Перескочила цепь грм симптомы киа

Может ли перескочить ремень грм

В двигателях внутреннего сгорания встречается неисправность, когда перескакивают на одно или несколько положений зубья ремня ГРМ или звенья цепи. В такой ситуации параметры силового агрегата существенно изменяются.

Это может привести к серьезным последствиям. Каким образом определить наличие такой неисправности, как предотвратить ее, что делать для устранения проблемы?

Причины перескакивания ремня, цепи ГРМ

Основные причины перескакивания ремня ГРМ:

  • естественный износ ремня в процессе эксплуатации;
  • стирание зубьев в результате нарушения центровки роликов;
  • повышенное сопротивление движению при неисправности в системе газораспределительного механизма;
  • попадание посторонних предметов в ременную передачу;
  • износ шкивов;
  • растяжение некачественного ремня;
  • перегрев силового агрегата;
  • неисправность натяжителя.

Определение исправности ремня

Перескакивание звеньев (звена) цепи встречается с меньшей вероятностью, но последствия такой неисправности серьезнее. Причины перескакивания цепи:

  • растяжение в процессе эксплуатации;
  • неисправность успокоителя цепи;
  • естественный износ цепи;
  • временное заклинивание газораспределительного механизма;
  • перегрев силового агрегата;
  • попадание посторонних предметов в область движения цепи.

Симптомы неисправности

Основные признаки того, что ремень или цепь проскочили:

  • изменение приемистости, мощности, вращающего момента двигателя;
  • увеличение токсичности выхлопных газов, их оттенка;
  • проблемы при запуске двигателя;
  • появление сообщения об ошибке двигателя «check engine» на приборной панели;
  • возникновение посторонних шумов неметаллического (для ременной передачи) и механического характера (как для цепной, так и ременной передачи).

При появлении подобных признаков следует прекратить движение (запуск двигателя), продиагностировать двигатель либо обратиться к мотористу.

Читайте также:  Замена лямбда зонд kia sportage

Неисправный ремень

Изменения в работе двигателя после перескакивания

Обычно перескакивание ремня или цепи ГРМ происходит в результате одновременного действия нескольких факторов, например, растяжения, повышенной нагрузки во время старта двигателя или движения. В этом случае перескакивание может произойти через шестерни (шкивы), как коленвала, так и шкива распредвала. После этого зажигание смещается в сторону позднего.

Величина такого смещения в угловых единицах зависит от количества зубьев ремня ГРМ или звеньев цепи. Смещение ремня ГРМ на один зуб соответствует изменению угла зажигания на величину, равную отношению 360 угловых градусов/количество зубьев. Например, если количество зубьев равно 100, тогда смещение будет около 3,6 градусов.

Запозднение угла зажигания двигателя на такую величину часто не выходит за рабочие параметры двигателя.

При смещении на один зуб (звено) двигатель, как правило, работает. При этом наблюдаются следующие изменения:

  • увеличение потребления топлива;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • увеличение токсичности выхлопных газов;
  • уменьшение приемистости двигателя.

В случае, когда ремень проскочил более, чем на зуб, изменение угла зажигания составляет более 5 угловых градусов. Это критическая величина. В современных автомобилях блок управления обычно глушит двигатель, чтобы не произошло серьезных механических повреждений, особенно, в двигателях, где в такой ситуации поршни «встречаются» с клапанами. Опытные водители во время выбора или приобретения автомобиля специально интересуются, встречаются ли поршни с клапанами в данной модели двигателя, установленного в автомобиль.

Звенья ГРМ

При перескакивании ремня (цепи) на два и более зуба (звена) наблюдаются:

  • пропуски зажигания;
  • неравномерная работа двигателя, движок натурально «колбасит»;
  • отказ запуска двигателя;
  • посторонние звуки при работе силового агрегата.

Эксплуатировать автомобиль в такой ситуации крайне опасно.

Возможные последствия

Последствием перескакивания зубьев ремня или звеньев цепи могут быть:

  • повреждение газораспределительного механизма;
  • разрушение клапанов, поршневой группы;
  • клин двигателя;
  • нарушение компрессии в одном или нескольких цилиндрах;
  • уменьшение потребительских характеристик автомобиля (мощность двигателя, крутящий момент, экологические характеристики);
  • дальнейший обрыв ремня в случае эксплуатации авто с неисправностью.

Меры для предотвращения серьезных последствий неисправности

При появлении возможных симптомов перескакивания ремня или цепи следует выполнить компьютерную диагностику. Неисправность можно определить по слишком большому углу зажигания. В статическом режиме диагностика может не показать ошибку двигателя, так как электронные узлы остаются исправными.

Необходимо выполнять измерение параметров в динамическом режиме. В то же время, это опасно, особенно, если проскочил не один зуб. Когда работает двигатель, в котором проскочил ремень ГРМ, вероятно механическое повреждение отдельных узлов.

Приводы

Можно определить неисправность визуальным методом. Для этого требуется обеспечение доступа к меткам и ременной передаче. В пожилых бензиновых авто используется стробоскоп в качестве устройства контроля.

Устранение неисправности и ее возможных последствий

Перескочивший ремень следует обязательно менять. Цепь иногда можно восстановить. Перед установкой ремня следует проверить исправность всех узлов и деталей, которые могут повредиться в результате перескакивания. Иногда для этого требуется демонтаж ГБЦ.

Помните! Неисправность легче предотвратить, чем устранить. Своевременно меняйте ремень, ролики и натяжитель.

Источник

перескочила цепь ГРМ

Вчера случился сюрприз- на скорости 160 раздается звук похожий, когда не втыкаешь полностью передачу., машина глокнет на затяжном повороте(руль блокируется тормоза не жмутся)Жесть. еле успел завети и нормально остановить машину.
Машина начала глохнуть на оборотах ниже 2000 и сильно троить. С аварийкой доехал домой.
Утром к ОД, сначала грешили и на форсунки и на свечи и еще хз на что. Вечером выяснили, что слетела цепь..
На вопрос — не повредила ли она там ни чего, сказали нет, мол все посмотрели, все норм.
Завтра пообещали поменять..
Я слышал, что обычно клапанам приходит капец при таких раскладах. Каким чудом у меня ничего не повредилось. Или ОД умалчивает.
Как это проверить. И что посоветуете еще проконтролировать?
Не хочу больше таких неожиданостей.

И самое интересное в чем причина??

Атом

Участник тусовки

Вчера случился сюрприз- на скорости 160 раздается звук похожий, когда не втыкаешь полностью передачу., машина глокнет на затяжном повороте(руль блокируется тормоза не жмутся)Жесть. еле успел завети и нормально остановить машину.
Машина начала глохнуть на оборотах ниже 2000 и сильно троить. С аварийкой доехал домой.
Утром к ОД, сначала грешили и на форсунки и на свечи и еще хз на что. Вечером выяснили, что слетела цепь..
На вопрос — не повредила ли она там ни чего, сказали нет, мол все посмотрели, все норм.
Завтра пообещали поменять..
Я слышал, что обычно клапанам приходит капец при таких раскладах. Каким чудом у меня ничего не повредилось. Или ОД умалчивает.
Как это проверить. И что посоветуете еще проконтролировать?
Не хочу больше таких неожиданостей.

И самое интересное в чем причина??

КОЛЮНЯ

Холоп всея Руси

mishuter

Участник тусовки

Может она не совсем слетела, а просто перескочила на зуб? У меня такое было на Ваз 2104, троила по страшному, чихала и кашляла. Правда, до того как перескочить, она гремела месяца два. Тоесть как бЭ предсказуемо было ожидать такого исхода. А тут, все нормально, никаких признаков и на тебе. Странно все это.

Источник

Киа Рио 3. Признаки износа цепи ГРМ

— грубая и неравномерная работа на холостом ходу (результат изменения фаз газораспределения);
— стрекотание и шорохи — особенно на холостом ходу, когда давление масла очень низкое;
— максимальный выход натяжителя (видно после удаления крышки);
— износ зубьев звездочек (видно после удаления крышки);
— соответствующие параметры, снимаемые с датчика фазы (с помощью диагностического тестера).

Симптомы неисправности — треск, цокот, дребезжание при запуске холодного мотора, загорелся Сhek Engine или двигатель попросту не заводится.
Преждевременный износ цепи связанный с дефектами производства. Растянутая цепь может перескакивать на несколько звеньев. Отсюда падение мощности, разгонной динамики, увеличение расхода топлива, повышенная шумность работы двигателя и т. д.
Неисправность регулятора положения впускного распредвала. Его следует заменить на новый оптимизированный вариант.
Заклинивший натяжитель. Натяжитель цепи зависает в одном положении, в результате цепь не приобретает нормального натяжения.
Термозащита для маслопровода. При замене растянувшейся цепи необходимо заменить тепловой экран, обернутый вдоль маслопровода к турбине.

Если вы заметили какой либо из этих симптомов не следует затягивать с поездкой в автосервис, так как обрыв цепи ГРМ в некоторых случаях может привести к капитальному ремонту двигателя.

Как часто нужно менять цепь ГРМ?
Тут все зависит от конкретной модели двигателя. Для каждой модели двигателя установлены свои нормы по замене цепи ГРМ. В среднем цепь ГРМ нужно менять каждые 100 тысяч км., но это сильно усредненное значение, у одних моделей оно может быть меньше, а у других значительно больше. Большинство современных автомобилей, при приближении цепи ГРМ к состоянию требующем её замены, выдают ошибку чек энджин, поэтому вы точно будете знать, когда пора менять цепь ГРМ.

Советы по эксплуатации и замене привода ГРМ

— в большинстве новых автомобилей срок службы цепи меньше срока службы двигателя;
— рекомендуется контролировать состояние цепи каждые 100 000 км;
— обращайте внимание на необычные шумы, особенно после запуска;
— используйте только рекомендованные типы масел;
— избегайте увеличения срока замены масла – чем чаще, тем лучше;
— нормальное давление масла гарантирует работу натяжителя цепи;
— если вы меняете цепь, то обязательно замените шестерни (звездочки) и направляющие – они тоже изнашиваются;
— при замене следует использовать оригинальные компоненты, либо качественные заменители.

Источник

перескочила цепь ГРМ

Хотелось бы знать,от куда такие умозаключения!? Предположить можно,теоретически или в догадках. даже если бы и было такое, то на щупе четко указали уровень,которого нужно придерживаться.Уровень должен быть- между MIN и MAX.

из за недостаточногодавления масла в связи с его низким уровнем, поэтому рекомендую держать масло на уровне под максимум ! Слишком густое масло тоже может сыграть свою роль

Андрей_Н

Участник тусовки

Ребят, вот что не пойму.
У себя на смотрел натяжение цепи, но как пишут в этой теме люди, которые смотрели — слабина цепи 1-1,5см. Ладога считает, что так и должно быть, типа гидронатяжитель при запуске двигателя цепь натянет и всё ок. Хмм.
Попытаюсь логически поразмыслить над алгоритмом работы этого натяжителя. Логично, что для работы гидронатяжителя цепи нужно определённое давление масла в масляной системе двигателя. Это определённое давление масла может появиться только при вращении коленвала на определённых оборотах. Таким образом получается, что при начале проворачивания коленвала стартёром давление масла в масляной системе двигателя равно нулю и гидронатяжитель не работает. Следовательно, учитывая значительный вращающий момент, требующийся на проворачивание распредвалов, созданы идеальные условия для перескока цепи на зуб и более при такой слабине цепи (1 см и более).
Что то не так тут. Не должен гидронатяжитель ослаблять цепь до появления люфта в сантиметр и более.

Алексей «Spider» Заблодский

Местный

Ребят, вот что не пойму.
У себя на смотрел натяжение цепи, но как пишут в этой теме люди, которые смотрели — слабина цепи 1-1,5см. Ладога считает, что так и должно быть, типа гидронатяжитель при запуске двигателя цепь натянет и всё ок. Хмм.
Попытаюсь логически поразмыслить над алгоритмом работы этого натяжителя. Логично, что для работы гидронатяжителя цепи нужно определённое давление масла в масляной системе двигателя. Это определённое давление масла может появиться только при вращении коленвала на определённых оборотах. Таким образом получается, что при начале проворачивания коленвала стартёром давление масла в масляной системе двигателя равно нулю и гидронатяжитель не работает. Следовательно, учитывая значительный вращающий момент, требующийся на проворачивание распредвалов, созданы идеальные условия для перескока цепи на зуб и более при такой слабине цепи (1 см и более).
Что то не так тут. Не должен гидронатяжитель ослаблять цепь до появления люфта в сантиметр и более.

Я тоже так думал. потом попробовал пальцами перекинуть цепь на 1 зуб. а хрен. ))) короче говоря это просто заморочки. я вот забил и далее спокойно езжу.

Если беспокоится о безопасности то да. если заморачиваться то страшно.
Если беспокоится тупо о движке. хм. замена цепи выходит порядка 20 штук. новый двиг с установкой 50. кхм. в моем случае проще поменять двиг))) (задиры на стенках поршневой. )

Источник

Оцените статью