Перестал работать абс киа рио

Горит лампочка АБС Киа Рио – причины и как сбросить

ABS, сокращение от антиблокировочной тормозной системы, является функцией безопасности Kia Rio, которая предотвращает блокировку колес во время торможения. Это позволяет сохранять управляемость и курсовую устойчивость даже при резком торможении, позволяя водителю объезжать препятствия. Если на комбинации приборов Рио загорается лампочка ABS, это означает, что антиблокировочная система тормозов неисправна.

Kia Rio

Kia Rio – (Гжегож Чапски / Shutterstock)

Индикатор ABS загорается на приборной панели Киа Рио, когда один или несколько датчиков скорости вращения колеса неисправны, слишком низкий уровень тормозной жидкости, перегорел предохранитель или неисправно реле, низкое давление в шинах или если модуль ABS развился дефект.

Когда на вашем Rio загорается индикатор ABS, антиблокировочная система тормозов отключена. Автомобиль по-прежнему можно затормозить без ABS. Но если индикатор ТОРМОЗ / также загорается, это указывает на неисправность тормозной системы, и вы должны прекратить движение из-за риска отказа тормозов.

1. Плохой датчик скорости колеса

Kia Rio имеет датчик ABS на каждой ступице колеса, который измеряет скорость соответствующего колеса и передает информация к блоку управления АБС. Если датчик обнаруживает неисправность и отправляет неточную информацию о скорости информация , на комбинации приборов загорается лампа ABS.

Неисправный датчик скорости вращения колеса является одной из основных причин появления сигнальной лампы ABS в Rio, так как они подвергаются суровым условиям из-за непосредственной близости к колесам.

Читайте также:  Киа рио размер багажника со сложенными сидениями

Как проверить датчик АБС

Определить неисправный датчик ABS в Rio при физическом осмотре обычно невозможно. Единственный наиболее надежный метод диагностики датчика скорости ABS — это подключение сканера OBDII к вашему автомобилю и считывание кодов ошибок. Код ошибки также позволяет легко определить, какой датчик затронут. Для решения проблемы необходимо заменить неисправный датчик.

Примечание: Убедитесь, что используемый вами считыватель кодов может считывать коды ABS вашего автомобиля. Не все читатели могут.

Поврежден провод датчика скорости или плохой разъем

Возможно, в вашем Rio датчик работает исправно, но сигнал прерывается из-за поврежденного провода или окислившегося разъема. Перед заменой датчика необходимо физически осмотреть проводку и разъемы соответствующего датчика на наличие признаков повреждения или коррозии.

Источник

Поиск неисправностей антиблокировочной системы тормозов (ABS)

На моделях, оборудованных системой ABS, время от времени могут возникать следующие явления, не являющиеся признаками наличия неисправностей.

1. Звук при проверке работоспособности системы.

После запуска двигателя иногда может появляться глухой звук из моторного отсека. Это является признаком проведения контрольных процедур проверки работоспособности антиблокировочной системы тормозов (ABS).

2. Звуки работы системы ABS.

а) Звук работы электродвигателя насоса внутри гидравлического блока ABS (воющий звук).

б) Звук, сопровождаемый вибрацией тормозной педали (скобление).

в) При работе системы ABS возникают звуки в ходовой части автомобиля в результате периодического нажатия и отпускания педали тормоза (включения и выключения тормозов).

Примечание: глухой стук в ходовой части обычно исходит от подвески, а писк — от шин.

3. Работа системы ABS (длинный тормозной путь).

На гравийных и заснеженных дорогах тормозной путь автомобиля с ABS может иногда превышать тормозной путь автомобиля со стандартными тормозами. Поэтому рекомендуется водителям не быть слишком самоуверенным и в целях безопасности снижать скорость при движении по таким дорогам.

4. Ощущение пульсации на педали тормоза.

Пульсация (вибрация) на педали тормоза происходит из-за срабатывания электромагнитных клапанов ABS (частота 4-10 раз в секунду) и является признаком нормальной работы системы ABS.

Проверка индикаторов «ABS» и «EBD»

  • Индикатор «ABS» информирует о работе системы ABS.
  • Индикатор «EBD» информирует о работе системы EBD и стояночного тормоза.

1. Переведите ключ замка зажигания я положение «ON» (ВКЛ), индикаторы «ABS» и «EBD» должны загореться приблизительно на 3 секунды и затем погаснуть.

Примечание: в это время производится первоначальная проверка системы.

Индикаторы тормозной системы.
1 — индикатор «EBD»,
2 — индикатор «ABS»,
3 — индикатор «ESP-OFF»,
4 — индикатор «ESP».

2. Если система ABS исправна и нет других неисправностей, то во время движения индикаторы «ABS» и «EBD» гореть не должны.

3. Если работа индикаторов «ABS» и «EBD» отличается от описанного выше порядка, то проверьте коды неисправностей.

4. Индикатор «ABS» будет гореть при следующих условиях:

а) В течении трех секунд после переведения ключа в замке зажигания в положение «ON».

б) Функция ABS заблокирована при обнаружении неисправности.

в) Отсоединен разъем блока управления ABS.

г) Система ABS переведена в режим диагностики с помощью тестера.

5. Индикатор «EED» будет гореть при следующих условиях:

а) В течение трех секунд после переведения ключа в замке зажигания в положение «ON».

б) Функция EBD заблокирована при обнаружении неисправности.

в) Система ABS переведена в режим диагностики с помощью тестера.

г) Затянут стояночный тормоз или низкий уровень тормозной жидкости.

д) Отсоединен разъем блока управления BBS.

Считывание кодов неисправностей

2. Подсоедините тестер к стандартному диагностическому разъему, расположенному под нижней крышкой панели приборов.

4. С помощью тестера считайте диагностические коды неисправностей.

5. Определите неисправность по считанному коду и произведите необходимый ремонт или исправление неисправностей (см. таблицу «Коды неисправностей системы BBS»).

Примечание: величина Vign означает напряжение при включенном зажигании; величина Vref означает напряжение при выключенном зажигании.

6. Обратите внимание на состояние индикаторов тормозной системы при возникновении неисправностей.

  • Информация о состоянии индикатора «ESP» представлена для моделей с системой курсовой устойчивости.
  • О — индикатор горит,
  • X — индикатор не горит.

7. После завершения ремонта или исправления неисправности удалите коды неисправностей, хранящиеся в памяти электронного блока управления, с помощью кнопки сброса тестера.

8. Выключите зажигание, затем отсоедините тестер.

Проверка электронного блока управления ABS

Данная операция подразумевает проверку сигналов компонентов на выводах разъема электронного блока управления системой ABS (см. таблицу «Проверка на выводах разъема электронного блока управления BBS»).

Примечание: при выполнении проверки будьте осторожны, используйте достаточно тонкие пробники измерительных приборов во избежание повреждений выводов.

Источник

Оцените статью