Постоянно сгорает предохранитель кондиционера
Всем доброго времени суток. В связи с потеплением, появилась необходимость в использовании кондиционера. Поехал в сервис по заправке кондиционеров, чтоб они проверили ёмкость и давление, они сказали что в системе пусто, ну я конечно же сказал что бы заправили под завязку. Они всё что необходимо сделали, и как и полагается, начали проверять работоспособность. Как оказалось, с их слов, не работает компрессор и тем самым, при включении кондиционера, не холодит воздух. К сожалению они ремонтом не занимаются. Я забрал авто и поехал домой. Начал проверять все предохранители, как оказалось, нашел под капотом, в блоке управления один сгоревший предохранитель, как раз тот, который отвечает за кондиционер. Заменил, включаю кондик, и через мгновение сгорает опять тот же предохранитель (установлен на 10А), я меняю его на немного мощнее (15А), и при последующем включении он тоже горит, я опять меняю его и меняю реле которое тоже относится к кондиционеру, и предохранитель снова гори. Подскажите, в какую сторону копать, спалил уже 4 предохранителя, реле за ведомо рабочее, в чём может быть проблема? Спасибо
G0sTb
Член КИА клуба
Только вот приехал от знакомого, с которым мы пытались разобраться в чём суть проблемы. Подключили сканер, делали диагностику весй системы, по компьютеру ничего не показало, всё в норме. Команды кондиционера работают так, как и положено. Заметили только одну вещь, не срабатывает муфта компрессора и когда её трогаешь, она ощутимо тёплая.
Oberon
Член КИА клуба
Могу подсказать как спалить еще несколько предохранителей.
А если серьезно — попробуй сгорит ли предохранитель при вынутом реле. Если нет — попробуй сгорит ли предохранитель, если реле на месте, но сдернуть разъем с муфты компрессора. Если и в этом варианте не сгорит, а скорее всего так и будет попробовать проверить напряжение на сдернутой фишке — если при попытке включить кондифионер на фишку приходит 12 В . тут или менять электромагнит муфты или сам компрессор.
Мне пытались восстановить этот электромагнит, но в результате извел несколько прижимных дисков, потом когда поняли, что дело в электромагните оказалось проще и дешевле заменить компрессор на компрессор с контрактного двигателя. Что будет выгоднее тебе — смотри сам.
На сколько я понимаю электромагнит неплохо сгорает от длительного катания с неисправным подшипником муфты — он попросту нагревает электромагнит до такой степени, что происходит замыкание.
G0sTb
Член КИА клуба
Могу подсказать как спалить еще несколько предохранителей.
А если серьезно — попробуй сгорит ли предохранитель при вынутом реле. Если нет — попробуй сгорит ли предохранитель, если реле на месте, но сдернуть разъем с муфты компрессора. Если и в этом варианте не сгорит, а скорее всего так и будет попробовать проверить напряжение на сдернутой фишке — если при попытке включить кондифионер на фишку приходит 12 В . тут или менять электромагнит муфты или сам компрессор.
Мне пытались восстановить этот электромагнит, но в результате извел несколько прижимных дисков, потом когда поняли, что дело в электромагните оказалось проще и дешевле заменить компрессор на компрессор с контрактного двигателя. Что будет выгоднее тебе — смотри сам.
На сколько я понимаю электромагнит неплохо сгорает от длительного катания с неисправным подшипником муфты — он попросту нагревает электромагнит до такой степени, что происходит замыкание.
Я вот только что ходил к машине, проверял предохранитель, всё норм, и решил покрутить саму муфту при выключенном автомобиле, она очень трудно крутится, как будто её что-то держит, вот теперь грешу на то, что при попытке включить кондиционер, он то включается, но воздух не холодит по причине что не срабатывает муфта из за того, что она чем-то зажата и в последствии от этого, когда подаётся питание на муфту, а она не рабочая, от этого и горят предохранители. Ну это моё такое видение необразованного человека в этих делах )))
Схема расположения реле и предохранителей Киа Сид 2006-2012 (Kia Cee’d 2006-2012)
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке в салоне Kia Cee’d 2006-2012
Предохранители и защищаемые ими цепи
№ | A | Наименование | Защищаемые цепи |
1 | 10 | START | Реле стартера |
2 | 10 | A/CON SW | Блок управления кондиционером |
3 | 10 | HTD MIRR | Система обогрева наружных зеркал заднего вида |
4 | 15 | SEAT HTR | Обогрев сидений |
5 | 10 | A/CON | Кондиционер |
6 | 10 | HEAD LAMP | Лампы дальнего света |
7 | 25 | FR WIPER | Стеклоочиститель ветрового окна |
8 | 15 | RR WIPER | Стеклоочиститель двери задка |
9 | 15 | DRL OFF | Включение ближнего света фар в дневное время |
10 | 10 | RR FOG | Задние противотуманные фонари |
11 | 25 | P/WDW LH | Блок управления стеклоподъемниками |
12 | 10 | CLOCK | Часы |
13 | 15 | C/LIGHTER | Прикуриватель |
14 | 20 | DR LOCK | Люк, реле блока управления зажигания |
15 | 15 | DEICER | Реле обогревателя ветрового стекла |
16 | 15 | STOP | Стоп-сигналы |
17 | 15 | ROOM LP | Освещение салона |
18 | 15 | AUDIO | Аудиосистема, маршрутный компьютер |
19 | 15 | T/LID | Дверь задка |
20 | 25 | SAFETY P/WDW RH | Блокировка электрических стеклоподъемников (правая сторона) |
21 | 25 | SAFETY P/WDW LH | Блокировка электрических стеклоподъемников (левая сторона) |
22 | 25 | P/WDW | Электрические стеклоподъемники |
23 | 15 | P/OUTLET | Розетка электрического питания |
24 | 10 | T/SIG | Блок переключателей |
25 | 10 | A/BAG IND | Контрольная лампа подушки безопасности |
26 | 10 | CLUSTER | Панель приборов |
27 | 15 | A/BAG | Подушка безопасности |
28 | 15 | SPEARE | Резерв |
29 | 15 | RR P/OUTLET | Передняя розетка электрического питания |
30 | 10 | TAIL RH | Задний правый габаритный фонарь |
31 | 10 | TAIL LH | Задний левый габаритный фонарь |
Расположение реле и предохранителей под капотом Kia Cee’d 2006-2012
Реле, предохранители и защищаемые ими цепи
№ | A | Обозначение | Защищаемые цепи |
1 | 20 | ABS2 | Система курсовой устойчивости ESP и антиблокировочная система тормозов ABS |
2 | 40 | ABS1 | Система курсовой устойчивости ESP и антиблокировочная система тормозов ABS |
3 | 50 | B+1 | Электронный блок управления электрооборудованием салона |
4 | 40 | RR HTD | Обогрев зеркал заднего вида |
5 | 40 | BLOWER | Электровентилятор |
6 | 40 | C/FAN | Электровентилятор системы кондиционирования |
7 | 20 | H/LP WASHER | Омыватель передних фар |
8 | 20 | SPARE | Резерв |
9 | 125 | ALTERNATOR | Генератор |
10 | 80 | MDPS | Электроусилитель рулевого управления |
11 | 15 | FR FOG | Передние противотуманные фары |
12 | 10 | A/CON | Кондиционер |
13 | 15 | HAZARD | Аварийная сигнализация |
14 | 10 | SPARE | Резерв |
15 | 20 | SPARE | Резерв |
16 | 15 | F/PUMP | Топливный насос |
17 | 15 | SPARE | Резерв |
18 | 10 | ECU1 | Блок управления двигателем |
19 | 10 | ECU2 | Блок управления двигателем |
20 | 20 | ECU3 | Блок управления двигателем |
21 | 15 | INJ | Топливные форсунки, система кондиционирования |
22 | 10 | SNSR2 | Датчики |
23 | 15 | HORN | Звуковой сигнал |
24 | 50 | B+2 | Электронный блок управления электрооборудованием салона |
25 | 40 | IGN2 | Стартер, выключатель (замок) зажигания |
26 | 30 | IGN1 | Выключатель (замок) зажигания |
27 | 30 | ECU | Главное реле |
28 | 10 | ABS | Система курсовой устойчивости ESP, антиблокировочная система тормозов ABS, датчик курсовой устойчивости |
29 | 10 | ECU2 | Система зажигания |
30 | 10 | B/UP | Выключатель лампы света заднего хода |
31 | 10 | H/LP LO RH | Ближний свет правой передней фары |
32 | 10 | H/LP LO LH | Ближний свет левой передней фары |
33 | 20 | H/LP HI | Дальний свет фар |
34 | 10 | SNSR1 | Датчики |
R1 | — | C/FAN2 | Реле электровентилятора системы охлаждения (малая скорость вращения) |
R2 | — | C/FAN1 | Реле электровентилятора системы охлаждения (высокая скорость вращения) |
R3 | — | START | Реле стартера |
R4 | — | F/PUMP | Реле топливного насоса |
R5 | — | A/CON | Реле кондиционера |
R6 | — | H/LP LO | Реле ближнего света фар |
R7 | — | HORN | Реле звукового сигнала |
R8 | — | H/LP HI | Реле дальнего света фар |
R9 | — | FOG LP | Реле заднего противотуманного фонаря |
R10 | — | WIPER | Реле стеклоочистителя |
R11 | — | MAIN | Главное реле |