрым, а также покрытым льдом или снегом дорогам. Это положение дает более устойчивую езду.
2. При выборе данного режима загорается индикатор полного привода.
1. Привод осуществляется на передние и задние колеса с понижающей передачей. Данный режим используется для получения максимальной мощности и тяги: при подъеме на крутые уклоны, спуске с крутых уклонов и при движении по плохим дорогам, например, покрытым грязью.
2. При выборе данного режима загорается индикатор включения понижающей передачи.
Внимание: не рекомендуется использовать режим полного привода при движении в обычных условиях. Использование полного привода приведет к повышенному расходу топлива и износу резины.
Методика переключения «2HI» ->»4HI» или «4HI» -> «2HI»
Переключение производится на скорости не более 80 км/ч без нажатия педали сцепления (модели с МКПП) или перевода селектора в положение «N» (модели с АКПП)
Методика переключения «4HI» ->»4LO» или «4LO» -> «4HI»
Переключение производится на неподвижном автомобиле при выжатой педали сцепления (модели с МКПП) или после перевода селектора в положение «N» (модели с АКПП).